• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Обсуждение "Правила езды колонной"

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Обсуждение "Правила езды колонной"

Предложения есть (из опыта таскания колонны Москвичей уже неоднократно не менее 30 машин в колонне через весь город):
1. Флаг однозначно нужен ещё один на замыкающую машину (даже на кораблях есть флаг и на носу и на корме одновременно) - он может быть другого вида, другого размера, но он должен быть. На "кормовом" флаге, кстати, можно разместить дополнительно значки "Уступи дорогу".
2. Естественно, что в таких случаях, как выезд с парковки, поворот налево без дополнительной секции в светофоре перекрывать дорогу должна замыкающая машина (при повороте налево, большой колонне или отсутствии связи лучше перекрывать второй машиной, которая после завершения манёвра возвращается на своё место без остановки колонны - если количество полос разумеется позволяет).
3. Со связью проблем никаких вообще не вижу: вполне достаточно купить портативные рации пару комплектов на клуб, т.е. всего 4 штуки: в головную, в замыкающую, во вторую (если по городу) и посередине. 2500 руб. за пару Моторол с аккумуляторами и с зарядкой в комплекте - по-моему ни о чём!
А если посерьёзней так у нас в МосквичТюнинге уже практически у всего Питерского админо-модерского состава на автомобилях установлены Си-Би радиостанции - тут вообще проблемы отсутствуют: цена вопроса около 5000 руб. на машину (в комплекте с антенной и всеми кронштейнами, можно и дешевле взять), бьёт на 10-15 км без напряга и батарейки или аккумуляторы никогда не сядут, ибо питается прямо от бортовой сети. Также у каждого валяется по паре портативок...

Добавлено через 6 минут 17 секунд
Да и самому без колонны Си-Би станция очень пригождается. На трассе она себя довольно быстро окупает, ибо это бесплатная связь со всеми дальнобойщиками, которые всегда подскажут где засада, где авария, где какой лучше ряд занять!

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
А в городе, кстати, можно пользоваться услугами специальных каналов, правда это уже копеечку маленькую, но стоит и Вам будут рассказывать оперативно где и какие пробки и как лучше объехать.
 
Последнее редактирование:

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,665
Реакции
5,145
Баллы
885
Ответ: Обсуждение "Правила езды колонной"

1. Флаг однозначно нужен ещё один на замыкающую машину
Возьмите обыкновенный Российский флаг. Он лишним не будет и впишется нормально

Добавлено через 25 минут 36 секунд
Колонна при движении должна имень чуть меньше скорость чем окружающий поток, в этом случаи в колонна будет выделятся и в неё не кто не захочет влезать а если влезут то незахотят долго так ехать. колонна должна ехать по возможности вгороде в среднем ряду и ненадо держать маленькую дистанцию чтоб не мешать окружающим выполнять маневры перестраения. В колонне если есть возможность должна быть шустрая машинка а может и не одна,которая при перестроении главной машины встоет в тот ряд и замедляет движение давая окружающим понять что колонна перестраивается а потом доганяет главную машину или ее место уже занимает вторая вспомогательная машина а первая по ходу действия пробирается вперед. колона должна быть одинаково выделенна, ленточки тд и тп. В стомогательную машину лучше всего посадить в зад пассажира с полосатой палкой чтоб при моневре палку в око перестроиллся и пропустил колонну
 
Последнее редактирование:

Denis

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2005
Сообщения
1,159
Реакции
2,941
Баллы
395
Ответ: Обсуждение "Правила езды колонной"

Предложения есть (из опыта таскания колонны Москвичей уже неоднократно не менее 30 машин в колонне через весь город):
1. Флаг однозначно нужен ещё один на замыкающую машину (даже на кораблях есть флаг и на носу и на корме одновременно) - он может быть другого вида, другого размера, но он должен быть. На "кормовом" флаге, кстати, можно разместить дополнительно значки "Уступи дорогу".

Согласен!

2. Естественно, что в таких случаях, как выезд с парковки, поворот налево без дополнительной секции в светофоре перекрывать дорогу должна замыкающая машина (при повороте налево, большой колонне или отсутствии связи лучше перекрывать второй машиной, которая после завершения манёвра возвращается на своё место без остановки колонны - если количество полос разумеется позволяет).

Не прокатит. Нарушение ПДД!!!

Про связь, тоже согласен, но только чисто ручные рации...

Колонна при движении должна имень чуть меньше скорость чем окружающий поток, в этом случаи в колонна будет выделятся и в неё не кто не захочет влезать, а если влезут то незахотят долго так ехать.

Согласен!

колонна должна ехать по возможности вгороде в среднем ряду и ненадо держать маленькую дистанцию чтоб не мешать окружающим выполнять маневры перестраения.

Здесь действует пункт 1.5 в отдельных случаях требуется пропускать другие автомобили «сквозь» колонну (например, при необходимости другому автомобилю совершить поворот/разворот, находящийся «по другую сторону» колонны).

В колонне если есть возможность должна быть шустрая машинка а может и не одна,которая при перестроении главной машины встоет в тот ряд и замедляет движение давая окружающим понять что колонна перестраивается а потом доганяет главную машину или ее место уже занимает вторая вспомогательная машина а первая по ходу действия пробирается вперед.

Может делать так: при попытке перестроения головной машины, авто, которое следует за ним, выезжает на ту полосу, на которую будет производться перестроение, и начинает притормаживать, в это время колонна начинает перестроение с головной машины и далее. После полного перестроения машина, которая была вторая, становится последней, автомобиль ехавший третий становиться вторым и ожидает следующего маневра.
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Обсуждение "Правила езды колонной"

Может делать так: при попытке перестроения головной машины, авто, которое следует за ним, выезжает на ту полосу, на которую будет производться перестроение, и начинает притормаживать, в это время колонна начинает перестроение с головной машины и далее. После полного перестроения машина, которая была вторая, становится последней, автомобиль ехавший третий становиться вторым и ожидает следующего маневра.
Сложная процедура, и в первую очередь тем, что в процессе перестроения в роли "тормозящего поток" должны будут поучаствовать все, а ведь в колонне скорее всего будут люди с относительно небольшим опытом вождения! Поэтому обычно для ведения колонны выбираются 3-4 машины, которые между собой имеют связь по тем же портативкам и 3-4 водителям гораздо проще между собой договорится о специальных подаваемых друг другу знаках и т.д., нежели объяснять каждый раз это 30 человекам, состав которых к тому же раз от раза будет меняться.

Добавлено через 4 минуты 47 секунд
Не прокатит. Нарушение ПДД!!!
Неоднократно проводили данную процедуру, ГАИшники только ЗА, им тоже не нужны лишние проблемы со стоящей после перекрёстка колонной, ожидающей остальных. На практике же, даже если к перекрывающей движение на перекрёстке машине ломанётся дотошный мент, чтобы выяснить что к чему и по лицу его видно, что он явно не доволен, то ему в ответ, разводя руки в стороны, следует ответ типа только тронулся, а машина заглохла...

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
Я конечно не призываю проезжать таким образом все перекрёстки, но иногда это во благо для окружающих, даже если они этого не осознАют. Просто есть очень близкие между собой перекрёстки, где колонна начинает разрываться и на 4 и на 5 светофоров и всё в поворотах.
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Ответ: Обсуждение "Правила езды колонной"

Для езды в организованной колоне, желательно наличие патрульных машин ДПС, есть порядок подачи заявок и т.д.
Если гайцы не нужны, а очень хочется колоны, то все очень просто
1) первая машина (ведущая) должен быть опытный водитель "с головой"
2) нужно четко понимать, что в колоне из 10 машин, если первая едет 100, то последней приходится разгоняться до 150 чтоб не отстать Вывод "голова движется 50-60 км в час.
3) через каждые 3 машины должен быть "разрыв", чтоб нормальные люди, которые не боятся ездить в одиночку, могли обогнать колону.
4) 100% соблюдение ПДД всеми участниками колоны (своевременная подача светового сигнала и смене направления движения и т.д.)
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Ответ: Обсуждение "Правила езды колонной"

В стомогательную машину лучше всего посадить в зад пассажира с полосатой палкой чтоб при моневре палку в око перестроиллся и пропустил колонну

Я думаю, вместо полосатой палки лучше пулемет. Будет куда эффективнее :)
Если серьезно, то ИМХО имеет смысл сделать так, чтобы "вспомогательные" авто были равномерно распределены по колонне на расстоянии не более 7-8 машин друг от друга. Задача вспомогательной машины: держать оперативную связь с головным авто, собирать "хвост" колонны в случае ее разрыва (и на некоторое время становиться головной машиной для отделившейся части). Водитель вспомогательной машины должен знать маршрут и проявлять инициативу, чтобы в случае разрыва колонны суметь действовать самостоятельно.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,665
Реакции
5,145
Баллы
885
Ответ: Обсуждение "Правила езды колонной"

, Сложная процедура, и в первую очередь тем, что в процессе перестроения в роли "тормозящего поток" должны будут поучаствовать все, а ведь в колонне скорее всего будут люди с относительно небольшим опытом вождения! ВОТ ПО ЭТОМУ И НУЖНЫ ПАРУ ШУСТРЫХ МАШИН , МОЖНО ДАЖЕ И НЕВОЛГ И ОПЫТНЫЙ ВОЖАК КАК СКАЗАЛ m010103. КОТОРЫЙ ПРОКОНТРОЛИРУЕТ РАБОТУ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ,ДИСТАНЦИЮ ДО СВЕТАФОРА ВРЕМЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ШУСТРЫЙ ПРОЕЗД ПОВОРОТА НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ДИСТАНЦИЮ СБРОС СКОРОСТИ ВЫЖИДАНИЕ ПОКА КОЛЛОНА СОБЕРЕТСЯ И СНОВА В ПЕРЕД
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Ответ: Обсуждение "Правила езды колонной"

Да, из НЕВОЛГ у нас только "Газели" :) и "Опель" DNV :)
 

Просто Ян :-)

Житель
Регистрация
3 Май 2007
Сообщения
1,485
Реакции
3,982
Баллы
445
Ответ: Обсуждение "Правила езды колонной"

Да согласен ща колонна не айс!!! всё дело в связи(её просто нет у меня) а когда была мы с пашганом чудно проводили колонны!!!
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Ответ: Обсуждение "Правила езды колонной"


Конечно не нужно. Теряется сама идея)) а вот оговорить в "правилах" порядок совместного с колонной движения "не-волг" надо однозначно. А то фиг поймешь как им ехать - сзади, спереди, справа-слева)))
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Ответ: Обсуждение "Правила езды колонной"

а вот оговорить в "правилах" порядок совместного с колонной движения "не-волг" надо однозначно.

Думаю, идеальный вариант - в хвосте колонны.
 

pash-gun

Постоялец
Регистрация
4 Апр 2007
Сообщения
399
Реакции
341
Баллы
195
Ответ: Обсуждение "Правила езды колонной"

в хвосте колонны и так не волга ! )))
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: Обсуждение "Правила езды колонной"

По опыту последней (на данный момент :)) встречи.
В колонне обязательно должна быть радиосвязь между головой и хвостом. А если колонна большая - то и в середине. В идеале, через 4-5 машин. Оптимальный вариант - СВшная станция и любой свободный канал. На сегодня у одноклубников имеется минимум 2 радиофицированных машины. Надо перед стартом колонны (а лучше даже незадолго до встречи) настроиться, например, на 11 канал и освещать в эфире изменения ситуации впереди и позади себя. Хорошо при этом иметь связь на головной и замыкающей машине.

И ещё. Да не сочтите меня эдаким занудой-перестраховщиком, но довольно опасный момент старт и выезд колонны с площади. Надо ввести в традицию обязательный краткий инструктаж водителей по порядку выезда с площади и порядку движения.
Однажды (давно, правда, это было) Gremlin Grenzverletzer уже распечатывал и распространял правила езды колонной. Надо бы повторить акцию. И вынести эти правила в шапку темы (первый пост на каждой странице).
 

Дорина

Завсегдатай
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
847
Реакции
1,874
Баллы
265
Ответ: Обсуждение "Правила езды колонной"

и мою
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Ответ: Обсуждение "Правила езды колонной"

Однажды (давно, правда, это было) Gremlin Grenzverletzer уже распечатывал и распространял правила езды колонной.

По-моему, это все же был не я, а кто-то другой :)
Но идею полностью поддерживаю.
На последней встрече: иду в колонне четвертым. Вижу в зеркало заднего вида, что за мной только две машины. Дальше разрыв, остальные встали на светофоре. Ни одна из этих двух машин даже не пытается подать сигнал о разрыве колонны. Начинаю моргать дальним впереди едущему авто. Ноль внимания, фунт презрения :) Хотя там был и водитель, и штурман.
И вот еду я, машина за мной правил не знает, машина передо мной правил не знает... На хрена их тогда вообще писали, эти правила? :)
Хорошо, Просто Ян углядел на повороте разрыв колонны и поехал на минимальной скорости.
В общем, надо составить сокращенную редакцию - на страничку крупным шрифтом. И всем раздать.
 
Сверху