• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ориентировка свечей зажигания

KOMMANDOR

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2008
Сообщения
416
Реакции
206
Баллы
145
Вот нашел интересную инфу. Реально действует- холостой ход стал более стабильным и двигатель на низах потяговитее стал. Я не хочу сказать что это прям ВаУ!!! Но результат заметен:).

Существует много споров и скептических замечаний на тему того, имеет ли смысл ориентировать свечи. Некоторые исследования показывают, что порядка 1-2% мощности мотора могут быть потеряны из-за неправильного положения свечи. Возможно, это не очень впечатляюще звучит, но подумайте о следующем: есть шанс, что Вы, как большинство энтузиастов, потратили уйму денег на все эти навороченные катушки, блоки зажигания, лучшие свечи, высоковольтные провода, распределители и т.п. На самом деле, многие ГБЦ в наши дни хвастают «измененным углом посадки свечи» и камерами сгорания с «быстрым поджигом». Да что там! Возможно, Вы даже приложили усилия к тому, чтобы подобрать свечи с определенными характеристиками. Что ж, раз вы верите в то, что все это способствует улучшению результатов, а, возможно, так оно и есть, то логично было бы предположить, что электроды свечей в камере сгорания должны быть повернуты в определенную сторону.

Ориентировка свечей практиковалась мотористами-энтузиастами в течение многих лет. Этот технический прием использовался гонщиками для достижения максимальной эффективности работы каждого цилиндра и для согласования процессов сгорания во всех цилиндрах. Целью ориентировки является гарантия установки свечи таким образом, чтобы боковой электрод не экранировал искру от смеси и не отражал фронт горения на пути его распространения от свечи внутрь камеры. Идеальное расположение свечи в ГБЦ достигается тогда, когда боковой электрод направлен в сторону клапанов. При этом искра ничем не отгорожена от центра камеры сгорания.

Ориентировка свечей имеет смысл только на традиционных типах свечей с «параллельным» искровым зазором, у которых боковой электрод выступает вперед за границу резьбовой части. Некоторые новые типы свечей вообще не имеют выступающего бокового электрода или же наоборот – имеют несколько. Такие свечи не имеет смысла ориентировать, ибо их позиция в камере сгорания не зависит от того, как они вкручены. Некоторый выигрыш можно получить и с такими свечами, но их цена слишком высока, и пока еще не доказано, что овчинка стоит выделки.

В большинстве ГБЦ, свечи вкручиваются под углом. Это обеспечивает расположение бокового электрода вблизи стенки камеры сгорания. Главное, чтобы центральный электрод был открыт со стороны камеры сгорания, ибо это способствует более быстрому сгоранию смеси.

Подобная ориентировка свечей является одним из наиболее дешевых и простых методов, позволяющих улучшить работу системы зажигания вашего автомобиля. Ведь речь идет о той самой маленькой искорке, которая заставляет все лошадиные силы вашего мотора работать так, как положено. Убедитесь в том, что все камеры сгорания «видят» искру максимально хорошо, и Вы гарантированно получите хорошую отдачу.

Идеальным положением свечи является такое, при котором боковой электрод направлен в сторону клапанов, предпочтительно выпускных, как показано на рисунке.
 

Вложения

  • Идеальным положением свечи является такое, при котором боковой электрод направлен в сторону клап.jpg
    Идеальным положением свечи является такое, при котором боковой электрод направлен в сторону клап.jpg
    6.3 KB · Просмотры: 304

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
да, занимался я подобными вещами на шестёрочном движке. особых изменений не заметил. ну может чуть-чуть поровнее стал хх, да и то не уверен.
для спортсменов это мож и актуально. они , выгадывая на таких мелочах получают в целом какой то результат. а нам .... прибавку чего либо от такой установки свечей может уловить только аппаратура измерительная.
з.ы. а на 406 как ориентировать? что бы электрод вдоль клапанов смотрел?
 

KOMMANDOR

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2008
Сообщения
416
Реакции
206
Баллы
145
Да результат мало заметен, но все таки он реально заметен покрайней мере у меня (наверное это зависит от того как были вкручины свечи до принудительной ориентации, просто у меня достаточно большой разброс был). Ну из мелочей и получается отлично отрегулированный мотор, я предпочетаю настроить все по мах.
А на 406 там вроде свеча прям по центру между клапанов вкручивается, поэтому там наверно всеравно как вкручивать, единственное что на этот мотор идеальными свечами были бы трех или четырехэлектродные свечи.
 
Последнее редактирование:

NeoN

Коренной житель
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
2,559
Реакции
2,838
Баллы
520
единственное что на этот мотор идеальными свечами были бы трех или четырехэлектродные свечи
Какая хрен разница????? Да хоть стоэлектродные свечи будут.. Работает-то только один элетрод всё равно.. Законов физики ещё никто не отменял - разряд течёт по пути наименьшего сопротивления, а двух путей с одинаковым сопротивлением не бывает (по крайней мере в атмосфере и тем паче в наших ДВС).
 
Последнее редактирование:

KOMMANDOR

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2008
Сообщения
416
Реакции
206
Баллы
145
У многоэлектродных свечей искра идет от края к ценру свечи, а у свечей с одним электродом этот самый электрод как бы загораживает собой топливную смесь (получается что искра проскакивает только с одной стороны свечи). Еще раз подчеркиваю, что этот метод действенен только для свечей с одним электродом. Думаю многоэлектродные свечи как раз и начали выпускать по этой причине, в результате смесь в камере сгорания сгорает быстрее.
 

NeoN

Коренной житель
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
2,559
Реакции
2,838
Баллы
520
У многоэлектродных свечей искра идет от края к ценру свечи, а у свечей с одним электродом этот самый электрод как бы загораживает собой топливную смесь
KOMMANDOR, сомнительно.. (насчёт многоэлетродок)... Хотя лично не пользовал, поэтому ИМХО.. :)
Опять же путь движения искры может меняться в зависимости от чистоты топлива и качества компонентов контактной группы (электродов), так что не известно где таится большее зло... В любом случае даже при наличии пяти электродов искра проходит только по одному..
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Парень реальо фигней стродает.....
1 Как узнать правильно свеча вкручена, головку снимать?
2 На 406 совершенно безполезная вещь.
3 Автор пишет что мощность прибавилась на 1-2%, я сомневаюсь что кто-то эти прощенты почувствует!
 

МАКS

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2007
Сообщения
158
Реакции
193
Баллы
154
Не фигня и не бред. Поищу ссылку, но такую информацию я тоже встречал. Более того, в том источнике показаны реальные фотографии, как бы выразится (?) - "затенения" боковым электродом потока (?) смеси к свече. Как узнать ориентировку - да бога ради, сделайте на свечке метку, мало ли их на всяких деталях наших машин когда приходится чтото ориентировать (список привести?).
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,135
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
да бога ради, сделайте на свечке метку,
А затяжку регулировать толщиной прокладок под свечу?

Добавлено через 8 минут 1 секунду
Люди добрые стремятся добиться замедления сгорания в начале рабочего хода. Когда поршень в ВМТ высокое давление только создаёт нагрузку на коленвал. А вот в середине хода эффективность давления газа максимальная, так как плечо действия силы максимальное.
Если всё сгорит вначале хода, то пока поршень дойдёт до середины давление упадёт за счёт охлаждения. Так откуда возмётся выигрыш при более быстром сгорании?
Вывод-пущай затеняется, потом догорит.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: NeoN

KOMMANDOR

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2008
Сообщения
416
Реакции
206
Баллы
145
Про 406 мотор я даже в начале темы и не поднимал вопрос, там действительно впринципе без разницы, я имел ввиду 402 мотор и моторы на него похожие (когда свечи вкручиваются не по центру головы, а сбоку).
Ну не верите не надо, тут никто никого не заставляет этого делать. Я и не говорил что мощность стала как у дрэгселя, просто двигатель стал более ровно и сбалансированно работать. Покрайней мере обратно я эти свечи как они раньше стояли точно вкручивать не буду.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
А затяжку регулировать толщиной прокладок под свечу?
именно так. была возможность - заказал у токаря разной толщины колечек через десятку. ими и регулировал.
на счёт многоэлектродных свечей - это и их плюс, но и в этом же и их минус. за счёт дополнительных электродов повышается так сказать надёжность свечи (не через один, так через другой электрод искра проскочит) но! эти же электроды затеняют искру с других сторон. читал я выкладки с замерами на этот счёт. в принципе разница между моно и много электродными незначительная.
многоэлектродные свечи ориентировать ессесно смысла нет. мы же не знаем какой из трёх или четырёх (в зависимомти от конструкции) электродов будет задействован сейчас. да и меняться они могут чуть ли не каждый такт.
вывод (лично для меня) - используйте хорошие свечи(конкретные марки приводить не буду). почаще проводите их ревизию и в зависимости от результатов замену.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Давно думал над многоэлектродными свечами, так вот:
В любом случае даже при наличии пяти электродов искра проходит только по одному..
Если от каждого бокового электрода до центрального будет номинальный зазор для данного мотора, то да, а, если эти зазоры уменьшить в 5 раз?
Как-то был у меня случай: пришлось возвращать купленные свечи из-за отказа 3-ёх штук из 4-ёх за неделю - продавец начал их проверять "пистолетом": ни одна не искрила и он подумал, что "пистолет" неисправен, взял первую попавшуюся свечу (ею оказалась безэлектродная свеча, у которой роль бокового электрода выполняет юбка свечи) и я лично увидел 3 ровные искры в виде звезды Мерседеса.
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Вот вам живой пример того, как мы строим авто, на нашем автопроме. На милиметр не сошлось, и ладно, свеча должна так стоять, да ни хрена и так сойдёт, клапан должен быть сточен чуть тоньше, да ладно не гоночная, фары светят хреново, не страшно, кузав ржавеет, ничего, каробка шумит, хрен с ним и т.д. Сами, здесь же пишем всё это фигня. А вот немцы заварачивают винты так, чтобы шлицы шли в одном направлеии, и это на простой входной двери почему? да потаму что так красивше, и если в темноте будеш крутить то точно знаеш как поставить жало, отвёртки. А нам всё равно.
 

KOMMANDOR

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2008
Сообщения
416
Реакции
206
Баллы
145
Вот вам живой пример того, как мы строим авто, на нашем автопроме. На милиметр не сошлось, и ладно, свеча должна так стоять, да ни хрена и так сойдёт, клапан должен быть сточен чуть тоньше, да ладно не гоночная, фары светят хреново, не страшно, кузав ржавеет, ничего, каробка шумит, хрен с ним и т.д. Сами, здесь же пишем всё это фигня. А вот немцы заварачивают винты так, чтобы шлицы шли в одном направлеии, и это на простой входной двери почему? да потаму что так красивше, и если в темноте будеш крутить то точно знаеш как поставить жало, отвёртки. А нам всё равно.

Вот и я про тоже. 1-2% кажутся ничтожно малыми, но если найти и устранить все такие "незначительные" недоделки, в совокупности и получим 10% а то и больше. А это уже значительно.

Добавлено через 2 минуты 17 секунд
Ну,колитесь....ЧЕ за свечки??

Это плазменно-форкамерные свечи. Вроде как в тестах пишут что они получше стандартных.
 

Вложения

  • _4_312.jpg
    _4_312.jpg
    83.2 KB · Просмотры: 70
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
а на 402-й такие есть?
ага. есть. плазмофор называются:haha:. хохляцкие. с понтом форкамерные.:rofl:
не майтесь дурью ребят. ставте штатные свечи или их аналоги . главное не палёные.
а по поводу трёх искр - ОДНОВРЕМЕННО проскочить ТРИ искры не могло. если только с очень малым итервалом по времени. ну типа как при многоискровом запуске. или электроподжигалки газа бытовые раньше такие были, от разетки работали. искрили - я те дам!
у него же пъезо пистолет был - вот и могло показаться, что это одна такая нев...нная искра. а на самом деле три, только одна за одной и очень быстро.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Это плазменно-форкамерные свечи. Вроде как в тестах пишут что они получше стандартных.
Да, похожи на эти, только геометрия маленько другая была, но не суть важно.

у него же пъезо пистолет был
Да нет, не похоже. Я конечно его не разбирал, но работал он точно не как пьезозажигалка, т.е. после нажатия курка до начала искрения была некая пауза. Как объяснил продавец: это аналог системы зажигания автомобиля.
 
Сверху