• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

IgorFer

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
448
Реакции
440
Баллы
165
Проверял стрелочным вольтметром с пределом 15 вольт (выдернул из военной установки), не врет. Заводится хорошо, даже магнитола с усилком не отрубаются при заводке. Аккум имеет светлый электролит и среднюю плотность 1,27 (месяц назад проверял), ибо, когда заряжал, доливал дистиллированную воду и все банки по уровню выставлял (1,5 см от верха пластин). У нас на улице в тени под 40, так что под капотом все 65-70.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Проверял стрелочным вольтметром с пределом 15 вольт (выдернул из военной установки), не врет. Заводится хорошо, даже магнитола с усилком не отрубаются при заводке. Аккум имеет светлый электролит и среднюю плотность 1,27 (месяц назад проверял), ибо, когда заряжал, доливал дистиллированную воду и все банки по уровню выставлял (1,5 см от верха пластин). У нас на улице в тени под 40, так что под капотом все 65-70.
Скорее всего даже и больше :(
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
по поводу температуры под капотом.. я тоже думал там жара.. а капот у меня черный.. датчик от бортового компьютера кинул рядом с АКБ, лень за бампер тянуть было.. так показывает температуру 30-40 градусов.. даже когда машина стоит, от капота тепло вниз не идёт..
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
по поводу температуры под капотом.. я тоже думал там жара.. а капот у меня черный.. датчик от бортового компьютера кинул рядом с АКБ, лень за бампер тянуть было.. так показывает температуру 30-40 градусов.. даже когда машина стоит, от капота тепло вниз не идёт..

На стоящей да, а на работающей у меня без "жабр" до 90 доходила- жар от выпускного как раз на АКБ :(
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
А если эту таблетку просто вынести на крыло. Тоже ведь нормальный результат будет.

Не совсем, поскольку будет гораздо быстрее нагреваться, чем электролит. В результате получишь недозаряд, что опять не здорово :rolleyes:
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
На стоящей да, а на работающей у меня без "жабр" до 90 доходила- жар от выпускного как раз на АКБ :(

нифига, даже на заведённой не ростет температура АКБ.. при учете того, что у меня отсутствовал глушак вообще.. только колектор и дальше нету ничего, даже штанов. весь выхлоп под капот.
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
Прошу не ругаться, такое дело на ХХ напряжение на клеммах 13 В реле регулятор стоит в положении "макс" т.е. должно быть 14,5В, когда фары включаешь вообще 12 и светят они желтым, еще у аккумулятора на плюсовой банке постоянно уменьшается электролит. Кода на РР вынимаешь фишку обороты двигателя немного повышаются и обратно втыкаешь падают соответственно. Двиг 402. При средних оборотах напруга с включенными фарами 12,3, с выключенными 13,03. Где искать? Я так понимаю что РР исправно, раз обороты меняются.
Уже месяц так езжу, но акум крутит стартер исправно, и както габариты вечером забыл выключить, утром пришел горят, завел и поехал, значит акум всетаки заряжается.
 
Последнее редактирование:

AntonUfo

Общительный
Регистрация
15 Июн 2009
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
Избитая тема, садится аккумулятор.

Форум читал, ответа не нашел, очень нужен совет. Ситуация такая:
ГАЗ 3110, 402 дв. уже поменял генератор, аккумулятор, 3 регулятора напряжения результата никакого. Напряжение на аккумуляторе 12 в. как только поворачиваю ключ в замке зажигания падает до 10 в, завожусь на х.х. поднимается до 12.7-13 в. на 2000 - 3000 тыс.об. выше не поднимается, при включении вентилятора салона падает до (не помню точно) 10.5 в, при включении ближнего света падает еще ниже. При включении обогрева заднего стекла, дальнего света и вентилятора что то около 8 в. получается. Вынимаю колодку с регулятора напряжения при 1000 - 1500 об., свет становится ярче поднимаются обороты, но при замере на колодке - реле регуляторе 13 или 13.4 в. (точно не помню).
Если при работающем двигателе на 2000 - 3000 тыс. об. снять клемму с + аккумулятора (402 двиг.) около 15 в. Что делать, новый аккумулятор при таком напряжении долго не протянет...

ЗЫ: Тахометр не почему то не работает, хотя провод на генератор подсоединил (на старом то же был подсоединен на генератор)

Несколько вопросов:
Где масса крепится к блоку двигателя ?

Где масса крепится к блоку сцеплению ?
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Re: Избитая тема, садится аккумулятор.

Напряжение на аккумуляторе 12 в. как только поворачиваю ключ в замке зажигания падает до 10 в
Это реально на аккумуляторе мерилось ???
 

AntonUfo

Общительный
Регистрация
15 Июн 2009
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
Re: Избитая тема, садится аккумулятор.

Это реально на аккумуляторе мерилось ???

ну в общем да, единственное что аккумулятор из магаза (новый) может быть поэтому....
 

AntonUfo

Общительный
Регистрация
15 Июн 2009
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
Прошу не ругаться, такое дело на ХХ напряжение на клеммах 13 В реле регулятор стоит в положении "макс" т.е. должно быть 14,5В, когда фары включаешь вообще 12 и светят они желтым, еще у аккумулятора на плюсовой банке постоянно уменьшается электролит. Кода на РР вынимаешь фишку обороты двигателя немного повышаются и обратно втыкаешь падают соответственно. Двиг 402. При средних оборотах напруга с включенными фарами 12,3, с выключенными 13,03. Где искать? Я так понимаю что РР исправно, раз обороты меняются.
Уже месяц так езжу, но акум крутит стартер исправно, и както габариты вечером забыл выключить, утром пришел горят, завел и поехал, значит акум всетаки заряжается.

вот и у меня такая штука происходит..... очень жду дельного совета...
http://www.allgaz.ru/forum/showthread.php?t=42001
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,135
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Re: Избитая тема, садится аккумулятор.

Проверить плотность электролита.
Масса на 406 ниже помпы, от аккумулятора проследить можно. (Конструкторам руки оторвать). По возможности перенести на более доступное место.
ЗЫ. Возможно, где-то замыкание, но предохранитель выдерживает.

как только поворачиваю ключ в замке зажигания падает до 10 в,
Вынуть все предохранители, вставляя по одному проверять напряжение.
 
  • Нравится
Реакции: REW

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
Re: Избитая тема, садится аккумулятор.

А часом не стоит выключатель массы?..Пробуй замерить напряжение на аккумуляторе при выключенном движке, при хх и при 2000 об...а резкое падение напряжения при подключении потребителей - это скорее малое сечение проводки
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Re: Избитая тема, садится аккумулятор.

ну в общем да, единственное что аккумулятор из магаза (новый)
AntonUfo , либо аккумулятор в помойку , либо не так мереиш.
Вынуть все предохранители, вставляя по одному проверять напряжение.
При таком падении напряжения через пару минут начнут светиться (от нагрева) даже стартёрные провода , предохранители точно отдыхают .Померь напряжение нормально (не на клеммах, а на аккумуляторе)
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Re: Избитая тема, садится аккумулятор.

На избитую тему - избитые ответы.
уже поменял генератор, аккумулятор, 3 регулятора напряжения результата никакого.
Меняются неисправные узлы и детали после установления дефекты, а не всё подряд.
на х.х. поднимается до 12.7-13 в. на 2000 - 3000 тыс.об. выше не поднимается
Зарядки нет.
Если при работающем двигателе на 2000 - 3000 тыс. об. снять клемму с + аккумулятора
может выйти из строя вся электроника, поскольку при неблагоприятном стечении обстоятельств могут быть выбросы до 200 вольт.
Проверить плотность электролита.
Она на разряженном АКБ будет, естественно, низкой.

Для локализации неисправности: замеряем напряжение + и - генератор, + и - АКБ, + генератор и + АКБ, - генератор и - АКБ. Делаем выводы. Далее замеряем токи утечки в состоянии "всё выключено". Делаем выводы. По выводам - ремонтируем.
 

AntonUfo

Общительный
Регистрация
15 Июн 2009
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
Для начала померить напругу непосредственно на гене и ежели будет разница, то делать выводы :rolleyes:

Вы наверно не прочитали мой вопрос, я сказл что есть разница, на генераторе выше (положеное ). И какие вывыводы сделать. Еслибы я знал я не спрашивал. если можно больше конкретики. Ваш коментарий мне точно непоможет, только увеличивает колличество постов в теме, которую из за размера итак тяжело читать.

Добавлено через 8 минут 59 секунд
А часом не стоит выключатель массы?..Пробуй замерить напряжение на аккумуляторе при выключенном движке, при хх и при 2000 об...а резкое падение напряжения при подключении потребителей - это скорее малое сечение проводки

а как может выглядеть выключатель массы ?
малое сечение какой проводки может быть?
если мерять аккумулятор отдельнно и генератор отдельно (непосредственно на генераторе и второй вариант на плюсе проводе который подключается на клемму акумулятора) значения разные , но в приделах нормы, как только одеваю на аккумулятор плюсовой провод зарядка не идет с генератора и напряжение на нем падает до около 12.5в
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Вы наверно не прочитали мой вопрос, я сказл что есть разница, на генераторе выше (положеное ).
Я тоже,видимо,невнимательно читал, но перечитал 4 раза и не увидел, что напряжение на выходе генератора хотя бы 13,2 вольта.
На генераторе не должно быть меньше13,5, крайний случай 13,2 с дальним светом, если ниже - снимать, разбираться. И не нервничать.
Все выключатели массы и другие прибамбасы вас пока интересовать не должны. Если у вас на генераторе нет нормального напряжения - снимать и разбираться.

Добавлено через 3 минуты 12 секунд
как только одеваю на аккумулятор плюсовой провод зарядка не идет с генератора и напряжение на нем падает до около 12.5в
И прекратите эксперименты со снятием и подсоединением клемм при работающем моторе.
может выйти из строя вся электроника, поскольку при неблагоприятном стечении обстоятельств могут быть выбросы до 200 вольт.
 
Последнее редактирование:
Сверху