Вообщем скинул крышку клапанов, начал всё тщательно осматривать вроде ничего подозрительного. И вдруг на галаза попалась резинка втулки болта крепления крышки клапанов, она лежала внизу со стороны цепей.
вот она
Тут я сразу всё понял. Когда регулировал фазы я не стал болты снимать а просто оставил ботающихся на проводах вместе с шайбами и втулками резиновыми. Потом когда ставил крышку с одного болта всё таки шайба с резин. втулкой соскочила и упала вниз. резинка то не пролезла между шестернями и корпусом, а шайба то благополучно попала аккурат между шестернёй и цепью. И что получилось, я 30 мин крутил коленвал ключом выискивая сломанные ролики в цепи или зьбья сломанные , но ничего этого не нашёл ( сам удивляюсь) в конце концов нашёл место где эту шайбу просто таки впечатало в шестерню между зубьями и оно там вполне надёжно сидело этакий кусочек пластины в промежутке между рядами зубьев, и ни сколько не мешало работе цепи и шестерень. Шестерни цепи крутились с этой фиговиной между зубьями на шастерне и ничто ничему не мешало. Вот как бывает. Сделал крючок из электродины, заточил острый край, подцепил, но вот не задача этот кусок отцепившийся упал дальше вниз. Ну чо делать , не вскрывать же из за этого все крышки цепей ГРМ. Покрутил коленвал туда сюда , в обратную сторону, коленвал крутится нормально без натуги, видимо этот кусок в картер упал дальше. Вообщем наверное обошлось малой кровью. Хотяя.. вполне можно допустить что у роликов цепи в том месте где она согнула шайбу и припечатала к шестерне , могли образоваться микротрещены, и в один прекрассный момент когда ты рагонишься до 170 , эти ролики все и расколятся. Так чо меня что ли все цепи с шестернями ? .. да ну нафик.
А вот злополучная шайба, и слава богу что она из мягкого метала.