• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Маслянный насос двухсекционный от "БТР-60" на двигатель "ГАЗ-52"!

Микхай

Завсегдатай
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
252
Реакции
1,225
Баллы
210
Здравствуйте, Дорогие Друзья! Вот, приобрёл маслянный насос двухсекционный от "БТР-60" и планирую установить его на двигатель "ГАЗ-52" и не просто на грузовой автомобиль, а на настоящий спортивный гоночный "ГАЗ-52", но не буду в этой теме говорить про автоспорт, а лишь хочу показать, что же это за "зверь" такой- "Маслянный насос двухсекционный "БТР-60"!!!

1

2

3

4

5

6
 
Последнее редактирование:

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Я когда собирался ставить такой насос хотел сделать следующее: первый вариант это: клапан который стоит выше насоса и подаёт масло к радиатору он ещё с краном, его выкручиваем, разбираем, вытряхиваем все внутренности и ставим на место с краном или без него не актуально. Вытачиваем подходящий штуцер под резьбу что в нижней секции насоса с одной стороны, а хвостовая часть чтоб была под посадочное место для шланга. Сделанный или подобранный штуцер закручиваешь в насос с уплотнениями, и соединяешь новый штуцер с клапаном радиаторной секции. Далее тебе нужно будет настраивать пружину редукционного клапана, так как центрифужная секция данного насоса настроена на давление 3 атм, больше оно не поднимется. Второй вариант это: заглушив отверстие второй секции пробкой с резьбой, ты разбираешь насос, снимаешь пару шестерён второй секции и снимаешь разделительную пластину, на ней увидишь кроме отверстий для валов ещё одно отверстие которое будет соединять две секции, это заборное отверстие второй секции, идёшь к сверлильному станку и делаешь точно такое же отверстие с противоположной стороны это у тебя уже получится нагнетающее отверстие второй секции. Собираешь насос обратно, ставишь на двигатель и так же настраиваешь редукционный клапан. Вот и всё.

Добавлено через 7 минут 16 секунд
Я от этих насосов отказался. У меня на родном насосе было на прогретом двигателе давление 0,8 атм, с этим насосом получилось на холостом 1,4 атм. Купил второй односекционный насос и сделал проставку на высоту шестерён собрал и давление на холостом стало 2,2 - 2,5 атм. Холостые обороты 650 об/мин. Я думаю лучше из двух сделать полноценный двухэтажный, чем от БТР. Это моё мнение.
 
Последнее редактирование:

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Ну я отталкиваюсь от фактов и вижу что мне показывает механический манометр подключённый к двигателю. И то что он показал при БТРовском насосе меня не удовлетворило. По сути это полуторный насос а не двухатмосферный, там же вторая секция имеет меньшую высоту шестерён. И я многим уже писал что у меня двигатель работает на погрузчике каждый день в тяжёлых условиях и в моём случае давление 2,2-2,5 просто необходимость.
 

polyglot

Постоялец
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
566
Реакции
19
Баллы
150
вообщем я опять в пролете. В первый раз купил трамблер от мерса, оказалось можно лучше и проще, теперь вот очередь дошла до маслонасоса - вообщем одно разочарование. :hysteric:
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Нет на машине этого насоса должно хватать, переделать стоит. Я сужу просто по своему погрузчику, у которого двигатель сзади стоит, охлаждение только от вентилятора, под капотом жара как в аду, продувки поддона нет, соответственно масло перегревается сильнее чем в машине. В машине хоть встречным ветром обдувает, а у меня этого нет, вот и нужно высокое давление чтоб более жидкое масло прокачивалось и добивало до всех подшипников. Обороты двигателя при работе почти всегда максимальные 2100 об/мин.
 

Кокорин

Освоился
Регистрация
27 Мар 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
вообщем я опять в пролете. В первый раз купил трамблер от мерса, оказалось можно лучше и проще, теперь вот очередь дошла до маслонасоса - вообщем одно разочарование. :hysteric:[/QUOT
Если надумаете продавать двухсекционный масляный насос на двигатель ГАЗ-51- я с удовольствием куплю, т.к. нет возможности переделывать из 2 односекционных в один.
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
И БТРовский переделать можно, получится чуть слабже чем двухсекционный но всё же лучше чем родной. Уже готовый собранный из двух 51-ых думаю ни кто продавать тут не станет. Так что на первое время переделай БТРовский. А на счёт трамблёра, ко мне на работу приезжала знакомая на БМВ рядная шестёрка с Мотроником и у неё стоит заводской трамблёр на шесть горшков бесконтактный (индукционный), с запчастями говорит проблем нет, можно как новый трамблёр взять так и б/у так и по запчастям. Переделки по установки на наш двигатель думаю будут минимальны. Этот трамблёр у неё прошёл на машине 300 тысяч и спидометр остановился на этой цифре но мотор до сих пор катается.
 
Последнее редактирование:

Простой Русский

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
85
Реакции
129
Баллы
110
Сергей, на самом деле БТРочный насос не в полтора раза больше родного. У него шестерня первой секции высотой 35 мм, а второй радиаторной 25 мм. При соединении их на одну главную магистраль просто подсчитать, что подача возрастёт до 170% по сравнению с родным. Да, твой двойной даст 200%, но всё-таки 170% против 100% это очень близко к твоему двойному превосходству. А то, что у тебя с БТРочным насосом давление было таким, что тебя не удовлетворило, так это может быть просто насос был подизношен. Надо было проверить зазоры у него. Может быть если его отремонтировать, то и он бы тебя устроил.
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Сергей, на самом деле БТРочный насос не в полтора раза больше родного. У него шестерня первой секции высотой 35 мм, а второй радиаторной 25 мм. При соединении их на одну главную магистраль просто подсчитать, что подача возрастёт до 170% по сравнению с родным. Да, твой двойной даст 200%, но всё-таки 170% против 100% это очень близко к твоему двойному превосходству. А то, что у тебя с БТРочным насосом давление было таким, что тебя не удовлетворило, так это может быть просто насос был подизношен. Надо было проверить зазоры у него. Может быть если его отремонтировать, то и он бы тебя устроил.

Вот и я говорю что для машины и БТРочного хватит, так как на машине катрер обдувается встречным воздухом. А мой случай другой я рассказывал. А насос от БТРа я покупал новый и не думаю что износ там был сильный. Просто автор говорил что попал и на переделку БТРочного и хотел купить готовый двухсекционный, вот я и написал что переделать и БТРочный можно.
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
Существует еще один способ изготовить двойной насос, причем без фрезерного оборудования!
Берутся два стандартных насоса, у одного срезается втулка приводного вала до плоскости. Изготавливается пластина из листовой стали которая заменяет крышку стандартного насоса, а к ней крепится обрезанный корпус. Валы соответственно новые, удлиненные в соответствии с толщиной пластины и высотой корпуса.
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
Вот появилась еще одна идея, изготовить новый насос "с нуля". Шестерни скорее всего взять от какого то более производительного насоса и отфрезеровать новый корпус. Например взять две пары шестерен от ГАЗ-53 или ЗИЛ-130, выточить новые валы думаю не так сложно, да и изготовление нового корпуса на хорошем станке не будет особой проблемой.
Интересно, может кто то уже делал что то подобное?
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Идея не плохая как мне кажется. Но ведь есть такие края нашей страны что у людей нет возможности родные насосы переделать, а изготовить с нуля новый и подавно. А так идея не плохая.
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
Идея не плохая как мне кажется.
Вот и предлагаю обсудить изготовление такого супер-насоса. Думаю взять шестерни от ЗМЗ-53/511 или КАМАЗ, надо посмотреть их размеры. От насоса ГАЗ-52 остается по сути только шестерня привода насоса.
У кого какие идеи по созданию насоса "с нуля", давайте обсудим. :gaz_love_girl:
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
ОФФ:

Но ведь есть такие края нашей страны что у людей нет возможности родные насосы переделать, а изготовить с нуля новый и подавно.
Хотя часто как раз в краях, где есть дефицит новых деталей, много возможностей изготовления на месте на тех или иных предприятиях или на станочном праке кустарей.
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
Хотя часто как раз в краях, где есть дефицит новых деталей, много возможностей изготовления на месте на тех или иных предприятиях или на станочном праке кустарей.
Главное чтобы мастера станочники были с нормальными руками. Мне как то сделали одну детальку на заказ, так дрелью/болгаркой/напильником лучше бы сделал. :( Здесь важно чтобы станки были не убитые и спецы не "рукожопые". А при желании изготовить можно все что угодно.
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
А на счёт трамблёра, ко мне на работу приезжала знакомая на БМВ рядная шестёрка с Мотроником и у неё стоит заводской трамблёр на шесть горшков бесконтактный
С системой Мотроник трамблер лишь распределяет высокое напряжение, а синхронизация момента зажигания идет от датчика коленвала, там на шкиве зубчатый диск 60-2 зуба. Примерно такая же система и на мерседесах М103, только там на маховике 3 пластины и датчик Холла + коммутатор свой.
Вот фотки коммутатора от мерса.
newattachment.php
 

Вложения

  • P1010030.jpg
    P1010030.jpg
    63.2 KB · Просмотры: 303
  • P1010031.jpg
    P1010031.jpg
    98.5 KB · Просмотры: 288
  • P1010032.jpg
    P1010032.jpg
    77.4 KB · Просмотры: 250
Сверху