• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О дизелинге и калильном зажигании

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Часто беспокоит такое явление:зажигание выключаешь,а двигатель продолжает работать, большей частью неравномерно,а то и судорожно дергаясь.Начинается тихая паника,в то время как причин для беспокойства практически нет.Это явление в последние годы получило название дизелинга и ничего общего с калильным зажиганием не имеет.
Калильное зажигание возникает только при работе(!) двигателя от отрывающихся или выступающих перегретых частиц нагара и от слишком горячих для данного двигателя свечей(или перегретых от неправильных регулировок), т.е. смесь вспыхивает раньше прихода искры и проявляется неравномерными детонационными стуками и нагревом двигателя.Опасность этого явления велика, т.к. это частный случай детонации, не столь заметный на слух, и частенько остающийся незаметным для неопытного или невнимательного водителя.
Дизелинг проявляется только после останова горячего(!) исправного(!) двигателя и, не вдаваясь подробно в физический процесс его возникновения,поскольку опасности нет, косвенно свидетельствует о хорошем состоянии ЦПГ и клапанов, ибо при изношенной ЦПГ и негерметичных клапанах дизелинг не возникает при любых условиях(кроме случая применения низкооктанового бензина, но это немного другой процесс, проявляющийся и при работе).
Бороться с дизелингом призваны э\магнитные клапана системы х\х,прекращающие подачу топлива после снятия напряжения в СЗ.Есть старый "ножной" метод:после выключения зажигания резко нажать на газ:ускорительный насос подаст порцию холодного бензина в котлы, t в них резко падает и условия для дизелинга просто исчезают
Дублирую тему в разделе "Топливо"
 

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
Re: При глушении идёт детонация двигателя

так вот,я вас немного разочарую,дизелинг в первую очередь возникает из-за не совсем так скажем подходящих свечей:popcorm:
потом нагар в кс..

Согласен. Много примеров тому, что на разных автомобилях с закольцованным экономайзером (на К-151 или экономайзер "Каскад" на ДААЗ 2101-07) в одном случае есть дизелинг при выключении зажигания, а в другом нет - совсем нет)

В любом случае, дело исправляет подключение электровакуумного клапана, если экономайзер содержит пневматический узел. Но и калильное число свечи важно.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Re: При глушении идёт детонация двигателя

Stotrid,
свечи могут быть только одни. те которые расчитаны под этот двигатель, рекомендованные производителем.
зажигание выставляется по стробоскопу и слегка корректируется от заправки к запревке октан корректором по лёгкой детонации при разгоне на прямой передаче. но ни как не по дизелингу.
дизелинг может возникать и при нормальных свечах и при правильном уозе и при чистой (относительно) камере сгорания.
а вот если система эпхх работает, то даже при нарушенном угле и хрен знамо каких свечах и засранной кс дизелинга не будет НИКОГДА, бо гореть в кс НЕЧЕМУ. игла перекрывает подачу твс как я уже писал и дизелинга не может быть в принципе.
и не важно , элктровакуумный клапан или просто электроклапан стоит, главное что бы при глушении он перекрывал канал хх в карбе.

Много примеров тому, что на разных автомобилях с закольцованным экономайзером (на К-151 или экономайзер "Каскад" на ДААЗ 2101-07) в одном случае есть дизелинг при выключении зажигания, а в другом нет - совсем нет)
сам с этим сталкивался. на одном двигателе есть дизелинг, на другом точно таком же - нет.
у обоих движков всё одинаковое. тот что дизелил подвергли внедрению простого электроклапана. тот что нормально работал так и оставили.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Re: При глушении идёт детонация двигателя

а это называется дизелинг.
первопричина его появления - не работает система пхх, которая при глушении перекрывает подачу твс в цилиндры.
восстанавливай и регулируй систему пхх.
а игры с уозом, свечами, сменой заправки - это шаманство, лечение симптомов, а не болезни.
В точности до наоборот.
На исправном двигателе калильного зажигания не будет и никогда не было несколько десятков лет до того, как придумали топливные электромагнитные клапана.

Основная причина - локальный перегрев деталей (свечи, клапана, поршни из-за огромного нагара и пр.), а система ЭПХХ - один из методов лечения. С таким же успехом можно тупо "задавить" его: глушить на передаче и, включая сцепление, придерживать педаль тормоза. Ничуть не хуже способ по сравнению с перекрытием подачи клапаном.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Re: При глушении идёт детонация двигателя

На исправном двигателе калильного зажигания не будет и никогда не было несколько десятков лет до того, как придумали топливные электромагнитные клапана.
Я почему-то встречал.

ИМХО карбюраторы до 70 года довольно сильно обогащали смесь на ХХ (и не только), что снижало температуру поверхностей камеры сгорания. Поэтому и дизелинг был редкостью.

На самом деле он совершенно не опасен и не вреден. Только что не очень красиво, да :)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Re: При глушении идёт детонация двигателя

На исправном двигателе калильного зажигания не будет
мы тут обсуждаем немного другое - дизелинг.
ты уж определись что там может быть и не может быть на исправном движке.
ссылки с разъяснениями даны.

Основная причина - локальный перегрев деталей (свечи, клапана, поршни из-за огромного нагара и пр.), а система ЭПХХ - один из методов лечения.
самый надёжный и КАРДИНАЛЬНЫЙ способ.

С таким же успехом можно тупо "задавить" его: глушить на передаче и, включая сцепление, придерживать педаль тормоза. Ничуть не хуже способ по сравнению с перекрытием подачи клапаном.
хуже, гораздо хуже.

На самом деле он совершенно не опасен и не вреден.
не соглашусь.
во время дизелинга идут ударные неравномерные нагрузки на цшг. так же и при
глушить на передаче и, включая сцепление, придерживать педаль тормоза.
резкие ударные нагрузки.
зачем это надо если можно этого избежать.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Re: При глушении идёт детонация двигателя

во время дизелинга идут ударные неравномерные нагрузки на цшг
На холостом ходу идут такие же "неравномерные нагрузки", только немного бОльшие. Судите сами - частота вращения при дизелинге ниже ХХ, так что смеси в цилиндр попадает меньше. Откуда взять энергию для каких-то вредных нагрузок, если ее еле-еле хватает на то, чтобы преодолеть сопротивление двигателя?

При нормальном трогании автомобиля нагрузки в сотни раз выше.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Re: При глушении идёт детонация двигателя

При нормальном трогании автомобиля нагрузки в сотни раз выше.
да, но они РАВНОМЕРНЫЕ.
а тут получается что коленвал только вроде начал останаливаться, а тут бац! - резкое ускорение! вот это они и есть - ударные нагрузки.
ну а про торможение двигателя на передаче и тормозе говорить я пологаю вообще излишне. чистое варварство.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Re: При глушении идёт детонация двигателя

ну а про торможение двигателя на передаче и тормозе говорить я пологаю вообще излишне. чистое варварство.
т.е. торможение двигателем это процесс ускоряющий износ мотора?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
ну а сам как думаешь?
если он пытается крутится а тут бац! втыкают передачу и бросают сцепление! как ему от этого, хорошо будет?
есть другой способ, для ленивых, кто не хочет приводить в порядок системы двигателя.
вместо включения передачи и бросания сцепления просто нажмите тапку до отказа - бо газ в пол.
дроссель откроется полностью, разряжение в системе хх упадёт, в цилиндры хлынет почти чистый воздух и дизелинг прекратится. ето гораздо гуманее чем манипуляции с передачей и тормозом.
з.ы. к стати тормоз нажимать совсем не обязательно. у движка не хватит мощи сдвинуть машину с места.
так, дёрнется и всё.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Re: При глушении идёт детонация двигателя

а тут получается что коленвал только вроде начал останаливаться, а тут бац! - резкое ускорение! вот это они и есть - ударные нагрузки.
Этот "бац" коленчатый вал испытывает два раза за один оборот. Усилие пропорционально количеству смеси, а останавливается вал или продолжает вращаться -- на величине нагрузки не сказывается.

В расчете трасмиссии (например) ударная нагрузка, требующая учета при расчете на прочность -- это когда при разгоне (на полном газу) автомобиля ведущее колесо на неровности отрывается от земли, увеличивает частоту вращения, а потом контакт восстанавливается -- с очень быстрым замедлением колеса.
Опасность дизелинга для коленчатого вала, способного выдержать динамические перегрузки при таком разгоне -- это как опасность свалить кирпичную башню кулаками :)

у движка не хватит мощи сдвинуть машину с места.
так, дёрнется и всё.
..это тоже к слову о действующих нагрузках. Сдвинуть машину с места сил нет, а повредить двигатель -- есть?

нажмите тапку до отказа - бо газ в пол.
дроссель откроется полностью, разряжение в системе хх упадёт, в цилиндры хлынет почти чистый воздух и дизелинг прекратится. ето гораздо гуманее чем манипуляции с передачей и тормозом.
+1
помогает, причем со стороны выглядит не так странно, как попытки заглушить двигатель броском сцепления :)

Причина мне видится в том, что большой заряд смеси более интенсивно охлаждает нагретые части камеры сгорания, которые поджигают смесь.
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
к стати тормоз нажимать совсем не обязательно. у движка не хватит мощи сдвинуть машину с места.
так, дёрнется и всё

..дык хватает и ездит на хх спокойно:)

вместо включения передачи и бросания сцепления просто нажмите тапку до отказа - бо газ в пол.
дроссель откроется полностью, разряжение в системе хх упадёт, в цилиндры хлынет почти чистый воздух и дизелинг прекратится.

..не надо такого советовать:bayan:
произойдет грандиозный бабах с глушака:popcorm:
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Re: При глушении идёт детонация двигателя

мы тут обсуждаем немного другое - дизелинг.
ты уж определись что там может быть и не может быть на исправном движке.
На момент разработки и производства обсуждаемого двигателя слова "дизелинг" никто не знал. Это придумали молодые пытливые умы в погоне за модой.
Явление, когда карбюраторный двигатель продолжает работать после выключения зажигания всегда назывался калильным зажиганием и его причины давно известны и указаны: локальный перегрев поверхностей камеры сгорания (свечи, клапана, днище поршня). Так что я определился очень давно.
хуже, гораздо хуже.
Обоснуйте!
резкие ударные нагрузки.
зачем это надо если можно этого избежать.
Резкие - это если просто воткнуть передачу без выключения сцепления. Такого я не предлагал.
ну а про торможение двигателя на передаче и тормозе говорить я пологаю вообще излишне. чистое варварство.
Вы с инженерами, которые именно для этого режима разработали ЭПХХ, поспорьте на эту тему ;)
Про методы безопасного вождения зимой, как я полагаю, Вы вообще не в курсе...

Добавлено через 3 минуты 58 секунд
alexxx, не удивлюсь, если после парковки Вы сначала выключаете передачу, потом зажигание, а потом дёргаете ручник ;)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Re: При глушении идёт детонация двигателя

Этот "бац" коленчатый вал испытывает два раза за один оборот. Усилие пропорционально количеству смеси, а останавливается вал или продолжает вращаться -- на величине нагрузки не сказывается.

В расчете трасмиссии (например) ударная нагрузка, требующая учета при расчете на прочность -- это когда при разгоне (на полном газу) автомобиля ведущее колесо на неровности отрывается от земли, увеличивает частоту вращения, а потом контакт восстанавливается -- с очень быстрым замедлением колеса.
Опасность дизелинга для коленчатого вала, способного выдержать динамические перегрузки при таком разгоне -- это как опасность свалить кирпичную башню кулаками :)


..это тоже к слову о действующих нагрузках. Сдвинуть машину с места сил нет, а повредить двигатель -- есть?


+1
помогает, причем со стороны выглядит не так странно, как попытки заглушить двигатель броском сцепления :)

Причина мне видится в том, что большой заряд смеси более интенсивно охлаждает нагретые части камеры сгорания, которые поджигают смесь.

При ПОЛНОСТЬЮ открытой ДЗ, разряжение в системе ХХ снижается настолько, что топливо НЕ ВЫСАСЫВАЕТСЯ вообще! Дв-ль всасывает ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ (это же режим ПРОДУВКИ!!!). Естественно, что чистый воздух (без бензина!) хорошо охлаждает всё, что раскалено в цилиндре.
По этой причине дв-ль и глохнет. Никакого "большого заряда смеси" нет и в помине! Удачи.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
..не надо такого советовать
произойдет грандиозный бабах с глушака
не произойдёт.
зажигание выключено. искры нет. не зря это процесс называется " дизелинг".
да и при открытии заслонки на полную разряжение падает. насосать много смеси двиг не сможет- заглохнет быстрей.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Re: При глушении идёт детонация двигателя

Явление, когда карбюраторный двигатель продолжает работать после выключения зажигания всегда назывался калильным зажиганием и его причины давно известны и указаны: локальный перегрев поверхностей камеры сгорания (свечи, клапана, днище поршня). Так что я определился очень давно.
Все-таки инженеры четко различают эти понятия.
Возможно, дизелинг раньше назывался как-то иначе, точно не знаю.

Но калильное зажигание - это эффект воспламенения, возникающий при работе двигателя под нагрузкой -- при описании этого явления всегда упоминают о потерях мощности двигателя, а какие могут быть потери на ХХ?


При ПОЛНОСТЬЮ открытой ДЗ, разряжение в системе ХХ снижается настолько, что топливо НЕ ВЫСАСЫВАЕТСЯ вообще! Дв-ль всасывает ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ (это же режим ПРОДУВКИ!!!).
Ну.. это очень шаблонно. Почему у вас двигатель тогда не глохнет, когда на ХХ вы резко нажимаете на газ? Пока работает (как минимум) ускорительный насос, в двигатель поступает именно смесь. И двигатель глохнет в момент прогазовки -- тоже со смесью в цилиндрах.

А вот если крутить коленчатый вал стартером, то через сколько-то секунд после нажатия на педаль пойдет чистый воздух, согласен.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Re: При глушении идёт детонация двигателя

alexxx, не удивлюсь, если после парковки Вы сначала выключаете передачу, потом зажигание, а потом дёргаете ручник
что я делаю не так?

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
господа, я не понимаю к чему этот спор? мы теряем нить.
я говорю - восстановление\настройка системы эпхх самый надёжный способ лечения дизиленга. аргументы я привёл, даже местами разжевал.
кто против - сколько угодно. шаманьте дальше. я спорить не люблю.
удачи.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Re: При глушении идёт детонация двигателя

восстановление\настройка системы эпхх самый надёжный способ лечения дизиленга
+1

Спорили о физической сущности процесса и его опасности. Что с ним делать, как раз вопросов не вызывает :)
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Re: При глушении идёт детонация двигателя

что я делаю не так?
Это "аля блондинко", со всеми вытекающими. Профи так не ездят. Объяснять долго и сложно, да и не тему этот тут.
я говорю - восстановление\настройка системы эпхх самый надёжный способ лечения дизиленга
А я говорю - искать причину калильного зажигания, предварительно почитав немного теории. Можно попробовать свечи похолоднее, можно попробовать удалить нагар "ядрёной смесью" без разборки, а можно просто забить как на несущественное.

А про слово "дизелинг" забыть и в приличных местах не произносить - на смех поднимут...

Миллионы машин десятилетия ездили без эпхх и горя не знали, а у Вас - это единственный метод решения выдуманной проблемы...
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Re: При глушении идёт детонация двигателя

Это "аля блондинко", со всеми вытекающими. Профи так не ездят. Объяснять долго и сложно, да и не тему этот тут.
ооо!
уж будь добр, объясни как ездят профи брюнетки!
не хочешь здесь - давай тему новую создадим.
а то пацаны то не знают...

А про слово "дизелинг" забыть и в приличных местах не произносить - на смех поднимут...
угу. наверное в тех "приличных местах" принято так же называть детонацию стуком пальцев?;)
 

Ron

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2009
Сообщения
262
Реакции
98
Баллы
159
Re: При глушении идёт детонация двигателя

Явление, когда карбюраторный двигатель продолжает работать после выключения зажигания всегда назывался калильным зажиганием
иногда лучше жевать.......
Понятия чётко разграничены людьми, которые собственно их и ввели, а именно теми , кто и занимается разработкой двс.

Калильное зажигание - патологический процесс возникающий в двигателе на высоких оборотах вызван недостаточным отводом тепла от элементов ЦПГ, в следствии чего воспламенение смеси происходит не от искры , а от перегретых элементов ЦПГ раньше необходимого момента. В следствии чего, всегда сопровождается детонацией , которая дополнительно усиливает перегрев и усугубляет процесс. Не говоря уже о других неприятностях которое чинит детонация.
Процесс крайне вреден для "здоровья" двс.

Дизелинг - патологический процесс возникающий в двигателе после выключения зажигания. Проявляется как воспламенение топливо-воздушной смеси , в следствии её сжатия, аналогично дизельному двигателю. При нормальной , рабочей температуре , элементов ЦПГ. Как правило возникает в ВМТ, что является позже нормального момента воспламенения. В следствии чего детонация не возникает. Учитывая крайне не продолжительное время(до 1 мин), в следствии позднего момента зажигания не способен причинить какой либо вред ДВС. Для остановки эффекта Дизелинга , рекомендуется или прерывать подачу топлива, или резко обеднять смесь открытием дроссельной заслонки. Останавливать Дизелинг блокировкой коленвала не рекомендуется в связи с ударной нагрузкой на элементы ЦПГ.


Миллионы машин десятилетия ездили без эпхх ....
И имели недостаточную степень сжатия , для возникновения Дизелинга.
 
Последнее редактирование:
Сверху