• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
По схеме это два чёрных провода, один от замка к генычу, другой - к "+" регулятора.
От замка зажигания ведёшь один провод (только достаточного сечения) подводишь его к + РР там к нему добавляешь провод и подсоединяешь к щетке гены.другую щетку соединяешь с шунтом РР. РР хорошо крепишь к массе.Вот и всё.Потом нужно замерить + и отключается ли он при выключении замка зажигания.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
От замка зажигания ведёшь один провод (только достаточного сечения) подводишь его к + РР там к нему добавляешь провод и подсоединяешь к щетке гены.другую щетку соединяешь с шунтом РР. РР хорошо крепишь к массе.Вот и всё.Потом нужно замерить + и отключается ли он при выключении замка зажигания.
я бы добавил в цепь реле разгрузки, между замком зажигания и реле регулятором, что б не нагружать замок.
 

ArnoldArdent

Освоился
Регистрация
29 Ноя 2013
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
43
я бы добавил в цепь реле разгрузки, между замком зажигания и реле регулятором, что б не нагружать замок.

Надо бы запомнить. Когда найду родной замок и буду менять проводку, надо воткнуть такую штуку.

А можно ссылку на где почитать, что это за штука (реле разгрузки) и какое лучше выбрать?
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
ИМХО.

Любые доработки в автомобиле должны проводиться с четким пониманием того, что и зачем ты делаешь.

Судя по тому, что к нам обратились за помощью по зарядке - понимание принципа работы присутствует, но не до конца.

Ну так и зачем заполнять человеку мозг ненужной (пока что ненужной) информацией про какие-то дополнительные реле? Ему стоковую схему восстановить надо, и в ней разобраться!

А вы его запутываете. Нафига?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,194
Баллы
1,275
А вы его запутываете. Нафига?
Не, это тоже надо. Для саморазвития человека как гордого Волговода! :)

Главное, что в теме есть советы на любой случай - и для восстановления штатной схемы, и для её модернизации.
 

ArnoldArdent

Освоился
Регистрация
29 Ноя 2013
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
43
В общем, такие дела.
Купил сегодня новый регулятор (такой же, но в 2 раза дешевле, чем первый. сам знаю, кто я), поставил вместо старого по фэншуйной схеме (т.е. чёрные провода, которые на "+" регулятора и первый предохранитель, воткнул не на int, а на 15, т.е. "включено в положении 1").
Заводится, на холостых работает, тест со сбрасыванием клеммы с акб проходит даже на минимальных оборотах хх, но:
1. Не работает электрика с заглушенным мотором. Никакая, даже лампа давления - она на секунду загорается, пока крутишь стартёр.
2. Свет мерцает, на высоких оборотах горит ярче, на низких - слабее. Симптомы похожи на те, что были со старым регулятором после ремонта проводки
3. Включаю ближний свет или печку на второй режим - глохнет. Подфарники, аварийка, лампа салона и печка в первом режиме работают, гена их тянет.
4. При отсоединении провода "-" от акб на работающем двигателе искры между клеммой и проводом нет ваааще никакой, тыкал раз десять. Не заряжается, по ходу?

На акб всё те же 11.7 вольт.

В общем, я понимаю, что дистанционно определить причину выкрутасов почти невозможно, но мало ли, вдруг кто хоть подскажет, в каком направлении мне идти - генератор, проводка, или искать коротыш где-то? регулятор можно из списка подозреваемых, думаю, исключить, так как пробовал все тесты с двумя разными.

Схема подключения... Ну должно быть правильно! Раз заводится.
Я просто чё хотел-то... Машину надо варить кое-где, а потом красить, а варить - надо рукастого сварщика и деньги, а красить - надо ещё деньги (хочу сам попробовать). Ну а потом уже я собирался всю проводку класть с нуля (чтобы потом при покраске её второй раз не перебирать). Вот и не знаю, чё делать.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Схема подключения... Ну должно быть правильно! Раз заводится.
Да уж молодой человек.Браться за такие вещи без элементарных понятий - просто опасно.
Например определить есть ли зарядка можно и по амперметру либо вольтметру(смотря какая машина)
Если что с приборами,должен иметь тестер и смотреть по его показаниям.Понимать схему эл.проводки.А делать вот так на глаз - это просто опасно,как для тебя так и для окружающих.Короче займись для начала образованием.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800

ArnoldArdent

Освоился
Регистрация
29 Ноя 2013
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
43
Ну правильно, по этим схемам (точнее по этой, там одно и то же, по сути) я и подключал. Под "вроде как" подразумевается, те ли провода воткнул, ибо у меня есть сомнения относительно цветов моей проводки. Думаю просто, что если бы цвета не соответствовали, то я бы уже или горел, или не заводился бы.
Амперметр не работает, уже писал, а снимать панель, чтобы ткнуть тестерным амперметром - боюсь спалить его, он у меня на 20 ампер, в общем.
У меня есть штатная схема и я вижу, что куда идёт. А вот с симптомами заболеваний проводки пока слабо знаком, потому и спрашиваю.

Пы.Сы. и да, на физфаке учат всему, кроме физики( так что вы уж извините за глупые вопросы.
 
Последнее редактирование:

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Схема подключения... Ну должно быть правильно! Раз заводится.
Не факт! :) Завести-то машину можно и вообще без зарядки. И даже ездить... недалеко.

Приборку смотрел? Контакты амперметра? Или тот узел, где соединены в обход него провода? Красные, по-моему.

У тебя чистая 24? Проверь все кнопочные предохранители. Со временем параметры биметалла ухудшаются, да и просто ослабевают контакты. В итоге, все это начинает работать крайне нестабильно. Симптомы твои похожи на плохой контакт (или его отсутствие) где-то в силовой проводке. А значит, проверять надо ее всю.

[off](За предохранители скажу, что эти кнопочки удобны, но небезопасны по вышеуказанным причинам - могут не сработать вовремя. Новые продаются, но лучше в данном случае вместо них заколхозить четыре "висячие" колодки с ножевыми предохранителями (нового образца, как на 3110) соответствующего номинала. Как временный вариант - более чем хорошо, я себе на 24 так сделал и ездил довольный. Цена вопроса - рублей 200, если брать не самые голимые колодки и нормальные преды. Но теперь, с высоты так сказать опыта, при полной перекладке проводки я бы повторил схему карбовой 3110, с небольшими усовершенствованиями (и поправкой на особенности схемотехники 24 - например, управлением дворниками "по минусу"). Соответственно, и блоки бы от нее вживил. Под панелью места много :))[/off]

РР ты подключил верно, теперь посмотри напряжение при работающем двигателе на выходе с генератора и на АКБ. Желательно - с нагрузкой (включи все, что сможешь, чтобы не глохла) и без нее.

То, что стартер работает - это хорошо. Еще не все потеряно :) Дерзай.

Добавлено через 3 минуты 15 секунд
а снимать панель, чтобы ткнуть тестерным амперметром - боюсь спалить его, он у меня на 20 ампер, в общем
Это у тебя хороший тестер!

Бояться нечего, родной амперметр "с запасом" отградуирован до 30А, но ток больше 15 в системе бывает редко.

Думаю просто, что если бы цвета не соответствовали, то я бы уже или горел, или не заводился бы.
Хорошо жить хочешь! :) Как раз такая фигня и может твориться от перепутанных проводов.

Пы.Сы. и да, на физфаке учат всему, кроме физики(
Дык, самообразование - наше все!
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Амперметр не работает, уже писал,
Отсюда и начинать надо было. Ток зарядки на аккумулятор идёт именно через амперметр. Внутри амперметра есть шунт, тут либо шунт сгорел, либо нет контакта на клеммах амперметра. По любому придётся туда лезть, хотя бы перемкнуть клеммы амперметра толстым проводом.
 
Последнее редактирование:

AlexXXX

Общительный
Регистрация
30 Мар 2010
Сообщения
121
Реакции
10
Баллы
99
Поставил я тут новое: генератор ЗМЗ-Соллерс на 120А, ремешок, ролик, аккум DEKA 105 Ah, клеммы могучие грузовые, коробку с предохранителями. Провод массы и на стартер пустил 50мм2 (обжимал медные луженые наконечники гидравлическим ручным обжимником), с генератора плюсовой пустил 10мм2, предохранитель основной 90А. Провод между кузовом и картером сцепления месяц назад менял.

Завел, стартер отлично крутит, лампа зарядки потухла, на бортовике мультитроникс - 13.9-14.0в. Показометр на приборке чуть выше следующей черты после 12в. на холостых на клеммах АКБ нормальный (не китайский) тестер показывает 14.04в (фары и печка выключены). Обрадовался я такому, выкатился из мастерской, включил фары, печку, порадовался, что ровно светит, а не притухает, как раньше, да и покатил домой, нет бы под нагрузкой померить.
ТТК. Еду под сотню, решил глянуть напряжение. Опа! 13.5-13.7в. Правда, добавилась музыка, но усилителя нет, MP3-шная болталка и 2 колонки в торпеде. До дома доехал, вроде все ОК, но с включенным всем, чем можно и вентилятором охлаждения впридачу - просаживается до 13.2 по БК. Генератор нагрет примерно как клапанная крышка, провода не горячие.
Просто забить и успокаивать себя мыслью, что БК показывает фигню? И что новые щетки в генераторе еще не притерлись к кольцам? Кто-нибудь имел дело с этими генераторами?
Обидно, что не вовремя батарейка в тестере домашнем села, а она хитрая - тоненькая на 12в.
До завтра буду мыслями мозг удобрять:)
Поставил себе 3-уровневый РР http://www.12v.ru/ для своего генератора 80 А Прамо
подобрал по артикулу
щас под всей нагрузкой
печка на всю, обогрев стекла, фары, дворники, аварийка 14-2 14.4 !НА АКБ - на уровне max переключателя
провода никакие не менял
только подчистил клемму массы спереди на движок
и генератор снимал когда там его шкуркой почистил в местах соединения с движком
хочу поставить АКБ DEKA 634 MF или 734 пишут что они гибридные
так ли на самом деле
кальциевый не хочу брать ему нужно напряжение зарядки выше в бортсети
 

ArnoldArdent

Освоился
Регистрация
29 Ноя 2013
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
43
Ну что я хочу сказать. Хоть амперметр и звенел при проверке и по тестеру шел ток в 1,5А (только не определил с ходу, в какую сторону), я всё же кинул перемычку между его контактами.. И произошло чудо, теперь работает с ближним, печкой, заряд на АКБ плавно потёк вверх (довёл примерно до 13В, дальше не стал бензин жечь). В общем, спасибо всем) Теперь хоть можно дотянуть таким макаром до весны.
 

DXBlack

Общительный
Регистрация
11 Ноя 2010
Сообщения
52
Реакции
2
Баллы
84
сделал вывод из всех электрических проблем с волгами, что не надо мучаться с зарядом, а купить за 450р. трехуровневый регулятор напряжения, поставить и забыть, что я и сделал. Не хотят на заводе по уму делать, приходится всё переделывать. Жалко еще что стартеры универсальные не выпустили, чтобы заменить стоковый говностертер, который с огромным трудом прокручивает 2.3 литровый движок и живет максимум пару лет
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
190
Ну что я хочу сказать. Хоть амперметр и звенел при проверке и по тестеру шел ток в 1,5А (только не определил с ходу, в какую сторону), я всё же кинул перемычку между его контактами.. И произошло чудо, теперь работает с ближним, печкой, заряд на АКБ плавно потёк вверх (довёл примерно до 13В, дальше не стал бензин жечь). В общем, спасибо всем) Теперь хоть можно дотянуть таким макаром до весны.
Отсюда и начинать надо было. Ток зарядки на аккумулятор идёт именно через амперметр. Внутри амперметра есть шунт, тут либо шунт сгорел, либо не контакта на клеммах амперметра. По любому придётся туда лезть, хотя бы перемкнуть клеммы амперметра толстым проводом.
как я понимаю амперметр можно исключить из схемы и закоротить провода перемычкой? или болтом даже?
просто он у меня греется, аж поплавилось вокруг немного, + при холостых было 13.7 и если включить печку и ближний падало до 11.4-11.6. а вчера вообще на холостых 12.1. хоть что включаешь падает к 8.5 примерно. пробовал менять реле зарядки. таже ситуация. летом менял диод мост, кондер и щетки, думаю может опять что то накрылось, напруга подымается до 13в только еси газовать 3 тысячи об. печаль...
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
сделал вывод из всех электрических проблем с волгами, что не надо мучаться с зарядом, а купить за 450р. трехуровневый регулятор напряжения, поставить и забыть, что я и сделал. Не хотят на заводе по уму делать, приходится всё переделывать. Жалко еще что стартеры универсальные не выпустили, чтобы заменить стоковый говностертер, который с огромным трудом прокручивает 2.3 литровый движок и живет максимум пару лет

Плохой вывод сделал! И когда все научатся читать?!

Вот какой нужно устанавливать, он регулирует ток и контролирует сам себя: http://www.vtnauto.com/ru/9111.html
Поставив этот регулятор 3-х уровневый выкинул на помойку и больше никогда не поставлю!!!
 
Сверху