• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
ni82, Работает от датчиков, ибо зимой всё поменял и видно что откуда и куда идёт.
Показания такие говорю не потому что "качется", а потому что вижу их по БК, ибо приборка показывает не так точно.
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
822
Реакции
619
Баллы
215
Чета как-то сложно все! Может такой алгоритм имеет место быть при управлении вентом от ЭБУ? А может Вам кажется и виновата погрешность датчика!

нам привели пример работы как раз не от ЭБУ, а напрямую от датчиков. при управлении от "мозгов" как раз все гораздо четче - и включение и выключение происходит при одной и той же температуре, т.к. датчик стоит в наиболее удачном месте - на выходе из двигателя в корпусе термостата.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
нам привели пример работы как раз не от ЭБУ, а напрямую от датчиков. при управлении от "мозгов" как раз все гораздо четче - и включение и выключение происходит при одной и той же температуре
даже от ЭБУ вентилятор будет работать до тех пор пока пока не понизит температуру до заданого предела.а это может быть и 20-ть секунд, и 2-е минуты.с открытым капотом кстати у меня даже когда на улице за +30*.вентилятор маслает только на первой скорости.только капот закрыл, не проходит и минуты как в работу подключается вторая.видимо не зря на спорт-карах в капот врезают воздухозаборник.
 

VANEK526

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
633
Реакции
557
Баллы
215
Перегрел двигун до 107,как определить последствия?сейчас тосол стало гнать через крышку расширительного бачка,и уровень падает,масло в норме.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Перегрел двигун до 107,как определить последствия?
Это не есть критическая температура, практически это его рабочая.
Надо установить место утечки ОЖ (скорее всего соединения патрубков), устранить и заменить крышку расширительного бачка.
 

VANEK526

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
633
Реакции
557
Баллы
215

Вложения

  • DSC00127.jpg
    DSC00127.jpg
    70.6 KB · Просмотры: 55
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
сейчас тосол стало гнать через крышку
Если тосол гонит через крышку, то скорее всего пробита прокладка под головкой, и из-за этого выхлопные газы попадают в систему охлаждения выплёскивая ОЖ и создавая воздушные пробки.
Проверить это можно так. Завести авто, погазовать и в момент газовки смотреть в расширительный бачок, если пойдут пузыри и ож начнёт булькотить, то тогда точно прокладка. Так проверяли на VW Passat B3 тестю, уверен что и для ЗМЗ этот метод подойдёт.
 

Яков1985

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
вот фото, последняя 4 свеча на 4м цилиндре вроде как мокрый изолятор,
подскажите к чему это?
Скорее всего ссохлось уплотнительное кольцо свечного колодца и пропускает масло в колодец. Как видно на фотографии, резьба свечи сухая, значит масло приходит сверху, а не с самого цилиндра, лечится заменой уплотнительных колец (всех четырех), которые желательно посадить на герметик.
 

31029 semen

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2011
Сообщения
185
Реакции
79
Баллы
110
Вопрос такой.

ГАЗ 31029 97 г 406 мотор

У двигателя неожиданно стала расти температура с заходом в красную зону. Вентилятор сначала включался потом перестал. Жидкость выдавливало при перегреве в бачок. С доливками и остановками доехал до гаража. Мало чистое, пузырей в бачке нет

Пока я был в командировке отец решил разобраться с данной проблемой. Убрал термостат и ездил так:). Температур стояла в норме вентилятор включался. Крышку термостата он поставил не плотно тосол потихоньку подтекал.

Приехав с командировки, я купил новый термостат, собрал и залил новый тосол. Машина начинает нормально прогревается, но потом снова растет температура и вентилятор не включается.

Проводка целая, замыкал контакты на датчике включения вентилятора

Куда дальше копать:
1) Может датчик на радиаторе то срабатывать, то нет.
2) Пробка на бачке? Возможно не срабатывает клапан?
3) Помпа плохо качает?
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
так как без термостата всё происходит нормально забитый радиатор исключается.в таком случае могу предположить как вариант неполное открытие клапана термостата.количество жидкости проходит через него малое,следовательно это количество жидкости успевает в радиаторе "потерять" несколько градусов и к датчику доходит уже жидкость меньшей температуры,следовательно датчик не включается,в двигателе же происходит рост температуры,из-за того что не вся жидкость проходит через радиатор.но это вариант с датчиком в радиаторе.тем боле что с датчиком в радиаторе температура включения радиатора выше на на 3-5* при исправности системы охлаждения.
 

Яков1985

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
1) Может датчик на радиаторе то срабатывать, то нет.
2) Пробка на бачке? Возможно не срабатывает клапан?
3) Помпа плохо качает?
Попробуйте (если конечно не пробовали) по мере нагрева мотора потрогать патрубок, ведущий к радиатору. Если холодный, а температура на приборке уже значительная, то либо новый термостат не выполняет своей функции (должен открываться в кипящей воде миллиметров на 8-10), либо помпа умерла. На работе был такой случай, мужик начал кипеть в тридцатиградусный мороз, сменил 7!!!! термостатов и всё равно машина продолжала кипеть, оказалось умерла помпа. Умирающая помпа может как издавать звук так и молчать... Если же радиатор будет всё таки горячий то стоит задуматься о смене датчика, скорее всего он еще родной. Только брать надо точно такой же датчик какой и стоит, ни в коем случае ни от жучки, температурный режим у него другой, вентилятор с ним включается очень поздно!!!:shok: Можно еще конечно пожамкать патрубки и поискать воздушную пробку, но это крайне маловероятно
 

31029 semen

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2011
Сообщения
185
Реакции
79
Баллы
110
Все таки голову я думаю маленько повело.

1) Заливаешь тосол, начинаешь прогревать,
Уровень тосола в бачке поднимается и начинает выходить наружу. Тосол в блоке уже кипит, вентиятор молчит, патрубки горячие.

2)Сливается где-то литра 1,5-2, затем включается вентилятор уровень падает

3) После небольншой поездки выходит еще немного тосола.

4) Дальше в принципе работает нормально на оставшемся кол-ве тосола, но вентилятор работает долго видимо тосола всетаки мало!!!

Можно это списать на симтомы веденой головы??

Температура на улице +34, новый термостат на 87 градусов (в магазине были только такие).

Хочю еще попробовать пробку на бачке поменять у родной клапан сильно легко ходит.
 

Яков1985

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
Срочно убирайте этот термостат!!!! Высокая температура воздуха и такой горячий термостат несовместимы! Если он на 87, то значит он открывается ближе к стам градусам! А если он долго не открывается то вентилятор не будет долго срабатывать. Скорее всего у вас односторонний прорыв газов в систему охлаждения. Неплохо бы было опрессовать голову и заменить прокладку ГБЦ. Пробка не даст большого эффекта. Я у себя поменял, стало чуть лучше и вскоре разорвало патрубок на радиатор.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
1) Заливаешь тосол, начинаешь прогревать,
Уровень тосола в бачке поднимается и начинает выходить наружу.
Это воздушная пробка в ГБЦ - циркуляции ОЖ нормальной нет и в блоке она закипает.
Однако, возможно просто не работает помпа.


Срочно убирайте этот термостат!!!
Пока не паникуй, термостат погоди менять.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Если он на 87, то значит он открывается ближе к стам градусам!
не знаю откуда такие цифры. 87 - да, это температура начала открытия. но открыться полностью (нормально работающий термостат) я думаю он должен при градусах 91-93. точнее это можно сказать только сварив термостат в кастрюльке с градусником.
разные термостаты по разному откроются. перед установкой варить обязательно!
 

31029 semen

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2011
Сообщения
185
Реакции
79
Баллы
110
Это воздушная пробка в ГБЦ - циркуляции ОЖ нормальной нет и в блоке она закипает.
Однако, возможно просто не работает помпа.

Воздух я стравливал. Ставил на пригорок и бачок приподнимал. Помпу я снимал, за исключением небольшого люфта остальное все в норме.

Видно время пришло появится данной проблеме:rolleyes:

Машине 14 лет , заклинивший термостат, датчик ТМ-108 еще родные с завода

Помпа возможно менялась, а может нет - крыльчатка пластиковая
 

Яков1985

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
не знаю откуда такие цифры. 87 - да, это температура начала открытия. но открыться полностью (нормально работающий термостат) я думаю он должен при градусах 91-93. точнее это можно сказать только сварив термостат в кастрюльке с градусником.
разные термостаты по разному откроются. перед установкой варить обязательно!

Цифра такая написана на термостате, но это очень приблизительное значение. А варить просто необходимо перед установкой при сегодняшнем качестве деталей. И все таки мое личное мнение 87-й термостат для волги смерть, особенно летом!!! Огреб я с этим термостатом, хотя за системой следил буквально каждый день, не спас даже датчик в верхнем патрубке. ооочень поздно открывается такой термостат, стрелка уже в красной зоне одной ногой, а потом резко падает на 80, сейчас вернул 82-й и больше никогда не поставлю такой горячий.
 

Kluwert

Общительный
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
92
Реакции
18
Баллы
84
сейчас вернул 82-й и больше никогда не поставлю такой горячий.

Мне вот тут на СТО при ремонте охлаждающей системы тоже поставили 82-ой. Езжу, в принципе, теперь проблем не знаю. Но вот знакомый узнав об этом заявил: "Зря ты согласился это сделать, теперь у тебя двигатель будет не догреваться и перерасход топлива будет заметный". Это действительно так?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Мне вот тут на СТО при ремонте охлаждающей системы тоже поставили 82-ой.
Я самолично установил себе на 82. Действительно, двигатель больше 100 не нагревается. По расходу - трудно сказать, посмотрим как будет вести себя дальше. По крайней мере, можно с уверенностью сказать, что расход меньше, чем на 402 был.
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
Я на лето ставлю 82 + в нем просверлил 4 отверстия 2 мм. Нагревается немного медленнее, зато закипание большая редкость и еще ни разу не воздушило. расход по БК постоянно контролирую не заметил разницы.
На зиму 87 и в трубу горизонтальную верхнего патрубка со стороны термостата втулку от рессоры с подрезанными выступающими краями. В -30 не мерзну. Радиатор родной алюминиевый 2-х рядный (11 лет).
Не правильно выразился, не закипание а нагрев до 97 градусов, когда вентилятор включается.

Добавлено через 18 минут 47 секунд
31029 semen Пропал куда-то, наверное починился. Хоть бы отписался что было, для интереса и к сведению.
 
Последнее редактирование:
Сверху