:Чем выше t срабатывания термостата,тем реже он открывается,давая время остыть воде в радиаторе,
Перегрев и последующая нормализация t после замены связана с неисправностью термостата ,а не с t срабатывания.
Немного не так. Не тем реже, а тем позднее. Термостат - не электроклапан (либо открыт, либо закрыт), он приоткрывается при нагреве и полностью открывается при той t, на которую оттарирован. Оптимальная температура для мотора 90-95град., однако, термостаты тарируют на меньшую Т для а) страховки, б)предотвращения выбега Т, происходящего при глушении горячего двигателя после езды на больших нагрузках и в)предохранения от перегрева при прогреве холодного двигателя из-за тепловой инерции термостата.
Перегрев с последующей нормализацией - нормальное явление, связанное с тепловой инерцией исправного термостата. У датчика Т такая инерция мизерна,т.к. меньшая масса. Происходит вот что. Холодный мотор греется и греет воду, вода греет термостат. При этом Т термостата отстает от Т воды, т.к. его рабочее тело имеет массу и тепловую инерцию. Вода (и датчик Т), бегающая по малому контуру, быстро нагревается до 80, а термостат ещё 60-65, и поэтому, закрыт. Вода нагревается до 90-95, при этом термостат, наконец, достигает 80-82 и полностью открывается, быстро приводя Т в норму и поддерживая её в дальнейшем.
Если сложно написано, вот бытовой пример: наберите в маленькую кастрюлю воды (это двигатель), а в неё поставьте стакан с водой (это термостат). Опутстите один градусник в кастрюлю, другой - в стакан. Изначально Т будут одинаковы. Поставьте сию нелепую конструкцию на сильный огонь и смотрите на оба градусника. Градусник в стакане будет отставать от градусника в кастрюле. Такая вот физика. =))