• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мотор отопителя

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Всем привет, хочу на выходные печку перетряхнуть, в связи с этим вопрос, хочу поставить двигатель печки от 2108 (вроде помощнее они), какие переделки необходимы?
 

wozon

Общительный
Регистрация
1 Окт 2009
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Вот раздули тему. Если снять, проклеить как нужно и т.п. (тех. вопросы), то на трассе можно штатную вообще не включать, достаточно потока. А вот ежели поставить доп. насос - "+" только в прогреве (не мотора, а салона) есессно на второй (на первой практически сразу лобовое поменял - треснуло. Ну правда за 30-ть было. Автозапуск), а после уже и не важно. А первой скорости вполне хватает (хвала разработчику вентиляции). После выезда, через час пассажиры просят убавить жару, но... краник никудышний. какие только не ставил. Думаю всё-таки с эл. приводом надо. ПРОВЕРЕНО в теч 10-ти лет.
 

XDOK

Общительный
Регистрация
25 Дек 2009
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Добрый вечер. Возникла следующая проблема - перестал работать мотор отопителя. Предыстория - довольно долго сильно шумел, вчера просто выключился и больше не включился. Я решил, мотор совсем несмог, решил заменить. Сегодня купил новый, подключаю - никакого эффекта. Проверил сразу напряжение на колодке, 12В. Правда заметил странность, и в 1 и во 2 положении переключателя 12В. При 0 соответственно 0В.
Что посоветуете?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Что посоветуете?
+ питания есть, нет минуса питания. Кинь провод на массу и подсоедини к минусовому проводу в колодке и мотор заработает. Минус печки и дворников зажимается под верхней гайкой крепления печки. Я как то снял печку летом и оставил провод неприкрученным, так пришлось в дождь лезть туда прикручивать - дворники не работали. Если не ошибаюсь минусовой провод чёрного цвета.
P.S. А дворники работают?
 
  • Нравится
Реакции: XDOK

XDOK

Общительный
Регистрация
25 Дек 2009
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Спасибо за совет, но проблема была в предохранителе, он сверху сгорел, а я смотрел только на нить. Выяснил случайно, т.к. на нём же висят фонари заднего хода.
Дворники работали.
Хотя, при включении мотора отопителя, скорость работы дворников падает. Проблема, насколько я понимаю, в этом самом "минусе" ?
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Я вот что-то не пойму...

Есть мотор 76.3730, всего 15 Вт, но частота вращения 4700 об/мин
Есть 197.3730 60 Вт, но уже 3800 об/мин
Самый мощный (90 Вт) 9742.3730 делает всего 3000 об/мин (как и большинство остальных, там их много)

Причём первый самый меньший по мощности и самый скоростной оказывается самый дешёвый. Вот теперь и спрашивается, зачем для мотора отопителя нужна большая мощность, если при этом скорость вращения ниже? Ведь сила потока воздуха напрямую зависит имено от скорости вращения!

И как тут выбрать самый лучший мотор?

P.S Убедительная просьба абстрагироваться от остальных тонкостей отопления Волги, хотелось бы обсудить именно мотор отопителя. Ибо печка жарит хорошо, но только на приличной скорости. В городе слабенько как-то дует, а уже прохладно стало по утрам...
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
SvS, я себе ставил мотор отопителя Luzar с дополнительной печки Соболя или Газели 60 Вт. На нем заместо втулок стоят подшипники и он потише штатного работает. На 2-ой скорости печки дует как сумашедший в сравнении с штатным.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
зачем для мотора отопителя нужна большая мощность, если при этом скорость вращения ниже? Ведь сила потока воздуха напрямую зависит имено от скорости вращения!
мощность и сила потока от оборотов никак не зависят.всё решает конструкция крыльчатки...от неё зависит всё.
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Что то тут не так. На сайте КЗАЭ действительно 4700 оборотов.
http://www.kzae.ru/products/ventilyators/product20.shtml
Т.е. нет причины ставить мощный мотор с меньшими оборотами. От крыльчатки конечно зависит поток, но они все почти одинаковые. Надо попробовать. Тем более большую часть времени, моторчик крутится на пониженных оборотах.
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
А у меня другая проблема. В процессе доводки отопителя, наклеил слишком толстый материал между крыльчаткой и корпусом. При прогреве, чуть корпус играет, крыльчатка начинает задевать и чуть шумит. Зато дует как сумашедшая. Моторчик от Ланоса с подшипниками скольжения и очень мягким подвесом. Я ещё пружины под болты подложил. Вибрация совсем ушла.
Похоже более мощные моторы , расчитаны на крыльчатки большего диаметра и высоты. Угловая скорость выше, обороты ниже, иначе шуметь будет и срыв потока.
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Сегодня случайно пришла в голову мысль поменять полярность мотора (после экспериментов с другой печкой).

И, о, чудо! Она стала дуть как пылесос! На первой скорости вдвое быстрее, чем вчера на второй.
Казалось бы - логично: красный провод +12, чёрный - масса? Всегда так делали! И я так сделал и долго думал, почему слабо дует. А тут, оказывается - нет! Надо на чёрный +12, красный на корпус. Просто шилом вынул клеммы из колодки и поменял местами, больше ничего не делал. Совсем. Мысли о замене мотора моментально изчезли.

Или это только у меня такое бывает?
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Это давно обсуждалось, крутиться должно против часовой стрелки, если смотреть со стороны крыльчатки.
Есть мнение, что после хорошей изоляции и правильного мотора, основной шум от турбулентности воздуха в распределителе. Нужен расширительный объём после крыльчатки, но конструкция не позволяет. Немного уменьшить шум , можно обклеив коробку и воздуховоды мягким материалом изнутри.
При сборке коробки помогают хомуты и герметик
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Кстати - в моторе на 40 Вт внутри есть два сопротивления, последовательно с каждой щёткой. Зачем они?
Вот стало интересно - если их убрать, не получится ли из мотора 40 Вт мотор 90 Вт?:rolleyes:
Никто не пробовал?

Добавлено через 5 минут 31 секунду
крутиться должно против часовой стрелки, если смотреть со стороны крыльчатки
Это можно увидеть, лишь разобрав.
Просто удивительна такая странность с цветами проводов. Чёрный провод в машине всегда масса, а при таком включении крыльчатка крутится в невыгодную сторону.
 
Последнее редактирование:

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Для начала мотор должен быть на постоянных магнитах. Тогда изменение полярности даст изменение вращения.
Сопротивления внутри для обмоток возбуждения. Там такой ток не нужен. Мощность идёт от катушек статора, там мощность зависит от витков и толщины проводов.
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Доброго дня! Я тоже искал разные варианты (и от 2108 и 2141 моторчиков набрал), даже спрашивал моторчик от Ланоса (говорят подходит), а в итоге вчера у соседа со списанной старой Мазды 323 снял (ND 162500-5110, Japan), крыльчатка там больше нашей по диаметру на 1,5-2 мм, поэтому вставляется очень плотно, крепёжные отверстия также чуть сильнее растопырены (на тот же миллиметр, но они изначально димаметром 8 мм, наши болтики М6 идеально встают)...... однако результат на лицо: старый на 60 Вт (даже если разгрузить клавишу релюшкой) не обладал такой отдачей. мощность на нём, правда, не указана
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Вот кто сознается, что гоняет печку на полных оборотах. Да никто. Значит мощность мотора не при чём. Ну поставил я моторчик от Ланоса. Больше первой скорости не включаю, и то шумновато. Важна температура воздуха после радиатора. Для этого нужен поток горячей ОЖ и чистый снаружи радиатор. Отсутствие щелей для холодного воздуха.
Для комфорта важна стабильность температуры и вот что я нашёл.
http://www.12v.ru/site.xp/052052055124050057057051124.html
Подключаем это реле в цепь первой скорости моторчика и получаем климатконтроль.
Для быстроты срабатывания и точности, датчик обдувать с помощью микровентилятора от компьютера.
 
Последнее редактирование:

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Давно уже косился на моторчик печки от ШевиНивы, который лежал у меня с прошлого года. Хотел поставить как есть, но крепления не совпадают, крыльчатка большего диаметра и лопости повёрнуты не в ту сторону. Сегодня пошёл другим путём, снял крепёжные пластины с Нивовского и Волжского моторчиков. С Волжского, довольно легко снял, всего два болтика открутить, а вот у Нивовского пришлось высверливать три клёпки. На моторчик от Нивы поставил крепёжную пластину от моторчика Волги. Так же на этот моторчик была установлена Волжская кривая, по сравнению с Нивовской, крыльчатка. Переделал штекер питания под моторчик Нивы. С Нивовской крыльчаткой думаю было бы по тише и дуло возможно бы по сильнее. Но и сейчас эффект ощутимый: на второй скорости дует раза в полтора сильнее, чем с родным моторчиком, но и шум значительно возрос. Кстати, задевание крыльчатки о корпус печки сейчас не слышу, только шум нагнетаемого воздуха. Пока данной переделкой доволен. При необходимости всё можно вернуть обратно. Фото к сожалению не делал и декоративная накладка снизу теперь не ставится.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Алежик, зачем так усложнять жизнь,если подходят 1:1 с доп. печки Газели мощностью 60 Вт,против штатных 40 Вт. Брал на подшипниках за по-моему 700р 1,5-2 года назад.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сверху