• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Плюсы и минусы перехода на газ

psinax

Победитель Ино-СКАК 2013
Регистрация
9 Сен 2009
Сообщения
214
Реакции
95
Баллы
130
у меня Волга 24-ая, все рекомендуют перейти на газ, но я честно говоря не очень-то хочу этого делать....
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
В Хохляндии 75% авто на газу вроде бы.
ну не 75%... меньше конечно... но топливо очень распространённое.

Бензин у нас стоит в 2 раза дороже чем в Раше... хош не хош а альтернативу дорогушему бензину искать надо... не от хорошей жизни ГБО такое популярное.
 

endosurgeon

Общительный
Регистрация
24 Мар 2010
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
Спасибо. но резонно вопросы:
Стоит ли ставить такой автомат ( какие плюсы у него кроме снятия "тяжкого бремени" нажимать кнопку), со слов хозяина авто когда газ заканчивается на бензин она переходит автоматически - это как если автомат не стоит? Стоит ли апгрейдить 2 поколение до 3 ( я так понимаю, железо у низ идентичное, добавляются "мозги"?) -есть ли возмжность и есть ли смысл?
И еще при наличии автоматики, при повышении нагрузки, переход на бензин тоже автоматически ( обгон и т.д.), или в таких ситуациях лучше заблаговремено переходить на бензин. Приношу извинения за, возможно, глупые вопросы, но на газе не ездил никогда и пока не осознаю, насколько теряется динамика у олги на газе - не хочется ездить на 2 литровом двигателе, как на микролитражке...
спасибо.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
насколько теряется динамика
У меня не теряется совсем.
переход на бензин тоже автоматически ( обгон и т.д.), или в таких ситуациях лучше заблаговремено переходить на бензин.
А зачем? Итак прет очень даже.
Стоит ли ставить такой автомат
Решать тебе. Я не стал. Езжу с ручной переключалкой, но многие предпочитают автомат.
 

endosurgeon

Общительный
Регистрация
24 Мар 2010
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
У меня остались впечатления 6-7 летней давности, когда мня на пыжике, на не очень хорошей дороге, со свистом обошла волга с ПРИЦЕПОМ, "чуть не вышел из машины - думал стою", поэтому и такие вопросы - с одной стороны хочется волгу -приходится частенко делать 1000км вылазки в места, где на иномарке можно остаться надолго ( "15" в дороге отомляет - хочется что-нибудь потяжелее, с другой "терзают смутные сомнения" есть ли смысл брать с таким ГБ, или лучше ставить с автоматом или 4-го поколения
В любом случае, спасибо
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
endosurgeon, Если возьмёшь, то в первую очередь спроси когда делали профилактику газового оборудования и когда меняли резинотехнические изделия на газовом оборудовании. Если хозяин не сможет дать вразумительных ответов (то есть сколько машина пробежала после ТО) то сразу к мастерам и меняй все резнотехнические изделия, начиная с баллона заканчивая редуктором. Сам так сделал и не жалею.

И ещё, определись какое газовое оборудование и найди инфу в инете - на мастеров особо не надейся, они ведь статистику пробега твого авто вести не будут. А когда сам будешь вести учёт, то и сам будешь знать когда пришло время провести ТО.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
Инструкция по регулировке ГБО первого поколения Новогрудского завода.

8. РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА
8.1. Регулировка и настройка газобаллонной аппаратуры производится предприятием, осуществляющим монтаж и опрессовку аппаратуры.
8.2. Регулировка двигателя на холостом ходу осуществляется в следующей последовательности:

запустить двигатель, на бензине и прогреть;
отрегулировать частоту вращения двигателя на холостом ходу на бензине) согласно инструкции завода-изготовителя автомобиля;
установить винты тройника подвода газа в среднее положение;
переключить двигатель на газовое топливо в соответствии с п. 7.2. данной инструкции.
Если заводские регулировки редуктора-испарителя не нарушены, двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу — подключить тахометр и газоанализатор. Частота вращения двигателя на холостом ходу на газе, может отличаться от частоты вращения на бензине не более чем на 75 об./мин. а содержание окиси углерода в отработанных газах не должно превышать 0,5% Содержание окиси углерода регулируется винтом 2-ой ступени редуктора.
8.3. В случае, если заводские регулировки редуктора-испарителя нарушены, произвести его. настройку в следующей последовательности:
8.3.1. При полностью выдвинутой рукоятке воздушной заслонки перевести двигатель на работу на газе.
8.3.2. Плавно уменьшить частоту вращения двигателя рукояткой воздушной заслонки.
8.3.3. Винтом регулировки выходного давления 2-й ступени редуктора добиться устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения (винт холостого хода вывернуть на 1/2—3/4 оборота от полностью закрытого положения.
Примечание: минимальная частота вращения определяется следующим образом. Винтом регулировки выходного давления редуктора установить максимально возможную частоту вращения. Заворачивая винт, определяют минимально возможную частоту вращения, при которой наблюдаются пропуски вспышек. Затем винт устанавливают в среднее положение между максимальной и минимальной устойчивой частотами вращения).
8.3.4. Если не удается добиться устойчивой работы двигателя регулировкой винтом выходного давления, завернуть винт холостого хода редуктора на 1/8 оборота и повторить операцию 8.3.3.
8.3.5. Проверить переходные режимы на холостом ходу. Плавным открытием дроссельной заслонки проверить отсутствие «провалов» для их устранения завернуть винт холостого хода на 1/8 оборота и выворачиванием винта-клапана второй ступени восстановить регулировку холостого хода проверить отсутствие «провалов».
Примечание: для повышения стабильности работы двигателя на холостом ходу желательно иметь максимально вывернутый винт холостого хода редуктора.
8.3.6. Проверить переходные режимы при трогании с места, плавно отпуская педаль сцепления тронуться с места. При наличии провалов повторить операцию 8.3.5., а затем повторить пункт 8.2.
8.4. Провести настройку винтов тройника подвода газа (позиция 6 рис. 1) в следующей последовательности:
8.4.1. Оценить плавность хода автомобиля при движении со скоростями 20-25 км/ч, 30-40 км/ч, 50-60 км/ч на II, III, IV передачах соответственно.
8.4.2. При отсутствии «подергивания» автомобиля завернуть винт первичной камеры на тройнике на 1/2 оборота и повторить оценку плавности хода.
8.4.3. Заворачивать винт до тех пор, пока на одном из указанных диапазонов скоростей не проявится неустойчивая работа двигателя. В этом случае вывернуть винт первичной камеры на 1/2 оборота.
8.4.4. Регулировку винта вторичной камеры на тройнике производить целью получения наилучшей динамики разгона автомобиля в диапазоне скорости от 40 до 60 км/ч на высшей передаче.
8.4.5. После подбора регулировок положения винтов тройника подвода газа проверить регулировку холостого хода и при необходимости ее повторить.
Альтернативный способ: На 3000 об./мин винт первой камеры отпускать до тех пор пока не перестанет реагировать, завернуть на пол оборота, винт второй камеры выставить в ровень с первым (Vadim).
8.5. Рекомендуется перед установкой газобаллонной аппаратуры заменить элемент воздушного фильтра.
8.6. Проверка и регулировка двигателя по содержанию СО в выхлопных газах осуществляется на станциях технического обслуживания.
8.7. При наличии в редукторе экономайзера регулировки по п.8.1.–п.8.6 производить при вывернутом винте в корпусе экономайзера.
8.8. Экономайзер регулируется в следующей последовательности. На скорости 40-50 км/ч подобрать положение винта на крышке экономайзера таким образом, чтобы начались перебои в работе двигателя, а затем завернуть винт 0,5-1 оборота. При наличии беговых барабанов и газоанализатора отрегулировать винтом содержание СО на указанном режиме в пределах 0,4-0,8%. Положение винта (находится в расходном патрубке корпуса экономайзера) выбирается из условия наилучшей динамики разгона на полном дросселе. Указанные работы при отсутствии беговых барабанов проводятся последовательным изменением положения винтов с дальнейшим опробованием работы при движении.

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
Инструкция по регулировке ГБО первого поколения Новогрудского завода.

8. РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА
8.1. Регулировка и настройка газобаллонной аппаратуры производится предприятием, осуществляющим монтаж и опрессовку аппаратуры.
8.2. Регулировка двигателя на холостом ходу осуществляется в следующей последовательности:

запустить двигатель, на бензине и прогреть;
отрегулировать частоту вращения двигателя на холостом ходу на бензине) согласно инструкции завода-изготовителя автомобиля;
установить винты тройника подвода газа в среднее положение;
переключить двигатель на газовое топливо в соответствии с п. 7.2. данной инструкции.
Если заводские регулировки редуктора-испарителя не нарушены, двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу — подключить тахометр и газоанализатор. Частота вращения двигателя на холостом ходу на газе, может отличаться от частоты вращения на бензине не более чем на 75 об./мин. а содержание окиси углерода в отработанных газах не должно превышать 0,5% Содержание окиси углерода регулируется винтом 2-ой ступени редуктора.
8.3. В случае, если заводские регулировки редуктора-испарителя нарушены, произвести его. настройку в следующей последовательности:
8.3.1. При полностью выдвинутой рукоятке воздушной заслонки перевести двигатель на работу на газе.
8.3.2. Плавно уменьшить частоту вращения двигателя рукояткой воздушной заслонки.
8.3.3. Винтом регулировки выходного давления 2-й ступени редуктора добиться устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения (винт холостого хода вывернуть на 1/2—3/4 оборота от полностью закрытого положения.
Примечание: минимальная частота вращения определяется следующим образом. Винтом регулировки выходного давления редуктора установить максимально возможную частоту вращения. Заворачивая винт, определяют минимально возможную частоту вращения, при которой наблюдаются пропуски вспышек. Затем винт устанавливают в среднее положение между максимальной и минимальной устойчивой частотами вращения).
8.3.4. Если не удается добиться устойчивой работы двигателя регулировкой винтом выходного давления, завернуть винт холостого хода редуктора на 1/8 оборота и повторить операцию 8.3.3.
8.3.5. Проверить переходные режимы на холостом ходу. Плавным открытием дроссельной заслонки проверить отсутствие «провалов» для их устранения завернуть винт холостого хода на 1/8 оборота и выворачиванием винта-клапана второй ступени восстановить регулировку холостого хода проверить отсутствие «провалов».
Примечание: для повышения стабильности работы двигателя на холостом ходу желательно иметь максимально вывернутый винт холостого хода редуктора.
8.3.6. Проверить переходные режимы при трогании с места, плавно отпуская педаль сцепления тронуться с места. При наличии провалов повторить операцию 8.3.5., а затем повторить пункт 8.2.
8.4. Провести настройку винтов тройника подвода газа (позиция 6 рис. 1) в следующей последовательности:
8.4.1. Оценить плавность хода автомобиля при движении со скоростями 20-25 км/ч, 30-40 км/ч, 50-60 км/ч на II, III, IV передачах соответственно.
8.4.2. При отсутствии «подергивания» автомобиля завернуть винт первичной камеры на тройнике на 1/2 оборота и повторить оценку плавности хода.
8.4.3. Заворачивать винт до тех пор, пока на одном из указанных диапазонов скоростей не проявится неустойчивая работа двигателя. В этом случае вывернуть винт первичной камеры на 1/2 оборота.
8.4.4. Регулировку винта вторичной камеры на тройнике производить целью получения наилучшей динамики разгона автомобиля в диапазоне скорости от 40 до 60 км/ч на высшей передаче.
8.4.5. После подбора регулировок положения винтов тройника подвода газа проверить регулировку холостого хода и при необходимости ее повторить.
Альтернативный способ: На 3000 об./мин винт первой камеры отпускать до тех пор пока не перестанет реагировать, завернуть на пол оборота, винт второй камеры выставить в ровень с первым (Vadim).
8.5. Рекомендуется перед установкой газобаллонной аппаратуры заменить элемент воздушного фильтра.
8.6. Проверка и регулировка двигателя по содержанию СО в выхлопных газах осуществляется на станциях технического обслуживания.
8.7. При наличии в редукторе экономайзера регулировки по п.8.1.–п.8.6 производить при вывернутом винте в корпусе экономайзера.
8.8. Экономайзер регулируется в следующей последовательности. На скорости 40-50 км/ч подобрать положение винта на крышке экономайзера таким образом, чтобы начались перебои в работе двигателя, а затем завернуть винт 0,5-1 оборота. При наличии беговых барабанов и газоанализатора отрегулировать винтом содержание СО на указанном режиме в пределах 0,4-0,8%. Положение винта (находится в расходном патрубке корпуса экономайзера) выбирается из условия наилучшей динамики разгона на полном дросселе. Указанные работы при отсутствии беговых барабанов проводятся последовательным изменением положения винтов с дальнейшим опробованием работы при движении.
 
Последнее редактирование:

Волжанин34

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
459
Реакции
106
Баллы
145
седня открутил фильтр каторый на клапане стоит....а он бедолага весь черный и развалился то есть с двух старон плосмаски отвалились.. и стока мусора там было.. похоже на ржавчину из водопроводной трубы...
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Доброе время суток.
Давно хотел себе волгу (наверно после того, как пересел с пыжика 405 на ВАЗ), сейчас подворачивается вариант с 31105 ( 3ех летка, пробег 60тыс, 406 двиг) с чистой историей, на авто установлена ГБО ловато, похоже 2 подача через воздушный патрубок. Хозяин говорит, что переход на газ принудительно -на бензине завел - кнопкой перевел. Но по идее, насколько я понял, должно переводится автоматически после прогрева. Это что-то не так с аппаратурой или хозяин не знает?
И еще, если возьму, что сразу надо сделать с машинкой ( что поменять, что проверить, что отрегулировать)?
Спасибо.
Не заморачивайся пока ГБО.Главное для тебя сама машина, а когда поездишь на ней и со временем поймешь , что тебя устраивает в этом ГБО, а что нет.При осмотре авто главное внимание удели состоянию кузова , проверь проводилась антикорозионная обработка или нет.При пробной поездке прислушайся какие звуки издает трансмиссия и движок.Особенно прислушивайся к мосту.КПП может на некоторых передачах подвывать, но тут уж ничего не поделаешь.На моей 3-я скорость подвывает , особенно при динамичном разгоне (пробег 7600 км).Узнай у хозяина какие работы он проводил с машиной, будешь иметь хоть какое-то представление.И желательно взять с собой какого-нибуть спеца по Волгам, или простото волгоря .Запиши - какие масла везде залиты и в какие сроки была замена.Если гудит мост, возможно не затянута гайка хвостовика, такое было у моего знакомого (брал с пробегом 75000 км).
 

endosurgeon

Общительный
Регистрация
24 Мар 2010
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
To 'elvis03') et 'oleg777'
Доброе время суток.
Спасибо за ответы.
машинка вроде ничего, дополнительный антикор, ржавчины не нашел, в семь есть небольшое СТО (кузовное), так что опыт осмотра имею :)). именно что сама по себе машина понравилась очень (наверное в силу возраста осталось подсознательное уважительное отношение к волге), наверное только жаль что салон не рестайлинговый (поменяю), понимаю, что беру для себя и надолго -продать волгу мне кажется будет тяжело, но я и не люблю менять авто (прикипаю). Поэтому вопрос только в ГБО - стоит ли с ним брать или лучше от этого варианта отказаться (хотя очень соблазнительно по условиям - (обмен на гараж, который мне не нужен,а у него расположен во дворе дома), а лучше потом взять без ГБО и ставить самому. Последней еаплей было то, что, оказывается волгу сняли с проиводства -то есть лучше вариантов не будет - надо брать.
спасибо
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
endosurgeon, Когда я первый раз увидел свою Волгу, то сразу понравилась, её бывший хозяин только хотел заехать на авторынок. Остановили, спросили сколько стоит, а до этого я уже обошёл рынок и мне приглянулись несколько Вазов (смотрел по своим возможностям). Я тогда был полным чайником в авто. Показал я товарищу те машины что присмотрел, а он говорит, пошли брать ту Волгу. Мне поначалу было как то страшновато, 18 лет за баранку не садился, а тут такую махину водить. Короче, кроме того, что она мне внешне понравилась на ней ещё и ГБО оформленное стояло аж с 1990 года, хоть и 1-го поколения (это я сейчас заню что 1-го поколения), но экономия по деньгам на топливо составляет 34%. Так что бери, тем более что кузов в хорошем состоянии. Я почти всё перебрал кроме кузова.
 

endosurgeon

Общительный
Регистрация
24 Мар 2010
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
elvis03
Обслуживаюсь на СТО, где свой мастер - не разводят. Там сейчас свою 15 делаю, но 140 тыс пробега для нее уже слишком -устала, сыпется, сам мастер С.. А... Вы меняйте машинку, она Вам слишком дорого уже обходится. Иномарка - не вариант -хорошо пока не ломается, у знакомых стартер полетел на фокусе - 27 тыс обошлось, до и встать в тысяче км от дома в мухосранске -машину бросать или ждать запчасть 2 мес. По статусу вроде как-то что то посерьезней положено, приора с 10 семейством на ходу не нравятся, вот и остается вариант....

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
Да еще и стройка дома сосет все что в карманах появляется....
 
Последнее редактирование:

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
endosurgeon, узнай у хозяина - ГБО официально стоит ? Даже если ты со-временем задумаешь поставить другое , то тебе уже не надо будет оформлять это дело в ГАИ.Конечно лучше всего ГБО 4-ого поколения (работает безупречно, экономичное, почти нет потери в мощности), но цена его высока - около 1000 доллларов.После покупки авто обрати внимание на ЭБУ (электронный блок управления) - стоит перед передней дверью справа за декоративной понелью.Часто случается что в него попадает вода.Нужно загерметизировать лобовое стекло с помощью силиконового герметика.Сними с ЭБУ клемник - посмотри , может в нем уже скопилась влага и хорошо провентилируй, можно даже при надобности брызнуть ВД-40.Желательно проделать снизу в клемнике отверствия для вентиляции, но эта процедура очень ответственная т. к. там близко проходят проводочки, можно зацепить.Некоторые даже у кого старый салон размещают его на полочки под бордочком.
 

endosurgeon

Общительный
Регистрация
24 Мар 2010
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
Сразу после покупки в салоне ставил - значит должно быть все в норме.

"но эта процедура очень ответственная т. к. там близко проходят проводочки" - ну уж ответственней моей работы и "проводчков поважней". Спасибо за совет.

Добавлено через 40 секунд
Сразу после покупки в салоне ставил - значит должно быть все в норме.

"но эта процедура очень ответственная т. к. там близко проходят проводочки" - ну уж ответственней моей работы и "проводчков поважней". Спасибо за совет.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
endosurgeon, За почти 3 года я внеё вложил первоначальную стоимость и не жалею, машина проста и дёшева в ремонте, не то что иномарки. На иномарке, если уж полетел какой-то вшивый датчик, то в дороге останешься и потом залетишь на ремонт прилично, мастера дерут как могут. А по нашим дорогам с ГАИ на каждом углу больше 90 и не выжмешь, штрафы стали кусаться. Сейчас сижу сам карб перебираю, вспоминаю, что механик по образованию. Мастера задолбали, никто литературу не читает, как научились 20 лет назад от кого-то чему-то, так и работают.
 

Маркус

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2010
Сообщения
223
Реакции
43
Баллы
129
У меня на ВАЗ-13 ГБО 4 поколения, машине более 3 лет. На газу проехал более 45 тыс км. Сплошная радость. Когде ее буду продавать газ на ВОЛГУ переброшу,т.к. ничего менять не надо,кроме баллона и эмулятора форсунок
 

endosurgeon

Общительный
Регистрация
24 Мар 2010
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
доброе время суток.
Взял все таки 31105 с "чистым" 4062D, чтобы поставить ГБО 4 поколения.
Доброе время суток.
Подскажите пожалуйста , ГБО 4 поколения какой фирмы лучше ставить? ( в нете данные противоречивые: элитгаз, вроде советует "альфу-М", но на форумах пишут, что у нее "мозг" с какого-то не того датчика информцию берет, ОМВЛ -что штоки долго не живут, ЛОВАТО - шибко мудреные в настройказ,ТАМОНА - вроде ничего).
Спасибо
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
endosurgeon,
Про мою установку инфа тут _http://www.gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=23&t=12740
Советую выбрать именно диджитроник. Дёшев, прост в установке и настройке, не прихотлив в работе, много подменных комплектующих в розничной торговле.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вопрос по двигу. В последнее время заметил, что при движении в горку на газе на 3-й и 4-й передачах начинают стучать клапана. Вроде по всему прочитанному на газе клапана стучать ну никак не должны, однако стучат и иногда не слабо. Отчего это так?
 
Последнее редактирование:
Сверху