• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Наблюдение за температурой охлаждающей жидкости. Всё ли нормально?

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655
После замены антифриза этой осенью сложилось впечатление, что двигатель стал "холоднее". Как будто у нового антифриза больше теплоёмкость... Даже БК иногда по 2 раза проговаривает "температура двигателя 80" (проговорка выставлена на 80 град.).. Вообще я помню тему, где говорилось, что на 82 гр открывается термостат и холодная жидкость из большого круга немного снижает общую температуру....

Итак, недавно поставил на активный дисплей БК вывод ТОЖ. Момент открытия термостата не контролировал, но (сегодня на улице 0) при движении на хорошей скорости, да ещё и при пресловутом торможении двигателем температура падает до 77, а иногда и до 76 градусов! Нормально ли это? Или может термостат глючит маленько?
И ещё - после выключения карлсона (у меня это 93 гр), температура ещё как бы по инерции падает до 90, или даже до 89 градусов...
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Аааа вот оно что - экономия, мать её
Да какая экономия, просто нормальный подход к делу, нафига на землю токсичный антифриз сливать, когда его можно слить в ёмкость, загрязниться он ничем не может, сливал частично и заливал не один раз, антифриз яркого красно-оранжевого цвета, не то что Тосол, который был как коричневая бурда.

на ходу у вас начинает вытекать антифриз, вы же не сразу об этом узнаете, и узнав об этом еще какое-то время время прокатаетесь, доливая его в бачек, верно?
Это вообще-то разные вещи, внеплановые утечки и преднамеренный слив:)

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
Думаю я скину толстый шланг - мешается он и винт его хомута тоже мешается...
Не мешается там ничего, поднять жгут проводки и головкой с воротком открутить.
 
Последнее редактирование:

DVD

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
713
Реакции
21
Баллы
129
Это вообще-то разные вещи, внеплановые утечки и преднамеренный слив
по сути разные, но итог один - утечка ОЖ из системы охлаждения. так что внеплановой можно назвать, поскольку мы уже влезли в СО. ладно, разводить бессмысленную беседу, ведь смысла всё равно не прибавится, каждый делает так, как ему удобней
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655
Купил термостат мопар в целофане с белой резинкой, несколько отличный от http://www.konsulavto.ru/cat/avtozapchasti-gaz/212144 У кого нить такой был?

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
Не мешается там ничего

У меня винт хомута аккурат надо болтом патрубка - т.е. болт не выкрутить тупо.

Добавлено через 51 секунду
Да какая экономия, просто нормальный подход к делу, нафига на землю токсичный антифриз сливать, когда его можно слить в ёмкость

А ты куда антифриз сливаешь при замене - туда и слей).
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
У меня винт хомута аккурат надо болтом патрубка - т.е. болт не выкрутить тупо.
Ослабь хомут и передвинь винт, делов-то.

А ты куда антифриз сливаешь при замене
В канистру, специально кран врезал полдюймовый в шланг от расширителя к тройнику под геной. если локальный ремонт сверху, то сливаю через пароотводящий шланг.

У кого нить такой был?
В продаже видел у нас 1300 стоит.
 

DVD

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
713
Реакции
21
Баллы
129

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655
Ослабь хомут и передвинь винт, делов-то.

Дык если хомут ослабил, то сложно шланг сдёрнуть?:)



Ну а канистру куда потом?:)


В продаже видел у нас 1300 стоит.

За 1200 взял - 2 дня ожидания. Если дольше ждать, то дешевле будет.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
За 1200 взял - 2 дня ожидания. Если дольше ждать, то дешевле будет.
У нас оригинал 750 рублей, ждать пару недель.

Дык если хомут ослабил, то сложно шланг сдёрнуть?
Сложно, он приклеивается к металлическому патрубку, я бы не стал снимать не имея в запасе нового патрубка.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655
Сложно, он приклеивается к металлическому патрубку, я бы не стал снимать не имея в запасе нового патрубка.

А в каком месте патрубок то металлический - пластиковый он вроде как?? Намедни я маленький шланг термостата обрезал и перенатягивал, потому что он протёрся хомутом...

Добавлено через 56 секунд
Не мешается там ничего, поднять жгут проводки

На жгуте проводки вроде пластмасска какая то сверху?...
 
Последнее редактирование:

DVD

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
713
Реакции
21
Баллы
129
Дык если хомут ослабил, то сложно шланг сдёрнуть?
да. я снимал сперва металлическую трубку между патрубков откручивал от радиатора и потом только патрубок снимал с термоса с корпусом и в руках отдирал друг от друга.

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
А в каком месте патрубок то металлический - пластиковый он вроде как?? Намедни я маленький шланг термостата обрезал и перенатягивал, потому что он протёрся хомутом...
верхняя часть металлическая.
На жгуте проводки вроде пластмасска какая то сверху?...
ну да, тпа защитного кожуха. датчик температуры отсоединяешь и весь жгут легко приподнимается.
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655
и потом только патрубок снимал с термоса с корпусом и в руках отдирал друг от друга.

А зачем отдирал шланг от патрубка, когда уже это всё хозяйство от термостата снял?
 

DVD

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
713
Реакции
21
Баллы
129
MetalliC, да там грязи в металлическом столько было, что перекидывать её в резиновый не хотелось. и тряпкой насквозь юлозил по стенкам. да и патрубок к металлу прикипает практически намертво, сдергивать лучше тёплым, когда температура двс по приборке 40+-10град.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655
да и патрубок к металлу прикипает практически намертво, сдергивать лучше тёплым, когда температура двс по приборке 40+-10град.

Я думаю, что надо прогреть до открытия термостата - иначе подводящий к радиатору шланг будет холодным..
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655
Заменил сегодня термос. По БК он открылся примерно на 82.5 градусах - вроде так и должно быть.

Впринципе нюансов особо нет - но всё же я порекомендовал бы отвести гену к АКБ (предварительно вывернув верхний болт и ослабив нижний) и закрыть его чем нибудь. Сливал ОЖ после откручивания патрубка очень аккуратно - тем не менее на целлофане, которым закрывал гену, были капли антифриза.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655
MetalliC, Всё таки не сливал ОЖ предварительно?

Не, не сливал. Там и так аккуратненько всё стекло - приподымал патрубок. потом его полностью снял - аккуратненько потекло из термостата. Всё так, как описывал DVD. На всякий случай закрыл целлофаном гену(как оказалось не зря) и тряпкой разъём датчика ТОЖ (снимал провод с него, кстати неудобно, пальцы не подлезают). Вытекло максимум литра 1.5-2..


MetalliC, я просто не боялся залить генератор, т.к. мыл двигатель на мойке и не накрывал его.

Отчаянный молодой человек!:) Вообще, если посмотреть на положение гены - на самом верху, то это как бы неамекает на прохождение брода - типа гена боится воды..:)
 

DVD

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
713
Реакции
21
Баллы
129
MetalliC, самое главное дать ему высохнуть после мойки мин 5-10, а далее тепло мотора выполнит всё. в наше время если всё беречь, порой так и ломается быстрее:drinks:
поздравляю с починкой:)
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655
Пару раз видел, что термос открывается на 85, это нормально, там ведь допуск есть?

(строго говоря на бк контролируется не температура открытия термоса, а момент при котором температура резко начинает падать. учитывая инерционность системы, вполне вероятно, что температура открытия термоса чуть чуть ниже...)
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Пару раз видел, что термос открывается на 85, это нормально, там ведь допуск есть?
Термостат - это не швейцарские часы, а довольно инертная и неточная штуковина, так что пристально следить за температурой его открытия не стоит.
 

vinipuh902

Общительный
Регистрация
16 Дек 2013
Сообщения
84
Реакции
21
Баллы
65
Пару раз видел, что термос открывается на 85, это нормально, там ведь допуск есть?

(строго говоря на бк контролируется не температура открытия термоса, а момент при котором температура резко начинает падать. учитывая инерционность системы, вполне вероятно, что температура открытия термоса чуть чуть ниже...)

В принципе термостат штука инертная, мгновенно открыться и закрыться не может если он исправен. Температуру должен держать ровно. Т.е. если двиг. прогрелся - падать температура не должна, если есть скачки -то скорее всего термостат подклинивает, если нет других проблем..,.
У меня температура стабильно стоит в районе 90 гр, включение печки может только замедлить прогрев, но после уже не падает, Если попадаю в пробку то соответственно прогрев до 110 - включение "карлсона" - падение до 95 и опять рост.... Только стоит набрать скорость - падает до стандартных 90.
 
Сверху