• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
А причём тут помпа?
ну типо обороты помпы увеличились, увеличилась её производительность, перегретая жидкость пошла в радиатор где датчик включения ,вентилятор и вкл. я так понимаю
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
запускаем холодный двиг, оба патрубка прогреваются примерно одновременно.
Это термостат - он не перекрывает большой круг, а возможно и не перекрывает до конца малый. Завис в среднем положении.
Возможно ошибка при установке, а возможно и термостат заведомо неисправный был - новый испытывали перед установкой?
 

Kir402

Общительный
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
18
Реакции
5
Баллы
64
Термостат купил новый, перед покупкой не проверял, решил доверится тому что он новый...Что вы имеете ввиду под неправильной установкой? Его нереально поставить неправильно.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Его нереально поставить неправильно.
Это только так кажется.
Покупайте новую прокладку, запасайтесь тонким слоем герметика и вскрывайте термостат заново. На 402 это сделать гораздо проще, чем на 406.
Убедитесь, что термостат в корпусе сидит плотно и не пропускает ОЖ вокруг себя. Также надо убедиться в достаточное перекрытии байпастного клапана - нижнего отверстия, отсекающего ОЖ от малого круга.

Термостат ОБЯЗАТЕЛЬНО надо поместить в кастрюльку и вместе с термометром на плиту: во-первых убедиться, что он в принципе открывается и закрывается. Во-вторых отметить температуру начала открытия и полного открытия верхнего клапана. Здесь же (в открытом состоянии) можно измерить расстояние от тарелки нижнего (байпастного) клапана до крепления и сравнить его с расстоянием в корпусе - убедиться, что термостат подобран правильно и будет перекрывать малый круг охлаждения.
 

Kir402

Общительный
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
18
Реакции
5
Баллы
64
Это только так кажется..

Спасибо, попробую сегодня и отпишусь, заодно и помпу проверю.

Добавлено через 9 часов 24 минуты 8 секунд
И так, поменял опять термостат...результат...до 80 нижний патрубок холодный, верхний горячий, дальше держится 80-82С и греется нижний патрубок...температура поднимается до 90 с включенными вентиляторами...
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
до 80 нижний патрубок холодный, верхний горячий,
До температуры открытия термостата НЕ ДОЛЖЕН НАГРЕВАТЬСЯ ВЕРХНИЙ ПАТРУБОК РАДИАТОРА, не должен. Перекрывается большой круг ИСПРАВНЫМ ТЕРМОСТАТОМ.

Может мы о разных патрубках говорим? Именно верхний - вход, нижний - выход ОЖ из радиатора.

По наличии разности температуры между патрубками делаем вывод о способности радиатора переносить тепло от ОЖ к воздуху.

Слишком резкое изменение температуры ОЖ свидетельствует о недостаточной производительности помпы либо засоренности системы.

Только и всего - действуй по алгоритму.
 

NucleaR

Общительный
Регистрация
10 Фев 2009
Сообщения
46
Реакции
70
Баллы
94
И так, поменял опять термостат...результат...до 80 нижний патрубок холодный, верхний горячий, дальше держится 80-82С и греется нижний патрубок...температура поднимается до 90 с включенными вентиляторами...

Судя по всему термостат работает в части открытия большого круга (хоть как-то открывает). а то что нагревается верхний патрубок - так это может быть термостат ставили без резинки вокруг него (не прокладка, а именно круглая резинка, натягивающаяся на сам термостат) - вот и чуть подтравливает вокруг закрытого. Главное, что нижний патрубок теплеет после 80грд - то есть, термостат открывает большой круг при нужной температуре.
А вот перекрывает ли он малый круг?
Как при замене радиатора было с грязью-герметиком? Не могло ли оторваться куска и уплыть в блок?
Как ставил термостат - не залепил ли чем дырку в нем для выхода воздуха? Может просто он завоздушен?
 

Kir402

Общительный
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
18
Реакции
5
Баллы
64
В блок ничего уйти не могло, радиатор новый, старый был почти в идеальном состоянии, ....резинка на термостат, хм, у меня её нет! Дырку в нем не закрывал ничем...грешу я на воздушную пробку где то внизу блока...машина сильно занижена, поэтому не могу высоко задрать морду для того чтобы выгнать, патрубки жмякал, вроде все стравил...но видимо не все.

sibirian, вы не дочитали...у меня в 24ке 406ой стоит...
 

NucleaR

Общительный
Регистрация
10 Фев 2009
Сообщения
46
Реакции
70
Баллы
94
Внизу блока пробка может быть если только где-то чем-то забит канал. Если система была чистая, за ней следили и не лили герметиков для системы охлаждения - то все пробки из блока должно выгонять в термостат, откуда при наличии в нем незакрытой дырки воздух должен выходить в радиатор, оттуда уже в расширитель.
Если резинки на термостате нет (и ее отсутствие подтверждается сразу теплеющим верхним патрубком) - то воздуху еще легче выходить.
 

NucleaR

Общительный
Регистрация
10 Фев 2009
Сообщения
46
Реакции
70
Баллы
94
Для начала, как полковник2 советовал - убедиться, что термостат полностью открывается на большом круге, и полностью перекрывает малый круг. Методом кипячения в кастрюльке и примеркой нижней части в корпусе.
Дополнительно - попробовать промыть систему, под небольшим давлением, подключив воду по очереди по направлению циркуляции ОЖ и против циркуляции
 

v87ch

Общительный
Регистрация
17 Янв 2010
Сообщения
1
Реакции
2
Баллы
64
Всем привет!Было у меня что то похожее,менял термостаты один за одним ,все рабочие,проверял.Воздуха в системе нет.При запуске температура быстро росла почти до 100 а то и выше и выкидовало через бачок много тосола а потом радиатор становился горячим и все,температура падала.Выше вентилятора не подымалась,пока не остынет и не прогреваешь снова.Исправилось одним,во всех термостатах есть отверстие в вставленым ,я не знаю,типа клапана гвоздик,выкинул и все стало Ок!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Воздуха в системе нет.
Как раз-таки есть. Именно он и "проказничал". А удалив заклепочку из отверстия позволили воздуху быстрее выйти, пока термостат ещё не открыт.
 

efan

Постоялец
Регистрация
5 Май 2010
Сообщения
422
Реакции
524
Баллы
185
Сообщение от Яков1985 Посмотреть сообщение
Срочно убирайте этот термостат!!!
Пока не паникуй, термостат погоди менять.
Действительно нет повода для паники и сразу менять термостат.У меня самого стоит термостат на 87,датчик срабатывания вентилятора на 92-94.При таком раскладе у меня только один недостаток если в пробке долго стоишь часто происходит срабатывание вентилятора,а в остальном температура держится 84-86 градусов.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Исправилось одним,во всех термостатах есть отверстие в вставленым ,я не знаю,типа клапана гвоздик,выкинул и все стало Ок!
Есть такое дело, и нужно обязательно стараться поставить этим отверстием вверх.
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
Вчерась поменял теромстат на 82. Был установлен на 70 (ну я так думал). Термостат походу с завода стоит, на болту пломба была. Когда снял, удивился. НА нём маркировка 82! Прокипятил. Как я и думал, он начал открываться на 70! А когда остывал полное закрытие гдето на 60! Это от старости он поменял режим работы?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Это от старости он поменял режим работы?
Вполне возможно. Известно, что рабочим телом термостата является парафин. Может он когда-то перегрелся и слегка протек, а может парафин и модифицивался....
 
  • Нравится
Реакции: ni82

3110 51RUS

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
224
Реакции
161
Баллы
145
Товарищи подскажите!
выстраивал ГРМ, поставил помпу на свое место, притянул, попробовал повращать вал, а он крутится только на полоборота, потом как бы стопорится. я его так покрутил туда-сюда, снял, а там на крыльчатке и на крышке нижней цепи остался "протер" небольшой. Как лучше решить проблему при отсутствии денег на новую помпу?: Поставить еще одну прокладку или попробовать посильнее запресовать крыльчатку?
Двигатель 406.2 крыльчатка металлическая

Заранее всем спасибо!
 
Сверху