• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкая скорость стеклоочистителей. Проблемы и пути решения.

LYMogk

Общительный
Регистрация
9 Май 2006
Сообщения
8
Реакции
19
Баллы
94
Дворники работают медленно, хотя вся система в полном
порядке. Хотелось бы увеличить скорость работы дворников.
Но как это сделать? Посоветуйте ВОЛГАрики.
Заранее благодарен.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Одинаковое с чем? :)


I=U/R

=> I↑ U↑

Зависимость прямо пропорциональная. Так что от повышенного тоже.


В конечном итоге, да. Но! Мотор должен длительно выдерживать 14,2 В при подаче напрямую от заряженного аккума, чего в нашем случае не бывает почти никогда.

Подозреваю, что ему как раз крутиться-то что-то и мешает! Отсюда конский бросок пускового тока и, как следствие, сгорание предохранителя. Типа как если примерзшие дворники попытаться врубить.

Я тему не читал, но у меня есть мысль повесить реле на провод 15/2. Тогда все, что на нем висит, должно закрутиться и замахать ощутимо быстрее.

Да уж - ты прочти сначала - о чем речь, а потом высказывания давай.
"Слышишь звон, да не знаешь где он".
Предохранитель (плавкий) у меня не перегорает, у меня срабатывает биметаллический предохранитель (размыкает цепь при увеличении тока срабатывания).
А закон Ома не только ты знаешь. Напряжение у меня осталось таким же как и было до этого 14,5В. А вот сопротивление проводов уменьшилось, соответственно ток увеличился, при одной и той же мощности потребителя.

Добавлено через 4 минуты 44 секунды
там ток вырастет на столько, что и штатного предохранителя хватит.зачем его менять?

Так он постоянно срабатывает (биметаллический предохранитель, а не плавкий), а на штатной схеме все нормуль - работает как и работало. Очевидно штатный биметалл не справляется - нужен на больший ток срабатывания.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Kostet, Я замерял напряжение на двигателе со штатной проводкой. На аккумуляторе было 12,5 вольт, на разъёме двигателя (под панелью) 8,5 вольт:(.
вот сопротивление проводов уменьшилось, соответственно ток увеличился, при одной и той же мощности потребителя.
Увеличение напряжения приводит к увеличению тока через двигатель и соотвественно увеличение мощности.
 
Последнее редактирование:

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Kostet, Я замерял напряжение на двигателе со штатной проводкой. На аккумуляторе было 12,5 вольт, на разъёме двигателя (под панелью) 8,5 вольт:(.

Увеличение напряжения приводжит к увеличению тока через двигатель и соотвественно увеличение мощности.

Согласен - что повышение напряжения скажется на увеличении тока, но у меня напряжение что по старой схеме, что по новой - одинаковое, да и не в этом суть - суть в том что у меня срабатывает биметалл - почему?
Ни у кого не срабатывает, а у меня да. Нужен предохранитель на больший ток (температуру) срабатывания - вопрос - где купить - ведь в автомаге продаются такие же, как и у меня сейчас.
У AngelChik была такая проблема после модернизации схемы - вот как он ее решил? что то никак не найду.
 
Последнее редактирование:

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Да уж - ты прочти сначала - о чем речь, а потом высказывания давай.
Ищо раз. Двигатель дворников должен спокойно выдерживать постоянное напряжение до 15 В, и работать при этом сколь угодно долго. Если он этого не делает - менять встроенный термопредохранитель. Притом на такой же.

На всякий случай,повторюсь. Про плавкий пред речи не было. Я говорил за термопредохранитель в моторедукторе дворников. Надеюсь, то, что он не должен так себя вести, понятно.

А твои рассуждения относительно замены на увеличенный номинал (где его взять-то) мне напоминают то, как ведут себя некоторые электрики - "Поставлю-ка я 25 А автомат на свет, шоб не выбивало!!!"

Напряжение у меня осталось таким же как и было до этого 14,5В
14,5 В у тебя по проводам приходит на мотор дворников (в его разъем), или на генераторе на плюсовой клемме без нагрузки? Судя по всему, таки первое. Оно действительно, как было, так и осталось. Ибо:

1) второго на наших машинах не бывает почти никогда. К тому же, напряжение стабилизации РР составляет (14,4 ± 0,2) В под нагрузкой. Это в идеале. Что там будет после замка - одному мультиметру известно. Даже разгрузив его, все равно поимеем какие-то потери, хоть и меньшие.

2) более толстые провода уменьшают потери напряжения на передачу по себе. Так что напряжение, подаваемое на мотор дворников, после замены тонких на толстые, и еще до кучи переключателя, просто не могло не вырасти!

Ну а это -
сопротивление проводов уменьшилось, соответственно ток увеличился, при одной и той же мощности потребителя
в полной мере иллюстрирует уровень понимания проблемы, ибо неправильно ващпе. Как уже было написано, мощность как раз не одинакова.

Термопредохранитель может срабатывать тупо от ухудшения параметров биметаллической пары со временем. На ГАЗ-24 с этим столкнулся, могли просто взять и не включиться дворники на абсолютно мокром стекле. Поменял термопредохранитель и все стало ОК.

Надеюсь, я не очень навязчив и резок. Никого обидеть не хочу, просто неприятно, когда вот так сразу отметаются вполне практически обоснованные рекомендации.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
у меня срабатывает биметаллический предохранитель (размыкает цепь при увеличении тока срабатывания)

У AngelChik была такая проблема после модернизации схемы - вот как он ее решил

Плюнул на биметалл (замкнул его) и поставил предохранитель с меньшим током срабатывания (кажись 10А вместо 15ти).

Он срабатывает потому, что не рассчитан на такой большой ток после разгрузки.

Добавлено через 2 минуты 32 секунды
Нужен предохранитель на больший ток (температуру) срабатывания - вопрос - где купить - ведь в автомаге продаются такие же, как и у меня сейчас
А это надо покупать не в автомагазе, а в магазине радиодеталей, например в "терраэлектронике". Там довольно большой спектр биметаллов.

Добавлено через 7 минут 41 секунду
motomaniak, Kostet всё отлично понимает. Это ты не хрена не понимаешь, ЧТО он говорит.
Так что от повышенного тоже
Kostet хотел этим сказать истинную причину срабатывания термопредохранителя. В результате чего случилось повышение тока (повышение напряжения или снижения сопротивления мотора :), или сильное понижение температуры) - это уже не важно. Это примерно как "бабушку сбили на дороге, потому что она вышла вечером на улицу", а не потому что "сослепу начала переходить перекрёсток на красный свет".

Добавлено через 58 секунд
более толстые провода уменьшают потери напряжения на передачу по себе. Так что напряжение, подаваемое на мотор дворников, после замены тонких на толстые, и еще до кучи переключателя, просто не могло не вырасти
а вот тут ты и сам бред какой-то написал. Очепятка?

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
в полной мере иллюстрирует уровень понимания проблемы, ибо неправильно ващпе. Как уже было написано, мощность как раз не одинакова

Надеюсь, я не очень навязчив и резок. Никого обидеть не хочу


motomaniak, вот ты сам не понял, что говорит человек, нахамил... Ну зачем так?

Добавлено через 1 минуту 32 секунды
А твои рассуждения относительно замены на увеличенный номинал (где его взять-то) мне напоминают то, как ведут себя некоторые электрики - "Поставлю-ка я 25 А автомат на свет, шоб не выбивало!!!"
Здесь ты тоже не прав, ибо
Он срабатывает потому, что не рассчитан на такой большой ток после разгрузки
, поэтому номинал тока срабатывания биметалла как раз НАДО увеличивать, потому что средний ток через нагрузку увеличился. А иначе будут постоянные ложные срабатывания.
 
Последнее редактирование:

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
motomaniak, скажем так когда мы провели увеличенный ток по нашей схеме то получилоссь следующее,.... больший ток начал срабатывать термо от чего? да от того что на газе когда собирали дворники поставили термо,под тот ток что выходил из выключателя скажем так,.... а здесь мы кинули всё напрямую, тебе поможет или новый сильнее термо или просто замкни его и поставь обычный плавкий предохран у меня при 10 ампер всё нормально выбивает когда дворники держу.... я с моим образованием в 5 проводов:rofl: и то это понял сразу как ты то не докумекал не понятно :haha:удачи
 
Последнее редактирование:

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
AngelChik написал(а):
вот тут ты и сам бред какой-то написал. Очепятка?
Где бред, где? Увеличив сечение провода, мы уменьшили его сопротивление и снизили потерю напряжения на выходе!

Или Вы утверждаете, что при подключении условной 5-амперной нагрузки (например, фары) на провод 0,5 квадрата и 1,5 квадрата она будет работать (светить) одинаково?

AngelChik написал(а):
поэтому номинал тока срабатывания биметалла как раз НАДО увеличивать, потому что средний ток через нагрузку увеличился. А иначе будут постоянные ложные срабатывания.
Это у вас биметалл хреновый. Запускал снятый мотор подачей 14,2 В напрямую, и все работало отлично!

Что там и как посчитали на ГАЗе - не знаю. Еще меньше хочу знать, что там додумывают некоторые люди.

Так что замыкайте термопредохранители дальше, вместо того чтобы единожды найти нормальный и забыть о нем навсегда.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
, поэтому номинал тока срабатывания биметалла как раз НАДО увеличивать, потому что средний ток через нагрузку увеличился. А иначе будут постоянные ложные срабатывания.
давайте попробуем разобраться, откидываем всю проводку - оставляем только двигатель дворников с трапецией.
весь данный узел рассчитан на работу при 14,5 вольтах, на такое напряжение и сопротивление двигателя рассчитан биметаллический предохранитель.
когда у нас на входе напряжение ниже 14,5 вольт, мы получаем слабый ток, при том же сопротивлении обмоток электородвигателя и получаем меньшую мощность на валу.
устанавливая разгрузку мы приводим напряжение к необходимому и ток к расчётному.
Зачем увеличивать номинал биметалла?
или он установлен с учётом потерь в электропроводке?
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Просто поражает, почему ВСЕ предложения игнорируют ОСНОВНОЕ! Элементарно ЗАМЕРИТЬ ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ мотором стеклоочистителя ТОК! Если ток БОЛЬШЕ номинального (рассчитывается по указанной мощности эл/дв-ля), при НОМИНАЛЬНОМ напряжении, то причину срабатывания термопредохранителя надо искать в САМОМ эл/дв-ле!!! Схема подключения эл/дв-ля значения не имеет, главное, чтобы напряжение, подводимое к эл/дв-лю было в пределах НОРМЫ! Неоднократно приходилось сталкиваться с замыканием статорных обмоток на корпус, а в эл/дв-лях нового образца (вместо статорных обмоток стоят мощные магниты), витковое замыкание обмотки якоря, да и пробои на корпус не редкость (особенно, когда дворники долго работают по СУХОМУ стеклу!!!). На "ВОЛГАх" 14,5В поддерживалось ТОЛЬКО на ГАХ-2401, когда стояло РР350. На ВСЕХ, более поздних моделях, напряжение поддерживается на уровне 13,8-14,2В (практика показала, что такое напряжение обеспечивает приемлемую подзарядку АКБ, но менее разрушительно для "+" пластин). Удачи.
 
Последнее редактирование:

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275

Вложения

  • jXknZssu0N8.jpg
    jXknZssu0N8.jpg
    26.9 KB · Просмотры: 23

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
откидываем всю проводку - оставляем только двигатель дворников с трапецией
Ну и как вы собираетесь без нагрузки на трапецию подбирать ток защиты биметалла? Такие вещи подбираются в результате испытаний (по крайней мере так делается на ВАЗе).

Добавлено через 51 минуту 0 секунд
на такое напряжение и сопротивление двигателя рассчитан биметаллический предохранитель
ток в цепи мотора зависит в БОЛЬШЕЙ степени от нагрузки на трапецию. По примеру Грантовской "трапеции" могу сказать, что ток на сухую возрастает в 4!!! раза, это при одном и том же напряжении - 14.0 вольт.

Так что ОТДЕЛЬНО трапеция с мотором и редуктором никто и никогда не запускает, и уж ТЕМ более не подбирают номиналы предохранителей отдельно от авто.

Добавлено через 36 секунд
или он установлен с учётом потерь в электропроводке
РАЗУМЕЕТСЯ!!!
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Просто поражает, почему ВСЕ предложения игнорируют ОСНОВНОЕ! Элементарно ЗАМЕРИТЬ ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ мотором стеклоочистителя ТОК! Если ток БОЛЬШЕ номинального (рассчитывается по указанной мощности эл/дв-ля), при НОМИНАЛЬНОМ напряжении, то причину срабатывания термопредохранителя надо искать в САМОМ эл/дв-ле!!! Схема подключения эл/дв-ля значения не имеет, главное, чтобы напряжение, подводимое к эл/дв-лю было в пределах НОРМЫ! Неоднократно приходилось сталкиваться с замыканием статорных обмоток на корпус, а в эл/дв-лях нового образца (вместо статорных обмоток стоят мощные магниты), витковое замыкание обмотки якоря, да и пробои на корпус не редкость (особенно, когда дворники долго работают по СУХОМУ стеклу!!!). На "ВОЛГАх" 14,5В поддерживалось ТОЛЬКО на ГАХ-2401, когда стояло РР350. На ВСЕХ, более поздних моделях, напряжение поддерживается на уровне 13,8-14,2В (практика показала, что такое напряжение обеспечивает приемлемую подзарядку АКБ, но менее разрушительно для "+" пластин). Удачи.

Что ж вы ни как меня понять то не хотите - нафига измерять ток - если биметалл срабатывает, а если он срабатывает - значит ток превысил ток срабатывания биметалла - ослу понятно - че вы все прицепились к напряжению. Не хочу ничего и слышать про напряжение в данной конкретной проблеме. Тут надо смотреть на ток (все - забыли про напряжение) - сколько электродвигателю надо тока - столько он и возьмет, а мешает ему именно биметалл, соответственно надо подбирать биметалл на больший ток срабатывания, но меньше тока плавкого предохранителя.
Так же не исключаю, что данный биметалл работает не корректно в силу его повреждения (старения) или брака при производстве, т.е. например, срабатывает не при 10А, а скажем при 8А, а по штатной схеме в силу увеличенного сопротивления проводов - ток этим сопротивлением и ограничивается - соответственно биметалл не срабатывает, но стоит рукой затормозить щетку - тут же сработает.
 
Последнее редактирование:

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
Что ж вы ни как меня понять то не хотите - нафига измерять ток - если биметалл срабатывает, а если он срабатывает - значит ток превысил ток срабатывания биметалла - ослу понятно - че вы все прицепились к напряжению. Не хочу ничего и слышать про напряжение в данной конкретной проблеме. Тут надо смотреть на ток - сколько двигателю надо тока - столько он и возьмет, а мешает ему именно биметалл, соответственно надо подбирать биметалл на больший ток срабатывания, но меньше тока плавкого предохранителя.
Так же не исключаю, что данный биметалл работает не корректно в силу его повреждения (старения) или брака при производстве, т.е. например, срабатывает не при 10А, а скажем при 8А, а по штатной схеме в силу увеличенного сопротивления проводов - ток этим сопротивлением и ограничивается - соответственно биметалл не срабатывает, но стоит рукой затормозить щетку - тут же сработает.



нет так тоже не пойдёт ,обьясню по простому тем кто не понял ответы выше,.... на газе подобрали предохран на то сопротивление и тот слабый ток что получался на схеме в выходе.. ,мы же получается подали больше тока и сопротивление возрасло,.... а вот насколько это надо как то измерять ,я например не знаю как это сделать, а на раз задержек щёток думаю будет недостаточно ....но это уже вопрос к электроникам а не к электрикам,у меня например прямой провод сразу на мотор через 10 ампер предохран.... выбивает на очень серьёзное сопротивление,где то раз 10 по сухому ездят потом выбивает я думаю так хватит,,,,,,,, в любом случае тем кто хочет оставить биметал то надо как то мерить подбирать,,,,,,,,,,спасибо за запятые но это маленькая слабость иногда просто не знаю да и не помню где ставить,,,,,,,,,,,,,,но скоро кончатся так что с вас еще коробка,,,,,,,,,,,,,,:rofl:
 
Последнее редактирование:

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Я для себя уже все решил - можете дальше мусолить эту проблему, искать подходящее напряжение, сопротивление и че вы там хотите.

А на счет плавкого предохранителя вместо биметалла - не соглашусь никогда - едете вы по трассе 120км\час, машете дворниками и бах (по какой то причине) у вас ток превышает номинал плавкого предохранителя, он соответственно рвет всю цепь - а у вас 120 на спидометре, и как раз в этот момент пролетает фура - дальше все понятно. А биметалл через пару секунд восстановит цепь - стекло чистое - все довольны.
Так что к этой проблеме надо подходить более ответственно.
 
Последнее редактирование:

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
ь,,,,,,,,,,спасибо за запятые но это маленькая слабость иногда просто не знаю да и не помню где ставить,,,,,,,,,,,,,,но скоро кончатся так что с вас еще коробка,,,,,,,,,,,,,,:rofl:

Да не вопрос :)
А так просто шутка, а то вы тут уже на повышенные тона готовы сорваться, так надо разрядить немного обстановку :drinks::gaz_love_girl:
 
Сверху