• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

МИКАС на 402 и сопутствующие нюансы

ingvarr

Общительный
Регистрация
25 Июн 2008
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
84
Добрый день.

Хотелось рассказать о некотором интересном предложении по совершенствованию нашего регулярно любимого мотора, а также поднять пару вопросов, которые вызывают у меня сомнения.


Есть у нас в городе некий умелец, который, разочаровавшись во всяких Силычах и МПСЗ, как кустарщине (в том смысле, что производитель может в любой момент исчезнуть), пришёл к выводу о том, что нужно использовать только серийные детали, достаточно распространённые.
Он предлагает не трогать карбюратор (ибо любит их), но искоренить трамблёр, заменив его мозгом от Волги и набором датчиков.

И, знаете ли, успешно ставит МИКАС 7.1 на всякие жигули (глазами видел это на Ниве). Говорит, с программой пришлось недели две помучаться, но теперь всё хорошо.


На основании этого он предлагал такую переделку для 402 двигателя, единственной проблемой он видел установку датчика синхронизации (положения коленчатого вала).

Картинки, которые приводили уважаемые граждане, исследующие инжектирование 402, показывают, что датчик синхронизации поставить можно. Если я правильно понял, нужно просто купить и привинтить без дополнительных доработок шкив от 406 мотора, а также приделать какой-то кронштейн (вроде бы, можно также снять с 406). Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Ещё нужен датчик детоначии, но с ним всё просто и давно освоено (на всяких автоматических октан-корректорах).
Датчик массового расхода воздуха тоже, если понадобится, поставить не проблема.

А вот датчик фазы (положения распределительного вала) -- с ним как быть?..
 

Soer

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2008
Сообщения
145
Реакции
35
Баллы
110
Я вот все читаю читаю подомбные темы с переделкой и непойму их смысла, сначало кстати тоже подумывал... но щас понял куплю разбитую волгу с 405 вот за 25 тыс. руб. на автору щас и перетяну все на свою подвеску мост коробку. 402 конечто хороший матор и долго прослужит если больше 140 неездить и помоему ему пофиг что с ним сделали, лично моему всеравно едит также хоть постаил мпсз и карб сменил с 126(который с 90г стоял) на 151с поставил 2 прямотока и фильтры бумажные просто разници 0 тока шума больше) хотя я етого и добивался. Конечно думал еще шлифовать колектор расточку гбц... но считаю что тоже ничего недаст или будет минимальный прирост который на дороге незаметить. И в расходе не выиграть волга нато и волга кто берет волгу тот по определению не привык економить. У меня например расход ниотчего независит 12-25)) на 100 +масло +тосол.
 
Последнее редактирование:

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175

ingvarr

Общительный
Регистрация
25 Июн 2008
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
84
Я имел ввиду работу ЭБУ без датчика фазы

А почему нет?.. Ведь по сути, датчик фазы и датчик синхронизации показывают практически однозначно связанные величины.
Другое дело, что если я правильно понимаю, наличие датчика фазы позволит делать настройку более точной (собственно, почему его и ставят на инъекторы).
 

ALEKSIV

Общительный
Регистрация
12 Мар 2009
Сообщения
39
Реакции
13
Баллы
69
А на 402 моторе вообще не так часто встречается что-то иное...

Уважаемый ingvarr.Если ВАШ МАСТЕР СУПЕР СЕКРЕТЕН ТО УЗНАЙТЕ У НЕГО ХОТЬ КОНКРЕТИКУ.:
1.Какой микас ОН ПЕРЕШИВАЕТ.Все микасы указаны на сайте "элкар".
2.Какая прошивка в перешиваемом блоке.
ЕСЛИ ВСЕ ЖЕ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВУЕТ ПОЧЕМУ ОН ПРЯЧЕТСЯ С
ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ ИЛИ ВСЕ ЭТО "ФЛУД".
С Глубоким Уважением Aleksiv.:):):)
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
У кого есть опыт установки на ЗМЗ 402 Зажигания от ЗМЗ 406 карбюратора...
Нашел такой вариант...с драйва
http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3102/mdiesel/journal/288230376152343098/
Вроде работает не жалуется, прошивку менять не нужно....но всеже интеррисует шкив КВ, делать поликлин особого желания нет, поэтому подойдет ли для ДПКВ шкив от инжекторного движка УМЗ?
Да и вообще как на расход топлива повлияет данная система:gaz_love_girl:
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
У кого есть опыт установки на ЗМЗ 402 Зажигания от ЗМЗ 406 карбюратора...
Нашел такой вариант...с драйва
http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3102/mdiesel/journal/288230376152343098/
Вроде работает не жалуется, прошивку менять не нужно....но всеже интеррисует шкив КВ, делать поликлин особого желания нет, поэтому подойдет ли для ДПКВ шкив от инжекторного движка УМЗ?
Да и вообще как на расход топлива повлияет данная система:gaz_love_girl:
Поставить можно, шкив можно сделать из старого (добавив к нему диск синхронизации), будет отличный ХХ, машина поедет "веселей" (мощность искры увеличатся и искра будет подаваться тогда когда нужно) расход топлива немного упадет. Установку зажигания от ЗМЗ 406 карбюратора я бы рассматривал при условии ее наличия или покупке за символические деньги (у знакомого на разборке или соседа по гаражу), если покупать все самому микас, проводка, ДД, ДАД, ДТОЖ, ДПКВ, покупка шкива (или переделка) получится приличная сумма.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Поставить можно, шкив можно сделать из старого (добавив к нему диск синхронизации), будет отличный ХХ, машина поедет "веселей" (мощность искры увеличатся и искра будет подаваться тогда когда нужно) расход топлива немного упадет. Установку зажигания от ЗМЗ 406 карбюратора я бы рассматривал при условии ее наличия или покупке за символические деньги (у знакомого на разборке или соседа по гаражу), если покупать все самому микас, проводка, ДД, ДАД, ДТОЖ, ДПКВ, покупка шкива (или переделка) получится приличная сумма.
zemir82, Добрый день! Отошел я по Вашей ссылке и нарыл другое.Если я вместо Д\Х от кулера сотворю зажигание вообще без трамба,а? Мне это очень интересным показалось. У меня к вам образовался вопрос? А какой длины нужен ременьб не ручейковый, а многоручейный.Посмотрел на двиге 402 там стоит такой широкий ремень, но у него же не 1018 длина как у стандартной ВОЛГИ. Если можно без переделки воткнуть 406 шкив, то изготовить какие -то уголки и т д и т п не так сложно и притащить за определенное вознаграждение электрика,знакомого моего сына. Вобщем я прочно подумаю над этим вопросом.:bayan::gaz_love_girl::gaz_love:
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
Покупать на разборе, новьем это дело нецелесообразно.
Цель конечно пободрее + экономичнее...
Понимаю конечно 406 лучше всеже, но и 402 мне нравится.

Кстати как ведет себя такое зажигание при запуске холодного двигателя....подсос будет все еще актуален?

Просто со стандартным зажиганием(индуктивное) приходилось довольно неплохо прогревать двигатель чтобы он работал без сбоев и не глох при даче нагрузки.
С зажиганием с датчиком холла прогрев буквально минута-две, и двигатель готов к работе....
Зажигание с МИКАСом.....
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Кстати как ведет себя такое зажигание при запуске холодного двигателя....подсос будет все еще актуален?
Ведет себя отлично, дело в том что в арсенале микаса и подобных ему МПСЗ, есть датчик температура охлаждающей жидкости то есть ЭБУ знает что ДВС холодный и произведет корректировку УОЗ что без условно облегчит запуск холодного двигателя. Подсос будет актуален только для запуска двигателя в морозы (надож как то обогатить ТС), но при езде он уже не понадобится. Если все таки решитесь на переделку советую микас брать не как в статье (карбюраторный) а инжекторный (разница в цене минимальна) прошивку заменить на карбюраторную, а там и до инжектора не далеко.
zemir82 Если можно без переделки воткнуть 406 шкив, то изготовить какие -то уголки и т д и т п
По поликлину ответы на ваши вопросы тут, автор есть на форуме http://www.uazik.net/poliklin
также есть компоновка с обводным-натяжным роликом длинна ремня в каждом случаи разная, свой вариант поликлина изготовленного из 406 шкива на родную ступицу 402го. изложу чуть позже в соотв. теме.
 
Последнее редактирование:

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
Посмотрим каков бюджет получится. а там видно.
Кстати возник вопрос про ЭПХХ...придется покупать новый блок управления....или он уже в микас интегрирован и от него идут провода на электро клапан ЭПХХ?
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
ЭПХХ...придется покупать новый блок управления....или он уже в микас интегрирован и от него идут провода на электро клапан ЭПХХ?
МИКАС карбюраторного 406-го управляет клапаном, алгоритм работает по датчику абсолютного давления и оборотам.
 
Сверху