• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Скорость химической реакции можно увеличить только температурой.

Вы в данном случае не правы: еще и концентрацией (еще и другими способами, но нам они неитересны). При увеличении температуры в ваккуме и без воздействия полей вы увеличиваете скорость хаотичного движения молекул - соответственно, повышаете вероятность реакции и считаете, что реактивов не добавляется. В данном случае реакция происходит в электролите, где происходит пополнение реагирующих вещаств - у вас появляется постоянный приток реативов, которые восстанавливаются на электродах, а восстанавливаются они тем быстрее, чем больше ток (до определенных пределов, когда вокруг электродов образуется слой насыщения) (ну не могу это я все популиризовать, потому что не химик), а в подтверждение, что не только от температуры приведу ссылочку: _http://elwo.ru/publ/mashiny/zarjad_akkumuljatora/4-1-0-249. И подумайте сами: аккумулятор постоаянным током в 1 А или током в 0,001 А вы будете дольше заряжать, или в обоих случаях одинаково?.. Ну и подавая больший ток вы сильнее нагреваете аккумулятор - КПД-то не 100% :).

Добавлено через 20 минут 2 секунды
Это не с радости,это практика из жизни.Мне приходится следить не за одной машиной.

Давайте тогда уточним условия:
1. Мы говорим про свинцово-кислотные аккумуляторы (как бы само-собой);
2. И говорим о том, что маленькими токами разряжаем аккумуляторы не сильнее, чем до уровня 30%.

Или вы о других условиях говорите?

Добавлено через 13 минут 54 секунды
Смотря насколько повыше. 0.2-0.4В особо скорости вам не прибавят.

Должны прибавить. Не могу найти зависимость тока зарядки от напряжения и уровня заряда (где-то специально оставлял 3-х мерный график). Но если не ошибаюсь, то для малозаряженной батареи при незначительном повышении напряжения резко возрастает ток. Т.е. для некоторых случаев (у меня периодически бывает такой режим эксплуатации), то и 0,2-0,4 В повышения напряжения хорошо поднимет ток. Поэтому у меня сейчас зарядка идет не постоянным напряжением, а постоянным током с ограничением максимального напряжения (блин, "руки чесались", пока тестирую). Производители такого не делают, наверное, потому что при повышенных токах происходит повышеное газовыделение (вода, в общем тю-тю :)), не знаю, поиграюсь, посмотрю...
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Должны прибавить. Не могу найти зависимость тока зарядки от напряжения и уровня заряда (где-то специально оставлял 3-х мерный график). Но если не ошибаюсь, то для малозаряженной батареи при незначительном повышении напряжения резко возрастает ток.
Не должны, а точно прибавят. Это само собой, чем больше разряд, тем бОльшую роль будут играть эти десятые доли вольта и могут дать прибавку в несколько ампер.
Но по мере приближения к более-менее полному заряду их роль снижается.
Т.е. для некоторых случаев (у меня периодически бывает такой режим эксплуатации), то и 0,2-0,4 В повышения напряжения хорошо поднимет ток.
Если так, то конечно, результат будет заметен. Я то про обычный режим, когда заряд аккума болтается в районе хотя бы 80%
Изначально то речь шла про часто включающийся вентилятор. А его при нормальной ситуации кормит генератор, а не АКБ )
 
Последнее редактирование:

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Я то про обычный режим, когда заряд аккума болтается в районе хотя бы 80%
Изначально то речь шла про часто включающийся вентилятор. А его при нормальной ситуации кормит генератор, а не АКБ )

Я с вами согласен в данном случае. Я просто озвучил иногда имеющие место особенности использования транспортного средства, которые я знаю и которые для кого-то могут оказаться важными.

Добавлено:
Просто для того, чтобы был "обычный режим, когда заряд аккума болтается в районе хотя бы 80%" при обычном режиме эксплутации в нашей столице генератор должен давать максимальный ток (или близкий к нему) на ХХ. :)
 
Последнее редактирование:

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Плохой вывод сделал! И когда все научатся читать?!

Вот какой нужно устанавливать, он регулирует ток и контролирует сам себя: http://www.vtnauto.com/ru/9111.html
Поставив этот регулятор 3-х уровневый выкинул на помойку и больше никогда не поставлю!!!
Всем привет, почитав с конца эту тему и выяснилось что 3-уровневый регулятор не очень то и хвалят, хотя вначале темы только положительные эмоции, так вот чем же он всё таки хуже? И какой регулятор можно поставить взамен вот этому (фото) или как переделать на выносной регулятор и какой использовать выносносной РР, конечно можно купить и 3-уровневый, но раз все так его хают готов попробывать переделку на выносной регулятор. Заранее спасибо.
 

Вложения

  • 119_medium.jpg
    119_medium.jpg
    4.5 KB · Просмотры: 21

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,194
Баллы
1,275
но раз все так его хают
Иногда для того чтобы сделать правильный вывод достаточно определиться: кто это "все"....
Встречаются такие индивидуумы, которые готовы рассуждать о вещах, о которых сами имеют весьма поверхностное представление. Это во-первых.
Во-вторых, есть такая русская поговорка: плохому танцору постоянно что-то мешает. Так и в нашем случае вполне возможна ситуация, когда устанавливают хороший регулятор на изношенный генератор. Естественно, работой генератора вцелом остаются неудовлетвореня и критикуют именно регулятор. Даже аргументируют, мол, поставил родной и все заработало. Только не рассказывают, что при установке родного подтянули крепление, улучшили контакт на клеммах, заменили диодный мост.... :smoke:


avata, Если есть возможность - ставь трехуровневый выносной. Только обслужи сам генератор, не поленись. Хотя бы пыль с него сдуй.
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
avata, с паяльником дружишь? Покупаешь 9111.3702 и методом переноса таблетки на "свои" щетки добиваешься стабильных 14.2-14.3В при любых включенных потребителях.
 

розен

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
4,341
Реакции
3,717
Баллы
700
3-уровневый регулятор не очень то и хвалят

взамен вот этому (фото) или как переделать на выносной регулятор и какой использовать выносносной РР, конечно можно купить и 3-уровневый, но раз все так его хают готов попробывать переделку на выносной регулятор. Заранее спасибо.
3-х уровневый "пытаю уже год, претензий нет. Мои "искания" по этому поводу:rolleyes:
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1506131&postcount=5
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1506944&postcount=7
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1507655&postcount=9
Собрал по этой схеме
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=81452&postcount=20
В первом положении 12,6-12,8, во втором 13,6-13,8, в третьем 14,4-14,7. Замеры мультимером на ХХ при включенных ближнем свете, печки на максимум и магнитолы.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Иногда для того чтобы сделать правильный вывод достаточно определиться: кто это "все"....
Встречаются такие индивидуумы, которые готовы рассуждать о вещах, о которых сами имеют весьма поверхностное представление. Это во-первых.
Во-вторых, есть такая русская поговорка: плохому танцору постоянно что-то мешает. Так и в нашем случае вполне возможна ситуация, когда устанавливают хороший регулятор на изношенный генератор. Естественно, работой генератора вцелом остаются неудовлетвореня и критикуют именно регулятор. Даже аргументируют, мол, поставил родной и все заработало. Только не рассказывают, что при установке родного подтянули крепление, улучшили контакт на клеммах, заменили диодный мост.... :smoke:

У меня на одном и том же генераторе стоял сначала трехуровневый регулятор, потом поставил ВНТ с клеммой и я реально доволен.
Во первых: при установке трехуровневого регулятора, он развалился прям в руках. Пришлось доставать паяльник и все пропаивать.
Во вторых: черные списки никто не смотрел? там даже есть контора которые их продает.
В третьих: когда стоял трехуровневый регулятор, постоянно приходилось и лезть в подкапотное пространство и щелкать тумблером (повыше или пониже) аккум выкипал постоянно. При включении всех потребителях, была дикая просадка до 11В. С регулятором ВНТ, я такого не наблюдал и за два года уровень электролита стоит на месте.
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Если есть возможность - ставь трехуровневый выносной. Только обслужи сам генератор, не поленись. Хотя бы пыль с него сдуй.
ну насчет того чтобы пыль сдуть это понытно, хотя ДВС в чистом виде (слежу за ним). У меня есть в запасе генератор, вот с ним и буду пробывать, т.к. надо с машины снять генератор и перебрать его (подшипники заменить и т.д.), да и время пока есть на эксперементы))) А вот регулятор вы имеете ввиду который на фото, вот этот?
 

Вложения

  • regulyator napryazheniya67.3702-03.jpg
    regulyator napryazheniya67.3702-03.jpg
    52 KB · Просмотры: 20

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
с паяльником дружишь?
дружу конечно, но вот только у нас врятли такой регулятор есть, по крайней мере непопадались мне на глаза(((

Добавлено через 7 минут 19 секунд
3-х уровневый "пытаю уже год, претензий нет.
У меня на одной машине тоже стоит такой регулятор, но правда уже как 2 года, и всё устраиват, установлен переключатель на среднее положение и при вкл нагрузки напряжение не падает ниже 13в.
 
Последнее редактирование:

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Во первых: при установке трехуровневого регулятора, он развалился прям в руках. Пришлось доставать паяльник и все пропаивать.
Во вторых: черные списки никто не смотрел? там даже есть контора которые их продает.
В третьих: когда стоял трехуровневый регулятор, постоянно приходилось и лезть в подкапотное пространство и щелкать тумблером (повыше или пониже) аккум выкипал постоянно. При включении всех потребителях, была дикая просадка до 11В. С регулятором ВНТ, я такого не наблюдал и за два года уровень электролита стоит на месте.
наверно просто не повезло с покупкой или брак, у меня с таким регуляторм не было проблем, да кстати чтоб просадка до 11в была я не замечал такого у себя.

Так всё же, что лучше и почему: 3 уровневый регулятор с переключателем или выносной регулятор напряжения?

Добавлено через 5 минут 39 секунд
Вот кстати статейку нашел весьма интересную, хотя уверен что фотки у нас в этой теме тоже проскакивали, но тут еще и слова есть))) если кому надо http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=66
думаю попробывать по этому принципу сделать.
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
У меня на одной машине тоже стоит такой регулятор, но правда уже как 2 года, и всё устраиват, установлен переключатель на среднее положение и при вкл нагрузки напряжение не падает ниже 13в.
Не замечал падения. Хотя у меня не трехуровневый, просто двухрежимный выносной 131.3702. Больше двух лет стоит и держит на холостых в принципе что с нагрузкой, что без на обоих режимах заявленное. Есть еще просто однорежимный 13.3702, тоже держит свои 14-14.2В стабильно с любой нагрузкой.
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
просто двухрежимный выносной 131.3702. Больше двух лет стоит и держит на холостых в принципе что с нагрузкой, что без на обоих режимах заявленное. Есть еще просто однорежимный 13.3702, тоже держит свои 14-14.2В стабильно с любой нагрузкой.
что значит двурежимные и однорежимные? Как и за счет чего происходит переключение? на 3 уровневом РН понятно, там тумблер стоит, а тут что?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,194
Баллы
1,275
что значит двурежимные и однорежимные? Как и за счет чего происходит переключение?
На нем два разъема - один помечен min, другой max. Соответственно, провод от генератора подключать надо либо в один, либо в другой.
 

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
Так всё же, что лучше и почему: 3 уровневый регулятор с переключателем или выносной регулятор напряжения?

Добавлено через 5 минут 39 секунд
Вот кстати статейку нашел весьма интересную, хотя уверен что фотки у нас в этой теме тоже проскакивали, но тут еще и слова есть))) если кому надо http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=66
думаю попробывать по этому принципу сделать.

Поставил 3-х уровневый выносной, а статейка как раз мои действия повторяет.
1) Для начала - на соболе с змз 405 е3 установил генератор на 120А (по моему "искра") в замен штатного 80А.
2) Купил и установил 3-х уровневый внешний регулятор напряжения. Щётки не совсем подошли (от другого генератора, похоже 10-ного). Пришлось "сломать" родной регулятор с щётками - выпаял "таблетку", оставил лишь щёточный узел. К щёткам припаял чёрный провод от регулятора - к той щётке, которая не подключена к разъёмной фишке. Всё, ставим щётки в генератор с одним проводом от регулятора, не забывая надеть разьём на фишку второй щётки.
3) крепим сам регулятор недалеко от аккумулятора, красный провод от регулятора сажаем на плюс аккумулятора. Всё, заводим, тестим прибором напряжение на аккумуляторе и с нагрузкой потребителей.
Несколько моментов - переключатель регулятора надо ставить в среднее положение, и больше его не трогать не зимой, ни летом! Регулятор выносной - и не нагревается от генератора - а значит - правильно работает всегда! Регулятор с красного провода меряет напряжение не на генераторе, а на аккумуляторе, что правильнее, и учитывается просадка напряжения на проводе генератор-аккумулятор. Реле, как в приведённой выше статейке ставить не надо, т.к. ток замера напряжения регулятора мал, и не влияет (почти) на разряд аккумулятора в простое с выключенным зажиганием. Ездию с такой схемой пол года - никаких проблем с напряжением. Напряжение где-то 14,2 в на заведённом двигле и от нагрузки или оборотов практически не меняется.
 
Последнее редактирование:
Сверху