• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-151 и К151С

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Дорого времени суток!
достался мне карбюратор к-151 )) хочу его вместо родного к-126гм поставить))
раскидал на бумажке его, промыл весь блестит как зеркальце))
но одна проблемка нарисовалась...
там внутри, под крышкой его, особо регулировок нет, кроме поплавковой камеры, ну с ней всё просто, и ускорительного насоса...с ним труднее...мануала по его регулировке нигде почему-то не нашёл... там два винтика... один - пробка под которой чтото вроде иглы но тупое и пласмассовое, под которой шарик... второй - что-то вроде иглы... так вот... при разборке карба еле сорвал, аж хрустели оба когда вывинчивал... т.к. было с чем сравнивать (ещё 2 полуразобраных к-151) сравнил... на одном этот винт (второй) был на 1.5 оборота выкручен, а на втором на 1 оборот... так вот, на что же всётаки эти два винтика влияют, и как их грамотно выставить?


Добавлено через 14 часов 52 минуты 17 секунд
винтики эти-который ближе к краю корпуса-игла регулировки производительности ускорит.насоса,заворачиваешь-уменьшает,и наоборот.второй винтик-ограничитель хода всасывающего клапана(шарика),заворачивается до упора.

КАРБЮРАТОР К151С ПО СРАВНЕНИЮ С КАРБЮРАТОРОМ К151 ИМЕЕТ:

малый диффузор новой конструкции, обеспечивающий более высокое разрежение, обладающий большей стабильностью показателей в условиях массового производства

ускорительный насос с выводом распылителей в обе камеры

бесступенчатый привод пускового устройства, позволяющий более гибко управлять двигателем в режимах пуска и прогрева и исключающий необходимость процедуры нажатия на педаль газа перед пуском холодного двигателя

измененную регулировку дозирующих элементов, обеспечивающую наилучшие ездовые качества автомобилей при выполнении норм по токсичности отработавших газов

________________________________________________________________________________

Картинка добавлена в это сообщение модераторами для справочной информации:

as564qxfbmft.jpg


7blasidisgyv.jpg

k9vfsow4jny9.jpg

5nic7cjo7a4p.jpg

50zyq2v9fw0n.jpg

cr526snxc8e7.jpg

04umipmdprkl.jpg

z3l4mazr1p54.jpg

8ab05v6iqoic.jpg

s8skjnutjtjr.jpg

8y9nz3o7qj0h.jpg

7l39s68kr6r7.jpg

k4b7zi5zj5td.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

gekkiev

Освоился
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
31
Реакции
0
Баллы
48
gekkiev, Искать герметик в каналах карбюратора.:) Где-то что-то забилось.

Подумал об этом. Проверю жиклеры и УН.
Кстати, первоначально версия была в неправильно выставленном положении сеточки-фильтра: ее стенки в аккурат закрывали отверстия вот этого топливного болта. Но говорят, не влияет. Да и без нее пробовал - та же песня.

Буду чистить, спасибо!
 

Bugiman

Общительный
Регистрация
27 Май 2012
Сообщения
7
Реакции
2
Баллы
65
gekkiev Проверьте уровень топлива в поплавковой камере . Возможно после замены иглы он изменился. ( Посмотрите пост 3248 )
 
Последнее редактирование:

gekkiev

Освоился
Регистрация
26 Сен 2014
Сообщения
31
Реакции
0
Баллы
48
Да, уровень в камере понизился.. но это я исправил. Проблема была....... в бензонасосе!! Хваленый "ПЕКАР-901" проработал чуть более двух месяцев, и его отказ качать бенз как-то мистически совпал с моими манипуляциями. Что интересно, вручную-то качает (правда, слабовато), а на заведенной, получается, кое-как, так что бенз в камеру просто не успевает набегать. Поставил "ШАНС-плюс" (ШААЗ) Б9В, у меня стоял такой именно совковый, жалею, что вообще сменил.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
подскажите где почитать о К-151Д на 406 ДВС.
Что именно хочешь узнать про "Д"?
Принципиальная схема карбюраторов серии к 151, одинакова.
Почитать про устройство и принцип работы, можно здесь:
http://www.gaz3102.ru/FTP/Download/Tufyakov_Karburator_K-151.pdf
http://www.gazelleclub.ru/go.php?http://www.autosite.newmail.ru/


.
 
Последнее редактирование:

Владимир0912

Освоился
Регистрация
27 Окт 2014
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
42
Что иенно хочешь узнать про "Д"?
Принципиальная схема карбюраторов серии к 151, одинакова.
Почитать про устройство и принцип работы, можно здесь:
http://www.gaz3102.ru/FTP/Download/Tufyakov_Karburator_K-151.pdf
http://www.gazelleclub.ru/go.php?http://www.autosite.newmail.ru/


.

нужна нумерация жиклеров К-151 Д с 406 ДВС на ГАЗели. читал на нескольких форумах дают разную нумерацию .
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Последнее редактирование:

DDDmitry

Освоился
Регистрация
5 Авг 2014
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
42
Проблема с карбюратором 151 на двигателе 402 ,газ 31029.

Суть проблемы такова.
В последнее время( видимо с похолоданием как то связано) после долгого простоя перестал заводиться двигатель с настройкой количества смеси на ЭПХХ под нормальный режим работы. Приходится выкручивать очень сильно регулировочный винт количества(около 8 оборотов) смеси для того чтоб завести, но при таком положении обороты очень высоки для холостого хода (тахометра нет , но это слышно и на слух) и приходится, после пуска двигателя, опять закручивать винт для нормальной работы(4-5 оборотов обратно). На горячуу заводится нормально.
В чем же проблема может быть???
ПыСЫ: Небольшая предыстория. Карбюратор в этом году был полностью разобран, промыт и заменены прокладки и тд.(простой машины был 9 лет). Летом некоторые проблемы схожего характера тож имелись, но сейчас стало просто невозможно завести двигатель с рабочими настройками.

Помогите кто чем может)

ПыСы 2: Дроссельная заслонка закрывается полностью при вытянутом подсосе.
 
Последнее редактирование:

atas

Общительный
Регистрация
26 Апр 2011
Сообщения
83
Реакции
5
Баллы
84
Re: Проблема с карбюратором 151 на двигателе 402 ,газ 31029.

ПыСы 2: Дроссельная заслонка закрывается полностью при вытянутом подсосе.
регулирую механизм холодного запуска
 

DDDmitry

Освоился
Регистрация
5 Авг 2014
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
42
Re: Проблема с карбюратором 151 на двигателе 402 ,газ 31029.

регулирую механизм холодного запуска

Т.е. пневмокорректор барохлит?

Добавлено через 14 минут 37 секунд
ПыСы 2: Дроссельная заслонка закрывается полностью при вытянутом подсосе.

Гы, я идиот, закрыта естессно воздушная заслонка...
 
Последнее редактирование:

соколит

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2012
Сообщения
392
Реакции
136
Баллы
145
Re: Проблема с карбюратором 151 на двигателе 402 ,газ 31029.

В последнее время( видимо с похолоданием как то связано) после долгого простоя перестал заводиться двигатель с настройкой количества смеси на ЭПХХ под нормальный режим работы.
Попробуй винтом качества сделать смесь побогаче. В холодное время испаряемость бензина хуже, поэтому в морозы в старые времена снимали крышку возд.фильтра и брызгали бензин (эфир) в первичную камеру карбюратора.
А вообще то 151 -й очень капризный карб и требует для настройки либо хорошего спеца, либо помойного ведра.
 

DDDmitry

Освоился
Регистрация
5 Авг 2014
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
42
Re: Проблема с карбюратором 151 на двигателе 402 ,газ 31029.

Попробуй винтом качества сделать смесь побогаче. В холодное время испаряемость бензина хуже, поэтому в морозы в старые времена снимали крышку возд.фильтра и брызгали бензин (эфир) в первичную камеру карбюратора.
А вообще то 151 -й очень капризный карб и требует для настройки либо хорошего спеца, либо помойного ведра.

Да вот в том то и дело что отрегулировав на рабочем двигателе нормальное соотношение количества/качества смеси,он потом не хочет заводиться на холодную...
Попробую пусковое и правда посмотреть, зазоры! Может когда переберирал его чего там сместил.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
В чем же проблема может быть???
При вытянутом подсосе, мал зазор(мало приоткрывается ДЗ 1-кам.)
На первой странице этой темы, на рис. 14, схема пускового устройства. винт 12, им отрегулировать(увеличить зазор).
Ну и остальные параметры пускового, тоже.



.
 
Последнее редактирование:

gpchto

Освоился
Регистрация
2 Авг 2013
Сообщения
18
Реакции
1
Баллы
45
Взял себе данный карбюратор, сломал дроссельную заслонку, решил все с помощью проволки и скотча. :rofl:

Добавлено через 2 минуты 28 секунд
Хотя у него была приемистость, и он был идеально настроен на моей машине. Ехала чуть быстрее, но и расход возрос на 4 литра. Хотя мне нравилась приемистость.
 
Последнее редактирование:

Murple

Завсегдатай
Регистрация
17 Сен 2007
Сообщения
472
Реакции
627
Баллы
215
Товарищи, вопрос по жиклерам!
К-151, дв.402, бензин 92.
Главный топливный - 225, как и положено по мануалу, но свечи черные, т.е. богатая смесь. Ставлю трамблер чуть попозже - не держит холостые, ставлю чуть пораньше - детонация. Если поставить К-151С где главный топливный 205, то так же не держит холостые.
Куда крутить?215 жиклер бывает? От регулировки холостого хода винтами качества и количества зависит дальнеший эксплуатационный состав смеси?
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
От регулировки холостого хода винтами качества и количества зависит дальнеший эксплуатационный состав смеси?
Да, зависит. Но с ростом оборотов, все меньше и меньше.
Ставлю трамблер чуть попозже - не держит холостые, ставлю чуть пораньше - детонация.
Ктож ХХ, трамблером регулирует?
215 жиклер бывает?
225, 205 это во-первых: ГТЖ, а не ТЖХХ. Во-вторых: 151 и 151С отличаются не только жиклерами, по-этому, не надо мудрить с жиклерами.
Собери как положено (в зависимости от того какой у тебя карб 151 или 151С). Если не знаешь какие стоят жиклеры(нормальные или из левого Р/К), то купи настоящий, ПЕКАРовский Р,К и поставь.
Выставь уровень, отрегулируй УН и пусковое.
На прогретом двигле, с исправными компонентами системы зажигания(в первую очередь свечи и ВВ провода), отрегулируй ХХ и радуйся.
Что если неустойчивые холостые, так кроме карба и крутить больше нечего?


.
 

crow66

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
63
сильно задушу двиг если поставлю в первую камеру 205/230 (топл/воздух) ? карб к151е . снял для притирки плоскостей и промывки . все жиклеры родные (от Е) кроме ГТЖ первой камеры (стоит 225 вместо 230) . вообще комбинация была такая
первая камера топл/возд - 225/330
вторая камера топл/возд - 330/230.
сейчас поставил так
первая камера - 205/230
вторая камера - 330/330 .
переходку и хх не трогал . на машину до весны не поставить . до переборки карба ездовые качества меня полностью устраивали ,никаких провалов ,хорошая динамика ,почти ровный хх . единственное хотелось бы расход немного снизить . было в пределах 15л в смешаном режиме .

Добавлено через 53 секунды
двиг 402
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440


Чтобы долго и нудно не размусоливать, купи Р/К (только родной ПЕКАРовский) от простого К 151 и поставь.
Уменьшая ТЖ или увеличивая ВЖ - обедняешь смесь, что не приводит к экономии, а как раз наоборот.
Путь к экономии: стиль вождения, исправность узлов и агрегатов, давление в колесах, правильное масло в трансмиссию в зимний период, тепловой режим карбюратора.



.
 

crow66

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
63
зачем покупать ? у меня есть родной (стоял на моей машине с завода ) к151 . прошлый хозяин его снял и в 2008 поставил новый из магазина к151е ,заменив только один жиклер . да и не вижу я смысла в этом - ставить полностью комлект от к151 . на Е переходка такая,же ,хх более экономичный ,2 камера тоже экономичнее несмотря что этот карб от 2.9 .

Добавлено через 4 минуты 19 секунд
к тому же я написал ,что меняю в первой камере жиклеры в паре . я ставлю меньше и ГТЖ и ГВЖ . смесь наоборот будет богатая . т.к. в пару к гтж 205 нужен гвж 260 ,а я ставлю 230 . вторая камера получается как на 151с - 330/330 ,да и первая тоже ,только гвж меньше требуемого .

Добавлено через 25 минут 16 секунд
про тепловой режим поподробнее можно ? да ,действительно ,машина на горячую после небольшого простоя плохо заводится . про толстые прокладки в деталях машин ничего не знают . у нас таких 3 магазина и не в одном никогда не было толстых прокладок под 151 . под карбом было так - большая прокладка из паранита (экран) и малая прокладка из металлоазбеста . сейчас поставлю две большие прокладки - коллектор - большая из паранита - большая из металлоазбеста - карб . не поможет ?
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
к тому же я написал ,что меняю в первой камере жиклеры в паре . я ставлю меньше и ГТЖ и ГВЖ . смесь наоборот будет богатая . т.к. в пару к гтж 205 нужен гвж 260 ,а я ставлю 230 . вторая камера получается как на 151с - 330/330 ,да и первая тоже ,только гвж меньше требуемого .
Каша в голове полная!
Кроме жиклеров, есть еще важный предмет в смесеобразовании - эмульсионные трубки, а они разные у "простого" и "С" и без них рассматривать работу главной дозирующей системы, не правильно.

Не надо изобретать велосипед, надо правильно отрегулировать и настроить карб И!!! другие системы автомобиля, о которых писал в предыдущем посту.
Впрочем, "поиграться" с разными жиклерами, будет даже полезно, в плане понимания, что, куда, зачем.

про тепловой режим поподробнее можно ? да ,действительно ,машина на горячую после небольшого простоя плохо заводится .
То что на горячую плохо заводится, это в этой теме многократно мусолилось.
А вот про тепловой режим, я имел ввиду, чтобы во время движения, в зимний период, карбюратор на ходу не остывал, нужно закрывать решетку радиатора(а не радиатор)http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1476651&postcount=234, иначе замерзший карб, будет готовить не правильную смесь, что ведет к увеличению расхода топлива.
.
 
Сверху