• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 952
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 937
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 965
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 978
Последнее редактирование модератором:

sobur2000

Общительный
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Всё - решилась проблема с установкой третьего карба, собранного со всеми родными жиклёрами, полностью прочищенного и продутого. Про расход пока ничего сказать не могу, но тянет прекрасно. Если у кого есть вопросы помогу, пишите, вроде разобрался со всеми нюансами этого карба.

А можно в своем ответе написать сразу:
Марка карбюратора -
Какие жиклеры в 1 камере -
Какие жиклеры во 2 камере -
Размеры диффузоров указать -

Добавлено через 36 минут 35 секунд
kelt_77, Там кусает в приводе второй камеры я и смазывал и все и ниче не получается !
Лет черт его знает))))

Я на своем точил надфелем. вроде отладил.

Добавлено через 12 минут 0 секунд
ходит вроде туговато, после того как подергал двигатель на больших оборотах немного нормально поработал, а потом снова хренова... в общем похоже в этом и была проблема...
Думаю заменить трамблер на какой-нить рабочий и посмотреть что будет...

У меня такая фигня была. Разобрал трамблер недавно (жаль не догадался фотки сделать). Подшипник вообще не крутился, вакуум его не тянул вся смазка засохла. Пришлось все отмывать, разрабатывать подшипник и все собрал. Пока еще не ставил, но вакуумник работает, пластина движется. Думаю бедт нормально.
Покупать дело не хитрое. Там все просто. Почитай мануал и ВПЕРЕД!
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Вложения

  • К-126ГМ 2.jpg
    К-126ГМ 2.jpg
    55.6 KB · Просмотры: 16

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
А можно в своем ответе написать сразу:
Марка карбюратора -
Какие жиклеры в 1 камере -
Какие жиклеры во 2 камере -
Размеры диффузоров указать -
Тему лень читать? Уже на сто раз терлось все.
Попробуй с этой страницы почитай.
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=23553&page=52
Я так делаю
При БД 24/26, попробуй такой вариант:

ГВЖ 280/280

ГТЖ 230-240/330-340

По городу, по стариковски, расход не испугает и дерганья не будет. А если "тОпнуть тапку", то полетит как самолет.


.
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
всю тему лопатить честно скажу долго и лениво. может кто кинет картинкой где видно регулировочные болты, и их название кто за что отвечает. и как настроить его. что то как то разрозненно все. в основном про жики. и уровень. сколько нужно регулировать?
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Намедни один старый знакомый соединил верх и середину от 126 легкового последыша с нижней частью параллельного 126 грузового.... подробности в теме про к-88 или здесь попробую выложить.
 
Последнее редактирование:

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
в общем седне достался за копейки 126 гм,с 24ки с 402 движком. в отличном состоянии. подошва не гнута и тд. как говорит хозяин он после переборки и тд. разобрал. продул. реально чистый. заменил только манжетку на УН. и так диффузоры 24 перв. 26втор. жиклеры вот с жиками непонятка. 2 несовпадают. вместо гтж2 кам 280 стоит 250 а вместо трубки на первой камере 95 стоит на 50. самое главное что с ремкомплекта идет тоже 50. . на дне УН лежит какая то полукруглая пружинка. зачем она? и как тут цеплять подсос? он сбоку выходит... сектор приварен от 151


кстати вот на фото видно длинющую трубку под подсосом торчащую. это для вакуума зажигания?
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
это для вакуума зажигания?
да

на дне УН лежит какая то полукруглая пружинка. зачем она?

шарик держит, а шарик держит топливо :)
Как советовал Жиклер - комбинация :
При БД 24/26, попробуй такой вариант:
ГВЖ 280/280
ГТЖ 240/-340


и от меня

а ТЖХХ -70-95...

Это карб уже без винта токсичности и без окошка так что тут все просто ...качество и количество..
 

Вложения

  • tula_b_14393.jpg
    tula_b_14393.jpg
    84.9 KB · Просмотры: 19
Последнее редактирование:

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
тжхх негде взять 70. есть только 50\95. я купил 2 ремкомплекта. гм и гу. они идентичны кроме топливных с ПК. 380\240
кстати если гтж не 340 а 350? но он с р\к а не родной. пойдет? на этой конфигурации как с расходом и динамикой?
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
50 тоже пойдет...даже Мортис его рекомендовал .. в целях уменьшения "жора" на ХХ

ОДНАКО ВСЕ ЭТО ЕСТЬ В ТЕМЕ.
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
да есть ага, я сегодня работе пролистал всю ее. но не записал на каких страницах... вопрос. винт кач-ва 14:1. у меня не г\а. как настроить тогда? топливный жиклер хх это сверху по краям два? я так понимаю...
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Вложения

  • tula_b_14393.jpg
    tula_b_14393.jpg
    106.8 KB · Просмотры: 22

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
у нас на разборке карб на запчасти 126 стоит 500.. в норм состоянии 2000. при учете что жиклеры еще не те могут попасться... смысла нет покупать с разборки. этот то карб достался через знакомых. повезло в таком состоянии найти. у нас это редкость
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
да



шарик держит, а шарик держит топливо :)
Как советовал Жиклер - комбинация :
При БД 24/26, попробуй такой вариант:
ГВЖ 280/280
ГТЖ 240/-340


и от меня

а ТЖХХ -70-95...

Это карб уже без винта токсичности и без окошка так что тут все просто ...качество и количество..
не идут такие жики у меня на второй камере. поставил родные которые стояли. а то открываешь дроссель пошире и все. затык сразу. поставил родные. летит как пуля. посмотрим расход и как утрами заводиться будет. кастрюлю приделал от 406. даж датчик дмрв не выкинул. сфоткаю сегодня.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Уважаемые модераторы Royal257, AlekseyM, в теме про к-151 на первой странице есть картинки и описание к-151. Возможно ли размещение и в этой теме информации по к-126 -?

Ну например как в этой статье http://gaz24.info/wp/karbjurator-k-...-tehnycheskye-harakterystyky-opysanye-rabota/
 
Последнее редактирование:
Сверху