• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
это с работающим постоянно карлсоном?

нет, это при езде с неработающим, у меня термостат не работает, поэтому если еду быстро то температура гдето 60-80 градусов
 

Andrufel

Общительный
Регистрация
4 Авг 2010
Сообщения
74
Реакции
18
Баллы
84
Всем привет.
Такое ощущение, что термостат у меня постоянно приоткрыт, потому что когда машина стоит температура держится 90-95 и работает вентилятор. А когда едешь при 100км\ч температура становится 75-70 а на улице +10. Или я бред несу???
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Andrufel, Скорее всего у тебя термостат с температурой открытия на 70 градусов. В результате при движении температура и падает до 70 (радиатор охлаждается встречным потоком воздуха).
Я сам себе поставил на 70. В результате при температуре на улице, даже +20, при движении по дороге со скоростью 40 и более км/ч, температура падает до 71 градуса (но не ниже). В пробках же и до 90 поднимается (выше пока не видел).
Но я выбрал себе такой термостат, потому как машина зимует в гараже, а летом у нас пробки и жара +43 в тени.
 

Andrufel

Общительный
Регистрация
4 Авг 2010
Сообщения
74
Реакции
18
Баллы
84
Скорее всего у тебя термостат с температурой открытия на 70 градусов
Нет. Стоял на 82 чтоли... поставил на 70... греется ужасно...

снял его вообще... никаких изменений...
грешу на помпу...сниму посмотрю...
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
нет, так там сейчас вообще нет термостата
без термостата система охлаждения не будет нормально работать по определению. поток ож в лучшем случае пойдёт и по малому кругу и по большому одинаково. эффективность охлаждения сильно ухудшится.
в худшем- практически вся жидкость пойдёт по пути наименьшего сопротивления - по малому кругу. кипение не избежно.
бери термостат, вари его (очень желательно с соответствующим термометром) и убедившиьс в его исправности - ставь.
не поможет - будем дальше думать.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
без термостата система охлаждения не будет нормально работать по определению.
Ну это только нам с тобой так кажется - все у них работает отлично. :yes2:

Уже в который раз сталкиваюсь с высказываниями, типа: перегревается, выкинул термостат, все равно перегревается, что делать???
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
От себя добавлю. Что термостат при своей работе перекрывает малый круг полностью (при температуре выше, чем температура его открытия), пуская ОЖ только по большому, через радиатор.
Тем самым ОЖ проходит через радиатор, охлаждаясь встречным потоком воздуха, или же вентилятором.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Слышал что для 406 идвижка в сильную жару существует проблема - перегрева 3-4 цилиндра из-за высокой температуры подкопотного пространства.И что якобы, на каких то движках (то ли на 3102, то ли на 31029) ставили какое то время жесткие вентиляторы на выступающую ось помпы.Может кто слышал или знает об этом ? Вспоминаю жуткую жару прошлого года и хочется как то подготовиться.
 

Айдар990

Общительный
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
101
Реакции
12
Баллы
99
всем привет недавно немного согрелся оказалось эта релюшка начала включаться через раз. Я остановился остыл до рабочей температуры все починил и посмотрел в бачок там о.ж. не было. Тут я ее до лил и теперерь как до ехал домой посмотрел на жидкось в бачке и такое наблюдал. Сначала жидкость появляется и наполняет бачок до краев а потом она уходит опусташая ее и потом снова. Это при работующем вентиляторе. Вопрос так и долно все быть? (кстати с ммомента покупки авто брали с нуля сколько и как не промывали а о.ж. все равно ржаво краснаая становиться). Потом по советуйте на сколько лучше купить датчик вк. вентилятора. Щас на 80 градусов стоит но вк. позже:))
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
oleg777,
можешь поставить прям так на шкив помпы крыльчатку от классики. четырёхлопастную или шести. только болты крепёжные подлиннее надо.
прошлым летом себе ставил. толку особого не ощутил. гоняет воздух в подкапотном, охлаждает термостат, выпускной, левый бок двигателя.
если польза и есть - то мизерная.
в соседней ветке обсуждалась сия приблуда. есть мнение, что от неё только вред может быть...
 

Айдар990

Общительный
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
101
Реакции
12
Баллы
99
мой опыт покупки помпы. Брать только у знакомого продовца(и к другим запчастям относиться) брал змз заводскую. В Казани на авторынке в одном месте только нашел что только не предлогали. Но если даже внешне рассматривать все китайские запчасти выполнены даже на глаз из другого железа и на некоторых не было вообще ни каких надписей.

Добавлено через 7 минут 47 секунд
Еще столкнулся с проблемой по не знанию такой. На моей волге корпуса у всех релюшек железные и когда я дергал релюшку то замкнул ее на этот корпус в результате получил перегоревший предохронитель на 30 Ам. который под капотом находиться. Тем кто столкнулся с не включением карлсона проверьте предохронитель ату в дорожной суматохи не вспоминаеш про него. А у кого он перегорел и нет запосного поможет медная проволока. Мотал по тоньше на всякий случай. Вообще запас медной проволки надо включить в обязательный набор волговода.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Айдар990, Запасные предохранители есть в крышке.
Кроме того я с собой вожу такую же крышку с предохранителями, только новую.
Всегда нужно ставить на место сгоревшего предохранителя, предохранитель аналогичного номинала. Иначе могут быть более плачевные последствия. (Экстренные ситуации я в счет не беру).
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Слышал что для 406 идвижка в сильную жару существует проблема - перегрева 3-4 цилиндра из-за высокой температуры подкопотного пространства
Это проблема абсолютно всех двигателей внутреннего сгорания.
что якобы, на каких то движках (то ли на 3102, то ли на 31029) ставили какое то время жесткие вентиляторы на выступающую ось помпы.Может кто слышал или знает об этом ?
Бред.Это колхоз всё.Тут всё просто - следить за машиной надо.Использовать качественные охлаждающие жидкости.Установить нормальный электровентилятор,например БОШ и перенести датчик включения в верхний патрубок.Ещё не лишним будет сделать питание электровентилятора независимым от зажигания,чтобы после остановки двигателя вентилятор некоторое время продолжал работать.Я вот в прошлом владелец двух ВОЛГ с 406-м.На одной пробег около 150 тыс до продажи без прегревов.И на второй 140 тысяч.На последней радиатор и помпа не менялись с завода.Радиатор с пластиковыми бачками был двухрядный.На обоих авто были реализованы выше приведённые рекомендации.Живу в южном регионе.Выводы можете сделать сами.Эффективнее электровентилятора для охлаждения нет ничего.Принудительные "махалки" и рядом не стояли.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
vlr, Аналогично.
Волгоград, летом в тени не ниже +40 с утра + пробки и прочее.
Система охлаждения штатная.
Доработки:
1) Вверху, от термостата к радиатору, установлена металлическая трубка с датчиком, который запаралелен со штатным. Перевернута датчиком вниз.
2) Впереди стоит сетка, закрывающая радиатор от мусора и грязи.

Тосол залит исключительно качественный + промывка всей системы этим же тосолом всей системы.
Регулярная проверка уровня, а также пробки расширительного бочка.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
vlr,
ZLOI, Полностью согласен!!!! Всё прошлое лето в самую жару три недели катался, только на авто!!!! НИКАКИХ проблем! Аналогично, двухрядник с металл. бачками, и датчик в патрубке, проблем не было вообще!
 
Сверху