• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О дизелинге и калильном зажигании

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Часто беспокоит такое явление:зажигание выключаешь,а двигатель продолжает работать, большей частью неравномерно,а то и судорожно дергаясь.Начинается тихая паника,в то время как причин для беспокойства практически нет.Это явление в последние годы получило название дизелинга и ничего общего с калильным зажиганием не имеет.
Калильное зажигание возникает только при работе(!) двигателя от отрывающихся или выступающих перегретых частиц нагара и от слишком горячих для данного двигателя свечей(или перегретых от неправильных регулировок), т.е. смесь вспыхивает раньше прихода искры и проявляется неравномерными детонационными стуками и нагревом двигателя.Опасность этого явления велика, т.к. это частный случай детонации, не столь заметный на слух, и частенько остающийся незаметным для неопытного или невнимательного водителя.
Дизелинг проявляется только после останова горячего(!) исправного(!) двигателя и, не вдаваясь подробно в физический процесс его возникновения,поскольку опасности нет, косвенно свидетельствует о хорошем состоянии ЦПГ и клапанов, ибо при изношенной ЦПГ и негерметичных клапанах дизелинг не возникает при любых условиях(кроме случая применения низкооктанового бензина, но это немного другой процесс, проявляющийся и при работе).
Бороться с дизелингом призваны э\магнитные клапана системы х\х,прекращающие подачу топлива после снятия напряжения в СЗ.Есть старый "ножной" метод:после выключения зажигания резко нажать на газ:ускорительный насос подаст порцию холодного бензина в котлы, t в них резко падает и условия для дизелинга просто исчезают
Дублирую тему в разделе "Топливо"
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Re: При глушении идёт детонация двигателя

Калильное зажигание - патологический процесс возникающий в двигателе на высоких оборотах вызван недостаточным отводом тепла от элементов ЦПГ, в следствии чего воспламенение смеси происходит не от искры , а от перегретых элементов ЦПГ раньше необходимого момента. В следствии чего, всегда сопровождается детонацией , которая дополнительно усиливает перегрев и усугубляет процесс. Не говоря уже о других неприятностях которое чинит детонация.
Процесс крайне вреден для "здоровья" двс.
В общем при таком раскладе получается слишком ранний УОЗ.
 

Ron

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2009
Сообщения
262
Реакции
98
Баллы
159
Re: При глушении идёт детонация двигателя

В общем при таком раскладе получается слишком ранний УОЗ.

Именно, Калильное - ранний, потому что вспыхнуло раньше, от перегретых элементов.

Дизелинг - поздний ( но при его продолжительности ) о вреде этого позднего говорить смешно.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Re: При глушении идёт детонация двигателя

Дизелинг - патологический процесс (...) Как правило возникает в ВМТ, что является позже нормального момента воспламенения. В следствии чего детонация не возникает.

У меня небольшая поправка.
При дизелинге детонация принципиально невозможна. Топливо сгорает в нормальных условиях (хотя и не всегда в правильный момент).

Для детонации, то есть сгорания с чрезмерно быстрым распространением фронта пламени необходимо высокое давление в камере сгорания, что возможно только при открытой дроссельной заслонке.
 
Последнее редактирование:

Ron

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2009
Сообщения
262
Реакции
98
Баллы
159
Re: При глушении идёт детонация двигателя

Детонация при Дизелинге в принципе не возможна, по другой причине.

Не зависимо от количества смеси. Потому что воспламенение происходит в ВМТ, точке наивысшего сжатия. И горение происходит в условиях увеличения камеры сгорания при движении поршня вниз.
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Ух ты, много нового узнал...
Я вот почему-то всегда думал что калильное зажигание это зажигание от какой-то маленькой перегретой штучки.
А дизелинг возгорание смеси от сжатия. Причем существенная разница в том, что при зажигании хоть и калильном происходит постепенно горение смеси из одной точки (она ведь хоть и быстро, но горит), а при дизеленге происходит возгорание во всем объеме горючей смеси, что является детонацией.
Кстати есть модельные ДВС у которых калильное зажигание единственное и ничего - работают.

А глушение полным газом это не охлаждение ЧИСТЫМ воздухом, а скорее охлаждением бензином из ускорительного насоса, который испаряясь охладит то, что там было перегрето и больше не загорается потому что искры то нет.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
, а при дизеленге происходит возгорание во всем объеме горючей смеси, что является детонацией.
Детонацией в смысле взрыва? Отчасти да. Просто в контексте ДВС под детонацией подразумевается иное.
 

Ron

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2009
Сообщения
262
Реакции
98
Баллы
159
А дизелинг возгорание смеси от сжатия. Причем существенная разница в том, что при зажигании хоть и калильном происходит постепенно горение смеси из одной точки (она ведь хоть и быстро, но горит), а при дизеленге происходит возгорание во всем объеме горючей смеси, что является детонацией.

Нет это не так.
Детонация - это характеристика скорости хим. реакции и её наличие / отсутствие, не связанно с количеством очагов начала горения.

Если бумагу поджечь с 10 сторон, она конечно сгорит быстрее , но на скорость прохождения реакции это не повлияет. На скорость влияют Только температура и давление.


Детонацией в смысле взрыва? Отчасти да. Просто в контексте ДВС под детонацией подразумевается иное.
В контексте ДВС под детонацией подразумевается тоже самое. Именно взрыв. топливо воздушной смеси.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
В контексте ДВС под детонацией подразумевается тоже самое. Именно взрыв. топливо воздушной смеси.
Боюсь вас огорчить, но взрыв ТВС присходит каждый раз, при каждой искре. ТВС именно взрывается за долю секунды. А в ДВС под детонацией подразумевают слишком ранний УОЗ, когда к поршню максимальное усилие прикладывается ещё до проходения ВМТ. То есть доля полезной энергии идёт на торможение, а не ускорение.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
В этом вопросе поддержу Ron

Детонация отличается от нормального процесса сгорания именно скоростью фронта пламени. То есть "нормальное горение" и "взрыв" условно принято разделять по тому, превышает фронт пламени скорость звука или нет (ЕМНИП).

Добавлено через 2 минуты 49 секунд
А дизелинг возгорание смеси от сжатия.
Не от сжатия. От контакта с перегретыми участками поверхности камеры сгорания при одновременном сжатии. Иначе бы двигатель вообще не выходил из дизелинга, мог бы работать так часами :)

при дизеленге происходит возгорание во всем объеме горючей смеси, что является детонацией.
На ХХ детонации быть не может, соответственно смесь не взрывается, а именно горит.
Для детонации нужны высокие давления в камере сгорания, которые принципиально недостижимы на ХХ.
 
Последнее редактирование:

Ron

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2009
Сообщения
262
Реакции
98
Баллы
159
Боюсь вас огорчить, но взрыв ТВС присходит каждый раз, при каждой искре. ТВС именно взрывается за долю секунды. А в ДВС под детонацией подразумевают слишком ранний УОЗ, когда к поршню максимальное усилие прикладывается ещё до проходения ВМТ. То есть доля полезной энергии идёт на торможение, а не ускорение.
:haha::rofl::haha::rofl:
Боюсь вас огорчить, но лучше бы вы это удалили.

Чтобы говорить про взрыв, надо понимать что такое взрыв.
Нет никакого контекста, есть фундаментальная наука , Химия. И взрыв, детонация это не просто слова, а конкретные понятия.

Детонация есть процесс возникающий когда скорость распространения хим реакции превышает скорость звука, характеризуются наличием детонационной волны.
Реакция распространяющаяся по средством детонационной волны, называется взрывом.

Есть ещё цикл Отто , чтобы его понимать надо знать суть адиабатических и изохорных процессов. В двигателе реализующим цикл Отто никаких взрывов не происходит, происходит медленное горение топливо воздушной смеси. Медленное по меркам химии.
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Не от сжатия. От контакта с перегретыми участками поверхности камеры сгорания при одновременном сжатии. Иначе бы двигатель вообще не выходил из дизелинга, мог бы работать так часами
Вот как раз поэтому используются высокооктановые бензины, которые не загораются от сжатия (до определенного момента)
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Давление в камере сгорания на ХХ в сотни раз ниже детонационного предела. В этом режиме не сможет детонировать самое низкооктановое топливо, даже солярка.

А по поводу дизелинга и октанового числа топлива вообще.. Насколько помню, температура воспламенения смеси не должна зависеть от ОЧ, то есть если в камере сгорания есть перегретые участки, то они смогут воспламенить топливовоздушную смесь с любым ОЧ.
 
Последнее редактирование:

Ron

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2009
Сообщения
262
Реакции
98
Баллы
159
Не от сжатия. От контакта с перегретыми участками поверхности камеры сгорания....
:stop::stop::stop:
А что значит от сжатия?

Ну только "не сжали и загорелось". А на нормальном языке, с точки зрения термодинамики.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
А что значит от сжатия?
А если кто-то, скажем, про цикл Отто не помнит? :)

"Не от сжатия" -- в смысле "не за счет повышения температуры до порога самовоспламенения в адиабатном сжатии рабочей смеси".
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Однако владельцы 29х Волг такие знатоки термодинамики. :) По поводу детонации меня вопрос реально заинтересовал, поскольку в карбюраторной схеме зажигания она не даёт 2,5 литровому мотору проявить все свои возможности.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Re: При глушении идёт детонация двигателя

иногда лучше жевать.......
Понятия чётко разграничены людьми, которые собственно их и ввели, а именно теми , кто и занимается разработкой двс.
Коли Вы такой грамотный - Вас навернка не затруднит назвать имена этих людей и ссылку на авторитетный источник.
Или, может действительно лучше жевать?
И имели недостаточную степень сжатия , для возникновения Дизелинга.
Степень сжатия карбюраторных двигателей всегда ограничивалась лишь октановым числом применяемого топлива, а не современностью технологий производства и пр.
Кабюраторный двигатель сегодня и его прадед 30-40 лет назад практически ничем принципиально не отличаются.

Добавлено через 21 минуту 44 секунды
ооо!
уж будь добр, объясни как ездят профи брюнетки!
не хочешь здесь - давай тему новую создадим.
а то пацаны то не знают...
Создайте, если интересно.
А можете просто с кем-нить прокатиться (кто ездит не только летом по выходным на дачу) и посмотреть.

Если вкратце - передача включена всегда (в т.ч при стоянке), за исключением кратковременных остановок на светофоре или для посадки/высадки пассажиров. А ручник используется исключительно для случаев, когда надо "на секундочку" выйти из машины и нет смысла глушить.

Авто с дизелями тут не в счёт, там немного по-другому.

Но сейчас да, этому в автошколах уже не учат, отсюда и ситуация на дорогах соответствующая :(
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Re: При глушении идёт детонация двигателя

Если вкратце - передача включена всегда (в т.ч при стоянке), за исключением кратковременных остановок на светофоре или для посадки/высадки пассажиров. А ручник используется исключительно для случаев, когда надо "на секундочку" выйти из машины и нет смысла глушить.
ну тут даже и коментировать нечего.:smoke:
виден глубокий профессионализм:rofl:
но это не здесь, не в этой теме.
по основной теме:
господа, чего вы спорите?
всё разжёвано, ссылки дадены. имеющий глаза да увидит. а доказывать отдельным личностям что белое это белое, а чёрное это чёрное - неблагодарный труд.
:stop:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Человек задал конкретный вопрос
При глушении 402 дв. идёт детонация, двигатель работает как на малых оборотах (секунды 3), а потом глохнет. Не знаю что делать, думаю это привод трамблёра.
а вы тут опять на полторы страницы переливаете из пустого в порожнее.
Было такое после капиталки (до капиталки не было, так как движок был уже убитый). Лил я 92-й и что только не делал, менял свечи, регулировал клапана, выставлял УОЗ, при резком надавливании на газ шла детонация, а при глушении на бензине двигатель дергаясь работал. Потом при ремонте ГБЦ измерили высоту ГБЦ и оказалось, что высота ГБЦ 93 мм. Вот тут то и была причина. Под такую высоту ГБЦ надо было лить 95-й бензин, что я в этом году и сделал и теперь никаких звонов при тапке в пол, и никаких подёргиваний при глушении, несмотря на то, что каждый день пру в гору 7 км с приличной нагрузкой.
Первой и самой главной причиной является дряное топливо, потом неисправности систем авто.
 
Сверху