• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Непонятная причина кипения

Скромняга

Общительный
Регистрация
12 Мар 2009
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Люди, помогите!!! Дижок 402, его перегрели сильно, сменили ГБЦ, т.к. ту уже шлифовать нельзя было, собрали, завели после 60 градусов резко температура подскакивает и выгоняет тосол фонтаном. Погрешили на прокладку, разобрали, прокладка зажата хорошо была, следов что газы давили через нее небыло. Помпа рабочая, термостат выкидывали нафиг, гильзы на вид целые. Радиатор холодный после 50 становится!!! На холодную воду из шланга на печку гонит. Что может быть? Может гильзы все таки преснутые?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
малый круг заглушил пробкой от канистры. Это тот шланг, который справа от помпы, если смотреть на двигатель спереди.
Точно заглушил малый круг? А как он протекает? ;)

На помпе 2 входа: один из радиатора отопителя, а другой из тройника - термостат (малый круг) и радитор (большой круг).
Проверь, точно ты закрыл именно тот патрубок, который идет от термостата?
 
Последнее редактирование:

krodorg

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
57
Реакции
100
Баллы
110
Точно заглушил малый круг? А как он протекает? ;)

На помпе 2 входа: один из радиатора отопителя, а другой из тройника - термостат (малый круг) и радитор (большой круг).
Проверь, точно ты закрыл именно тот патрубок, который идет от термостата?

Малый круг - это тот патрубок, который идет к тройнику. Забил крышку от канистры прямо в шланг,впритвк к термостату, держится плотно, когда менял голову пробка моя была на месте, протекать не должно, если и протекает, то очень мало. Вода идет по пути наименьшего сопротивления, как ток.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ладно, Бог с ним, с термостатом и малым кругом. Помпа-то работает? Если ремни скинуть вращается без заеданий? вал не болтается в радиальном (вверх-вниз) направлении?
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
Хотелось бы понять логику конструкторов ,замысливших крыльчатку делать из двух разных материалов, да еще как соеденить это все...По сути, этот узел(помпа) должен быь "вечным", если ремни не перетягивать, но нет, так не интересно....Эта крыльчатка провернутая- редкая гадость, в плане поиска неисправности.
 

krodorg

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
57
Реакции
100
Баллы
110
В общем поменял помпу. Устал, мягко говоря. Проще оказалось найти помпу, чем прокладку для нее, или хотя бы кусок паронита. Надо было конечно пару шпилек поменять, но это еще больший дефицит ночью, больший даже чем паронит. Патрубок печки задубел, от помпы я его оторвал, а обратно не поставить. Сегодня куплю. Проверю машину на трассе. Соседям надо перевезти хлам на дачу. Стремно конечно за 100 км ехать, но я рискну. До конца еще не уверен, что проблема решена. Короче вечером отпишусь, что да как...

Добавлено через 13 часов 17 минут 54 секунды
Вот теперь все нормально, даже отлично. Только термостат надо поставить, а то двигатель не набирает температуру ни в какую, а когда попал под ливень, вообще остыл чуть не в ноль. А то, что поменял прокладку ГБЦ, что вызвало кучу геммора - нисколько не жалею. Во-первых - поменял маслосъемные колпачки, они были убиты напрочь, во-вторых - избавился от пресловутого 76-го бенза, который днем с огнем не сыщешь, что в свою очередь приводит к нарушению эксплуатации, ввиду заливки 92-го, в-третьих, приобрел динамометрический ключ, пусть он стрелочный, но я его безменом проверял, безмен тоже проверял, - погрешность +- пол кило, как в ТТХ. Короче кругом одни плюсы! Правда спина болит малость. Но зато можно жену заставить делать массаж :)
 
Последнее редактирование:

OlegArh

Завсегдатай
Регистрация
25 Май 2009
Сообщения
402
Реакции
2,204
Баллы
260
krodorg, поздравляю с решением! Только начала читать тему, сразу про прокрутку крыльчатки подумал, не потому, что шибко умный, а потому, что с этого начинал: ровно год назад прошел весь твой цикл: доп помпа, термостат, промывка радиатора, замена (черт возьми) прокладки ГБЦ и только потом помпа...
Меня только удивило (кажется, я внимательно читал тему), как же она у тебя нормально работала при замене ГБЦ?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Re: Сломали голову из-за чего кипит

Скромняга
Если это трещина в башке, то она вполне может раскрываться только при нагреве башки или под натягом от удлинившихся гильз.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Хотелось бы понять логику конструкторов ,замысливших крыльчатку делать из двух разных материалов, да еще как соеденить это все...По сути, этот узел(помпа) должен быь "вечным"
Так не надо морозной зимой заливать "паленый" тосол: гелеобразное вещество никакая помпа не прокачает. А есл вообще ледком прихватит, так разворотит кормус помпы. А так есть шанс отделаться заменой вала с крыльчаткой. :)
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
Так не надо морозной зимой заливать "паленый" тосол: гелеобразное вещество никакая помпа не прокачает. А есл вообще ледком прихватит, так разворотит кормус помпы. А так есть шанс отделаться заменой вала с крыльчаткой.
Я когда покупал антифриз Sintec, наливал в бутылочку и клал в морозилку и включал её на всю мощность при -32 он стал густой. Купил в другом месте Nord называется как был жидкий так и остался.
 

krodorg

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
57
Реакции
100
Баллы
110
krodorg, поздравляю с решением! Только начала читать тему, сразу про прокрутку крыльчатки подумал, не потому, что шибко умный, а потому, что с этого начинал: ровно год назад прошел весь твой цикл: доп помпа, термостат, промывка радиатора, замена (черт возьми) прокладки ГБЦ и только потом помпа...
Меня только удивило (кажется, я внимательно читал тему), как же она у тебя нормально работала при замене ГБЦ?

В смысле при замене? Не совсем понял вопрос. Может ты имел ввиду после замены? Если так, то она нормально и не работала, ни до, ни после. Написано же было - симптомы все те же, как до замены.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Наступил я в начале своего волговодства на такие грабли. Ударил ночью мороз и я слил воду, а прокрутить двигу забыл. Вода скопилась вокруг крыльчатки,а я после того как залил антифриз не стал ждать и запустил двигу, так вот температура стала скакать от 60 до 100. Приехал к мастеру, говорит помпу менять надо. Поехал к другому, тоже самое услышал. После снятия помпы видно было, что крыльчатка просто разлетелась на куски. Помпа импортная была и неудалось подобрать другой крыльчатки. Поставил новую, так вот с новой помпой печка то не особо греет.
 
Последнее редактирование:

Turgen

Общительный
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
64
Я когда покупал антифриз Sintec, наливал в бутылочку и клал в морозилку и включал её на всю мощность при -32 он стал густой.
Странно. У нас в Якутии морозы гораздо круче, чем в любом холодильнике, но вот третий год я заливаю Sintec Euro и очень этому рад. Потому что в -50 оставлял машину на улице и ничего не случилось, заводился, как ни в чем не бывало. А в -40 специально проверял бачок и антифриз был вполне даже жидкий, без шуги даже.
Вообще, я долго искал антифриз и немало перепробовал, прежде чем остановился на синтеке. И основной критерий был именно незамерзаемость.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Turgen

Общительный
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
64
Незамерзаемость - это хорошо. А как к нему (синтеку) относится алюминий?
Насколько я понял, у них полный и взаимный нейтралитет :stop:
Однако, на всякий случай уточню: речь идет про антифризы, а не про одноименный тосол. Даже точнее: речь только про "евро". Про все остальное худого слова не скажу, поскольку на себе не тестил, но и хорошего не скажу тоже, по той же причине.
Да, и чтобы совсем быть точным. При примерно -45 и ниже появляется шуга. Это такая кашица из мелких частичек льда, плавающих в жидком этиленгликоле. Проявляется как легкий шорох, если сразу, как заведешься, открыть капот и прислушаться. Больше всего напоминает шелест пара - это такая местная заморочка, у нас в мороз пар изо рта мгновенно кристаллизуется и примерно с таким же шелестом оседает на снег. На безопасность шуга всяко не влияет и тает бесследно в первую же минуту прогрева. Однако, хоть металлу ничего не сделается, может царапать пластик и резину. В Москве-то у меня другая тачка и там я на эту температуру внимания не обращаю, лью только импорт и только на сервисе. А вот в холодных регионах, я считаю, важно, чтобы шугообразование начиналось при как можно более низкой температуре.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Однако, хоть металлу ничего не сделается, может царапать пластик и резину.
Не, не может. Вот если кристаллы льда будут плотно набиты во всём сечении патрубка, тогда да. А если они свободно плавают в жидкости - не оцарапают даже воздушный шарик.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд
Насколько я понял, у них полный и взаимный нейтралитет
Не факт. Концентрат возможно и нейтрален, но раствор с водой очень даже может и вступать в реакцию.
 
Последнее редактирование:
Сверху