endosurgeon, Если возьмёшь, то в первую очередь спроси когда делали профилактику газового оборудования и когда меняли резинотехнические изделия на газовом оборудовании. Если хозяин не сможет дать вразумительных ответов (то есть сколько машина пробежала после ТО) то сразу к мастерам и меняй все резнотехнические изделия, начиная с баллона заканчивая редуктором. Сам так сделал и не жалею.
И ещё, определись какое газовое оборудование и найди инфу в инете - на мастеров особо не надейся, они ведь статистику пробега твого авто вести не будут. А когда сам будешь вести учёт, то и сам будешь знать когда пришло время провести ТО.
Добавлено через 1 минуту 29 секунд
Инструкция по регулировке ГБО первого поколения Новогрудского завода.
8. РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА
8.1. Регулировка и настройка газобаллонной аппаратуры производится предприятием, осуществляющим монтаж и опрессовку аппаратуры.
8.2. Регулировка двигателя на холостом ходу осуществляется в следующей последовательности:
запустить двигатель, на бензине и прогреть;
отрегулировать частоту вращения двигателя на холостом ходу на бензине) согласно инструкции завода-изготовителя автомобиля;
установить винты тройника подвода газа в среднее положение;
переключить двигатель на газовое топливо в соответствии с п. 7.2. данной инструкции.
Если заводские регулировки редуктора-испарителя не нарушены, двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу — подключить тахометр и газоанализатор. Частота вращения двигателя на холостом ходу на газе, может отличаться от частоты вращения на бензине не более чем на 75 об./мин. а содержание окиси углерода в отработанных газах не должно превышать 0,5% Содержание окиси углерода регулируется винтом 2-ой ступени редуктора.
8.3. В случае, если заводские регулировки редуктора-испарителя нарушены, произвести его. настройку в следующей последовательности:
8.3.1. При полностью выдвинутой рукоятке воздушной заслонки перевести двигатель на работу на газе.
8.3.2. Плавно уменьшить частоту вращения двигателя рукояткой воздушной заслонки.
8.3.3. Винтом регулировки выходного давления 2-й ступени редуктора добиться устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения (винт холостого хода вывернуть на 1/2—3/4 оборота от полностью закрытого положения.
Примечание: минимальная частота вращения определяется следующим образом. Винтом регулировки выходного давления редуктора установить максимально возможную частоту вращения. Заворачивая винт, определяют минимально возможную частоту вращения, при которой наблюдаются пропуски вспышек. Затем винт устанавливают в среднее положение между максимальной и минимальной устойчивой частотами вращения).
8.3.4. Если не удается добиться устойчивой работы двигателя регулировкой винтом выходного давления, завернуть винт холостого хода редуктора на 1/8 оборота и повторить операцию 8.3.3.
8.3.5. Проверить переходные режимы на холостом ходу. Плавным открытием дроссельной заслонки проверить отсутствие «провалов» для их устранения завернуть винт холостого хода на 1/8 оборота и выворачиванием винта-клапана второй ступени восстановить регулировку холостого хода проверить отсутствие «провалов».
Примечание: для повышения стабильности работы двигателя на холостом ходу желательно иметь максимально вывернутый винт холостого хода редуктора.
8.3.6. Проверить переходные режимы при трогании с места, плавно отпуская педаль сцепления тронуться с места. При наличии провалов повторить операцию 8.3.5., а затем повторить пункт 8.2.
8.4. Провести настройку винтов тройника подвода газа (позиция 6 рис. 1) в следующей последовательности:
8.4.1. Оценить плавность хода автомобиля при движении со скоростями 20-25 км/ч, 30-40 км/ч, 50-60 км/ч на II, III, IV передачах соответственно.
8.4.2. При отсутствии «подергивания» автомобиля завернуть винт первичной камеры на тройнике на 1/2 оборота и повторить оценку плавности хода.
8.4.3. Заворачивать винт до тех пор, пока на одном из указанных диапазонов скоростей не проявится неустойчивая работа двигателя. В этом случае вывернуть винт первичной камеры на 1/2 оборота.
8.4.4. Регулировку винта вторичной камеры на тройнике производить целью получения наилучшей динамики разгона автомобиля в диапазоне скорости от 40 до 60 км/ч на высшей передаче.
8.4.5. После подбора регулировок положения винтов тройника подвода газа проверить регулировку холостого хода и при необходимости ее повторить.
Альтернативный способ: На 3000 об./мин винт первой камеры отпускать до тех пор пока не перестанет реагировать, завернуть на пол оборота, винт второй камеры выставить в ровень с первым (Vadim).
8.5. Рекомендуется перед установкой газобаллонной аппаратуры заменить элемент воздушного фильтра.
8.6. Проверка и регулировка двигателя по содержанию СО в выхлопных газах осуществляется на станциях технического обслуживания.
8.7. При наличии в редукторе экономайзера регулировки по п.8.1.–п.8.6 производить при вывернутом винте в корпусе экономайзера.
8.8. Экономайзер регулируется в следующей последовательности. На скорости 40-50 км/ч подобрать положение винта на крышке экономайзера таким образом, чтобы начались перебои в работе двигателя, а затем завернуть винт 0,5-1 оборота. При наличии беговых барабанов и газоанализатора отрегулировать винтом содержание СО на указанном режиме в пределах 0,4-0,8%. Положение винта (находится в расходном патрубке корпуса экономайзера) выбирается из условия наилучшей динамики разгона на полном дросселе. Указанные работы при отсутствии беговых барабанов проводятся последовательным изменением положения винтов с дальнейшим опробованием работы при движении.
Добавлено через 2 минуты 27 секунд
Инструкция по регулировке ГБО первого поколения Новогрудского завода.
8. РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА
8.1. Регулировка и настройка газобаллонной аппаратуры производится предприятием, осуществляющим монтаж и опрессовку аппаратуры.
8.2. Регулировка двигателя на холостом ходу осуществляется в следующей последовательности:
запустить двигатель, на бензине и прогреть;
отрегулировать частоту вращения двигателя на холостом ходу на бензине) согласно инструкции завода-изготовителя автомобиля;
установить винты тройника подвода газа в среднее положение;
переключить двигатель на газовое топливо в соответствии с п. 7.2. данной инструкции.
Если заводские регулировки редуктора-испарителя не нарушены, двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу — подключить тахометр и газоанализатор. Частота вращения двигателя на холостом ходу на газе, может отличаться от частоты вращения на бензине не более чем на 75 об./мин. а содержание окиси углерода в отработанных газах не должно превышать 0,5% Содержание окиси углерода регулируется винтом 2-ой ступени редуктора.
8.3. В случае, если заводские регулировки редуктора-испарителя нарушены, произвести его. настройку в следующей последовательности:
8.3.1. При полностью выдвинутой рукоятке воздушной заслонки перевести двигатель на работу на газе.
8.3.2. Плавно уменьшить частоту вращения двигателя рукояткой воздушной заслонки.
8.3.3. Винтом регулировки выходного давления 2-й ступени редуктора добиться устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения (винт холостого хода вывернуть на 1/2—3/4 оборота от полностью закрытого положения.
Примечание: минимальная частота вращения определяется следующим образом. Винтом регулировки выходного давления редуктора установить максимально возможную частоту вращения. Заворачивая винт, определяют минимально возможную частоту вращения, при которой наблюдаются пропуски вспышек. Затем винт устанавливают в среднее положение между максимальной и минимальной устойчивой частотами вращения).
8.3.4. Если не удается добиться устойчивой работы двигателя регулировкой винтом выходного давления, завернуть винт холостого хода редуктора на 1/8 оборота и повторить операцию 8.3.3.
8.3.5. Проверить переходные режимы на холостом ходу. Плавным открытием дроссельной заслонки проверить отсутствие «провалов» для их устранения завернуть винт холостого хода на 1/8 оборота и выворачиванием винта-клапана второй ступени восстановить регулировку холостого хода проверить отсутствие «провалов».
Примечание: для повышения стабильности работы двигателя на холостом ходу желательно иметь максимально вывернутый винт холостого хода редуктора.
8.3.6. Проверить переходные режимы при трогании с места, плавно отпуская педаль сцепления тронуться с места. При наличии провалов повторить операцию 8.3.5., а затем повторить пункт 8.2.
8.4. Провести настройку винтов тройника подвода газа (позиция 6 рис. 1) в следующей последовательности:
8.4.1. Оценить плавность хода автомобиля при движении со скоростями 20-25 км/ч, 30-40 км/ч, 50-60 км/ч на II, III, IV передачах соответственно.
8.4.2. При отсутствии «подергивания» автомобиля завернуть винт первичной камеры на тройнике на 1/2 оборота и повторить оценку плавности хода.
8.4.3. Заворачивать винт до тех пор, пока на одном из указанных диапазонов скоростей не проявится неустойчивая работа двигателя. В этом случае вывернуть винт первичной камеры на 1/2 оборота.
8.4.4. Регулировку винта вторичной камеры на тройнике производить целью получения наилучшей динамики разгона автомобиля в диапазоне скорости от 40 до 60 км/ч на высшей передаче.
8.4.5. После подбора регулировок положения винтов тройника подвода газа проверить регулировку холостого хода и при необходимости ее повторить.
Альтернативный способ: На 3000 об./мин винт первой камеры отпускать до тех пор пока не перестанет реагировать, завернуть на пол оборота, винт второй камеры выставить в ровень с первым (Vadim).
8.5. Рекомендуется перед установкой газобаллонной аппаратуры заменить элемент воздушного фильтра.
8.6. Проверка и регулировка двигателя по содержанию СО в выхлопных газах осуществляется на станциях технического обслуживания.
8.7. При наличии в редукторе экономайзера регулировки по п.8.1.–п.8.6 производить при вывернутом винте в корпусе экономайзера.
8.8. Экономайзер регулируется в следующей последовательности. На скорости 40-50 км/ч подобрать положение винта на крышке экономайзера таким образом, чтобы начались перебои в работе двигателя, а затем завернуть винт 0,5-1 оборота. При наличии беговых барабанов и газоанализатора отрегулировать винтом содержание СО на указанном режиме в пределах 0,4-0,8%. Положение винта (находится в расходном патрубке корпуса экономайзера) выбирается из условия наилучшей динамики разгона на полном дросселе. Указанные работы при отсутствии беговых барабанов проводятся последовательным изменением положения винтов с дальнейшим опробованием работы при движении.