• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Обсуждение "Правила езды колонной"

Лель

Завсегдатай
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
783
Реакции
1,191
Баллы
240
novis, Вот только в реальности тежело организовать,скоро все на рации перейдём вот тогда скорее всего чтото начнёт получатся!
 

novis

Постоялец
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
236
Реакции
168
Баллы
175
я тоже рацию хочу, но не имею представления куда ее поставить
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Лел, не провели мы в этот раз инструктаж перед выездом... И надо, наконец, всем раздать краткие правила езды колонной - в следующий раз распечатаю...
 

Лель

Завсегдатай
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
783
Реакции
1,191
Баллы
240
Gremlin Grenzverletzer, Только надо ещё так чтобы все поняли ,можно и матом ,понятнее наверно будет.А и карту проезда надо бы обсудить ,ато светофоры разрывы делают часто!И надобы надыбать громкоговоритель или ревун как на фудболе , три званка и поехаль!
 

avalex

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
185
Реакции
274
Баллы
145
По мне, так надо на выезд с площади подъехать и ждать пока все не выстроятся друг за другом, а то первые уехали...пока остальные подтянутся..., хотя надо отдать должное Просто Яну - после светофора скорость набирал, чтобы все успели проскочить, а потом сбрасывал, чтоб подтянулись не успевшие.
 

murzik

Житель
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
2,100
Реакции
2,255
Баллы
440
не провели мы в этот раз инструктаж перед выездом...
А может ненужно прошлый инструктаж ничем хорошим некончился, если несчитать гонок по дворам и осмотром местных дворовых достопримечательностей..)))))
Все старики итак знают, а вот тем кто первый раз приехали на встречу им я думаю необходимо разъяснять что к чему при движении колонны..
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
может ненужно прошлый инструктаж ничем хорошим некончился

Ну, как говорит народная молва, первый блин всегда комом.
А инструктаж нужен. Я при разрыве колонны честно моргал дальним - ноль внимания - фунт презрения со стороны едущих впереди :(
Хоть сам останавливайся и жди отстающих :)
 

Лель

Завсегдатай
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
783
Реакции
1,191
Баллы
240
И скорость коллоны должна быть небольшой!И у всех что бы горела аварийка т.к. дорога одна и её все знают (почти все)!
 

novis

Постоялец
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
236
Реакции
168
Баллы
175
Лучше уж не ездить колонной, договорились ехать туда-то, там и встретились
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
novis, многие одноклубники считают езду колонной одним из самых интересных моментов наших встреч :) Отказываться от нее считаю неправильным. Если у нас что-то еще не очень хорошо получается - это вполне поправимо.
 

novis

Постоялец
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
236
Реакции
168
Баллы
175
Полностью согласен и для этого надо учиться
 

Denis

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2005
Сообщения
1,159
Реакции
2,941
Баллы
395
И у всех что бы горела аварийка т.к. дорога одна и её все знают (почти все)!

ПДД п.7: "Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки"

Или мы все едем на буксире в автосервис, ослепленные дальним светом фар? :rofl:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Последнее редактирование модератором:

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Меня посетила мысль о том, чтобы колонны от 10 машин дробить на более мелкие. Например, если собирается 12 машин, делать 2 колонны по 6 машин, которые идут друг за другом.

В чем преимущества?
- Если хвост не успевает проехать светофор, переезд и т.д., голова его не ждет, а спокойно едет дальше.
- Если одной машине нужна техническая остановка, останавливается вместе с ней только половина машин, другая половина продолжает движение.
Соответственно, время в пути существенно сокращается, т.к. не тратится на поддержание единства большой колонны, число остановок в расчете на колонну значительно сокращается.

В чем недостатки?
- Необходимо иметь 2 головные и 2 замыкающие машины - итого 4 с рациями + 2 штурмана.

Как это работает?
Итак, 2 колонны по 6 машин - №№1-6 и №№7-12. В колонне есть машина, которая по своему техническому состоянию не может ехать больше 90 км-ч. Ее ставят в первую колонну сразу после лидера (№2)
Обе колонны - пока неразрывной цепью - движутся к выезду из города. На выезде светофор. При проезде машины №5 зеленый сигнал начинает мигать. №7 (лидер второй колонны) не пытается проскочить вслед за №6, а плавно притормаживает. Дожидаясь зеленого сигнала, вторая колонна идет вслед за первой. Поскольку в первой колонне есть машина с ограничением скорости, она идет со средним темпом 80 км-ч. Вторая колонна, в которой "тихоходов" нет, потихоньку догоняет ее с темпом 90 км-ч.
Внезапно машине №4 требуется техническая остановка. Машина не радиофицирована, поэтому включает поворотник и моргает дальним. Экипаж №6 видит, что №4 останавливается, и сообщает по рации №1. Первая колонна останавливается. В это время ее нагоняет вторая колонна. Лидер второй колонны спрашивает у лидера первой о причине остановки. Если все в порядке, он, не снижая скорости, продолжает путь. Теперь первая колонна движется позади второй.
Через 80 км экипаж машины №9 обнаруживает, что начинает засыпать. Экипаж по рации (или мобильному) связывается с лидером (№7) и просит остановку на заправке с кафе. Штурман колонны планирует остановку. Колонна останавливается на заправке. В этот момент первая колонна догоняет (или опережает) вторую.
Штурманы колонн периодически обмениваются между собой информацией; если одна из колонн серьезно отстает, идущая впереди заезжает на заправку, закупает продовольствие на всех и совершает т.п. вещи, которые потом позволят сэкономить время...
 

Лысый капитан

Завсегдатай
Регистрация
10 Мар 2010
Сообщения
728
Реакции
2,212
Баллы
290

Berkut1982

Завсегдатай
Регистрация
29 Фев 2012
Сообщения
380
Реакции
1,308
Баллы
210
ну расписал ты Коля, в принципе на словах хорошо посмотрим как это в действии ? и были у нас колонны по 12 машин то когда нибудь?
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Меня посетила мысль о том, чтобы колонны от 10 машин дробить на более мелкие.
Мысль здравая, но .....
1. Как далеко движется большая колонна. Если это в пределах 1-3 часов пути, то особой необходимости в делении колонны нет.
2. Насколько интенсивный трафик движения по пути следования колонны. Если на дороге в этот конкретный день и конкретное время обстановка спокойная, нет огромного количества машин, нет заторов, то большая колонна спокойно пройдет.
3. Когда колонна собирается в дальнюю дорогу, то обычно водители (продуманные водители) стараются укомплектоваться радиостанциями, пусть даже временно. Если из 12 машин будут 4-5 радиофицированы, они без труда смогут управлять движением (и остановками) всей колонны. Для тех, кто по разным причинам без радиосвязи всегда есть возможность прикупить несколько комплектов ручных радиостанций малой дальности и постараться настроить их в один канал. Одна такая рация в радиофицированной машине позволит всем быть на связи.


Безусловно, короткая колонна быстрее проскочит через населенные пункты, оперативнее решит вопрос с отдыхом дозаправкой и перекусом. Но это лишит пробег масштабности: по сути все смогут собраться только в конечном пункте следования или заранее намеченных "привалах". Может быть это и не плохо...


В чем преимущества?
- Если хвост не успевает проехать светофор, переезд и т.д., голова его не ждет, а спокойно едет дальше.
Если ВСЕМ известен маршрут движения, то голова может и не ждать, а спокойно ехать далее - у следующего светофора колонна соберется. Остановку имеет смысл запланировать на выезде из населенного пункта, после самого последнего светофора.



В принципе, идея дробления колонны здравая, можно проработать и "обкатать" её.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
идея дробления колонны здравая, можно проработать и "обкатать" её.

Глядя на нынешнюю ситуацию, думается, что обкатать мы ее сможем нескоро...

Добавлено через 2 минуты 20 секунд
Если из 12 машин будут 4-5 радиофицированы, они без труда смогут управлять движением (и остановками) всей колонны.

Да дело не в управлении Дело в том, что количество остановок в пути в расчете на маленькую колонну окажется меньше, чем на большую. В итоге меньше потерь времени.

Когда мы ездили в Выбор 2 года назад, колонна большая разорвалась довольно быстро. Мы - замыкающие 4 машины - половину пути шли фактически самостоятельной колонной. Раций не было, но все прекрасно друг друга видели и понимали...
 
Последнее редактирование:
Сверху