• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О всех 16 клапанах в двигателе 406

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
У меня проблема с самого приобретения автомобиля: ГАЗ 3110. 2000 года, 406 движок.
Спустя 4 месяца, после начала эксплуатации, после того, как машина постоит примерно 12 - 20 часов, (переночует в гараже) И летом, и зимой, после запуска двигателя, появляется стук клапана. Примерно 2-3 минуты. Как я понимаю, пока масло не уменьшит свою вязкость, в следствии прогрева. Затем стук пропадает и двигатель работает бесшумно (нормально).
Спрашивал советов у спецов в автосервисах, Советуют в движок не лезть. Да и спецов в 2000 году по инжекторным движкам не много было в нашем городе. Я перебирал 402 двигатель, регулировка клапанов для меня не проблема. Но это всё в 402. А вот в 406 движке, даже крышку головки ни разу не снимал. Нутром чувствую, что проблема с одним из гидротолкателей, то ли подвод масла, нарастил холестериновую бляшку, то ли гидротолкатель захворал в период своей молодости. Так потихоньку за эти годы и намотал 110000 км.
До сих пор, после запуска движка, "на холодную" слышу подстукивание, которое пропадает спустя 2-4 минуты. Иногда (редко) бывает и на горячем движке.
Хочу спросить совета спецов: Такой диагноз имеет показания к замене гидротолкателя? А может и клапана? Может проверить компрессию? И как определить, какой из гидротолкателей шалит? Их же должно быть 16 штук? А если компрессия во всех цилиндрах одинакова?
Десять лет проездил с этой бедой, может и не стоит лезть в двигатель? Жду советов Дед Вова.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Стучащий гидрик, даже если потом перестает стучать - не есть хорошо. На нем появляется выработка от кулачка, он на эллипс вырабатывает свое направляющее гнездо в головке (восстановление не намного дешевле новой головки), усиленно изнашивается клапан. Работы по замене гидрика часа на три-четыре с перекурами. Снимаете клапанную крышку (на холодном моторе), и проворачиваете колено так, чтобы все четыре кулачка первого цилиндра смотрели под одинаковыми углами вверх. Отверткой или пальцами пытаетесь надавить на гидрик. исправные не вдавите. Неисправный будет продавливаться и пружинить.
Определили неисправные, скинули звездочки и цепь, подняли валы и меняйте на здоровье. Важно:
-не путать место и положение крышек рпспредвальных опор Они мечены с завода, но встречаются с завода собранные не по меткам. Но у Вас они уже приработались и надо собирать как оно стояло. Так что маркер или керн в руки и ...
-ослаблять болты распредвальных крышек по полоборота каждый по очереди пока все не станут свободны. В противном случае вал сломается. затягивать болты тоже по очереди, каждую очередь по полоборота. Динамометрический ключ крайне желателен - резьба нарезана в алюминии. Срывается на раз-два.
-после сборки мотора 30-40 минут не запускать!
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
И летом, и зимой, после запуска двигателя, появляется стук клапана. Примерно 2-3 минуты.

Спрашивал советов у спецов в автосервисах, Советуют в движок не лезть.
Правильно советуют.В одном из первых мануалов по 406-му было написано примерно следующее"Стук гидротолкателей на холодную в течении 15 мин неисправностью не является".
Да и спецов в 2000 году по инжекторным движкам не много было в нашем городе.
Неправда ваша.Наш сервис с 97-го по 406-м работает.
Хочу спросить совета спецов: Такой диагноз имеет показания к замене гидротолкателя? А может и клапана?
Нет.
Может проверить компрессию?
А это вообще не причём.
И как определить, какой из гидротолкателей шалит?
Лучше всего щупом для регулировки клапанов от "классики".Где проходит между тыльной стороной кулачка распредвала и гидротолкателем,там менять.Но способ эффективен ,когда стук постоянный.В вашем случае если и разбирать,то только "на холодную".И большую роль играет качество масла.
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
mezernitsky, из ваших постов получился бы отличный FAQ
Согласен. Вообще по механике редко встречается, когда человек умеет что-то делать и при этом умеет грамотно об этом рассказать.
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Масло менял? Какое залил?
Масло С самого новья "Хавлюне Texika" Меняю регулярно. Дед Вова

Добавлено через 8 минут 56 секунд
из ваших постов получился бы отличный FAQ
Что такое FAQ? ? ?

Добавлено через 5 минут 39 секунд
Знаю, что засоряю ветку, однако не могу сдержать эмоций. ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ! ! ! Надеюсь, попозже модераторы удалят мою благодарность. Дед Вова.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Дед Вова,
Что такое FAQ? ? ?

FAQ (Frequently Asked Questions) -Часто Задаваемые Вопросы.
т.е раздел куда заносятся всякая отборная полезная инфа/описание/инструкции/советы -где ответы на возникшие вопросы,
короче говоря местная Энциклопедия.

на всякий, как тоже часто встречаемая абравиатура
И́МХО или IMHO (англ. IMHO), также имхо или imho (строчными буквами) — известное выражение, означающее «по моему́ скромному мнению» (англ. In My Humble Opinion или In My Honest Opinion).

Знаю, что засоряю ветку, однако не могу сдержать эмоций. ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ! ! ! Надеюсь, попозже модераторы удалят мою благодарность. Дед Вова.
Я хоть и не модер, но Засора ветки не вижу.
 
Последнее редактирование:

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Стуки тоже я слышал за свою эксплуатацию Волг разные. Стук клапанов, стук двигателя, (коленвала) Стук прогоревшего поршня, который появился через 100 км, после капремонта 402 двигателя. Такие уж у нас мастера, в Красноармейском районе Волгограда, на ремзаводе, которые не только умудрились поцарапать машину, при снятии двигателя, но и собрать движок так, что первый поршень прогорел через 100 км, после ремонта. Пришлось им по гарантии менять и поршневую, и коленвал, как мне говорили. Самое неприятное, что всё это застукотело в рейсе. По этому хочу предостеречь ребят, не выезжайте в дальний рейс сразу после капитального ремонта двигателя. Немного обкатайте машинку. Дед Вова.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
чем объясняется?, чтоб металл от затяжек/напряжения успакоился?
Объясняется очень просто - лишнее масло из гидриков (коим они набиты под завязку) должно вытечь, а для этого требуется минут 30-40. Когда Вы ставите новые или просто снимавшиеся гидрики, то они раздвинутя внутренней пружиной на всю возможную длину. Если сразу после укладки распредвлов провернуть коленчатый вал, то никаких выборок под клапаны в поршнях не хватит - настолько сильно клапаны будут торчать в цилиндр. Загиб клапанов возможен с очень высокой степенью вероятности. За 30-40 минут усилием пружин лишнее масло из гидриков выдавливается. Из тех клапанов, которые были нажаты кулачками выдавится все масло, но за 2-3 оборота коленвала они накачаются сами.
Правильно советуют.В одном из первых мануалов по 406-му было написано примерно следующее "Стук гидротолкателей на холодную в течении 15 мин неисправностью не является".
Никак не могу согласиться с этим. Любые мануалы, увы, грешат ошибками. Даже непререкаемый официальный документ по ремонту фольксвагеновской группы "Эльза" содержала, по крайней мере одну известную мне ошибку, зато смертельно опасную. Момент затяжки болтов крепления шаровой опоры был указан таким, что при наезде колесом на злую неровность все три болта отрывало вместе с шаровой. Полет в кювет или на встречку гарантировался. После разбора двух аварий на ФВ было сделано представление и документ был исправлен. Совершенно достоверная история. Чего уж говорить о наших мануалах.... Так что, я предлагаю считать данную ГАЗовскую рекомендацию досадным промахом. Отрицательные стороны данного явления я назвал ранее.
mezernitsky, из ваших постов получился бы отличный FAQ
Не стоит, зазнаюсь, начну денег требовать:):):):drinks:
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Так что, я предлагаю считать данную ГАЗовскую рекомендацию досадным промахом. Отрицательные стороны данного явления я назвал ранее.
Клапан ,гидротолкатель которого стучит,закрывается как раз полностью.И в режиме прогрева,если не давать больших нагрузок,абсолютно ничего страшного не произойдёт.Но для слуха непритно - факт.Я бы на своём авто поменял бы при таком раскладе.Но,за время владения двумя Волгами с 406-м,менять гидротолкатели не пришлось.Качественное масло и свевременная его замена дали такой результат.
 
Последнее редактирование:

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
Работы по замене гидрика часа на три-четыре с перекурами
Не пугайте человека, замена всех гидриков чуть больше часа с перекурами))) Ну или 2000 в сервис, и не париться. Остывает дольше, чем меняется всё это дело, но особо экстримальные люди могут и на горячем двигателе заменить, только это плохая затея)))

Добавлено через 6 минут 8 секунд
Объясняется очень просто - лишнее масло из гидриков (коим они набиты под завязку) должно вытечь, а для этого требуется минут 30-40. Когда Вы ставите новые или просто снимавшиеся гидрики, то они раздвинутя внутренней пружиной на всю возможную длину. Если сразу после укладки распредвлов провернуть коленчатый вал, то никаких выборок под клапаны в поршнях не хватит - настолько сильно клапаны будут торчать в цилиндр. Загиб клапанов возможен с очень высокой степенью вероятности. За 30-40 минут усилием пружин лишнее масло из гидриков выдавливается. Из тех клапанов, которые были нажаты кулачками выдавится все масло, но за 2-3 оборота коленвала они накачаются сами.
Больше года 406/405/409 ремонтирую, но такой бред впервые слышу... Даже при обрыве цепи на 6000 оборотах клапана не гнёт, а гидротолкатели выдавливаются 2мя оборотами коленвала вручную, для особо пугливых

Добавлено через 6 минут 41 секунду
Чего уж говорить о наших мануалах....
+100, в наших мануалах нужны только регулировочные данные и моменты затяжки, остальное выкидывается, а после 2-3 двигателей и регулировочные данные не очень важны, только при куче разномарочных двигателей путаться начинаешь
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
у меня бывало 3 раза на 15-20т.км , на холодную летом, заводил, гидрик какойто постукивал, прогрев не помогал,езда не исправляла, когда доезжал за 15-20мин до места назначения(с стуками), после стояния машины 2-3 часа, по возвращению двс работал без стуков, гидрик востанавливался.
У меня была мысль, что туда может попасть с маслом пещинка/грязь и так постукивать.
может быть эта причина?
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
У меня была мысль, что туда может попасть с маслом пещинка/грязь и так постукивать.может быть эта причина?
Песчинка с маслом попасть не может, если в масле присутствуют песчинки мотор умирает раньше чем гидрики застучат
Не пугайте человека, замена всех гидриков чуть больше часа с перекурами)))
Если работу делать аккуратно, да еще не вполне опытному человеку, то и четырех часов маловато будет. Можно сделать и за два часа, но не всегда это будет являться признаком профессиональной аккуратности, скорее обратное. Вообще, делая харакири, торопиться не следует...
Больше года 406/405/409 ремонтирую, но такой бред впервые слышу... Даже при обрыве цепи на 6000 оборотах клапана не гнёт, а гидротолкатели выдавливаются 2мя оборотами коленвала вручную, для особо пугливых
Больше года - это конечно большой опыт, однако прислушайтесь к 48 летнему опыту..... А самое главное, внимательно прочитайте написанное. Может оно не сразу доходит.....
1 - Конструкция поршней и клапанов такова, что при обрыве цепи клапаны не встречаются с поршнями. Скорость вращения коленвала тут ни при чем. Работает только геометрия.
2 - Ход клапана ЗМЗ (я не измерял, но сильно не ошибусь) порядка 6 мм. Выборки в поршне сделаны таким образом, чтобы клапан надавленный вершиной кулачка на величину 6 мм не достал до поршня.
3 - Полный рабочий ход гидрика (от упора, до упора) порядка 2-3 мм. Конструкторы обычно при расчете размеров клапанного привода закладывают серединные размеры подвижных деталей. Купленный гидрик полностью заправлен маслом и полностью выдвинут. Это значит, что полностью заправленный гидрик длиннее расчетного на 1-1,5 мм, а из этого следует, что если такой гидрик установить на место и запустить мотор не дав ему выдавиться, то он вытолкнет клапан на 1-1,5 мм глубже и клапан встретится в ВМТ с поршнем.
4 - Я с уважением отношусь к Вашему годичному опыту ремонта моторов ЗМЗ, но осмелюсь дать дружеский совет: никогда не называйте бредом, то чего Вы не понимаете или просто не знаете - не попадете в некрасивое положение. То, что я здесь расписал, написано в тысячах мануалов по ремонту отечественной и импортной моторной техники. Это ЭЛЕМЕНТАРЩИНА! Книжки читать все же надо, иначе Вы мастером никогда не станете и будете пожизненно пребывать в звании гайковерта. Оно Вам надо? Не обижайтесь за эту отповедь - она может Вам сослужить пользу! Успехов.
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Больше года 406/405/409 ремонтирую, но такой бред впервые слышу...
Не считаю корректным высказывания в адрес форумчан критики любых советов, даже с Вашей точки зрения не правильных, фразой "Такой бред впервые слышу".
Каждый человек имеет право личного взгляда на описываемую проблему. И спорить, (А как известно, в спорах рождается истина), надо более корректно, доказывая правоту своего взгляда.
Своими резкими выражениями, вы можете вызвать обиду оппонента. Ваши советы по снятию гидротолкателей двумя оборотами коленвала весьма интересны, но подача этого совета для "особо пугливых" не уместна. Рекомендую поучиться культуре общения с людьми. Человек - не железяка четырестошестого двигателя.
Дед Вова.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Песчинка с маслом попасть не может, если в масле присутствуют песчинки мотор умирает раньше чем гидрики застучат
Может, когда при холодном/остывшем двигателе,после запуска масло идёт через перепускной клапан фильтра и не фильтруется. т.е нефильтрованное масло циркулирует по двс пока не прогреется и тогда вязкость позволит проходить полностью черех фильтровальную шторку.
Это постукивание у меня возникало именнов это время, когда машину заводил от вчерашней остановки.
поэтому я поставил фильтр колан, который отсеивает масло и на перепускном клапане.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Ну , то что не стоит грешить на мусор в масле - это вроде понятно....
В остальном, можно сказать следующее: гидрокомпенсатор - это тупиковая ветвь масляной магистрали. В него все что может войти, входит легко, а вот из него выходит долго и с трудом. По этой причине в гидриках скапливается всякая дрянь. Кроме того, гидрики находятся в наиболее горячей части мотора - в головке, и контактируют с нагретыми клапанами. В общем, там есть все условия для образования лака из масла. Лаковые пленки могут затруднять перемещения частей гидрика и вызывать похожую картину. Из практики ремонта иномарок, могу сказать, что только гидрики производителя INA никогда не подводили. Про отечественную продукцию, у меня есть поводы сомневаться в её качестве на каждом втором изделии. Поэтому уповать на то, что можно заменить гидрики на новые и все проблемы уйдут, я бы не стал. К сожалению, я не удосужился посмотреть какие гидрики я установил на свой 406 при ремонте, но что-то мне говорит, что это были иновские от ФВ. Но , уж простите - не помню.
Итак, практичнее, если гидрики не повреждены механически, разобрать их (никакого инструмента, кроме тряпки и дубовой доски не требуется), промыть- прочистить , собрать и поставить далее работать. В гидрике нет изнашивающихся частей и его жизнь после промывки обычно бывает долгой. Из сказанного вовсе не следует, что надо всем бросаться мыть гидрики вместо покупки. Просто качество покупаемых деталей иной раз хуже чем у старых.
Сейчас в работе находится машина Ф6 с V-образным дизелем. В работе она уже 3 месяца с лишним. А все дело в том, что хозяин нашел где-то гидрики раза в три дешевле, чем мы ему предложили, а поскольку их аж 24 штуки, то цифра экономии могла быть значимой. Однако гидрики за период пробного запуска износились так...... что наполнили масло кучей металлической пыли, отчего , естественно, были повреждены все подшипники и коленвалов и распредвалов. При холодном масле аварийный клапан пропускает масло, минуя фильтр, и вся металлическая пыль пошла во все узлы трения. Экономия на гидриках была что-то около 2-5 тысяч, а о повторном попадалове, что-то и говорить не хочется. И это запчасти для дорогой машины..... что там рассуждать о дешевой Волге...
 
Сверху