• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Охлаждающие жидкости(ТОСОЛ, антифризы, марки, выбор)

А.Гуркин

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2007
Сообщения
97
Реакции
60
Баллы
125
Много читал тут тем с заменой и выбором (тосол или антифриз?)
Вот моя темка, делал это в прошлом году перед летом.
Стех пор утечек НЕТ! ни разу за два лета не кипела! и не подливал!

Я выбрал антифриз красный! а был тосол (с водой) когда я покупал свою волжанку 3110i
Перед тем как сделать замену, я поменял радиатор на медный, старый тёк.
Поставил краник в радиатор, для слива.
Заменил старые патрубки на новые, насадил их все с герметиком (был у меня в запасе красный), новые хомутики (хорошие)
А вот теперь замена жидкостей:
1.слил тосол, на холодную
2.залил дистиллированную воду по полной, завёл, погонял движок до включения вентилятора, потом слил (акуратнинько, горячо!)
3.повторил ещё раз пункт №2, дистиллированная вода-то халява была!!!
4.ну а потом и антифриз
И ПОМНИТЕ..ЧТО АНТИФРИЗ МОЖНО РАЗБОВЛЯТЬ ТОЛЬКО С ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ!!! И ДОЛИВАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТАКОЙ ЖЕ АНТИФРИЗ!! МЕШАТЬ ( синий, красный) ЦВЕТА НЕЛЬЗЯ!!
:thankyou:
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Чтобы народ не путался, хотябы на форумах,откуда информация читается и распростроняется в массы...
Давайте , Тосол и Антифриз =называть только Незамерзающей Жидкостью Двигателя, коротко НЖД. (незамерзающая охлаждающая жидкость НОЖ некрасиво и некоректно).Заметим,что Понятие охлождающая жидкость ОЖ действительно и для воды,что в прошлом истории, но иностранцы после множества вариантов остановились на словосочетании -Незамеразающая Жидкость, точнее дословно НеЗамерзайка, незамерзайка как для двигателя так и незамерзайка для омывателя лобового стекла НЖО(на флаконах заграничной омывайки тоже написано антифриз, только с пояснением для чего/применение).

Поэтому: Тосол, Антифриз, =Незамерзающая жидкость Двигателя.
Рецепты у каждого -это уже тема обсуждения.

т.е как пример: спорим что Бензин и Петрол разные голючие жидкости или одинакоевые,кто в какой стороне барикад... ;)
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Следуя этому утверждению дешевая водка и коньяк Хеннеси тоже одно и то же, только названия разные (потому что основа одна - спирт).
потому их и называют спиртные напитки:),они и служат для одного,для одурманивания ,что от коньяка что от дешевой водки человек один фиг пьяный,так как основа СПИРТ!:drinks:
Прошу прощение за высказывание не по теме, по теме в полемику вступать не собираюсь. потому как одно и тоже тосол и антифриз. и точка.разные только красители,синий желтый серобуромалиновый.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
потому их и называют спиртные напитки:),они и служат для одного,для одурманивания ,что от коньяка что от дешевой водки человек один фиг пьяный,так как основа СПИРТ!:drinks:
Прошу прощение за высказывание не по теме, по теме в полемику вступать не собираюсь. потому как одно и тоже тосол и антифриз. и точка.разные только красители,синий желтый серобуромалиновый.
Вы наверное не в курсе, что в ОЖ еще есть и присадки: силикаты, нитриты, фосфаты, карбоксилаты и др. Так вот, не вступая в полемику, напомню, что они в ТОСОЛах и антифризах принципиально РАЗНЫЕ и поэтому смешивать ТОСОЛы и антифризы нельзя. Что собственно и свидетельствует о различии этих ОЖ. К тому же в Европе (это если не в курсе) существуют ОЖ G11 (аналог нашего ТОСОЛа) и G12 (антифриз). Или, может быть, европейцы тоже не в курсе, что все это одно и то же? Вот как то так.
P.S. Вообще то возражать надо аргументированно, а не так: "Я прав, потому что так думаю". А для самообразования советую почитать вот это http://www.peakantifreeze.ru/articles/chem-otlichaetsja-antifriz Это чтобы не утверждать, что я так считаю, и точка.
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
С Новым Вас ГОДОМ!:drinks:!Хотите по теме полемики? Извольте! Не нужно думать, что раз человек не желает вступать в полемику,ему нечего возразить в силу убогости ума и слабого образования ИТАК:
Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. Жидкость, которой поливают дороги в зимнее время — это тоже антифриз. За рубежом (на что Вы ссылаетесь) обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant»,(а не просто Antifreeze) что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость». Каждый из антифризов имеет свое название (имя), например GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantine, и так далее.
Тосол — это тоже название (имя) конкретного антифриза. Даже на титульном листе Технических Условий ТУ 6-56-95-96 написано «Антифриз Тосол АМ». Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует. Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применимости (для каких автомобилей или двигателей), сроке эксплуатации.
Во-первых, нужно сразу уяснить различия между тосолом и антифризом.:stop: Антифриз - общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а "тосол" - торговая марка отечественного антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано - с тосолом больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость. Впрочем, есть и много положительных отзывов о тосоле - здесь уже вопрос "тосол или антифриз" принимает черты вечных споров о вкусах.
:rofl:
ЭТО ВСЕ РАВНО ЧТО СПОРИТЬ о воде,у кого то больше железа в ней у кого то кальция.... а у кого то хлора,:(и не дай Бог смешать,двигателю хана...:rofl:.
а раньше знаете,ездили на воде, змз 402 под оную и заточен... и ЗНАЕТЕ, даже смешивали РАЗНУЮ ВОДУ (какой ужас):haha: и уж если говорить предметно то нужно говорить и ставить вопрос так " можно ли смешивать GlasELF и" Дзержинский" или антифриз "Шелл" и "Ликви моли"...?" Вот тут уж, надо смотреть на химический состав присадок ..и говорить о них..
а так, это дилетантство и флуд:stop:, потому я и не хотел вступать в полемику,что уверен в том что говорю. ЛЮБОЙ АНТИФРИЗ и ЛЮБОЙ ТОСОЛ совместимы с вероятностью в 99% а если это не так,то фатальных последствий от их смешивания для ДВС не будет.

ВСЕ остальное - МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА производителей ОЖ, дабы "подсадить" покупателя именно на СВОЮ ОЖ, и не дай БОГ залить другую....ВСЕ МЛИН,двигатель тут же заклинит:wall: и в голове будет дыра с кулак,а радиатор превратится в решето..
ВЫ ЖЕ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ , а ведётесь на сказки, как у кого то там что то там разьело от тосола ГБЦ....мозг у не го разъело..
ПРОСТИТЕ ЧТО МНОГО БУКВ...НАКИПЕЛО!!

ВСЕ. Я ЗАКОНЧИЛ.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
С Новым Вас ГОДОМ!:drinks:!Хотите по теме полемики? Извольте! Не нужно думать, что раз человек не желает вступать в полемику,ему нечего возразить в силу убогости ума и слабого образования ИТАК:
Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. Жидкость, которой поливают дороги в зимнее время — это тоже антифриз. За рубежом (на что Вы ссылаетесь) обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant»,(а не просто Antifreeze) что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость». Каждый из антифризов имеет свое название (имя), например GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantine, и так далее.
Тосол — это тоже название (имя) конкретного антифриза. Даже на титульном листе Технических Условий ТУ 6-56-95-96 написано «Антифриз Тосол АМ». Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует. Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применимости (для каких автомобилей или двигателей), сроке эксплуатации.
Во-первых, нужно сразу уяснить различия между тосолом и антифризом.:stop: Антифриз - общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а "тосол" - торговая марка отечественного антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано - с тосолом больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость. Впрочем, есть и много положительных отзывов о тосоле - здесь уже вопрос "тосол или антифриз" принимает черты вечных споров о вкусах.
:rofl:
ЭТО ВСЕ РАВНО ЧТО СПОРИТЬ о воде,у кого то больше железа в ней у кого то кальция.... а у кого то хлора,:(и не дай Бог смешать,двигателю хана...:rofl:.
а раньше знаете,ездили на воде, змз 402 под оную и заточен... и ЗНАЕТЕ, даже смешивали РАЗНУЮ ВОДУ (какой ужас):haha: и уж если говорить предметно то нужно говорить и ставить вопрос так " можно ли смешивать GlasELF и" Дзержинский" или антифриз "Шелл" и "Ликви моли"...?" Вот тут уж, надо смотреть на химический состав присадок ..и говорить о них..
а так, это дилетантство и флуд:stop:, потому я и не хотел вступать в полемику,что уверен в том что говорю. ЛЮБОЙ АНТИФРИЗ и ЛЮБОЙ ТОСОЛ совместимы с вероятностью в 99% а если это не так,то фатальных последствий от их смешивания для ДВС не будет.

ВСЕ остальное - МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА производителей ОЖ, дабы "подсадить" покупателя именно на СВОЮ ОЖ, и не дай БОГ залить другую....ВСЕ МЛИН,двигатель тут же заклинит:wall: и в голове будет дыра с кулак,а радиатор превратится в решето..
ВЫ ЖЕ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ , а ведётесь на сказки, как у кого то там что то там разьело от тосола ГБЦ....мозг у не го разъело..
ПРОСТИТЕ ЧТО МНОГО БУКВ...НАКИПЕЛО!!

ВСЕ. Я ЗАКОНЧИЛ.
Все это детские (поверхностные) истины и дилетантское представление. Нет главного: почему же все таки существуют и ТОСОЛ и антифриз (и даже у одних и тех же производителей). Как следует из вашей логики - все должно называться антифризами. А это не так потому, что:
1. Антифриз – общее название для всех охлаждающих жидкостей, тосол – это марка антифриза, разработанная в Советском Союзе (это бесспорно).
2. Присадки в составе тосола – неорганические соли, а в составе антифриза – органические. Отсюда высокая химическая агрессивность ТОСОЛа и незначительная антифриза.
3. Тосол образует защитный слой металла в 0,5 мм, при этом ухудшая теплообмен. Антифриз образует защитный слой только в местах коррозии.
4. Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 тыс. км, а антифриз через 250 тысяч км.
5. Тосол менее устойчив к высоким температурам, а антифриз закипает при температуре 115 градусов и даже выше (до 123 градусов).

Отличия очевидны. Это не "вершки" интернета, это можно прочесть на любом сайте производителей ОЖ. И смешивать эти разные ОЖ (как вы пишите) может только человек, сильно ненавидящий свою машину (или пьяный тракторист, так как трактор чужой и ему не жалко). Меня веселит утверждение о возможности и безопасности смешивания любого ТОСОЛа и любого антифриза на основании всего одного вывода - они все произведены из этиленгликоля. Это примерно тоже самое, что рекомендовать смешивание бензина и дизельного топлива для бензинового двигателя, так как они на 99% произведены из нефти.

И последнее (это для тех, кто по-настоящему заботится о ресурсе своего авто). Вот пример самых распространенных ОЖ одного производителя дзержинского "Тосол-Синтеза". Вот ТОСОЛ, имеющий единственный допуск АвтоВАЗа http://www.t-s.ru/?id=516 а вот антифриз того же производителя, имеющий допуски многих иностранных автопроизводителей http://www.t-s.ru/?id=496 Напрашивается логичный вопрос: а где же соответствующие допуски у ТОСОЛа? Ответ лежит на поверхности - иностранные автопроизводители даже не рассматривают возможность применения ТОСОЛа в своих двигателях по причине высокой химической агрессивности этиленгликоля и скудности присадок в ТОСОЛе (а вовсе не из-за его российского происхождения, как пишет автор 503 поста).
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Вот не хотел же вступать в полемику. Навязали. Ваши прописные истины(также взяты из интернета меня не убедили)Лейте что угодно куда угодно. Моя машина не столь мне дорога и мне плевать пройдет она еще 100.000 или 100.250 км. Пусть злой тосол в смеси с водой все разьедает. Отписался.:hi:и
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Вот не хотел же вступать в полемику. Навязали. Ваши прописные истины(также взяты из интернета меня не убедили)Лейте что угодно куда угодно. Моя машина не столь мне дорога и мне плевать пройдет она еще 100.000 или 100.250 км. Пусть злой тосол в смеси с водой все разьедает. Отписался.:hi:и
Ну и зря. Я же пишу не из-за навязчивой принципиальности, а из собственного опыта. У меня далеко не первая машина, а эксплуатировать машины я начал, когда еще у всех вода использовалась. И я прошел через разъедание прокладок, разъедание ГБЦ, разъедание лопастей помпы. И все из-за ТОСОЛа. Теперь уже 10 лет пользуюсь только качественными антифризами. Когда приходит пора их менять, то качество сливаемого антифриза свидетельствует об отсутствии коррозии в рубашке охлаждения блока и радиаторе. Вот собственно из этого я и исхожу, советуя всем именно антифриз, а не ТОСОЛ.
 

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130
Все это детские (поверхностные) истины и дилетантское представление. Нет главного: почему же все таки существуют и ТОСОЛ и антифриз (и даже у одних и тех же производителей). Как следует из вашей логики - все должно называться антифризами. А это не так потому, что:

И последнее (это для тех, кто по-настоящему заботится о ресурсе своего авто). Вот пример самых распространенных ОЖ одного производителя дзержинского "Тосол-Синтеза". Вот ТОСОЛ, имеющий единственный допуск АвтоВАЗа http://www.t-s.ru/?id=516 а вот антифриз того же производителя, имеющий допуски многих иностранных автопроизводителей http://www.t-s.ru/?id=496 Напрашивается логичный вопрос: а где же соответствующие допуски у ТОСОЛа? Ответ лежит на поверхности - иностранные автопроизводители даже не рассматривают возможность применения ТОСОЛа в своих двигателях по причине высокой химической агрессивности этиленгликоля и скудности присадок в ТОСОЛе (а вовсе не из-за его российского происхождения, как пишет автор 503 поста).

Вы повторяете то, что было произнесено уже сотни раз.
Вот 2 антифриза у одного производителя.
http://www.t-s.ru/?id=3931
http://www.t-s.ru/?id=3930
Разница в том, что один действует точно так же как тосол, то есть покрывает всю поверхность защитной пленкой, второй карбоксилатный, который покрывает пленкой только очаги коррозии и который все считают истинным антифризом.
Однако у компании ТС есть обычный тосол.

Просто очень многие приходя в магазин идут именно за ТОСОЛОМ, вполне возможно, что он ничем кроме красителя не отличается от антифриза Классик, просто маркетинг. Есть спрос, значит надо его удовлетворить.


http://www.autosecret.net/avtosecret/593-tosol-ili-antifriz
Первая попавшаяся ссылка, на просторах интернета вы найдете кучу подобных, где будет написано то же самое только другими словами.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Вы повторяете то, что было произнесено уже сотни раз.
Вот 2 антифриза у одного производителя.
http://www.t-s.ru/?id=3931
http://www.t-s.ru/?id=3930
Разница в том, что один действует точно так же как тосол, то есть покрывает всю поверхность защитной пленкой, второй карбоксилатный, который покрывает пленкой только очаги коррозии и который все считают истинным антифризом.
Однако у компании ТС есть обычный тосол.

Просто очень многие приходя в магазин идут именно за ТОСОЛОМ, вполне возможно, что он ничем кроме красителя не отличается от антифриза Классик, просто маркетинг. Есть спрос, значит надо его удовлетворить.
С этим трудно не согласиться, о чем я собственно и пишу. Антифриз тоже надо выбирать с умом. Это Россия, да к тому же с неизвестным никому строем. У нас и воду могут назвать антифризом - лишь бы продать. В моем понимании приемлимый антифриз должен быть или карбоксилатным или гибридным. Иначе - пустая трата средств.
 

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
А что значит гибридный антифриз?

Это антифриз, в состав которого входят как силикаты (как в ТОСОЛе) так и карбоксилаты в особых пропорциях. При этом рубашка охлаждения не обволакивается силикатами, а воздействие происходит избирательно.
 

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130
Это антифриз, в состав которого входят как силикаты (как в ТОСОЛе) так и карбоксилаты в особых пропорциях. При этом рубашка охлаждения не обволакивается силикатами, а воздействие происходит избирательно.

Что-то странно, насколько везде пишут, карбоксилаты нельзя смешивать с другими видами. И промывка при переходе от одного к другому
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Что-то странно, насколько везде пишут, карбоксилаты нельзя смешивать с другими видами. И промывка при переходе от одного к другому
об этом же написано в инфо разделах по технологиям....
Что смешано особым способом, я не углублялся как, но возможно под воздействием каких то реакций,катализаторов или особых условий...
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Ума не приложу, как раньше люди по 1.000.000 км наматывали на машине, в системе охлаждения которой была залита ВОДА :haha: .
а мужики то не знали...:smoke:
Боюсь даже предположить на сколько бы увеличился ресурс ЗМЗ 402 залей они карбоксилатовый антифриз туда.:rofl:

( " а мне не нужна вечная игла для примуса, я не собираюсь жить вечно" (М. Булгаков))
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Ума не приложу, как раньше люди по 1.000.000 км наматывали на машине, в системе охлаждения которой была залита ВОДА :haha: .
а мужики то не знали...:smoke:
Боюсь даже предположить на сколько бы увеличился ресурс ЗМЗ 402 залей они карбоксилатовый антифриз туда.:rofl:

( " а мне не нужна вечная игла для примуса, я не собираюсь жить вечно" (М. Булгаков))

Да просто вода нормальная была. У меня в деревне чайник металлический живет уже 40 лет (накипи почти нет). А в городе приходится менять чайники каждые 2 года (из-за накипи перестает нагреваться, она без преувеличения за 2 года наслаивается до 4 мм.). Вот и ответ на вашу иронию.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
залит антифриз AGA Z-42 (зеленый) полет нормальный,нареканий нет
Не хотелось бы расстраивать. Антифризы AGA конечно лучше нашего ТОСОЛа, но все же очень слабого качества. Во всяком случае об этом свидетельствуют тесты "За рулем".
 

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
Alexq55, что значит низкого качества?сделаны они из одного и того же материала,условия эксплуатации у них примерно одинаковы и ведут они себя одинаково.температура кипения зависит не от того что налито,а от того ,куда налито.температура замерзания-наоборот.каких бы он не был цветов-цвет это только краска,которая совершенно не влияет на свойства ож.все эти умные слова,которые пишут производители на этикетках-всякие там карбоксилаты,силикаты,моногидриты-это просто попытка придать своей рекламе псевдонаучный вид,на который с радостью ведутся неграмотные люди.проще тосола или антифриза,как сейчас говорят-только вода.на воде прекрасно можно ездить зимой-только удали термостат и утепли радиатор.и двигатель(исправный)будет нагреваться до рабочей температуры,и печка будет греть,и кипеть не будет.и не надо наделять этот антифриз какими то магическими свойствами по повышению ресурса и т.п.-это примитивный простейший продукт,состоящий.в основном,из воды.смешивать "разные" сорта можно в любой пропорции-это ни на что не влияет,единственно,не рекомендуется разбавлять водой.и не потому,что он будет замерзать-он не кристаллизуется,а превращается в кашу,а потому что разбавленный не в меру этиленгликоль агрессивен к резине и цветным металлам.
 
Сверху