• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не включается электровентилятор

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
3110, 406
Проблема такая: Не включается электровентилятор... причем иногда бывает что включается. Как будто контакты глючат.
Еще сейчас такая ерунда появилась, что иногда (редко) после включения зажигания не включается обогрев/печка/щетки. Лечится выкл/вкл зажиганием. Короче мысль пришла что все это взаимосвязано и увязано на замок зажигания...
Да и по электросхеме вроде как все именно это оборудование взаимосвязано. Подскажите где нужно посмотреть, а то полмашины разбирать както не хочется, чтоб самому найти.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
попробуй замкнуть контакты на прямую,если работает то он может окислился со стороны, где жидкость поэтому то работает то нет. проверь контакт на предохранителе.

Контакты термовключателя вентилятора никогда не окисляются. Та часть,
что с резьбой это просто медная или латунная герметичная болванка. А
внутри два контакта и круглая биметаллическая пластинка над ними. Пластинка выгнута выемкой в сторону контактов и до определенной температуры не касается их. При нагреве пластинка выгибается, выгибается
и хлоп и замкнула контакты. При остывании обратный процесс. Сделано это
так для того, чтобы контакты замыкались и размыкались не мгновенно, а
находились в замкнутом состоянии некоторое время, которое и будет временем работы вентилятора. И тогда при исправной системе охлаждения
и рабочем термостате будет поддерживаться оптимальная рабочая температура двигателя.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,867
Баллы
655
Re: Не работает вентилятор охлаждения

Уже есть опыт покупки новых запчастей . По крайней мере у нас в провинции .

Дык покупать то не в подвалах надо, а в нормаьлных магазах...
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Re: Не работает вентилятор охлаждения

Советую дублировать схему включения вентилятора на случай отказа реле или датчика. У меня включается от датчика в верхнем патрубке, если не сработает, то от ЭБУ.
Для пущей надёжности давно меня гложет идея на лето поставить дублёр - маленький вентилятор от 3110 с 402ым перед радиатором.
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Сегодня закоротил термодатчик на радиаторе. Выяснил: карлсон не работает. В какую сторону копать? К весне желательно сделать.
Есть опыт починки электровентилятора?

(машина - 310221, передок как у 3110)
 

дрон 1970

Заблокирован
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
55
Реакции
2
Баллы
84
Несколько дней назад воткнул мотор на карлсон вазовский . Закоротил датчик на радиаторе и гонял минут 20 . Вроде все нормуль . А сегодня еще термос и датчик на показометр менял . Все греется и открывается вроде . Плюс прогорели резонатор и гусак . Плюс РЦС барахлить чот начал . Воистину , беда не приходит одна !
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
В какую сторону копать?
как уже сказали в сторону реле. вытащи его и замкни двумя тонкими отвёртками (ими удобнее) силовые выводы на фишке. заработает - меняй реле. не заработает - смотри соединительную фишку к которой подсоединяется вент.

Закоротил датчик на радиаторе и гонял минут 20
это фигня. наибольшая нагрузка на мотор вента и контакты реле идёт в момент старта вента. в этот момент самый большой ток в цепи- пусковой. именно в этот момент проскакивает искра между контактами реле, именно в этот момент они подгорают, а иногда и свариваются. так что тут только эксплуатация покажет.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
находится обычно на левом крыле. выглядит как обычное реле- маленькая чёрная квадратная коробочка.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159

Unicorn

Завсегдатай
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
577
Реакции
425
Баллы
225
Сегодня закоротил термодатчик на радиаторе. Выяснил: карлсон не работает. В какую сторону копать?
А где оно находится? Как выглядит?
Легче всего найти по проводам, мало ли, куда могут привинтить. Заодно проверишь всю цепь от датчика и аккума до карлсона. Проблема может быть в датчике, в реле, в соединительной фишке.
Встаёшь перед капотом, находишь вентилятор. Находишь на нём провод. Он обычно справа снизу и идёт в сторону аккумулятора. В районе аккумулятора наткнёшься на фишку-соединитель с другой парой проводов. Подёргай эту фишку, прочисть её контакты и двигайся дальше по проводу. Он приведёт к реле - черный параллелепипед, привинченный к левому крылу.
Если замкнуть контакты термодатчика, реле щёлкает.
 
Последнее редактирование:

fosgen

Общительный
Регистрация
26 Май 2010
Сообщения
58
Реакции
2
Баллы
84
Чтобы не плодить темы решил написать сюда. Знающие люди, просветите. Имеется 3110 (406дв., штатный алюминиевый радиатор с пластмассовыми бачками). Хочу поставить перед радиатором вентилятор (электрический такой как ставился на 3110 с 402 дв.) и запитать его включение от кнопки в салоне на случай внезапного выхода из строя штатного карлсона или его включающих элементов. Так вот в связи с этим вопрос: становится ли он на уши крепления масляного радиатора без удаления самого масляного радиатора? Или там им места на двоих нет (типа предусмотрено ставить или вентилятор или масл. радиатор)? Просто неохота ампутировать масл. радиатор, хочется оставить все как есть.
 

Berger

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
91
Реакции
127
Баллы
110
Ршая проблему с системой охлаждения на своем 406 движке предпринял следующие действия:
1.установил новое реле 3107 40А (от цепей запуска стартера) силовые контакты оказались шире чем у 20А реле, так что пришлось припаять провода к контактам.
2.установил дополнительный датчик включения вентилятора 92-87С
3.установил польский термостат 82-87
4.установил клавишу включения вентилятора в салоне автомобиля.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
1.установил новое реле 3107 40А (от цепей запуска стартера) силовые контакты оказались шире чем у 20А реле, так что пришлось припаять провода к контактам.
а чего не поставил 70ти амперное? оно ставится штатно на 105ые волги евро2. а что бы провода не припаивать - есть и колодка под него, с штрокими контактами.
 
Сверху