• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Начиная капремонт своего двигателя

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Начинаю капремонт своего двигателя

В общем решил создать тему по ремонту своего двигателя, потому что периодически возникают вопросы, ну может еще кому-то пригодится моя тема.
Двигатель 402.1 (АИ-76).
Начну с начала:
1) Демонтировали головку долго и нудно, поитожного смогли снять только перфоратором:
CAM00390.jpg CAM00393.jpg
2) После демонтажа долго и нудно мыл дрыгатель:
CAM00406.jpg CAM00407.jpg CAM00411.jpg CAM00422.jpg CAM00424.jpg
Двигатель мыл керосином и мягкой металлической щеткой "ирокез", занятие долгое и нудное, в труднодоступных местах аккуратно сковыривал все отверткой. Есть вроде химия специальная, но как то поздно об ней подумал.
3) За это время мне от фрезеровали головку и шлифанули ее:
CAM00436.jpg CAM00438.jpg CAM00439.jpg
Головку фрезеровали на 3,6мм. Цель - переход на 92 бензин. 3,6мм согласно заводской рекомендации - http://www.zmz.ru/consumer/warning/214.
4) Сегодня забрал коленвал, в принципе все неплохо, смущает только маслосгонная резьба:
CAM00481.jpg CAM00482.jpg CAM00483.jpg CAM00484.jpg CAM00485.jpg
 
Последнее редактирование:

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Также сегодня забрал некоторые детальки:
1) Маслосъемные колпачки Corteco 12015881:
CAM00487.jpg CAM00489.jpg CAM00491.jpg
2) Сальниковую набивку Goetze 31-019993-30:
CAM00492.jpg CAM00493.jpg CAM00494.jpg

Пока мест все.
Есть правда пара вопросов:
1) Нормальную ли мне резьбу нарезали?
2) Чето мне внешне не шибко понравилась набивка, хотя на ощупь весьма приятная, или она и должна такая быть?
 

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
Mar1lynManson,
1) Резьбы маловато, у меня на новом КВ она была на всю ширину шейки. Надо смотреть как набивка будет соприкасаться с резьбой.
2) Набивка хорошая.


Не забудь завтулить распредвал, или хотя бы отдефектовать посадочные размеры в блоке.
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Не забудь завтулить распредвал, или хотя бы отдефектовать посадочные размеры в блоке.

Спрашивал на соседних сто - не берутся, да и денег мало, придется пока так поездить. Знаю что это плохо, самому как серпом по я****, но ничего поделать не могу :(
Хотя вроде и не сильно разбило посадочные места под распредвал, по крайней мере давление до последнего было в норме, а маслонасос убитый в хлам.
 

v1206294

Общительный
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
53
Реакции
4
Баллы
85
масло сгонная резьба сделана неправильно. тут где то в архивах показано как правильно. по крайне мере я сделал так и теперь не сочится. заливал 5W40 луколл, все сухо.
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
масло сгонная резьба сделана неправильно. тут где то в архивах показано как правильно. по крайне мере я сделал так и теперь не сочится. заливал 5W40 луколл, все сухо.

А как именно сделано у Вас?
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Mar1lynManson, Молодец. Успехов.:gaz_love:
1. Старайся сделать сразу и хорошо для себя же родного. ;)
2. Пожалуйста, отредактируй свой 1 пост и укажи хотя бы какой это двигатель. 402хх? Новичкам будет проще понять и разбираться.
3. Двигатель 402 есть в в Волгах, ГАЗелях(грузовых и пассажирских). Очень похожий двигатель стоит на УАЗах и ГАЗонах 52/53.
3. Если нетрудно отпишись чем и как мыл двигатель. Сколько надо моющих средств и ~ времени. Отложения неплохо отмывал так:
-убирал грязь механически тряпкой, деревяшкой(стобы не царапать поверхности).
-замачивал/покрывал маслом для промывки. Оно содержит растворители, нефрасы(для смыва нефтяных - масляных и бензиновых) отложений и немного масла. Покрывает пленкой и быстро не испаряется, хорошо впитывается.:rolleyes:
- отмывал окончательно керосином/ уайтспиритом(нефрас С4 155/200). Бензином мыл и отравился - он впитывается через кожу рук и при вдыхании паров.
После промывки и, возможно, покраски снаружи элементов двигателя покрой наружные элементы после сборки всего двигателя или каждый в отдельности антикором типа мовиля для защиты от коррозии от зимнего снега.
 
Последнее редактирование:

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Mar1lynManson, Молодец. Успехов.:gaz_love:
Спасибо.
1. Старайся сделать сразу и хорошо для себя же родного. ;)
Делаю для родителей, стараюсь сделать хорошо, правда они не шибко этого хотят, так как продавать хотят тачку через пару лет. Я в принципе с ними солидарен, как ни крути машина уже слишком сильно устарела, хотя и живучая :).

2. Пожалуйста, отредактируй свой 1 пост и укажи хотя бы какой это двигатель. 402хх? Новичкам будет проще понять и разбираться.
Готово.

После промывки и, возможно, покраски снаружи элементов двигателя покрой наружные элементы после сборки всего двигателя или каждый в отдельности антикором типа мовиля для защиты от коррозии от зимнего снега.
Есть желание покрасить крышку толкателей и крышку клапанов и кастрюлю воздушного фильтра. Смысла в обливании потом всего этого добра мовилем не вижу, так как машину ж вы снаружи мовилькой не обливаете, так как какой смысл морать двигателем мовилем? При условии нормальной покраски (не с балончика а нормальными 2к грунтами и красками).
Двигатель красить не буду, смысл? Че с ним станется, все равно люминиевый, да и второго ремонта ему уже не видать.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,416
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Re: Начинаю капремонт своего двигателя

В общем решил создать тему по ремонту своего двигателя, потому что периодически возникают вопросы, ну может еще кому-то пригодится моя тема.
Двигатель 402.1 (АИ-76).
Начну с начала:
1) Демонтировали головку долго и нудно, поитожного смогли снять только перфоратором:
Посмотреть вложение 128028 Посмотреть вложение 128029
2) После демонтажа долго и нудно мыл дрыгатель:
Посмотреть вложение 128030 Посмотреть вложение 128031 Посмотреть вложение 128032 Посмотреть вложение 128034 Посмотреть вложение 128035
Двигатель мыл керосином и мягкой металлической щеткой "ирокез", занятие долгое и нудное, в труднодоступных местах аккуратно сковыривал все отверткой. Есть вроде химия специальная, но как то поздно об ней подумал.
3) За это время мне от фрезеровали головку и шлифанули ее:
Посмотреть вложение 128036 Посмотреть вложение 128037 Посмотреть вложение 128038
Головку фрезеровали на 3,6мм. Цель - переход на 92 бензин. 3,6мм согласно заводской рекомендации - http://www.zmz.ru/consumer/warning/214.
4) Сегодня забрал коленвал, в принципе все неплохо, смущает только маслосгонная резьба:
Посмотреть вложение 128039 Посмотреть вложение 128040 Посмотреть вложение 128041 Посмотреть вложение 128042 Посмотреть вложение 128043

Нормальная м/сгонная резьба делается на ширину 20мм, но можно и на всю ширину шейки. Размер резьбы 68х2 глубиной 0,75мм. Опробовано на сотнях дв-лей, работает без проблем, течи масла нет даже при пробеге 300000км! При установке крышки с набивкой (набивку перед установкой в крышку и блок, слегка обстучать молотком по краю, для придания конусной формы), флажки смазать МЫЛОМ. Это гарантирует установку крышки без задира флажков! Удачи.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,416
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690

Finsternis

Общительный
Регистрация
4 Июл 2009
Сообщения
91
Реакции
41
Баллы
95
Re: Начинаю капремонт своего двигателя

Mar1lynManson, отпишитесь после установки именно этой набивки об успехах, так как мне её не удалось установить. Зажимала она КВ, что монтажкой не провернуть, как я её только не раскатывал, и ручкой молотка, и отверткой толстой. К тому же она такая дубовая, что если дать ей по лбу, точно шишка будет. Ощущение такое, что она сотрет КВ в порошок. Старая набивка течная тоже была такая дубовая. А потом мне знакомый сказал, что у него такая потекла через пару тысяч км. Может и руки у него кривые, не уверен, а может мне подделка попалась, хотя доставали из баночки фирменной. В итоге я купил набивку мастер моторс, она легче раза в 2, мягче, с неё осыпается графит немножко при разминании. Встала она легко, пока пробег 10 тысяч, ни капли не пропустила. Даже не представлял, что такое может быть на 402.
Жаль, если распредвал не получится перевтулить. У меня после этого давление стало ну очень хорошим, при старом насосе. Хотя, если продавать решили...
А блок вы зачетно отмыли :yes2:
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Re: Начинаю капремонт своего двигателя

Mar1lynManson, отпишитесь после установки именно этой набивки об успехах, так как мне её не удалось установить. Зажимала она КВ, что монтажкой не провернуть, как я её только не раскатывал, и ручкой молотка, и отверткой толстой. К тому же она такая дубовая, что если дать ей по лбу, точно шишка будет. Ощущение такое, что она сотрет КВ в порошок.
Ок, отпишусь, хотя эта набивка вроде не сильно жесткая и скользкая какая то, но все равно, как только поставлю сразу отпишусь, тем более сие действие не за горами.

Жаль, если распредвал не получится перевтулить. У меня после этого давление стало ну очень хорошим, при старом насосе.
Перевтуливать его точно не будем, да и щас возникли некоторые траблы с финансами, так что каждая копейка на счету, да и на старом уваленом насосе, насос реально в хлам, давление было нормальное, так что думаю будет все ок, тем более зазоры между коленом и вкладышами были просто адские, коренные на 2 номера пришлось шлифовать.

А блок вы зачетно отмыли :yes2:
Спасибо, шкура правда на руках 3 раза от керосина облазила.
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Приехали новые ништяки с инет магаза (наши продавцы оборзели до потери пульса, наценки от 30 до 50%).

Вкладыши коренные:
CAM00508.jpg CAM00510.jpg
Вкладыши шатунные:
CAM00509.jpg CAM00511.jpg
Фланец коленвала (родной свое отработал, то место где скользит сальник похоже на напильник):
CAM00515.jpg
Сальник:
CAM00517.jpg
Цилиндропоршневая группа:
CAM00519.jpg CAM00518.jpg
Поршневые кольца:
CAM00512.jpg CAM00513.jpg CAM00514.jpg

Как видите детальки не самые блатные, так в основном что подешевле.
Поршневая сделана вроде неплохо, развесовка у поршней 5 грамм (самый легкий 565 грамм, самый тяжелый 570 грамм), обработка довольно аккуратная.
Колечки понравились, сделаны хорошо, единственное что не понравилось - маслосъемное кольцо цельное, вроде составное лучше.
Фланец огорчил, шлифовка так себе.
Про вкладыши ничего сказать не могу до тех пор пока не поставлю.
 
Последнее редактирование:

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Приехало еще немного ништяков.
Комплект прокладок ЗМЗ:
CAM00523.jpg CAM00524.jpg
В комплекте есть сальниковая набивка, если эту веревку ей можно обозвать, попытался ее сфоткать - не вышло нормально, упаковочная пленка сильно отсвечивает:
CAM00526.jpg CAM00527.jpg
Насос масляный ЗМЗ:
CAM00528.jpg CAM00529.jpg CAM00530.jpg
Скажу сразу - сильно жалю что взял ЗМЗ, насос хреновенький, чувствуются зазоры между шестернями, лучше бы "Лузар" взялбы, заодно и сэкономил бы 30$. Разочарован в запчастях ЗМЗ.
Насос водяной "Лузар":
CAM00531.jpg CAM00532.jpg CAM00533.jpg
Качество изготовления на высоте, мне понравился. Посмотрим как будет служить.
Термостат в сборе "Россия":
CAM00534.jpg CAM00535.jpg
Кто делает не имею малейшего представления. Качество так себе, облоя хватает, зато в 3 раза дешевле "ЗМЗ".
Переходник масляного фильтра "Шанс":
CAM00536.jpg CAM00537.jpg
Внешне качество терпимое. Смутила трубка - подозрительно легкая. Магнитом не проверял.
Кольца упорные:
CAM00539.jpg
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Штанги толкателей 92 бензин "ЗМЗ":
CAM00540.jpg CAM00541.jpg CAM00542.jpg
Внешне терпимо.
Злополучная шпилька:
CAM00543.jpg

На данный момент очень сильно разочаровался в деталях "ЗМЗ", или у нас в украине одни подделки или реально завод испохабился.
 

Александр1987г

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Реакции
127
Баллы
175
По фланцу ( который ступица к/в) они как правило откровенное уг, советую промерить внутренний диаметр, его "круглость" так же глубину шпоночного паза, и посмотреть будет ли на него шкив к/в нормально садится, я эту хрень обтачивал по всем плоскостям чтоб нормальную деталь получить
 
Сверху