Меня посетила мысль о том, чтобы колонны от 10 машин дробить на более мелкие. Например, если собирается 12 машин, делать 2 колонны по 6 машин, которые идут друг за другом.
В чем преимущества?
- Если хвост не успевает проехать светофор, переезд и т.д., голова его не ждет, а спокойно едет дальше.
- Если одной машине нужна техническая остановка, останавливается вместе с ней только половина машин, другая половина продолжает движение.
Соответственно, время в пути существенно сокращается, т.к. не тратится на поддержание единства большой колонны, число остановок в расчете на колонну значительно сокращается.
В чем недостатки?
- Необходимо иметь 2 головные и 2 замыкающие машины - итого 4 с рациями + 2 штурмана.
Как это работает?
Итак, 2 колонны по 6 машин - №№1-6 и №№7-12. В колонне есть машина, которая по своему техническому состоянию не может ехать больше 90 км-ч. Ее ставят в первую колонну сразу после лидера (№2)
Обе колонны - пока неразрывной цепью - движутся к выезду из города. На выезде светофор. При проезде машины №5 зеленый сигнал начинает мигать. №7 (лидер второй колонны) не пытается проскочить вслед за №6, а плавно притормаживает. Дожидаясь зеленого сигнала, вторая колонна идет вслед за первой. Поскольку в первой колонне есть машина с ограничением скорости, она идет со средним темпом 80 км-ч. Вторая колонна, в которой "тихоходов" нет, потихоньку догоняет ее с темпом 90 км-ч.
Внезапно машине №4 требуется техническая остановка. Машина не радиофицирована, поэтому включает поворотник и моргает дальним. Экипаж №6 видит, что №4 останавливается, и сообщает по рации №1. Первая колонна останавливается. В это время ее нагоняет вторая колонна. Лидер второй колонны спрашивает у лидера первой о причине остановки. Если все в порядке, он, не снижая скорости, продолжает путь. Теперь первая колонна движется позади второй.
Через 80 км экипаж машины №9 обнаруживает, что начинает засыпать. Экипаж по рации (или мобильному) связывается с лидером (№7) и просит остановку на заправке с кафе. Штурман колонны планирует остановку. Колонна останавливается на заправке. В этот момент первая колонна догоняет (или опережает) вторую.
Штурманы колонн периодически обмениваются между собой информацией; если одна из колонн серьезно отстает, идущая впереди заезжает на заправку, закупает продовольствие на всех и совершает т.п. вещи, которые потом позволят сэкономить время...