• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Переключение передач

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

iLYDAR

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2007
Сообщения
82
Реакции
62
Баллы
125
Поездил на приобритенной машине и выявил такую закономерность при движении скорости почти не переключаются, с большим трудом. Вверх более менее вниз вообще туго при остановке включаются нормально.
Собираюсь ехать в сервис подскажите какие могут быть проблемы что бы знать с чем обращаться и мозги не компостировали.
Заранее спасибо всем отозвавшимся.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,135
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
в стоячем состоянии все ок,
Ведёт сцепление. На высших передачах этот дефект менее заметен. При достаточном опыте можно переключаться без выжима сцепления работая газом. Советы: поддерживаю Полковник2.
 

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Ведёт сцепление. На высших передачах этот дефект менее заметен. При достаточном опыте можно переключаться без выжима сцепления работая газом. Советы: поддерживаю Полковник2.

Тьфу ты ! обьясняют же - сцепление тут не причем !
Он стоит на месте - выжимает сцепление - тогда все идеально включаеться ! В этом виновата коробка - вернее синхронизаторы ! Ее надо разбирать и смотреть что там ........
У меня такая же история- свою коробку перебираю сам !

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
как все сделаю - выложу подробный фото отчет о проделаной работе.
 
Последнее редактирование:

xoxadosker

Постоялец
Регистрация
8 Ноя 2007
Сообщения
147
Реакции
42
Баллы
140
аналогичная телега
на холодную передача на месте любая включаеца идеально на теплую первая тяжело оч втыкается звуков лишних нет
на ходу все передачи кроме первой нормал втыкаются ну вторая чуть чуть потяжелее
+ есть такой момент как вроде педаль выжал сцепления до самого конца а на перекрестке тачка вдруг как начнет ехать))) а ты на тормоз и обороты падают и потм опять востанавливаются
я так понима сцепление
вопрос такой менять полностью дороговато да и не хочется тем более машинка у меня не надолго до весны , остаеца менять только диск? а ест мануал по сему моменту?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
В этом виновата коробка - вернее синхронизаторы !
На днях от одноклубников слушал о заводских недоработках пятиступочек ранних годов выпуска. Проблема в массивности шестерёнок и "слабости" синхронизаторов. Возможно у Вас именно такая ситуация. Надо при переборке установить новые (конструктивно) детали.
 

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
сцепление тут не причем !
Он стоит на месте - выжимает сцепление - тогда все идеально включаеться

знаешь, стоя на месте с выключенным двиглом, можно вообще без педалей любую скорость включить...

Сцепление может не только недовыключаться из-за штока в "гидравлике", но и иметь гнутый диск/сломанные пружины, что приводит к частичному зацеплению даже при полном нажиме педали.

Короче, сперва по любому надо смотреть сцепление. Если нажал педаль, включил первую, крутишь стартером, а машин дергается вперед - это как раз тот самый случай.
 

iLYDAR

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2007
Сообщения
82
Реакции
62
Баллы
125
НЕТ стоя на месте с заведенным дигателем, я написал что когда колеса не крутятся. С заглушенным двигателем и так понятно что даже при осутствии сцепления включаться будет.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а почему стоя включается?
Потому, что вторичный вал стоит а вращается только первичный. В движении оба вала вращаются с разными (за исключением 4-й передачи) скоростями. Шестерни большие, массивные, синхронизаторы маленькие - немогут выровнять скорости при переключениях.
 

iLYDAR

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2007
Сообщения
82
Реакции
62
Баллы
125
Потому, что вторичный вал стоит а вращается только первичный. В движении оба вала вращаются с разными (за исключением 4-й передачи) скоростями. Шестерни большие, массивные, синхронизаторы маленькие - немогут выровнять скорости при переключениях.

Значит всетаки сцепление не причем?
 

Zakonnik

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
193
Реакции
87
Баллы
140
пишу результаты:
1. РЦС поменян (оригинал ЗМЗ)
передачи стали ЛУЧШЕ включаться, НО!!! не идеал все равно.
2. Свободный ход педали все равно велик - осмотр выявил износ пластиковых втулок педали (на цилиндр) , в магазинах пока нет, буду искать.
3. сцепу надо все же перебирать и скорей всего менять, мне не очень нравится работа при энергичном разгоне и при резком трогании с места. Причем словами даже особо и не передашь, так что-то спинным мозгом.
4. Насчет КПП, забей если перегазовка помогает, передачи не выбивает, шума аномального нет, лучше не лезь, переборка может оказаться пустой тратой денег и времени... Мой знакомый на Волге с перегазовками отмотал уже 140000 км. Я уже тоже потихоньку привыкаю. Хотя меня поражает Волга в сравнении с классикой. У Таза - легкое и четкое перемещение рычага без всяких манипуляций, и такое же легкое и четкое включение шестерен, а тут...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
У Таза - легкое и четкое перемещение рычага без всяких манипуляций, и такое же легкое и четкое включение шестерен,
Это не у всякого, только у хорошо (или удачно) настроенного. Подобными болеснями страдают все МКП ПРИ НЕВЕРНОЙ ПОДГОНКЕ ДЕТАЛЕЙ
 

tryasun

Общительный
Регистрация
23 Апр 2008
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Газ 3110(402) 2000г 91т км пробега. КПП 5-ступка. Первую передачу можно включить только после полной остановки авто. никаких шумов, хрустов, и т.д. Просто передача не втыкается и всё:yes2:. Вторая перестаёт включаться на большой скорости.:haha: Когда стою, то при переключении никаких проблемм. :ok:
Поменял в сервисе корзину и диск сцепления, синхрон и муфту синхрона первой передачи, а так же синхрон второй передачи. Все синхроны -старого типа, а муфту поставили нового типа, хотя раньше там была старая. (В магазине не было других, а торгаши сказали, что новая муфта к старым синхронам тоже подходит.)
В результате - никакого результата. Всё как было, так и осталось.
Прчитал в этом форуме про регулировку педали сцепления. Открутил. Педаль торчит на 5 см выше других, а результата никакого. Всё как было, так и осталось.:rofl:
Может кто знает другой способ кроме полной замены коробки?
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Газ 3110(402) 2000г 91т км пробега. КПП 5-ступка. Первую передачу можно включить только после полной остановки авто. никаких шумов, хрустов, и т.д. Просто передача не втыкается и всё:yes2:. Вторая перестаёт включаться на большой скорости.:haha: Когда стою, то при переключении никаких проблемм. :ok:
Поменял в сервисе корзину и диск сцепления, синхрон и муфту синхрона первой передачи, а так же синхрон второй передачи. Все синхроны -старого типа, а муфту поставили нового типа, хотя раньше там была старая. (В магазине не было других, а торгаши сказали, что новая муфта к старым синхронам тоже подходит.)
В результате - никакого результата. Всё как было, так и осталось.
Прчитал в этом форуме про регулировку педали сцепления. Открутил. Педаль торчит на 5 см выше других, а результата никакого. Всё как было, так и осталось.:rofl:
Может кто знает другой способ кроме полной замены коробки?

Включать первую через вторую.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
iLYDAR, неужели про синхронизаторы никто тебе не писал?
Вращающиеся шестерни КПП в зацепление сами по себе не войдут. Нужно чтобы они 1) вращались с одинаковыми линейными скоростями зубьев, и 2) зубья шестеренок не находились друг против друга. Невыполнение любого из этих условий приводит к невозможности включить передачу.
За выполнением этих условий следят (и отвечают) синхронизаторы - специальные шестереночка с зубчиками хитрого профиля. В момент включения передачи сначала синхронизаторы входят в зацепление ( зубчики у них маленькие и их много - им проще согласовать скорости и фазы вращения) и выравнивают скорости основных шестеренок (зубья которых могучие, толстые и обеспечивают передачу усилия от ведущего вала к ведомому.
Добавлю. Строго говоря в коробке все шестерни (кроме шестерни заднего хода) изначально находятся в зацеплении и вращаются на вторичном валу даже когда не включена передача. Включение передачи- это установление жёсткой связи между вращающейся шестернёй и вращающимся вторичным валом, которое происходит с помощью муфты включения на которой находятся промежуточные зубья (аналогичные находятся на каждой из шестерён). И совершенно верно, что бы безшумно включить передачу необходимо выровнять линейные скорости промежуточных зубьев на муфте и шестерне.(или что то же самое угловые скорости шестерни и вторичного вала). В этом деле архиважную роль играют: 1-радиальный зазор в муфте включения, 2-осевой зазор между шестерней и плоскостью кольца сихронизатора (кольцо должно закусывать на конусе шестерни), 3-состояние токателей (сухариков) и пружин сухариков в муфте, 4-качество конических промежуточных зубьев на шестерне, кольце и муфте. Так что если всё порядке эта классическая, букварная схема будет работать и работала (на нигроле) идеально без всяких синтетик и повышений уровня масла (как где то писалось).

Добавлено через 12 минут 10 секунд
Просто к слову. На ГАЗ-21 с её расположением рычага КПП на руле, с длиннющими кулисами (каждая регулировалась) передачи включались двумя пальчиками (такое впечатление сами влетали, как по мановению волшебной палочки). Это какая должна быть инженерная проработка узла! Наверное времена были другие, Инженеры с большой буквы. А сейчас купят диплом и делают то старого, то нового образца, в трёх соснах плутают.
 
Последнее редактирование:

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
На волжской пятиступки шестерни заднего хода тоже в постоянном зацеплении. 21 первая говоришь, да и на четырехступке тоже хорошо включается.
 

Гидравлик

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2007
Сообщения
48
Реакции
24
Баллы
100
у меня вторая с перегазовкой включается уже привык,
первая даже на ходу небольшом включается если два раза
сцепу выжать, не часто пользуюсь, вторую и попер:)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху