• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Метки ГРМ

kamushkin

Общительный
Регистрация
27 Май 2008
Сообщения
31
Реакции
0
Баллы
67
Подскажите,при выставление метки на шкиве колен вала метки распред валов находятся не на одном уровне.на одном валу выше среза головки блока на другом выше.Фотки прилогаю.
 

Вложения

  • SP_A0571.jpg
    SP_A0571.jpg
    174.5 KB · Просмотры: 4,241
  • SP_A0565.jpg
    SP_A0565.jpg
    177.3 KB · Просмотры: 3,973

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Понял.
Если менял прокладку между ГБЦ и впускным, то, возможно, она не от этого двигателя.
По слухам, есть с дополнительными отверстиями.
Также надо смотреть гофру от РХХ вниз. Возможны трещины, а их на гофре плохо видно.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
и в чем подвох?
В том, что если нормально по меткам поставить, то никакого транспортира не надо.
 
Последнее редактирование:

alexslaw

Общительный
Регистрация
17 Ноя 2012
Сообщения
15
Реакции
1
Баллы
65
Понял.
Если менял прокладку между ГБЦ и впускным, то, возможно, она не от этого двигателя.
По слухам, есть с дополнительными отверстиями.
вы меня опередили)))) только что снял впускной...нашел в мусоре старую прокладку...да ..в новой отверстия только под форсунки, не считая под шпильки которые...а в старой еще под форсунками симетрично......где глаза были? в магазин ....прямой путь....

Добавлено через 10 минут 51 секунду
кстати метки совпадали , а по траспортиру на впуске плюс 2градуса, выпуск три....
 
Последнее редактирование:

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
433
Реакции
149
Баллы
145
В том, что если нормально по меткам поставить, то никакого транспортира не надо.
Новые цепи - вопросов нет, ставишь по меткам и тысяч на шестьдесят-семьдесят забываешь про них. А как быть если цепи подрастянуты? Вот и разводят доверчивых клиентов автосервисы на замену цепей. Сколько это по деньгам? (снять голову, поддон, радиатор, переднюю крышку). И нет гарантии что соберут нормально.
950 рублей стоит транспортир и 10-15 тысяч (не узнавал, но думаю не меньше) работа - нормальный такой разбег?
По времени тоже получается не хилый разбег 1,5 часа и день до глубокого вечера(это из моего личного опыта).

Чтобы Вы предпочли: принести деньги на блюдечке с голубой каемочкой (почти месячную зарплату) крутым спецам в сервис чтобы цепи заменить, или выставить фазы по транспотриру?
Я на СТО не ремонтируюсь, все делаю сам, как впрочем добрая половина сидящих на форуме. И если будет выбор, я все-таки подкорректирую фазы транспортиром. Цепи они конечно тянутся, но тысяч 300 на них откатать можно не боясь что они порвутся.

Вот я и спрашиваю: В чем подвох?

Работа с транспортиром и сверлённые звёзды ещё один честный способ отъёма денег у доверчивых клиентов автосервисов.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот я и спрашиваю: В чем подвох?
Да нет подвоха, просто могут попасть такие звезды, что и с новыми цепями разбег будет.. А это только самому пересверлить. Ну и кто то побаловаться любит, пару градусов туда, пару градусов сюда....
 

alexslaw

Общительный
Регистрация
17 Ноя 2012
Сообщения
15
Реакции
1
Баллы
65
но тысяч 300 на них откатать можно не боясь что они порвутся.
ТРАНСПОРТИРЫ РУЛЯТ... 272т.км ..выставил по транспортиру...из под капота шелест только....вместо 20 л 15-16л.....седня замерял...:drinks:
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Цепи они конечно тянутся, но тысяч 300 на них откатать можно не боясь что они порвутся.
Сомневаюсь, что можно ездть до обрыва.
100 тыс. с копейками. Перескочила цепь. Поменял башмаки, натяжители. Через несколько тысяч опять перескочила:( Поменял весь привод.

Добавлено через 45 секунд
Это по городу?
 
Последнее редактирование:

alex52

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
171
Реакции
127
Баллы
124
Было уже сказано выше собирай как положено, выставляй по меткам и транспортир не нужен или Вы считаете что на конвейере фазы по транспортиру выставляют? У вас много проблем с новыми двигателями? При продаже новых авто салоны часто всякие опции навязывают, но про регулировку фаз по транспортиру не слышал. К самому транспортиру, как приспособлению для КОНТРОЛЯ фаз ГРМ отношусь положительно. Именно для этого он и разрабатывался на ЗМЗ. Удобная штука для контроля фаз при сборке мотора и диагностики выявления неисправностей. Сверлённые звёзды изначально были придумали для спортивных моторов, что бы выставлять фазы отличные от серийных, но эти воспользовались мастера-мотористы для которых все заводские инструкции не указ. Изначально собрав не правильно двигатель и выставив по транспортиру фазы как положено легче потом будет развести клиента на дополнительные бабки.

Добавлено через 18 минут 1 секунду
Цепи они конечно тянутся, но тысяч 300 на них откатать можно не боясь что они порвутся.
Припомнил сразу старый анекдот
"Приходит не молодая дама к пластическому хирургу и говорит:
-Доктор сделайте мне мне очередную подтяжку.
-Я конечно могу сделать, но тогда у Вас волосы на груди видно будет"
И как часто за 300 тыс. фазы выставлять будешь? Раньше где нибудь встанешь в неподходящем месте с оборванными цепями. Смещение фаз при вытянутых цепях не самая большая беда.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

alexslaw

Общительный
Регистрация
17 Ноя 2012
Сообщения
15
Реакции
1
Баллы
65
ну да по городу....км 30 в режиме 4-5 передача, остальное в городском режиме.хотя цепи не известно сколько прошли...машину брал на 145тыще.в любом случае звук работающего двигателя , сейчас-после выставления фаз по транспортиру, радует слух и отодвигает мысли о предстоящем кап ремонте))))) Есть вопрос...хочу заменить шкворня на шаровые.насколько это возможно в гаражных условиях без ямы и подъемника, ну и без разных съемников и прочей экзотики?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Есть вопрос...хочу заменить шкворня на шаровые.насколько это возможно в гаражных условиях без ямы и подъемника, ну и без разных съемников и прочей экзотики?
Есть большая тема.
ИМХО, самое простое заменить вместе с передней балкой.

Добавлено через 2 минуты 18 секунд
хотя цепи не известно сколько прошли.
Вытяжку цепей косвенно можно определить по выступанию плунжера натяжителя. Предел - 14 мм.
 
Последнее редактирование:

Вадим1983

Общительный
Регистрация
27 Сен 2012
Сообщения
18
Реакции
4
Баллы
64
Был на досуге. Померил. Посчитал. Не допёр
Смысл сводится к тому, что обороты распредвалов всегда в 2 раза меньше чем у коленвала, кол-во зубьев ест-вено на большой звезде в 2 раза больше..И как бы ты не поставил новую промзвёзду и новые цепи, при совмещении метки кол-вала или 20го зуба шкива, метки (на новых же звёздах)распредвалов всегда встанут ровно( внутрь или наружу) А вот со старыми цепями и звёздами не гарантированно..

Добавлено через 10 минут 27 секунд
Работа с транспортиром и сверлённые звёзды ещё один честный способ отъёма денег у доверчивых клиентов автосервисов.
Платить или нет дело каждого! Когда становился вопрос о том, что бы поменять все звёзды и цепи из-за растяжения и невозможность выставления меток(цена вопроса 8000р) или в сервисе выставление с помощью транспортира(цена вопроса 1700р), я просто купил его за 550р и потратил 3 часа времени..(Огромное спасибо за совет Клубовцам)

Добавлено через 2 минуты 52 секунды
Или только хамить можешь
Извини если обидел, но хамить даже не собирался!

Добавлено через 9 минут 35 секунд
Во-во и я хочу услышать что же такого там на карбовом 406-м выставляется?
Простите пожалуйста болвана, хотел написать, что пром-вал нужно выставлять только на карбюраторных с обычной системой зажигания. Где пром-вал приводит в движение трамблёр.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Простите пожалуйста болвана, хотел написать, что пром-вал нужно выставлять только на карбюраторных с обычной системой зажигания. Где пром-вал приводит в движение трамблёр.
Мне ещё более интересно стало!Что за мотор с промвалом и трамблёром?
 

alex52

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
171
Реакции
127
Баллы
124
Смысл сводится к тому, что обороты распредвалов всегда в 2 раза меньше чем у коленвала, кол-во зубьев ест-вено на большой звезде в 2 раза больше.
С эти не поспоришь, тем более что это не смысл, а теория. По другому 4-х тактный мотор работать не будет.

И как бы ты не поставил новую промзвёзду и новые цепи, при совмещении метки кол-вала или 20го зуба шкива, метки (на новых же звёздах)распредвалов всегда встанут ровно( внутрь или наружу)
Не буду углубляться теорию скажу утрировано, чтобы не потерялась основная мысль. Метка промвал ставиться на большой звезде во впадине между зубьями, в том положении где она совпадает с вершиной зуба малой звезды. Соседняя впадина большой звезды совпадает с впадиной малой звезды и так далее по кругу. Т.е. есть два относительного положения блока промзвёзд "впадина-зуб" и "впадина-впадина". Если при сборке промзвёзды встанут в первое положение все будет ОК, если во второе фазы сместятся. Тут либо траспортиром свою крутизну показывать либо коленвал на оборот без расапредвалов проворачивать Если хочется подробностей зайди на ту ссылку, дам более подробный спор с картинками, анимацией, формулами.

латить или нет дело каждого! Когда становился вопрос о том, что бы поменять все звёзды и цепи из-за растяжения и невозможность выставления меток(цена вопроса 8000р) или в сервисе выставление с помощью транспортира(цена вопроса 1700р), я просто купил его за 550р и потратил 3 часа времени..(Огромное спасибо за совет Клубовцам)
Делать своими руками всегда дешевле выходило. Можно и с транспортиром поиграть. А растянутые цепи к сожалению только менять! Тем более своими руками Подкопить деньжат, заработать отгул и воспользоваться советами Клубовцев. Может и мой пригодится.

пром-вал нужно выставлять только на карбюраторных с обычной системой зажигания. Где пром-вал приводит в движение трамблёр.
Об этом поподробнее! Про трамблёр это прикол или серьёзно?
 

StriKE

Общительный
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
63
Поменял полностью ГРМ.(золотая серия... искать время небыло другие) По всем меткам все встало идеально. Заводится и едет хорошо, но чёрные свечи и расход по БК 2-2.3 на ХХ. До замены были рыжие свечи, убитые звезды и цепи расход был 1.4-1.7. Прочитал, что может помочь разворот распредвалов на 180 градусов... так ли? Чтоб неразбирать зря на улице -20... хотя привык уже:)
При установке внимания необратил на положение валов...:)
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Разворот распредвалов на 180 равнозначен повороту коленвала на один оборот при снятых звёздах.

Добавлено через 1 минуту 52 секунды
По всем меткам все встало идеально.
Советуют метки проверить после прокрутки коленвала на два оборота.
 
Последнее редактирование:

violentupgrade

Общительный
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
8
Реакции
3
Баллы
64
Доброго времени суток! Пишу с мыслью, что может быть здесь чем-нибудь помогут. Вообщем дело было так:
Перестал заводиться движок однажды (3110, 99г.в., 406инж) Притащил в гараж. Компрессия - 3,4,7,5. Начал разбирать двиг (головка, боковая крышка итд), обратил внимание, что обломаны верхний и нижний успокоители. Метки грм, к сожалению, не замерял. После разборки опробовал ГН - очень слабоваты(легко нажимались, до конца не отжимались) Заменил: ГН, звезды РВ, набор прокладок, масло, помпу (ибо подтекала) Долго и упорно проделывал путь по сборке всей лабуды обратно, а именно: головку помыл, клапана почистил, притер, блок цилиндров зачистил, прокладки поменял (оба коллектора, картер, боковина, головка, крышка итд итп), ДПКВ. С какого-то раза получилось все поставить на место (ибо мой первый опыт по какому-либо ремонту двига). Нижнюю цепь выставил по меткам (и отвертка вместо свечи, и 20 зуб на ДПКВ, и шкиф вниз, и промзвезда по меткам, и ГН новый) Насчет растянутости цепей - сравнил с аналогичной новой, растяжка есть, но небольшая (ГН вылез ненамного). Поставил голову, выставил РВ с новыми звездами по меткам, натянул верхнюю цепь, все собрал до кучи, масло\воду залил, ура!. Начал заводить - сначала посадил АКБ. поставил заряженный, прокачал бенз, еще раз все проверил, вроде бы все норм. После всех историй двиг даже завелся, как-то ненормативно секунд 20 поработал (с нажатой педалью, ибо холостые не держал сам), потом заглох, когда я попытался отпустить педаль. Также повалил дымок с места соединения выпускного кол-ра с штанами (там я прокладку не менял). Также заметил, что забыл подключить штекер дмрв, подключил. После этого начал крутить стартер - цепляется (при чем довольно хорошо) но не заводится. через пару минут кручения стала хуже цепляться. Обратил внимание, что если работать педалькой газа, то лучше всего пытается цепляться в момент оТпускания педали. Еще через 5 мин перестала пытаться цепляться. Из-за дыма из выпуска начал грешить на попадание например масла в цилиндры. Выкрутил свечи, проволочкой пошерудил по цилиндрам - ни масла, ни бензина, ни воды, чисто. Вообщем так ничего не получилось. На следующий день пришел. Двиг видимо немного отдохнул и пару первых минут кручения стартера опять стал делать попытки схватиться. А потом снова прекратил попытки. Стал расспрашивать знающего человека - сказал, что недавно он со своим двигом делал тоже самое (частичная замена грм со снятием головок, притиркой итд итп) и последствия были точно такими же (пыталась завестить некоторое время, потом перестала пытаться) Вышел он из этой ситуации поездкой на диагностику, типа диагност чтото поколдовал с данными, полазил 10 мин по капотом, и чудо свершилось. Теперь внимание, вопрос: что мне можно сделать, помимо диагностики?? и что делать, если она не поможет??
Спасибо за помощь!!
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Теперь внимание, вопрос: что мне можно сделать, помимо диагностики?? и что делать, если она не поможет??
Надо ещё раз компрессию замерить. Может гидрокомпенсаторы пустые совсем? Вы когда их снимали и хранили в процессе ремонта, переворачивали их вверх ногами, в каком положении они были?

Если ошибок нет, то и диагностика, думаю, не нужна.

А ещё проверьте давление топлива.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
Также повалил дымок с места соединения выпускного кол-ра с штанами (там я прокладку не менял).
У меня так практически всегда, поскольку в процессе ремонта выпускной коллектор не раз хватается замасляными перчатками, при нагреве коллектора масло начинает выгорать. Это нормально.

Добавлено через 3 минуты 14 секунд
violentupgrade, а как там дела с катушками? Свечные провода правильно поставил? Если поменять местами провода с левой и правой катушек местами, то даже есть некоторый шанс запустить двигатель, но работать он будет очень тяжело, троя-двоя, примерно как у Вас в описании.

Ну и конечно надо убедиться в правильности соединения всех датчиков. Например, не перепутали ли фишку ДПКВ с ДПДЗ? Хотя он бы точно не завёлся...

Добавлено через 7 минут 26 секунд
типа диагност чтото поколдовал с данными, полазил 10 мин по капотом, и чудо свершилось
Что-то он поправил, но точно не в ЭБУ.
 
Последнее редактирование:

violentupgrade

Общительный
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
8
Реакции
3
Баллы
64
AngelChik,
Большую часть времени гидрики были перевернуты, в масле. Перед установкой понажимал их.
Топливо в рамке есть, в обратку ушло. Если б его не было, думаю, она б не завелась вовсе.
Малоточные провода КЗ стали правильно, свечи: левая 1 4, правая 2 3, смотря со стороны головы, сверху вниз.
Двиг при работе не троил, а просто шум был. может масло еще не везде пролилось, может гидрики притирались, хз.
Датчики все также стоят правильно.
До того, как двиг завелся, была ошибка ДПКВ. заменил на новый. После того, как она завелась, а потом заглохла и после нескольких минут попыток схватывания, ошибки:
13 Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха
32 Высокий уровень сигнала потенциометра СО
53 Неисправность датчика угловой синхронизации
62 Потеря информации в ОЗУ блока управления

После снятия клеммы на 2 мин, и еще нескольких попыток двига схватиться - ошибок нет (кроме стандартной 62)
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Топливо в рамке есть, в обратку ушло
Ну а давление какое?

Добавлено через 33 секунды
К стати проверь наличие искры. Если искра есть, значит и ДПКВ работает.

Добавлено через 58 секунд
13 Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха
32 Высокий уровень сигнала потенциометра СО
Это в связи с тем, что забыл одеть фишку.
62 - это просто пропадание питания с ЭБУ. Отсоединял?
53 - это вообще нормально (когда двигатель глохнет), ибо диагностика ДПКВ в М7.1 вообще никакая.

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
а просто шум был
Как у швейной машинки? Тогда да, дело в гидриках.

Добавлено через 29 секунд
левая 1 4, правая 2 3
Ну да, вроде всё верно.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Сверху