• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Питание катушек зажигания повышенным напряжением.

fomur

Общительный
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
86
Реакции
43
Баллы
95
Всем доброго времени суток!
Ув. волговоды, в сети нашел схему питания КЗ повышенным напяжением (https://www.drive2.ru/l/288230376152850702/). Собрал эту схему себя. Сначала дал 20 вольт, проехал - результат ноль. Дал 27.5 вольт дикая детонация, при разгоне движок работает с каким-то надрывом, но на холостых идеально (раньше были слышны пропуски). Я думаю, что из-за повышенного напряжения искра проскакивает раньше (в катушке быстрее набирается напряжение пробоя) и появляется эффект раннего зажигания. Что лучше, увеличить зазор и тем самым припозднить время образования искры или программно подкорректировать УОЗ? Или причина в чем-то другом?
 

fedorvit

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
175
Re: Повышенное напряжение на КЗ

не мешайте машине работать. мощности штатной системы зажигания, находящейся в исправном состоянии достаточно для нормальной работы двигателя
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,141
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Re: Повышенное напряжение на КЗ

Что лучше, увеличить зазор и тем самым припозднить время образования искры или программно подкорректировать УОЗ?
Лучше вернуть всё на место.
Или возить с собой не одну катушку, а две. :haha:
 

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
295
Реакции
35
Баллы
130
Re: Повышенное напряжение на КЗ

ИМХО штатной системы хватает с головой. Искра либо поджигает смесь либо нет. Этот бред из той же области что- "поставил себе магнитик на топливопровод за 500 доляров и машина стала стала работать лучше, как будто 500кг выкинули с багажника, и 100км теперь едет не на 3 000, а 2 700(ессно на той же передаче))."
 
Последнее редактирование:

fomur

Общительный
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
86
Реакции
43
Баллы
95
Re: Повышенное напряжение на КЗ

Спасибо за ответы, но мне интересен конечный результат (не зря же я все это колхозил:)). Попробую увеличить зазор (ведь если зазор больше, а энергия искры при этом не меньше, чем на штате, то поджиг должен быть лучше). О результате отпишусь. Всем спасибо!:)
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Re: Повышенное напряжение на КЗ

При повышении напряжения на первичной обмотке и в самом деле повысится напряжения на вторичной (высоковольтной), но нужно понимать принцип.
Высокое напряжение формируется на вторичной обмотке за счет ЭДС самоиндукции в момент размыкания цепи первичной обмотки, до этого напряжение во вторичной обмотке не так велико.

При подаче повышенного напряжения на первичную обмотку теоретически можно получить напряжение пробоя еще до размыкания цепи первички, но вряд ли. В данном случае нестабильная работа на высоких оборотах связана с тем, что повышающий преобразователь немного тормозит и размыкает цепь позже, чем ЭБУ.
Далее. Если увеличить зазор электродов при повышении напряжения, искра будет, конечно, но поскольку вся высоковольтная часть рассчитана на определенное напряжение, пусть и с запасом, этот запас можно превзойти и тогда искре будет проще пробить изоляцию провода, либо изоляцию витков катушки, а не зазор между электродами.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Re: Повышенное напряжение на КЗ

Привет! Посылаю Вам мой ответ одному из сообщников:
В момент спада в/вольтного напряжения на вторичной обмотке, на первичной обмотке наводится ЭДС. В нормальных условиях это ЭДС не превышает 200-300В (конденсатор, подключённый параллельно первичной обмотке, как правило, на напряжение 400В). При спаде повышенного напряжения на вторичной обмотке, на первичной обмотке наводится ЭДС, достигающая 600-800В. Это напряжение прикладывается к вых/транзистору и, рано или поздно, выводит его из строя. Прошу меня извинить, что приходится проводить ликбез, но это базовые знания по работе системы зажигания (обратитесь к учебникам по электрооборудованию). При работе исправного ген-ра, на вых/транзисторе напряжение достигает 14В (это же элементарно!). Есть несколько моделей иномарок, в которых применяется система зажигания с рассчётным сопротивлением в/вольтной цепи порядка 30-40кОм. Применение в этой системе в/вольтных проводов с сопротивлением менее 30кОм приводит к отказу системы зажигания. Об этом указывается в руководстве к машине. 30кВ, МОГУТ развиться на вторичной обмотке КЗ однако, для пробоя зазора в свече, необходимо всего порядка 8-10кВ. При достижении напряжения пробоя, расти напряжение на вторичной обмотке просто НЕ МОЖЕТ! Поскольку в/вольтная цепь, включая сопротивление в зазоре свечи, подключены ПАРАЛЛЕЛЬНО КЗ (смотрите схему!), данная цепь ШУНТИРУЕТ вторичную обмотку КЗ. Чем БОЛЬШЕ сопротивление ШУНТА, тем большее напряжение МОЖЕТ развиться на вторичной обмотке КЗ! Это же школьный курс физики!!! КЗ представляет собой обыкновенный трансформатор. При изменении магнитного поля в одной из обмоток, во второй обмотке НЕМЕДЛЕННО происходит соответствующее изменение ЭДС!!! При этом надо не забывать, что величина наведённой ЭДС зависит не столько от величины ЭДС на вторичной обмотке, но и, в большей степени, от СКОРОСТИ изменения этой ЭДС!!!!! Если Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗНАЕТЕ как работает система зажигания, то должны понимать, что ВЫСОКОЕ вторичное напряжение на вторичной обмотке получается благодаря ОЧЕНЬ быстрому РАЗРЯДУ конденсатора, относительно небольшой ёмкости, подключённому параллельно первичной обмотке КЗ, заряженному до напряжения 100-300В за счёт напряжения, наведённого в первичной обмотке благодаря самоиндукции на первичной обмотке в момент ПРЕРЫВАНИЯ тока через первичную обмотку (при отключении этого кон-ра, напряжение на вторичной обмотке достигает не более 2-5кВ). В учебниках по электрооборудованию всё это расписано очень подробно. Удачи.
 

fomur

Общительный
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
86
Реакции
43
Баллы
95
Re: Повышенное напряжение на КЗ

Да, система похоже не простая. Тогда вопрос - если при увеличении напряжения на первичке при неизменном зазоре, напряжение пробоя не увеличивается, то "лишняя" ЭДС должна высвобождаться в виде повышенного тока искры? В сети я читал (http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=154371 (особенно интересен пост #6)), что на инжекторных авто ставят свечи с зазором 1 мм и более. Это в свою очередь дает возможность поджигать более бедную смесь чем на штатной системе зажигания (ради экономии топлива к этому стремятся давно: форкамерное зажигание, непосредственный впрыск).
Один несомненный плюс установки преобразователя (даже без особого повышения напряжения на первичке) - это хорошая искра в момент пуска двигателя (что особенно важно зимой). При пуске напряжение падает до 10 вольт (а то и ниже) и соответственно искра не такая жирная как при 14 вольтах. Так что буду пытаться ковырять в этом направлении дальше.:)
Сейчас в командировке. Эксперименты начну только после 8 декабря. Всем спасибо. :)
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Re: Повышенное напряжение на КЗ

Один несомненный плюс установки преобразователя (даже без особого повышения напряжения на первичке) - это хорошая искра в момент пуска двигателя (что особенно важно зимой). При пуске напряжение падает до 10 вольт (а то и ниже) и соответственно искра не такая жирная как при 14 вольтах.
Гораздо проще и надёжнее поставить второй акб и развязать цепи так, чтобы одна батарея крутила стартер, а вторая занималась искрой. Тогда пуск будет действительно более надёжным.

А в остальном - "не мешай машине работать". Просто надо привести в порядок штатную систему зажигаия, её вполне достаточно для нормальной работы двигателя. А ставить более мощный мотор ради компенсации подклинивающих подшипников ступиц, засохшего ручника и спущенных шин - извращение.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Повышенное напряжение на КЗ

А батарею на катушки можно поставить и не большую, тех же 7 Ah хватит, ведь работать ей на катушки только во время пуска мотора стартером.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Повышенное напряжение на КЗ

Гораздо проще и надёжнее поставить второй акб и развязать цепи так, чтобы одна батарея крутила стартер, а вторая занималась искрой.
Была мысль, с +-са основного аккума надо кинуть диод на + второго аккума, чтобы 2-ой аккум при работающем двигателе заряжался, а при включении стартера был отключён от основного. Также вместо второго аккума можно применить ионистор. А что лучше всего - собрать импульсный повышающий стабилизатор на 14 вольт и питать систему зажигания от этого стабилизатора, в таком случае при самом дохлом аккумуляторе будет хорошая искра.
Никита Козлов, Опять прописные истины глаголет.:haha:
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,141
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Дык, иногда надо и истины напомнить.
ЗЫ
На тракторных пусковых двигателях зажигание от магнето. Принцип тот же, только гена с возбуждением от магнита. Но дело не в этом. Там применялся хитрый механизм вращения кулачка. Скорость вращения кулачка в момент размыкания контактов резко увеличивалась. Таким образом повышалась мощность искры.
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
Re: Повышенное напряжение на КЗ

Спасибо за ответы, но мне интересен конечный результат (не зря же я все это колхозил:)). Попробую увеличить зазор (ведь если зазор больше, а энергия искры при этом не меньше, чем на штате, то поджиг должен быть лучше). О результате отпишусь. Всем спасибо!:)

конечное высокое напряжение на свече при исправное системе зажигания зависит от зазора.т.к. на электродах напряжение повышается до уровня потенциала лавинного пробоя воздушного промежутка между электродами. дальше порога пробоя при неизменном зазоре напряжение повышаться не может. может увеличивается продолжительность искры в градусах поворота колен вала и занимает более продолжительное время и большую энергию.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Там применялся хитрый механизм вращения кулачка. Скорость вращения кулачка в момент размыкания контактов резко увеличивалась
Ничего там хитрого нет, просто профиль кулачка такой, что замыкаются контакты медленно, а размыкаются быстро.
Знаем, пробовали мы эти магнето... Вместо родного генератора на Яву-250 приколхозили однажды, работало лучше родного и акб не нужен :rolleyes:
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,141
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Ничего там хитрого нет, просто профиль кулачка такой, что замыкаются контакты медленно, а размыкаются быстро.
Это ппростое магнето.
На "хитрых" перед моментом размыкания кулачок тормозится, закручивая пружину, потом рывком догоняет вал.
Механизм не разбирал, подробностей не знаю.
 

fomur

Общительный
Регистрация
27 Мар 2010
Сообщения
86
Реакции
43
Баллы
95
Дальнейшие соображения по данной теме.
При увеличении зазора свечи есть опасность спалить КЗ, но змзшные КЗ спокойно работают при зазорах 1,4 мм. Ведь двухконтурной СЖ приходится пробивать двойной зазор 0,7+0,7=1,4 мм (если ошибаюсь поправте). И здесь вспоминается змз 405 евро-3 (если не ошибаюсь), где на каждый цилиндр своя КЗ. Соответственно зазор в 2 раза больше, а мощность искры и нагрузка на КЗ те же. Можно немного забеднить смесь и улучшить экономичность.:)
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Привет! Увеличение напряжения на первичной обмотке КЗ имеет некоторый смысл на контактной системе зажигания, т.к. при этом пропорционально растёт ток в первичной обмотке. В БСЗ, внутри коммутатора или блока управления, установлены СТАБИЛИЗАТОР напряжения и ОГРАНИЧИТЕЛЬ тока через выходной транзистор и первичную обмотку КЗ на уровне 7-9А (при отсутствии ограничителя тока, через выходной тр-р и первичную обмотку КЗ будет протекать ток порядка 24А! Сопротивление первичной обмотки порядка 0,5 Ома, напряжение 12В = ток 24А!!!). Увеличение напряжения на первичной обмотке КЗ в БСЗ бессмысленно, т.к. выходной ток ВСЁ равно будет ОГРАНИЧИВАТЬСЯ на уровне 7-9А! Чтобы более детально понять РАБОТУ коммутаторов БСЗ почитайте прекрасную книгу "СПРАВОЧНИК по устройству и ремонту электронных приборов автомобиля" 1,"ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ", "КОММУТАТОРЫ", авторы А.Г. Ходасевич, Т.И. Ходасевич, издательство АНТЕЛКОМ Москва 2001г. В этом справочнике очень подробно разобраны устройство и работа самых разных коммутаторов. Справочники этих авторов по электронным приборам автомобиля очень полезны при ремонте, т.к. в них подробно разобраны устройства и принципы работы этих устройств. Даны весьма полезные советы по ремонту этих приборов. Не имея достаточных знаний можно причинить немалый вред своей машине! Экспирементировать можно и нужно, но все экспиременты должны опираться на базовые знания! Без обид! Удачи!
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В БСЗ, внутри коммутатора или блока управления, установлены СТАБИЛИЗАТОР напряжения и ОГРАНИЧИТЕЛЬ тока
Не во всех коммутаторах - в 13.3734 нет ограничения тока и потому катушка включена через дополнительный резистор (вариатор). В 131.3734 есть ограничение тока в катушке и потому он подключается без дополнительного резистора.
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Ничего страшного не случится, тут цепь, идущая через блок управления фактически превращается в управляющую и гальванически развязывается с первичной обмоткой КЗ, так что там токи и напряжения остаются не больше, чем были, а вот после преобразователя напряжение растет.
 
Сверху