• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Медная печка - это обман...

Alexey_u80

Общительный
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
71
Реакции
2
Баллы
84
Мне нужно заменить радиатор отопления. Просмотрел форум и решил брать только медный трехрядный радиатор. В магазине, если медный стоит 1300 р., то алюминиевый 600р.. Бывалые люди говорят: "Медная печка - огонь". Однако, если расмотреть поближе, оказывается: медная печка представляет из себя алюминиевые трубки овального (сильно овального !!!!) сечения и наштампованные на них вроде как медные ребра. Я немного читал литературы по теплотехнике и из нее знаю, что штампованное оребрение в отличие от паянного или приваренного не дает увеличения теплоотдачи, а только создает сопротивление потоку воздуха. В связи с этим вопрос: почему такой разлет в ценах, если медная печка на самом деле алюминиевая ? И откуда возьмется такая разница в теплоотдаче?
 

Roman48rus

Постоялец
Регистрация
29 Сен 2010
Сообщения
192
Реакции
137
Баллы
125
Выбор медь или алюминий решаетса однозначно в пользу алюминиевого радиатора !!! :popcorm:
Медный радиатор стоял у меня 4 года он стоял на машине когда я её приобрёл зимой я в неё мёрз как ( собака ) я его промывал продувал распаивал и чистил мех способом помогало только на месяц не более потом был взят алюминиевый радиатор и в машине стало тепло если покататься около 1 часа при температуре на улице -15 то в машине +25 :rolleyes:
стоит и помпа от газели перед радиатором но медному радиатору это не помогало так что при сравнении медного радиатора и алюминиевого то алюминиевый однозначно по причине
1 Пропускная способность ОЖ на порядок выше чем у медного так как трубки не сплюснуты
2 Поверхность теплоотдачи выше так как количество рёбер больше и они расположены ближе к друг другу
3 Цена на радиатор на порядок ниже а точнее в 2 раза
Минус в том что при заглушенном двигателе алюминиевый радиатор остывает быстрее медного но это не столь важно
 

Alr

Общительный
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
61
Реакции
18
Баллы
85
Пришли первые холода, снег правда еще не лег и морозов как таковых тоже, однако погода более чем мерзопакостная, ночью заморозки, утром дубак, днем слякоть, дождь (или дождь со снегом)... Печка алюминиевая, как уже писал выше и кран стоит на 16, хотя все патрубки на 18, итог - жары вполне хватает печка на 1 скорости, иногда выключать приходится, а то потею ;), В морозы поглядим еще, но думаю там тоже все нормуль должно быть.
 

StanislavSr

Общительный
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
39
Реакции
14
Баллы
69
На улице +, а в салоне дубак, поставил электропомпу не помогает... Раздобыл радиатор алюминиевый б/у. Мыл его под краном пол часа, глина кусками вываливалась, не стал с ним церемониться и разобрал задний бачок. Там получается 2 ряда трубок милиметров 6 в диаметре, затолкал туда пруток - не лезет, вытаскиваю обратно а оттуда спираль вылазиет алюминиевая, по виду шампур крученый напоминает, вся в грязи. вытащил все 18 штук из каждой трубки все промыл, и вот теперь сижу и думаю, стоит ли их обратно туда толкать? С одной стороны вроде как жидкость будет "закручиваться" внутри и лучше греть, а с другой стороны мне кажеться из за этого тупо тосол медленнее будеть проходить по радиатору и вдобавок ко всему внутри будет опять грязь собираться, так бы она просто проскакивала там... Кто что думает?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
вытаскиваю обратно а оттуда спираль вылазиет алюминиевая, по виду шампур крученый напоминает, вся в грязи. вытащил все 18 штук из каждой трубки все промыл, и вот теперь сижу и думаю, стоит ли их обратно туда толкать?

я такую конструкцию видел в газовом водонагревателе, там эта спираль была по внутренней стенке медной трубы,кажется не съёмная, кажется называлось турбулятором.
увеличивает теплоотдачу жидкости,замешивая ёё по пути, всё создавалось опытом и экспериментами... так что удалять не надо, они эфективны, задача не выстро выгнать ож по трубе а эфективно передать тепло.

я бы поставил обратно на место, грязь внутри не будет собираться по причине,что грязи в норме не должно быть. может потемнение ож или мелкой микровзвеси в виде ржавого порошка, но это не забивает напором промывается,
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Вот к чему пришел я за годы владения Волгой:)
Сперва в машине стоял медный трехрядный печной радиатор, грела вроде как хорошо, горячий воздух все дела, но потом я поставил мотор отопителя от приоры, и б/у аллюминевый радиатор, и вот тогда я почувствовал что значит печка греет, но все вокруг твердили медь греет лучше и бла бла бла:)
Ну я подумал что моя старая медная печка была просто уже плохой от времени, и как раз потекший б/у алюминевый радиатор совпал с морозами, и доверившись обывателям с медными радиаторами я так и быть взял у себя в магазине медный новый трехрядный печной радиатор...
Поставил, проклеил печку, прокачал систему и что в итоге, воздух конечно теплый, даже горячий, но до алюмини ему далеко, особенно на второй скорости... (у мну 2 скорость это как у Волговского мотора была бы четвертая)
Алюминь на большой скорости мотора отопителя грела еще сильнее, а медь остывает:)
И тогда я точно решил что на днях куплю алюминевый радиатор и поставлю его:)
А все положительное от меди, на мой взгляд идет с тех времен когда ценилась ее ремонтопригодность, да алюминь так распространена не была:)
Но это так тока мое личное мнение основанное на собственном опыте:)
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Медные тоже есть разные. Есть медные с ребрением как на алюминии! такой стоял у моего брата на 31029 - на нем много-много тоненьких ребрышек плоских. Я себе в 2410 покупал 3-х рядный медный там растояние между ребрами уже гораздо больше чем на братовском и алюминиевом и ребра загнуты как на радиаторе от двигателя. В любом случае на второй скорости печки практически не ездил т.к. становилось очень жарко :( зимы в питере конечно не очень холодные но всё же. Пока ехал от дома до работы минут 20-30 водительский коврик высыхал насухо! это на первой скорости ...
Сколько людей столько мнений :) на 105-й радиатор печки алюминиевый проблем с отоплением не было, но и жары тоже.

Первый-такой как стоял у брата на 31029(нашел фото только 2-х рядного, у брата был 3-х рядный), второй такой как я поставил в свою 2410 и третий как стоит в 105-й.
 

Вложения

  • Радиатор 1.jpg
    Радиатор 1.jpg
    31.4 KB · Просмотры: 41
  • Радиатор 2.jpg
    Радиатор 2.jpg
    32.9 KB · Просмотры: 42
  • Радиатор 3.jpg
    Радиатор 3.jpg
    39.8 KB · Просмотры: 42
Последнее редактирование:

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Медные тоже есть разные. Есть медные с ребрением как на алюминии! такой стоял у моего брата на 31029 - на нем много-много тоненьких ребрышек плоских. Я себе в 2410 покупал 3-х рядный медный там растояние между ребрами уже гораздо больше чем на братовском и алюминиевом и ребра загнуты как на радиаторе от двигателя. В любом случае на второй скорости печки практически не ездил т.к. становилось очень жарко :( зимы в питере конечно не очень холодные но всё же. Пока ехал от дома до работы минут 20-30 водительский коврик высыхал насухо! это на первой скорости ...
Сколько людей столько мнений :) на 105-й радиатор печки алюминиевый проблем с отоплением не было, но и жары тоже.

Первый-такой как стоял у брата на 31029(нашел фото только 2-х рядного, у брата был 3-х рядный), второй такой как я поставил в свою 2410 и третий как стоит в 105-й.
Вот у мну такие же медные были, так что возьму Лузар алюминевый:)
 

Колян из Томска

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
51
Реакции
22
Баллы
85
Вот к чему пришел я за годы владения Волгой:)
Сперва в машине стоял медный трехрядный печной радиатор, грела вроде как хорошо, горячий воздух все дела, но потом я поставил мотор отопителя от приоры, и б/у аллюминевый радиатор, и вот тогда я почувствовал что значит печка греет, но все вокруг твердили медь греет лучше и бла бла бла:)
Ну я подумал что моя старая медная печка была просто уже плохой от времени, и как раз потекший б/у алюминевый радиатор совпал с морозами, и доверившись обывателям с медными радиаторами я так и быть взял у себя в магазине медный новый трехрядный печной радиатор...
Поставил, проклеил печку, прокачал систему и что в итоге, воздух конечно теплый, даже горячий, но до алюмини ему далеко, особенно на второй скорости... (у мну 2 скорость это как у Волговского мотора была бы четвертая)
Алюминь на большой скорости мотора отопителя грела еще сильнее, а медь остывает:)
И тогда я точно решил что на днях куплю алюминевый радиатор и поставлю его:)
А все положительное от меди, на мой взгляд идет с тех времен когда ценилась ее ремонтопригодность, да алюминь так распространена не была:)
Но это так тока мое личное мнение основанное на собственном опыте:)
Могу подтвердить,что после установки алюминиевого радиатора, так тепло в машине никогда еще не было,даже с новым трехрядным ,медным.
 
Сверху