• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Переборка 406го

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Для привлечения новых олгазовских сил создал новую тему.

Люди! Поломаны кольца во 2м цилиндре...В 3м на подходе. Пробег 350000, первый капремонт. Верх перебрал.

Круто теперь всё ясно. Решил, что пока собирать не буду, не хочу мучить двигло дальше...Лучше пока на метро покатаюсь...Одно меня не устраивает - на улице авто оставлять на такой долгий срок стрёмно.

Сейчас нахожусь в поисках финансов, ибо ремонт не дешёвый мягко говоря. Если получится с деньгами, то ещё и редуктор сниму в гидролаб...Трубки все помяняю, масло в ГУРе, фильтр.

Что всё-таки нужно купить:
1). Поршневую с пальцами (думаю сразу 95)
2). Кольца
3). Вкладыши (какого рем. размера?)
4). Стоит ли менять подшипники коленвала, раз уж разбираю?
5). Меняются ли шатуны при смене поршневой?
6). Есть ли необходимость в опрессовке, если учесть, что по прокладке ГБЦ никаких течей нет вообще?
7). Нужно ли балансировать коленвал вместе со сцепой (разумеется, без диска), если учесть, что буду шлифовать шейки?
8). Какие дополнительные приспособы мне понадобятся? Приспособа для установки колец?

Да, и вот ещё что: не смотря на то, что в инете множество контор, ремонтирующих блоки, никак не могу выбрать(это вопрос москвичам)...Может, кто уже обращался с подобным вопросом в контору по ремонту? Дело в том, что я ещё дилетант в этих вопросах, и хотелось бы, чтобы человек в фирме сделал добросовестную диагностику и сказал, какие ещё грабли нашёл в блоке, например трещину.

На что ещё обратить внимание?

П.С. Просьба дать полный ответ, поскольку каждый пункт очень важен для меня. Заранее спасибо.

Оригинал темы: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=32999&page=5
 

wolf

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2008
Сообщения
551
Реакции
977
Баллы
240
Нет, в природе маховики вообще не водятся :) А на 406 тем более :) Обычно сами фрезеруют.

да всё понятно.я про природу образно написал.может ссылочка есть где про фрезеровку? вазовские видел. а про газовский-фрезеровщик то есть,нужно просто ему примерно хоть знать,откуда "ноги ростут".
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
wolf, Облегчаешь как твоей душе угодно, главное симметрично металл снимать с двух или сколько там сторон решишь. Снимают обычно посекторно.
 

wolf

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2008
Сообщения
551
Реакции
977
Баллы
240
wolf, Облегчаешь как твоей душе угодно, главное симметрично металл снимать с двух или сколько там сторон решишь. Снимают обычно посекторно.

а вы моторист ? или так,просто советуете? а то я смотрю вы в постах выше клапана пастой ГОИ притираете.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
а то я смотрю вы в постах выше клапана пастой ГОИ притираете
Я это Вам советовал??? Или всё-таки я это делал для снятия тонкой плёнки нагара, когда денег = 0 ??!?!?

Добавлено через 5 минут 44 секунды
wolf, уважаемый. Не хочу Вас обижать, но чтобы перебрать один единственный мотор в жизни (не экземпляр, а модель) не надо специального образования и уж тем более тратить пол-жизни ковыряясь на дяденьку у подъёмника, поверьте. У меня есть более чем пять причин, по которым я перебирал свой двигатель и сделал это ДОСТАТОЧНО качественно. МОТОРИСТ это не образование, это диагноз. Как мент,гаишник, охранник(ЧОП в магазине :)) и т.п.. Слава богу, я не моторист, а гораздо более широкопрофильный инженер.

Извините, никого не хотел обидеть, это только мнение.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Слава богу, я не моторист, а гораздо более широкопрофильный инженер.
Ну инженером быть не обязательно, достаточно голову на плечах иметь и огромное желание сделать самому ;) Хотя инженерное образование только в плюс :drinks:
 

Гаря

Общительный
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
На сколько я помню там один подшипник в маховик ставится, менять обязательно.
ну а если он внорме зачем? новый может оказаться хуже. Тем более если старый не доставлял хлопот.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
По поводу притирки клапанов. Может быть ничего нового и не сообщу, но по крайней мере упорядочу информацию.
1 - Притирать клапаны, снятые с двигателя, не сделав им никакой предварительной обработки, занятие совершенно бессмысленное. Мотор после такой притирки работать будет, но ресурс и качество работы клапанов будут низкими. Снятые клапаны должны быть очищены, осмотрены на предмет износа стержня и фаски и отсутствия царапин и забоин на стержне от варварского рассухаривания. После этого, если клапаны признаны годными производится шлифование фаски на специальном станке или протачивание её на токарном станке в цанговом патроне.
2 - Седла клапанов в головке блока ОБЯЗАТЕЛЬНО обрабатываются шарошками (наборы шарошек свободно продаются). При этом седло обрабатывается тремя шарошками для образования трех фасок: рабочей - 45 градусов и двух вспомогательных 30 и 60 градусов, соответственно. Фаски 30 и 60 градусов предназначены для долгой работы клапанного механизма. По мере износа основной фаски ширина её будет увеличиваться за счет вспомогательных фасок. При обработке шарошками сначала обрабатывают вспомогательные фаски, и только затем рабочую. Ширина рабочей фаски при этом должна составлять около 2 мм и рабочая фаска седла должна располагаться по середине рабочей фаски клапана. Рабочую фаску обрабатывают последней во первых с целью сбережения инструмента, а во вторых на качество ручной обработки влияет толщина и равномерность толщины снимаемого металла по периметру фаски. При обработке рабочей фаски после вспомогательных толщина снимаемого металла минимальна и снимаемый слой равномерен по толщине. Так что если резать рабочую фаску последней, то притирать будет намного легче и притирка займет буквально несколько секунд. В случае замены направляющих втулок, подрезка седел является процедурой обязательной, поскольку направляющие втулки всегда имеют эксцентриситет и притереть клапаны без подрезки седел, практически невозможно.
3 - Способов притирки существует великое множество и очень многие из них равноценны по результату. Главный принцип притирки :
а - нельзя совершать непрерывные круговые движения в одну сторону. Электродрель в этом плане совершенно не приемлемый инструмент;
б - при притирке клапану надо сообщать вращательное движение вперед-назад на 60-90 градусов с обязательным отрывом притираемых деталей друг от друга в момент реверса. Это необходимо для того, чтобы зерна абразивного порошка переворачивались разными режущими гранями, дробились и не создавали на притираемых поверхностях сплошных рисок.
Самый удобный способ притирки - коловоротом с обычной торцевой головкой. На тарелку клапана термоклеем приклеивается гайка (обычно достаточно под ключ S13), На клапан одевается не сильная пружина, на рабочую фаску наносится три-четыре точки абразивной пасты, и клапан вместе с пружиной устанавливается на свое место. Пружина отжимает клапан от седла , а при притирке, в моменты поворачивания коловорота, на него слегка нажимают и таким образом выполняют процедуру. Усилие нажима требуется очень небольшое. При использовании правильной пасты для идеальной притирки хватает двукратного нанесения по 3-4 точки пасты и времени примерно по 30-40 секунд на каждой смене пасты. При смене пасты старую, использованную, удаляют и с седла и с клапана.
Для притирки можно просто изготовить пасту самостоятельно, взяв два куска изношенного абразивного камня от точила и потереть их друг об друга, для того чтобы натереть чайную ложку абразивного порошка. Порошок замешивается с моторным маслом, а еще удобнее с нигролом. Но это совет для глубинки, где нет магазинов и электричества:D. Притирочных паст продается много и разных, но откровенно все они порядочное барахло, ничем не лучше самодельной. Единственной по настоящему хорошей пастой является профессиональная паста фирмы PERMATEX называется Valve Grinding Compaund (water mixable) штрих код 6 86226 80036 7. Как ни странно, паста эта довольно свободно продается в магазинах "Масла-Смазки". 42,5 граммового тюбика хватает на притирку 50-100 клапанов. Паста удобна тем, что в процессе притирки зерна абразива интенсивно дробятся и измельчаются, что в итоге обеспечивает очень тонко притертую поверхность, при очень высокой производительности. Время "срабатывания" пасты великолепно определяется на слух, по шелестящему звуку притирки.
Существует профессиональный инструмент для обработки седел и клапанов фирмы NEW WAY. Этим инструментом рабочая фаска седла клапана выполняется с углом 44 градуса, а фаска самого клапана 45. По утверждению фирмы такая обработка исключает необходимость притирки, как таковой. Мы интенсивно используем этот инструмент, но поскольку это ручная работа, а человек не робот и всегда может оплошать, мы всегда притираем клапаны, не столько для того, чтобы повысить их плотность, сколько для того, чтобы убедиться в точности подрезки седел.
О степени притирки и о проверке качества. Тут надо понимать следующее: если разобрать новый, идеально обкатанный двигатель и проверить его клапаны на герметичность керосином, то 100% все его клапаны потекут как решето. Дело в том, что в процессе обкатки и работы форма фасок и шероховатость их приходит к какому-то оптимуму при котором происходит нормальное уплотнение, но не происходит прогорания из-за сильного прорыва газов. А порыв, хотя и небольшой есть всегда. Из-за нагара, из-за люфта в направляющей, из-за разного нагрева частей клапана, в конце концов, но он есть и он сам стабилизируется на некоем отпимуме. Исходя из этого, нет никакой необходимости, с точки зрения работы мотора, доводить притирку до абсолютного идеала герметичности (более того, это просто не возможно). Поэтому выполняют её столь тщательно только для контроля за самим собой (как мы притираем после NEW WAY). Отсюда следует, что можно притирать клапаны до появления сплошной мягко матовой полоски на седле и на самом клапане. И все. Полоска эта на клапане должна быть шириной около 2 мм и располагаться по середине ширины фаски. На седле вся рабочая фаска шириной около 2 мм , естественно, должна быть матовой.
Можно проверить притирку мягким карандашом. Наносят три-четыре риски на клапан прижимают пальцем и проворачивают не один оборот. Риски стерлись - клапан сделан хорошо. Потом риски наносят на седло - риски стерлись седло сделано хорошо. Можно положить головку на бок , прижать клапан пальцем и налить керосин-бензин-солярку в канал головки. Потекло потоком - сделано плохо. Слегка потеет - отлично. Сбегает в количестве пара капель в минуту - нормально. При этом грешить, скорее всего, придется не на притирку, а на обработку шарошками, поскольку именно на этом этапе возникают основные огрехи. Плохо подрезанное седло притиркой не исправить, или руки до костей стереть придется:haha:. В ремонтном производстве проверяют герметичность клапана вакуумированием по скорости утечки. Но делается это для клиента, чтобы потом нельзя было предъявить претензии по качеству притирки. А то на многоклапанных моторах ошибка сборщика в фазировке часто приводит к пропаже компрессии или прострелу через клапаны, а первым делом начинают грешить на притирку.
И напоследок об использовании пасты ГОИ. Редчайший мазохизм. Не в обиду никому будь сказано. Пасты ГОИ (Государственного Оптического Института - был когда-то такой) Предназначены для финишной обработки слекла. Они изначально очень мелкодисперсны. Притирать ими клапаны, это все равно что выстругивать из цельного бревна ножку для табуретки фуганком. Выстругать можно и ножка получится классная, но состаритесь пока стругаете.
Ну и еще совсем совсем напоследок о притирке. Часто , стремясь поскорее выполнить неприятную операцию, к клапану прикладывают слишком большое прижимающее усилие. В итоге вид у "притертых" поверхностей может быть хорошим, а клапаны могут оказаться катастрофически негерметичными. Происходит это из-за увеличенного зазора штока клапана в направляющей и/или из-за изгибания штока в процессе притирки. Клапан в такой ситуации при притирке совершает не вращательное, а ротационное движение. Все поверхности идеально матовые, а клапан течет рекой.
Уж извините, что так много.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Паста удобна тем, что в процессе притирки зерна абразива интенсивно дробятся и измельчаются, что в итоге обеспечивает очень тонко притертую поверхность, при очень высокой производительности. Время "срабатывания" пасты великолепно определяется на слух, по шелестящему звуку притирки.
Именно так всё и было, когда притирал с помощью пасты абро.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
О степени притирки и о проверке качества. Тут надо понимать следующее: если разобрать новый, идеально обкатанный двигатель и проверить его клапаны на герметичность керосином, то 100% все его клапаны потекут как решето. Дело в том, что в процессе обкатки и работы форма фасок и шероховатость их приходит к какому-то оптимуму при котором происходит нормальное уплотнение, но не происходит прогорания из-за сильного прорыва газов. А порыв, хотя и небольшой есть всегда. Из-за нагара, из-за люфта в направляющей, из-за разного нагрева частей клапана, в конце концов, но он есть и он сам стабилизируется на некоем отпимуме. Исходя из этого, нет никакой необходимости, с точки зрения работы мотора, доводить притирку до абсолютного идеала герметичности (более того, это просто не возможно). Поэтому выполняют её столь тщательно только для контроля за самим собой (как мы притираем после NEW WAY). Отсюда следует, что можно притирать клапаны до появления сплошной мягко матовой полоски на седле и на самом клапане. И все. Полоска эта на клапане должна быть шириной около 2 мм и располагаться по середине ширины фаски. На седле вся рабочая фаска шириной около 2 мм , естественно, должна быть матовой.
Вооот! Самый правильный абзац из всех приведенных ;) На полоске металла шириной 2мм очень сложно накосячить. Главное получить конусность и отсутствие овальности. Последнее легко получается вращением. А конусность обеспечивается шарошками на седле.
А пасты ГОИ бывает разной зернистости. Есть с довольно крупным зерном, но все они предназначены для тонкой шлифовки, а некоторые для полировки стекла. Поэтому надо смотреть на состав пасты. При зернистости в 10мк можно шлифовать до бесконечности ;), а вот при зернистости в 400мк уже можно нормально шлифовать.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
При зернистости в 10мк можно шлифовать до бесконечности , а вот при зернистости в 400мк уже можно нормально шлифовать.
Что-то мне думается, что Вы ошиблись в зернистости паст.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
400 микрон это уже не паста, а песок с маслом:). 100-150 мкм это уже достаточно грубая паста, но 40 (как в пасте ГОИ) это явно слишком мало. И то 40 - это максимальная фракция, 17 минимальная, значит основная доля около 30 микрон! Человеческий волос где-то 150 мкм. Нет, не знаю я паст ГОИ, которыми можно клапаны притирать без ущерба для здоровья:).
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
mezernitsky, дурдом - это когда берёшь и начинаешь притирать крупным образивом ровную зеркальную поверхность. Здесь вы правильно сказали - всёравно что пинцетом дом строить. Вопрос стоит не в том, насколько профессиональна паста или инструмент - самое главное - это соответствие возможностей инструмента и прочих средств для решения поставленных задач. Это главная проблема нашего сервиса. Говоришь: сделайте мне сход развал на той подвеске что есть, а тебе говорят что резьбовые люфтят. А я вот не знаю, дурак?!?! Просто так чтоли приехал.

И тут аналогично - я взял самый подходящий материал для обработки - снятия плёнки нагара, а не для ПРИТИРКИ НЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПЛОСКОСТЕЙ (фаски тарелки клапана и седла).

И я вас уверяю - все эти "профессиональные инструменты" есть не что иное как вытягивание денег за "блоху на попе". Ибо реальная разница при обработке будет очень мала и, скорее всего, будет заключаться не столько в итоговом качестве обработки, сколько в скростости её выполнения.

Для чего я это делал сам дома? Ну уж точно не для того, что бы отдать денег дяде, который в ряд ли сделает лучше. Накалывают везде где только можно. Это Москва, у нас на народе только и делают деньги. Я знаю только одну организацию, которая выполняет все необходимые для меня функции и полностью устраивает меня качеством своей работы, а главное - за нормальные деньги. Это банк Авангард. БЬольше не знаю. Не знаю зачем теперь платить МТСу за его поганые вышки которые стали сбоить часто, не знаю зачем я платил 700 рублей только за проверку сход-развала... И т.д. и т.п. Еда в Москве просто гэ. Почти не осталось нормальных молочных заводов. Ладно... Помолчу лучше.

А уж какие у нас "ХОРОШИЕ" сервисы... Даже ОКБ механика известное раньше качеством своей работы теперь ничего не значит. Они только деньги берут, а в сроки работу не выполняют, а стоимость работ ОЧЕНЬ высока и сильно завышена. А почему интересно мне знать, работы на иномарку стоят намного дороже?!?! Там ни капли не отличается работа.

И не надо мне ля-ля про качество. Вот я работаю в фирме которая являестя мировым лидером по производству модулей Пельтье. ВОТ КАЧЕСТВО (это фирма людей из Кванта, я думаю Вы должны знать такую высокую серьёзную организацию). За нормальные деньги. Когда на наших модулях бельгия тсавит эксперименты в космосе, стоят в наших танках в индии в твердотельных кондиционерах по 5 лет почти без деградации, когда первый человеческий ген в америке был открыт на НАШИХ модулях, или когда ТЭ материал мы экспортируем в Китай, чтобы там за бесценок собрали модули для нового XBOX :) ВОТ ЭТО КАЧЕСТВО. Когда весь мир теперь также экструдирует материал, как это делали мы впервые в 90х. УЧИТЕСЬ :)
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Эк вас раззадорило.....:) Я с вами по всем пунктам согласен. Кстати, мы наверное исключительные выродки, потому что реально делаем хорошо и то что надо (в смысле ремонта машин). Однако тоже противно бывает, когда нам начинают пенять на всякие "Джихад-сервисы" которые за малые деньги гробят машины просто по страшному. Вот дескать у них головку снять-поставить 1500 руб , а у вас. сволочей 14000 (это про дорогие иномарки). Только после джихад-сервиса хозяин едет к нам и ремонт (а точнее восстановление) ему уже встает в 100-150 тыс.
Так что горестей и у нас хватает.
А про то отчего ремонт иномарок дороже наших машин можем поговорить отдельно в этой теме или в какой нибудь курилке :drinks::)
Кстати тюбик пасты стоит около 100 руб. так что это ничто по сравнению с получаемым удовольствием.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Кстати тюбик пасты стоит около 100 руб. так что это ничто по сравнению с получаемым удовольствием
Мдя. Действительно норм.

Просто я не совсем договорил. Я хотел сказать, что не имея друзей или родственников в этой фирме, или даже просто чей-то отзыв которому можно доверять, ехать в какой-либо сервис не очень-то хочется. Зачастую половину работы не делают, халявят и т.д. вот что я хотел сказать. И у меня не то что какие-то претензии к сервисам в целом, просто не знаю хороших ремонтников. Я бы вот тоже отдал сделать втулки резьбовые, да не знаю куда, где сделают так, чтобы возвращаться не пришлось. Дело тут ещё не только в самих людях (кто ремонтирует, обрабатывает и т.д.), но и в машине. Столько всяких НО. Таких много машин, не только Волга. И среди инок предостаточно. Есть простые, есть сложные в плане обслуживания.

А про ара-сервисы: я вот почему как раз и привёл в пример ту самую Механику - где ведь платишь деньги с целью получения высокого качества обработки. А получается и деньги отдал и один хрен накололи... И ведь так у нас часто. Это только в России продают подделки дороже оригинала мол "это не мы подделываем, а они".

Добавлено через 44 секунды
Приходишь, покупаешь по привычке дороже, мол качественней. "Мы не настолько богаты чтобы покупать дешёвое". А вот хрен. Было бы всё так просто, не было бы так интересно жить :)
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
По поводу автосервисов и авторемонта я напишу в своем дневнике в выходные. Ну по крайней мере постараюсь. Там и обсудим эту гнойную тему. А чтобы была почва для дискуссии о ценах на ремонт иномарок, зайдите на мою страничку, там в статьях есть материал о замене ремня ГРМ на Опелях , а также на Фольксвагенах. Прочтите, или хотя бы мельком просмотрите. Просто о том как это не просто делается. Совсем не так как на Жигулях. А самое главное если неправильно произвести замену, то ущерб мотору будет не шуточный и не из-за загнутых клапанов, а не сразу, может через несколько месяцев, из-за прогара поршней или головки блока. И хозяин не пойдет разбираться к "мастерам" а сочтет, что машина плохая или он не везучий. А все потому что причина и следствие отдалены друг от друга большим временем, а владелец безграмотен и не может связать факты. И понять почему замена ремня на ФВ дизеле стоит почти 10000 руб, а на ВАЗе 500 он не в состоянии. Вот и получается, что выгодно работать безграмотным и бессовестным обормотам. У них клиентуры хоть отбавляй. А у профи работа хоть и дорогая но едут в ремонт только те кто уже абреками наелись. Так что профи не жируют.
 

Spawn

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
301
Реакции
133
Баллы
145
А почему интересно мне знать, работы на иномарку стоят намного дороже?!?! Там ни капли не отличается работа.

ну если даже взять узел который по работе ничем не отличается, все равно остается огромная разница в стоймости самого узла. разница в стоймости работ заключена в стоймости риска по порче детали по вине слесаря
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
mezernitsky, у меня вопрос, если пошлете, не обижусь. :) Пост про притирку клапанов вы сами писали?

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
AngelChik, просто у иномарок большой разброс моделей и двигателей даже у одной фирмы. Соответственно и возиться приходится дольше, бывает пока напляшешься возле одного болта, думаешь, да за это время я бы уже столько на волге сделал бы.
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
mezernitsky, у меня вопрос, если пошлете, не обижусь. :) Пост про притирку клапанов вы сами писали?
Как интересно! Вы меня в плагиате подозреваете:)? Или в технической некомпетентности:)? Обратите внимание всюду поставил смайлики! Просто таких вопросов мне еще никогда не задавали.....
Отвечаю, да написал сам. Прямо сгораю от любопытства узнать причину вопроса:).
 
Сверху