• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Охлаждающие жидкости(ТОСОЛ, антифризы, марки, выбор)

А.Гуркин

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2007
Сообщения
97
Реакции
60
Баллы
125
Много читал тут тем с заменой и выбором (тосол или антифриз?)
Вот моя темка, делал это в прошлом году перед летом.
Стех пор утечек НЕТ! ни разу за два лета не кипела! и не подливал!

Я выбрал антифриз красный! а был тосол (с водой) когда я покупал свою волжанку 3110i
Перед тем как сделать замену, я поменял радиатор на медный, старый тёк.
Поставил краник в радиатор, для слива.
Заменил старые патрубки на новые, насадил их все с герметиком (был у меня в запасе красный), новые хомутики (хорошие)
А вот теперь замена жидкостей:
1.слил тосол, на холодную
2.залил дистиллированную воду по полной, завёл, погонял движок до включения вентилятора, потом слил (акуратнинько, горячо!)
3.повторил ещё раз пункт №2, дистиллированная вода-то халява была!!!
4.ну а потом и антифриз
И ПОМНИТЕ..ЧТО АНТИФРИЗ МОЖНО РАЗБОВЛЯТЬ ТОЛЬКО С ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ!!! И ДОЛИВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТАКОЙ ЖЕ АНТИФРИЗ!! МЕШАТЬ ( синий, красный) ЦВЕТА НЕЛЬЗЯ!!
:thankyou:
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Alexq55, что значит низкого качества?сделаны они из одного и того же материала,условия эксплуатации у них примерно одинаковы и ведут они себя одинаково.температура кипения зависит не от того что налито,а от того ,куда налито.температура замерзания-наоборот.каких бы он не был цветов-цвет это только краска,которая совершенно не влияет на свойства ож.все эти умные слова,которые пишут производители на этикетках-всякие там карбоксилаты,силикаты,моногидриты-это просто попытка придать своей рекламе псевдонаучный вид,на который с радостью ведутся неграмотные люди.проще тосола или антифриза,как сейчас говорят-только вода.на воде прекрасно можно ездить зимой-только удали термостат и утепли радиатор.и двигатель(исправный)будет нагреваться до рабочей температуры,и печка будет греть,и кипеть не будет.и не надо наделять этот антифриз какими то магическими свойствами по повышению ресурса и т.п.-это примитивный простейший продукт,состоящий.в основном,из воды.смешивать "разные" сорта можно в любой пропорции-это ни на что не влияет,единственно,не рекомендуется разбавлять водой.и не потому,что он будет замерзать-он не кристаллизуется,а превращается в кашу,а потому что разбавленный не в меру этиленгликоль агрессивен к резине и цветным металлам.
Могу только посочувствовать этой безграмотности. Вот здесь есть фото отличий ТОСОЛа и антифриза http://www.cool-stream.ru/mify/#1

Добавлено через 11 минут 32 секунды
Лучше дистиллированной воды охладитель так и не придумали...
Жаль замерзает.
Вода как средство охлаждения ДВС вещь конечно хорошая, но только для двигателей автомобилей 50-60-х годов прошлого века. Любой современный двигатель рассчитан на гораздо более высокую рабочую температуру. И вода в этом случае уже не подходит по физическим свойствам.
 
Последнее редактирование:

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
Alexq55, на какую же,интересно,рабочую температуру рассчитан крайслер? самая высокая теплоемкость(среди жидкостей) как раз у воды.знаете ли вы, при каких скоростях истечения происходит кавитация, и что такое кавитация? и из чего состоят современные антифризы,что там есть, кроме воды, и в каком количестве? если силикаты и карбоксилаты нельзя смешивать,то как же они работают в гибридных антифризах?ответьте пожалуйста,очень свою безграмотность ликвидировать хочется
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Alexq55, на какую же,интересно,рабочую температуру рассчитан крайслер? самая высокая теплоемкость(среди жидкостей) как раз у воды.знаете ли вы, при каких скоростях истечения происходит кавитация, и что такое кавитация? и из чего состоят современные антифризы,что там есть, кроме воды, и в каком количестве? если силикаты и карбоксилаты нельзя смешивать,то как же они работают в гибридных антифризах?ответьте пожалуйста,очень свою безграмотность ликвидировать хочется
Рабочая температура Крайслера 2.4L DOHC составляет 95-100 градусов. Согласитесь, что это многовато, но так задумано производителями. А гибридный антифриз работает очень просто: в части системы охлаждения из черных металлов работают органические ингибиторы, а в аллюминиевой части - неорганические.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Alexq55, красный антифриз -чермет защищает? или больше на аллюминий расчитан?
Красный (карбоксилатный) антифриз отлично защищает черные металлы, с цветными он нейтрален. Гибридный антифриз это выдумка Фольксвагена, предназначенная для его дизелей, у которых много чугунных деталей. Потом это подхватили японские автопроизводители (не все). В России только Синтек производит гибридный антифриз. В остальном это обычный антифриз, ни чем не лучше карбоксилатного. Мало того, у него ресурс меньше и менять его надо каждые 3 года.
 
Последнее редактирование:

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
[
Рабочая температура Крайслера 2.4L DOHC составляет 95-100 градусов. Согласитесь, что это многовато, но так задумано производителями. А гибридный антифриз работает очень просто: в части системы охлаждения из черных металлов работают органические ингибиторы, а в аллюминиевой части - неорганические
и как же они(эти ингибиторы),узнают,где им нужно работать.на каком уровне происходит сепарация свойств?по заводскому мануалу рабочая температура крайслера-80 -105 градусов.это немного,это как у всех,но так задумано производителем.и от чего защищают двигатель эти самые гибриды?
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
[

и как же они(эти ингибиторы),узнают,где им нужно работать.на каком уровне происходит сепарация свойств?по заводскому мануалу рабочая температура крайслера-80 -105 градусов.это немного,это как у всех,но так задумано производителем.и от чего защищают двигатель эти самые гибриды?
Читайте батенька тему, не ленитесь, там все описано.
 
Последнее редактирование:

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
Читайте батенька тему, не ленитесь, там все описано.
дак в теме одни ваши и других спецов непонятные измышления.ответьте в самом деле,только из своей головы,без копипастов.я могу понять ответ,даже если он невразумительно написан

Добавлено через 3 минуты 10 секунд
До 115 рабочая максимальная.
действительно,чуть переклинило
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Темку прикрыть бы надо... Дурдом.

Да тема то тут не при чем. Кому надо все находят для себя ответы. Просто как выясняется "один идет в ногу, остальные не в ногу". А посмотреть как идут другие - лень.
 

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
Alexq55, это не тот ответ,который я ожидал.то есть у вас нет ответа на мои вопросы?ну тогда не засоряйте просторы форума своими домыслами,которые вы ничем не можете подтвердить,кроме как "хождением в чью то там ногу".ухожу,ухожу,ухожу
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Всем доброго вечера! Поизучав данную тему решил задать чисто обывательский вопрос: в ноябре (почти сразу после покупки авто) менял тосол (31029, ЗМЗ-4021), дедуля, что её продал, хранил машину зимой в гараже, про тосол, по видимому, там и не вспоминали:)... Короче, замёрз он у меня в -8 по Цельсию(!), разорвало бачок на медном радиаторе печки.. Сливал мутную жижу песчаного цвета с хлопьями. Попутно менялся термостат, так старый был аж с бордовым налетом, ногтём соскребается. Промыли систему кипятком три раза. Тосол покупал не сам, просил товарищей (был в деревне). Привезли вот такой, как на фото. Тосол как тосол вроде, средний по цене, только цвет более яркий, чем у прочих (Felix, Sintec, Аляска, другие не пользовал). За прошедшее время он слегка помутнел, но не критично. Собственно, кто чего может сказать за конкретно эту марку?
 

Вложения

  • 912695181.jpg
    912695181.jpg
    13.7 KB · Просмотры: 17
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Всем доброго вечера! Поизучав данную тему решил задать чисто обывательский вопрос: в ноябре (почти сразу после покупки авто) менял тосол (31029, ЗМЗ-4021), дедуля, что её продал, хранил машину зимой в гараже, про тосол, по видимому, там и не вспоминали:)... Короче, замёрз он у меня в -8 по Цельсию(!), разорвало бачок на медном радиаторе печки.. Сливал мутную жижу песчаного цвета с хлопьями. Попутно менялся термостат, так старый был аж с бордовым налетом, ногтём соскребается. Промыли систему кипятком три раза. Тосол покупал не сам, просил товарищей (был в деревне). Привезли вот такой, как на фото. Тосол как тосол вроде, средний по цене, только цвет более яркий, чем у прочих (Felix, Sintec, Аляска, другие не пользовал). За прошедшее время он слегка помутнел, но не критично. Собственно, кто чего может сказать за конкретно эту марку?
К ТОСЛу эта бодяга имеет далекое отношение. Один из многочисленных контрафактных ОЖ. Вот ссылка о пользовании этой ОЖ http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31105/zl0i/journal/4062246863888588288/
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
А вот ещё на память пришло (не сочтите за флуд): кто что скажет об ОЖ "Лена"? Мы такую в КамАЗы лили в армии, цвет яркий, как у недозрелого лимона. Только нам привозили концентрат в бочках, его бадяжили водой (соотношение не помню).
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
А вот ещё на память пришло (не сочтите за флуд): кто что скажет об ОЖ "Лена"? Мы такую в КамАЗы лили в армии, цвет яркий, как у недозрелого лимона. Только нам привозили концентрат в бочках, его бадяжили водой (соотношение не помню).
Это обычная дешевая ОЖ производства Екатерибург. Качество ниже среднего, рассчитана на дизеля и грузовики. Очень сильно окисляет (и разрушает) медные детали, практически не влияет на аллюминий. С черными металлами взаимодействует также как и все ТОСОЛы.
 

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
Slawyanin, в 80 -е годы широко применялся наравне с тосолом,изначально применялась на "жигулях".и,что интересно,на этих авто многие до сих пор ездят,в том числе и на волгах.и что ,у грузовиков иди дизелей,другой чугун или алюминий,чем у волги?ОЖ вообще то,разрабатывается только из условий применения,а куда лить-сугубо фиолетово.по предыдущему посту могу сказать-тосол НИКОГДА не замерзнет.то есть ты попал на левак

Добавлено через 5 минут 18 секунд
Это обычная дешевая ОЖ производства Екатерибург. Качество ниже среднего
качество чего? по ТУ лена ничем не уступала тосолу. а на тосоле 30 лет работали авто ссср и половины европы
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Покупайте любую ОЖ в любом магазине и будет всё ОК!
Любителям ТОСОЛа (тем более любого) советую посмотреть вот это http://www.cool-stream.ru/mify/

Добавлено через 4 минуты 37 секунд
Slawyaninпо ТУ лена ничем не уступала тосолу. а на тосоле 30 лет работали авто ссср и половины европы

С этим никто не спорит. Вот только качество современных отечественных двигателей по сравнению с теми, что были 30 лет назад, изменилось (и не в лучшую сторону). Они стали более форсированными (но принципиально такими же, что и раньше), с большей рабочей температурой (но с теми же радиаторами и помпами). Логично бы предположить, что на современных двигателях и система охлаждения должно быть более эффективной, но нет, она осталась прежняя. Вот от ОЖ многое и зависит.
 
Последнее редактирование:
Сверху