Прогреваться до 80 медленнее чем до более высокой температуры не может по определению.Если ставишь термостат на 80 а ждешь 85-то можно не дождаться при условии исправности всей системы.Или я что то недопонял в предыдущем сообщении.
На 80 - мало. Поскольку термостат начинает открываться раньше чем 80 гр., соответственно получаем более длительный прогрев до мин рабочей температуры. Плюс к этому (спасибо за комплимент моей исправной системе охлаждения
) в установившемся режиме температура держится на 80 градусах, а при отпускании дросселя (с горки например) и того меньше.
То есть оптимально для зимы с учетом последующего лета - это термостат на 82 гр., плюс исправная система охлаждения. 82 градуса гарантируют то что зимой ваш двигатель не "замерзнет".
Поясню, летом после того как двигатель часто перегревался, затеял корреную ревизию системы охлаждения. Поменял помпу, взял термостат на 80, промывку. Цель была обеспечить эффективность "пассивного" охлаждения, поскольку частые включения карлсона не есть гуд. Как сейчас думаю, для эффективности достаточно было новой исправной помпы и промывки, термостат на 80 - был ошибкой, потому что зимой с таким - холодно.
P.S. хух... пальцы устали