• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Вы наверно не прочитали мой вопрос, я сказл что есть разница, на генераторе выше (положеное ). И какие вывыводы сделать. Еслибы я знал я не спрашивал. если можно больше конкретики. Ваш коментарий мне точно непоможет, только увеличивает колличество постов в теме, которую из за размера итак тяжело читать.

Добавлено через 8 минут 59 секунд


а как может выглядеть выключатель массы ?
малое сечение какой проводки может быть?
если мерять аккумулятор отдельнно и генератор отдельно (непосредственно на генераторе и второй вариант на плюсе проводе который подключается на клемму акумулятора) значения разные , но в приделах нормы, как только одеваю на аккумулятор плюсовой провод зарядка не идет с генератора и напряжение на нем падает до около 12.5в

Если на генераторе напруга нормальная, а на АКБ ниже, то это дает возможность сделать вывод о том что гена рабочий и проблема в проводке. Далее выясняем на каком участке теряется. Смотрим тестером + гены и + АКБ (проверяем падение. напряжения). Если есть, то этот провод,если нет, то смотрим - АКБ корпус и участок - (корпус гены)- корпус авто. Если здесь падение есть, то дохлая земля :rolleyes:
 

AntonUfo

Общительный
Регистрация
15 Июн 2009
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
Если на генераторе напруга нормальная, а на АКБ ниже, то это дает возможность сделать вывод о том что гена рабочий и проблема в проводке. Далее выясняем на каком участке теряется. Смотрим тестером + гены и + АКБ (проверяем падение. напряжения). Если есть, то этот провод,если нет, то смотрим - АКБ корпус и участок - (корпус гены)- корпус авто. Если здесь падение есть, то дохлая земля :rolleyes:

немного хочу подитожить что происходит:
на генераторе напряжение в норме только при условии что плюсовой провод с аккумулятора снят (мерял на проводе который прикручивается к + батареи), как только я его одеваю на батарею то при замере с + и - батареи около 12.8 (но под нагрузкой фары+вент. отопителя+отопитель заднего стекла резко падает и идет разряд батареи)
если "повезет" то как то вдруг на батарею при поездке > 30 км может поступать нормальный заряд, но при включении потребителей (поворотники 1-й раз, вентилятор отопителя 2-й раз, нормальный заряд пропадал и опять началось высаживание батареи)
еще вынимал последовательно все предохранители предварительно выставив обороты на 1500 тыс. - результата нет на заряд батареи никак не повлияло

ЗЫ: падение на проводах генератор - аккумулятор мерял норма, аккумулятор - двигатель норма, аккумулятор - корпус авто мерял норма

ЗЫЫ: я в эллектричестве понимаю плохо, мерял с РАЗНЫМИ знакомыми (3-мя) все говорят что с проводкой вроде как проблем нет:smoke: (может конечно они все ошибаются т.к. не электрики т о же, но знания у всех разные)

PS А чисто теоретически может ли быть проблема в коммутаторе ?
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Ну судя по описанным симптомам очень похоже все же на генератор- либо сдохший какой либо диод, либо сама таблетка. Для точного определения неисправности в таблетке надо мерять напругу на выводе "Ш". При напруге близкой к 0В - сдохший дидод или диоды, при 4-5В- сдохшая таблетка (неверная напруга стабилизации).
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
я в эллектричестве понимаю плохо,
Так сколько уже можно из пустого в порожнее переливать.
Может послушаете, что говорят люди, понимающие в электричестве?
1.НЕЛЬЗЯ на работающем двигателе отсоединять и подсоединять клеммы АКБ и генератора.
2. Замерьте напряжение на генераторе + и -, если оно меньше 13,5 без нагрузки и 13,2 с дальним светом - снимайте и ремонтируйте генератор.

Добавлено через 2 минуты 47 секунд
еще вынимал последовательно все предохранители предварительно выставив обороты на 1500 тыс. - результата нет на заряд батареи никак не повлияло
А это-то зачем?
 
Последнее редактирование:

AntonUfo

Общительный
Регистрация
15 Июн 2009
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
Так сколько уже можно из пустого в порожнее переливать.
Может послушаете, что говорят люди, понимающие в электричестве?
1.НЕЛЬЗЯ на работающем двигателе отсоединять и подсоединять клеммы АКБ и генератора.
2. Замерьте напряжение на генераторе + и -, если оно меньше 13,5 без нагрузки и 13,2 с дальним светом - снимайте и ремонтируйте генератор.

Добавлено через 2 минуты 47 секунд

А это-то зачем?

1. Спасибо большое за совет, я отсоединял клемму только ОДИН раз ! два дня назад уже как. И первый Ваш пост про то что нельзя ДАВНО прочитал.
2. Это было сделано (норма).
3. По совету с форума (уже не найду где).
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Это было сделано (норма).
Так сколько в цифрах-то? То есть напряжение генератора (щуп + на выводе + генераторе, щуп - на корпусе генератора) = ???? вольт?.
И, если можно, тип двигателя?
 
Последнее редактирование:

AntonUfo

Общительный
Регистрация
15 Июн 2009
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
Так сколько в цифрах-то? То есть напряжение генератора (щуп + на выводе + генераторе, щуп - на корпусе генератора) = ???? вольт?.
И, если можно, тип двигателя?
двигатель 402, сколько точно сейчас посмотреть не могу...
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
сколько точно сейчас посмотреть не могу...
Замерьте точно
напряжение генератора (щуп + на выводе + генераторе, щуп - на корпусе генератора) = ???? вольт?.
и будем двигаться дальше.

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
Вынимаю колодку с регулятора напряжения при 1000 - 1500 об., свет становится ярче поднимаются обороты,
Значит регулятор и якорь генератора исправны (99,9%).
 
Последнее редактирование:

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Re: Избитая тема, садится аккумулятор.

Форум читал, ответа не нашел, очень нужен совет. Ситуация такая:
ГАЗ 3110, 402 дв. уже поменял генератор, аккумулятор, 3 регулятора напряжения результата никакого. Напряжение на аккумуляторе 12 в. как только поворачиваю ключ в замке зажигания падает до 10 в, завожусь на х.х. поднимается до 12.7-13 в. на 2000 - 3000 тыс.об. выше не поднимается, при включении вентилятора салона падает до (не помню точно) 10.5 в, при включении ближнего света падает еще ниже. При включении обогрева заднего стекла, дальнего света и вентилятора что то около 8 в. получается. Вынимаю колодку с регулятора напряжения при 1000 - 1500 об., свет становится ярче поднимаются обороты, но при замере на колодке - реле регуляторе 13 или 13.4 в. (точно не помню).
Если при работающем двигателе на 2000 - 3000 тыс. об. снять клемму с + аккумулятора (402 двиг.) около 15 в. Что делать, новый аккумулятор при таком напряжении долго не протянет...

ЗЫ: Тахометр не почему то не работает, хотя провод на генератор подсоединил (на старом то же был подсоединен на генератор)

Несколько вопросов:
Где масса крепится к блоку двигателя ?

Где масса крепится к блоку сцеплению ?

Будем исходить из того что генератор , регулятор и АБ в порядке т. к. куплены новые.Раз у тебя выдает 12,7 -13, вольт, значит небольшая зарядка все же есть.Остаются - большие потери напряжения в местах соединений .Везде где кабели соединяются через болт может быть плохой контакт.
 

pavlo

Общительный
Регистрация
11 Апр 2009
Сообщения
52
Реакции
23
Баллы
85
Re: напряжение

Может кому пригодится. На старуше барже было тоже самое . докопался до якоря - точнее до контактных колец. провод с обмотки якоря на кольцо практически не припаян был. При больших оборотах залипал к кольцу - появлялась зарядка иногда на день иногда на неделю. Запомнилось хорошо ... размотал всю обмотку с якоря.-нижний провод скандалил, назад поместилось 2/3х провода проездил с таким ещё почти год.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
12,7 -13, вольт, значит небольшая зарядка все же есть.Остаются - большие потери напряжения в местах соединений .

oleg777, если на самом генераторе
- снимать и ремонтировать.
Из всего, что написал AntonUfo, можно сделать только один объективный вывод - предположительно исправна цепь возбуждения (якорь , регулятор, их соединения), так как при отключении цепи напряжение увеличивается. И это, кстати, свидетельствует о нерабочем генераторе, так как даже появление тока в цепи возбуждения вызывает уменьшение общего напряжения.
Вынимаю колодку с регулятора напряжения при 1000 - 1500 об., свет становится ярче
Если бы генератор зарядку давал было бы наоборот.

И падения зарядного тока на участках силовой цепи генератор - АКБ нам пока не интересны, так как на самом генераторе нет нормального напряжения.
Да и вообще, что ж мы так лечиться-то не хотим? Что же доктора не слушаем? У меня уже мозоли скоро на пальцах будут с непривычки, а они всё свою линию гнут "всё новое, всё хорошо, тут нормально, и тут". Давайте уже замерим на генераторе точно + и -, а потом лечимся дальше.
 
Последнее редактирование:

AntonUfo

Общительный
Регистрация
15 Июн 2009
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
oleg777, если на самом генераторе

- снимать и ремонтировать.
Из всего, что написал AntonUfo, можно сделать только один объективный вывод - предположительно исправна цепь возбуждения (якорь , регулятор, их соединения), так как при отключении цепи напряжение увеличивается. И это, кстати, свидетельствует о нерабочем генераторе, так как даже появление тока в цепи возбуждения вызывает уменьшение общего напряжения. Если бы генератор зарядку давал было бы наоборот.

И падения зарядного тока на участках силовой цепи генератор - АКБ нам пока не интересны, так как на самом генераторе нет нормального напряжения.
Да и вообще, что ж мы так лечиться-то не хотим? Что же доктора не слушаем? У меня уже мозоли скоро на пальцах будут с непривычки, а они всё свою линию гнут "всё новое, всё хорошо, тут нормально, и тут". Давайте уже замерим на генераторе точно + и -, а потом лечимся дальше.

всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО (я серьезно), все оказалось немного проще...:bayan::smoke:
При замене генератора на новый заодно поменял и оба ремня, на НОВЫЕ..., а они блин растянулись немного...после некоторой приработки (не знал что так бывает), соответственно когда + с аккумулятора был снят генератор крутило нормально, как только включалась какая то нагрузка ремни начинало прокручивать (странно что звука не было никакого)....
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
При замене генератора на новый заодно поменял и оба ремня, на НОВЫЕ..., а они блин растянулись
Отсюда вывод : самое главное - правильный диагноз. Перед поиском электрических неисправностей необходимо убедиться в исправности механики. При пробуксовке ремней звука может не быть, определить пробуксовку можно по нагреву шкива после пары минут работы.
 
Последнее редактирование:

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
А почему, после пуска холодного двигателя напряжение в норме, а поездишь с полчаса падает?
И еще: вчера посадил акум, стал заряжать а он нагрелся,ток ведь дал 1А. Это чего он короткозамкнутый получается? И электролит кипит уже второй час пошел как с зарядки снял. Но двигатель он завел и не один раз.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
А почему, после пуска холодного двигателя напряжение в норме, а поездишь с полчаса падает?
И еще: вчера посадил акум, стал заряжать а он нагрелся,ток ведь дал 1А. Это чего он короткозамкнутый получается? И электролит кипит уже второй час пошел как с зарядки снял. Но двигатель он завел и не один раз.

Не факт что замкнут, скорее нет :rolleyes:
Дело все в том, что при высокой тепературе электролита (а за бортом нынче около 35), напряжение заряда (не ток!) должно быть около 13,4-13,6В. А Вы какоую напругу дали? :smoke:
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
напряжение заряда (не ток!) должно быть около 13,4-13,6В. А Вы какоую напругу дали?
У меня ЗУ еще советского образца там регулируется только ток,причем ступенчато а напряжение написано Uo12В.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
А почему, после пуска холодного двигателя напряжение в норме, а поездишь с полчаса падает?
.

регулятор напряжения если встроен в генератор(у современных) в нём есть термодатчик, в зависимости от температуры меняет, при прогреве понижает, поэтому недозаряд и напряжение падает, на инках схема с датчиком более точна и качественна, поэтому проблем не испытывают, по идее датчик должен быть на корпусе аккумулятора, но этого нашепром не заморачивался...
Поэтому современем появислись Калужский "Энергомаш" 3-уровневый регулятор напряжения без датчика температуры, ручной выбо напряжения зима/лето и ускоренный заряд аккума. Недавно появился аналогичный новый регулятор с термодатчиком, работает автоматически, датчик крепиться на + клему аккума -чем и примерно определяет температуру электролита и соответственно регулирует напряжение...
кстати эти регуляторы можно заказать и по инет магазину производителя с доставкой(если в ваших магазинах не встречается).
Трёхуровневый регулятор _http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.html
Автоматический регулятор с термодатчиком _http://www.12v.ru/site.xp/051053050124.html
 
  • Нравится
Реакции: REW
Сверху