• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
Re: Проблема с генератором

В какой точке замерял? Если по бортовому, то обязательно проверь непосредственно на батарее.
Скорее всего на батарее все нормально будет. Напряжение "теряется" по пути к бортовому или приборной панели. Просмотри все контакты, клеммы.
Померить нечем, да и чтото странно почему оно раньше не терялось. Раньше по БК на холостых 13.7, 13.8, а щас 13.5 в лучшем случае и только на полностью прогретой машине (850 оборотов).
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Проблема с генератором

Aleksandr90, Какой двигатель и какой генератор с РР? А по хорошему - читай тему с самого начала.
 

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
Re: Проблема с генератором

Aleksandr90, Какой двигатель и какой генератор с РР? А по хорошему - читай тему с самого начала.
Тему читал, проблема эта не редкая, но никто толком не отписывался в чём дело было.Только причины основные перечесляются. Сори забыл про двигатель написать. Движок 4062, а на генераторе щётки и регулятор напряжения в одном корпусе.
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
Разобрал старый генератор, на щёткодержателе отвалился контакт. Припаял контакт и поставил - стабильно зарядка 13.5. Ребят может увеличится зарядка если щётки подотрутся? Щётки новые ещё отец покупал, старые были с потёртостью круговой в месте соприкосновения, а у новых плоская контактная поверхность.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Ребят может увеличится зарядка если щётки подотрутся? Щётки новые ещё отец покупал, старые были с потёртостью круговой в месте соприкосновения, а у новых плоская контактная поверхность.

По идее чем больше площадь соприкосновения, тем меньше переходное сопротивление. Тут есть такой нюанс - заделка выводного канатика в теле щётки. Бывает она слаба. Один мой товарищ три шоколадки поменял в Таврии по причине плохой зарядки, а когда подергали - одна щётка отвалилась..
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Aleksandr90, Я всегда и всем советую - ставьте выносной РР и забудьте про слабую зарядку.
 

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
Aleksandr90, Я всегда и всем советую - ставьте выносной РР и забудьте про слабую зарядку.
Если не трудно дайте ссылку на хороший выносной РР, я тоже об этом подумал. Хотел 3х уровневый "энергомаш" но на него пишут, что он ломается часто.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Обычно ставят 121.3702, если регулировка по минусу и 13.3702 - если по плюсу. У нас на многих волгах видел установленный 121.3702.
И вот почитай, там куча сылок на темы
http://www.forum.allgaz.ru/showthread.php?t=83202&highlight=121.3702
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
собрал схему отсюда:
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1438612&postcount=2656
проверил от лабораторного БП, в качестве нагрузки -- лампочка сигнала поворота... всё ок
поставил в машину, завёл -- напряжение ок
но греется мосфет... хорошо так греется
пришлось вернуть всё назад :smoke:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
duke_nukem, измени силовую часть как я нарисовал, силовой транзистор перестанет греться. Добавляется транзистор и резистор на 300 Ом.
 

Вложения

  • image002.jpg
    image002.jpg
    45.3 KB · Просмотры: 15
Последнее редактирование:

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
Спасибо друзья, большое спасибо, что остались неравнодушными. Генератор отец покупал новый с 2110, сегодня я купл 3х уровневый регулятор напряжения энергомаш", собираюсь купить диодный мост. Если проблему решу - обязательно отпишусь. Ешё раз спасибо мужики.
 
  • Нравится
Реакции: bear

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
проблема явно в медленном открытии/закрытии мосфета...
Вот именно, сопротивление открытого канала транзистора внутри микросхемы большое, поэтому затвор не успевает быстро разрядиться и переход сток-исток полевого транзистора находится в открытом состоянии довольно долго. Сопротивление резистора R8 тоже велико, что не позволяет затвору полевого транзистора быстро зарядиться. Из-за этих медленных переходных процессов полевой транзистор работает в режиме близком к линейному, то есть как биполярный, и потому греется как биполирный. Уменьшить номинал R8 нельзя, так как выходной ток микросхемы максимум 16 мА, поэтому и надо поставить между микросхемой и полевым транзистором эмиттерный повторитель нарисованный в моём предудыщем посте.
 
Последнее редактирование:

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
duke_nukem, измени силовую часть как я нарисовал, силовой транзистор перестанет греться. Добавляется транзистор и резистор на 300 Щь.
Такой вариант позволяет обойтись без теплоотвода, и первоначальный вариант схемы имел именно такой вид, но поскольку регулятор был собран в корпусе выносного волговского регулятора, и мосфет был установлен на теплоотводе вместо биполярного, сильного нагрева не ощущалось и без этого транзистора, после чего он и был удалён.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
duke_nukem, :drinks::bayan:

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
поскольку регулятор был собран в корпусе выносного волговского регулятора, и мосфет был установлен на теплоотводе вместо биполярного, сильного нагрева не ощущалось
Корпус-радиатор помог рассеивать тепло.
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
redder07, аха, понятно -- все-таки должен греться мосфет....
но радиатор совсем не охота ставить... имхо неправильно это -- экстенсивный путь :haha:
ясно в общем -- будем "ускорять" мосфет...
 
Сверху