• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 951
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 936
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 964
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 977
Последнее редактирование модератором:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
выставила клапана по камасутре [1, 8 _ 0.3; 2-7 _ 0.4]
По камасутре 0,35-0,4 мм 1-ый и 6-ой, остальные 0,4-0,45 мм. Скорее всего есть выработка в оси коромысел и потому 0,3 мм оказалось хорошо, но это чревато, зазор меньше положенного.
расход около 13 литров,
На моей 92-го был 15,5 л, стал заливать 95-й (ГБЦ сфрезерована до 93 мм) расход стал 12,5 л в режиме тапка в пол.
P.S. Неделю назад наступила пора протягивать ГБЦ, оказалось что все гайки протянуты по мануалу, а вот зазоры стали 0,5-0,6 мм и даже 0,7 мм. Отрегулировал по мануалу, клапана стали меньше тарахтеть . А разгон до 100 км в час за 10 сек - нереально с этим двигателем.
 

KsюшА

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
74
Реакции
11
Баллы
65
разгон до 100 км в час за 10 сек - нереально с этим двигателем... :stop: хватает метров 300... с места, на первой могу с дымком тронуться... полицейский разворот на второй с места... ;) знаем, плавали... :smoke:

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
и на оси коромысел выработка минимальная... 0.05...

Добавлено через 4 минуты 21 секунду
мне важно разобраться что происходит и каким образом вследствии моих манипуляций... по факту... плюсы и минусы... ;) а не может, не может... ;)

Добавлено через 23 часа 37 минут 14 секунд
неужели никто с таким не сталкивался? :wall:
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
неужели никто с таким не сталкивался?
С чем именно?
посоветовали заглушить топливный жиклер второй камеры, мол, будет 10 литров на сотку,

комбинация жиклеров оптимальная какая?
100ку набирает за секунд 10...
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
--и ямки на асфальте объезжаю так ловко на этой сотне, что иномарки нервно курят позади..:) поистине если на такой скорости,да такой машиной как Волга обьезжать ямки тогда я с вами согласен что иномарки нервно курят в стороне.А если серьёзно то экономия зависит не только от карбюратора но и очень многих вещей,таких как накат ,вес авто, регулировка регулировка ГРМ,То что вы пытаетесь разобраться в таких вещах вы просто умничка .Применительно к Волге ( хоть меня сейчас и закидают помидорами или яйцами) то или экономишь но стиль езды получится стариковский ,или нормальный разход топлива для такого двигателя и нормальная динамика для такого веса .
 
Последнее редактирование:

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
KsюшА, Если заглушили жиклер, который указан стрелкой, то это воздушный жиклер. И неудивительно, что машина поперла, вы просто обогатили настройки 2-й камеры карбюратора.:)
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

olkotron

Освоился
Регистрация
4 Сен 2014
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
42
Здрасте. Тупой вопрос на коротый хочу увидеть умные ответы.
Был на машине карб 126г кривой как банан с кучей проблем. Купил типа аналога пекар(в поплавковой камере или как она наз. нет окошка), при установке заметил разницу: на одной стороне установлен 1 жиклер, а на старом было 2. Честно говоря я в карбах 0 полный. Сегодня услышал мнение мастеров что карб может быть бракованный. Интересно ваше мнение, так как карб норм счами отрегулировать не может. холостые или слишком высокие или глохнет и загаживает нагаром свечи.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Был на машине карб 126г кривой как банан с кучей проблем.
А что там кривое? Если прилегающие плоскости, то их можно отшлифовать. А так - этот карб самый простой, как топор и разобраться с ним не составляет труда.
 

Poligraf61

Освоился
Регистрация
1 Мар 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Добрый день.А нет ли у кого случайнно точных размеров диффузоров К 126-С.Достался такой карб, а диффузоры обычные.Вот и думаю может их переточит можно.
И в дополнение к вопросу.Существенно ли лучше иметь к 126с вместо к 126 Г с врезками.Т.Е. стоит ли заморачиваться.Спасибо.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Poligraf61

Освоился
Регистрация
1 Мар 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Так вот и я купил К 126С за 100 грн. на разборке - зажал в кулак и счастливый домой побёг.А когда разобрал -... ну взгрустнулось , диффузоры то ненастоящие - не дырявые.Вдруг кто разберёт - померяйте плиз наружные проточки.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Есть к-126н с москвича.
Что нужно изменить для использования на 402?
Я ставил и ездил нормально, ничего не менял, расход был 15 литров А-92 как и с К-126Г. А по хорошему придётся поменять большие диффузоры, жиклёры и верхнюю крышку от 126Г (крепление воздушного фильтра разное), так легче 126Г или ГМ найти.
 
Сверху