• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Легендарные рывки ЗМЗ-406

UAP-241982

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
287
Реакции
44
Баллы
130
Поиском искал, нашёл несколько похожих тем (вот хотя бы: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=33994 ), но однозначного решения проблемы не нашёл, да и симптомы у меня слегка другие, холостые не плавают, машина не тупит, провалов нет. А главное- я не нашёл разжёванного объяснения проблемы. Ну скажем давление топлива низкое, а машина почему дёргается не постоянно тогда?
Также просмотрел и "Вот похожие(ая) темы(а), которые(ую) мы нашли:"
Спасибо, нет ответа на вопрос, у всех разные причины.


Итак, друзья, я расскажу вам не сказку, а быль.
Жил-был я, и была у меня белая красавица 24-ка. Да уж больно стара она стала, то мост завоет, то двигатель застучит, то помпа пригорюнится. А я не молодею тоже – то спина скрутит, то хворь простудная нападёт. Да и вообще поднадоело лежать под Волгушкой и отвёрткой ржавчину сковыривать, да поддон от масла оттирать.
Тогда и захотелось мне машинку посвежее приобрести, что и было сделано. В ВАЗе я себя не вижу, в иномарке за те деньги, что были – тоже. Ну понятное дело пуще всего на светушке захотелось мне Волгушку новую, 105-ю, а двигатель чтоб ЗМЗ-406, а салон чтоб – новый! И было мне видение на сайте автопродаж и узрел ея и прикупиша!
Ну а ЗМЗ-406 совсем не то, что 24Д – искусственным интеллектом обладает да с елико многими датчиками сообщается, падла. И возникла проблемушка, мать её. Рывки появились. Почесал я репу, почитал сей форум, поспрашал форумчан знатных, да и проверил ДПДЗ. Тестер выдал показания в пределах нормы, особой "шумности" при повороте ползунка не замечено (скачки максимум 5-7 Ом), питание на него подаётся 4, 96 вольт. Как бы отпадает ДПДЗ.
Теперь уже не сказочными словесами, но реальными весьма.
Итак. Пробег машины составляет на данный момент 19 тысяч, менялись только масло, маслофильтр, воздухофильтр. Двигло с катализатором (вот счастье-то). Бензин. Евро-2. ЭБУ "Ителма". Никаких нареканий на работу на холостом ходу - всё как положено: после пуска обороты около 1300 и медленно снижаются до 900 по мере прогрева. Трогаемся нормально, никаких рывков-толчков. расход топлива вроде в норме, по крайней мере удивления не вызывает, в районе 10 литров по трассе на скорости 110-120. На первой передаче рывков не ощущается, до каких оборотов не крути. На второй рывки появляются в районе 1600-2000 оборотов. На третьей рывки в этом же диапазоне, но гораздо более отчётливые, резкие. На четвёртой опять же в этом же диапазоне, но слабо чувствуются (слабее, чем на второй).
Теперь попытаюсь объяснить, что это за рывки. Рывки не беспорядочные, ритмичные, постоянно повторяющиеся через (по ощущениям) каждые 0,5-0,8 секунды. Намёков на то, что двигло хочет заглохнуть нет. Для того, чтобы получить подобные рывки на здоровой машине, думаю нужно быстро нажимать и отпускать газ. Тросик газа кстати не заедает. Ну или представьте себе что задний тормозной барабан яйцом и колодки задевают за него, получится что машина движется рывками. Рывки эти возникают при разгоне и немного присутствуют при установившемся движении в вышеуказанном диапазоне оборотов. Лампа неисправности двигла не горит, датчики распредвала и колена надёжно закреплены. Если пережать шланг, идущий х.з. куда от дроссельной заслонки (возможно к регулятору холостого хода, ещё не разобрался) – двигло глохнет. Там два одинаковых шланжика, один идёт к крышке клапанов, другой к какой-то хрени на впускном коллекторе. Так вот этот последний пережимал.
Если просто на нейтрали плавно набирать обороты (а хоть и резко) – никаких рывков в этом диапазоне нет и вообще никаких намёков на нестабильную работу двигла.
Много читал тут про то, что это возможно проблемы с подачей топлива. Я не разбираюсь пока в 406-м, но из того что мне известно по логике выходит так:
бензонасос постоянно качает бензин, нужное давление в топливопроводе поддерживается благодаря клапану, который сбрасывает излишки обратно в бак. Если бензонасос не развивает давления, забился фильтр, форсунки, или клапан рано сбрасывает бензин в обратку, то почему тогда рывки возникают только в диапазоне 1600-2000 оборотов? Ни до, ни после никаких рывков нет. Если топливо хреново подаётся, то чем выше обороты, тем хуже бы машина ехала (топлива больше нужно). С катушками и ВВ проводами та же логика. Если с ними проблемы, то как они могут быть привязаны к этим оборотам? Но это мои рассуждения, переубедите меня пожалуйста, если я заблуждаюсь, а я вам "спасибо" скажу, правда! Кстати жал несколько раз "спасибо", а "поблагодарил - ноль".
Наверняка такая проблема встречалась у многих, если кто-то её узнал и решил – отпишитесь плиз.
Сори за многабукаф, так оно интереснее.
 

UAP-241982

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
287
Реакции
44
Баллы
130
Бред! Не верю, что это резина. Без обид.
Какие обиды, у меня счастья полные штаны!
Как я это объясняю сам себе: На оборотах 1500-2000 мощности двигателя не достаточно, чтобы компенсировать неплавное вращение колёс. На оборотах до 1500 квадратность колёс успешно успевала съедать подвеска. Иногда машину всё-же покачивало ритмично на небольшой скорости. Рывки были наиболее заметны на ровной дороге. После 2000 оборотов мощности двигла хватало на то, чтобы не поддаваться на отдачу от колёс. К тому же всякие резонансы и совпадения/несовпадения частот.
Я в начале темы писал, что рывки похожи на то, как если бы стояли яйцеобразные колёса... Как же я был близок! Но мне и в голову не могло прийти что бывают ТАКИЕ КРИВЫЕ колёса! На них страшно смотреть. Сразу после замены двух задних рывки пропали, как я и предполагал.
Вот как бывает! А ведь протектору ещё ездить и ездить бы.
Тут где-то парень писал что у него такая же проблема причём только на асфальте, он ещё подвеску перебирать собирался, предполагал что там резонанс какой-то. Не помню ника, но если ты меня сейчас читаешь - это шины!
Сейчас уже все новые зимние поставил, всё ОК.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Может вопрос не по теме. Но задам его тут.

Ситуация. Мотор прогрет, работает на ХХ. Даем резко тапку в пол. Мотор немного "задумывается" на пол секунды. Потом проблем нет.
Если в пол не давить, а наполовину, то проблем нет.
Можно ли это исправить? Или это норма для мотора?

ЭБУ - Микас 7.1 Евро 0.

Диагностика в идеале. Время впрыска отличное. Катушки новые, провода новые, свечи новые (иридевые), все фильтра новые. Топливо лью всегда хорошее. Давление топлива стабильное и не проседает при резком нажатии газа.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
ЭБУ - Микас 7.1 Евро 0.
Какая прошивка?

Добавлено через 7 минут 33 секунды
Диагностика в идеале. Время впрыска отличное.
какая диагностика? Это вы про отсутствие ошибок? Их отсутствие не означает отсутствие неисправностей. Самый первый вопрос что с ДМРВ, как с коррекциями СО(газоанализатором проверяли?)?
И второй вопрос какое давление топлива? И при проверке давления, работу РДТ не проверяли сниманием вакуумной шлангочки?
А то судя по словам времени впрыска отличное, еще больше вопросов.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
чавой то 161, пишу с планшета, так что особо с цитатами не смогу отиветиить. Извиняюсь.

1) Прошивка:
ce6975u-960.jpg


2) Естественно судил по данным от датчиков. Где-то применял осциллограф.
Знаю что ошибки не показатель. Как-то было межвиткорвое одной из катушек, мотор трясло. Высокий расход топлива на ХХ. Ошибок 0.

3) Газоанализатора нет.

4) Давление топлива 3,5. Манометр проверял на новой Калине, там показало 4,5. Т.е. выходит, что мое давление 3 кг. Могу перепроверить на другом манометре. РДТ работает по фен шую. Также отклонений нет.

5) Под временем впрыска имел ввиду показания времени впрыска форсунок.

Вот остальные показания.
2e6975u-960.jpg

ae6975u-960.jpg

6e6975u-960.jpg
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
РДТ работает по фен шую. Также отклонений нет.
А ка его проверяли? обычно на заведенном моторе на ХХ снимают шлангу вакуума РДТ и давление должно упасть на разницу атмосферного давления и давления во впуске. На ХХ гдето 0,6-0,7атм. Тоесть с 3атм упасть до 2,3-2,4атм

[
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
А ка его проверяли? обычно на заведенном моторе на ХХ снимают шлангу вакуума РДТ и давление должно упасть на разницу атмосферного давления и давления во впуске. На ХХ гдето 0,6-0,7атм. Тоесть с 3атм упасть до 2,3-2,4атм

[
А разве при отсоединении вакуумного шланга оно дролжно падать? По книге оно должно расти.
В моем случает так и есть, снимая вакуумный шланг на хх, давление топлива полнимается на 0,5-0,6.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Обратной связи по ДК нет судя по прошивке. Что выдает на выходе без альфаметра или газоанализатора не поймешь. То что время впрыска и расход воздуха в пределах типовых вроде хорошо, но тоже не о чем без "правильных" коррекций. СО скорее всего на слух крутили? когда коррекции выставленны по газоанализу или сами откатаны по ДК тогда по ним соответственно и впрыск меняется и тогда по нему и коррекциям видно куда чего сваливается. А так у Вас вручную можно ползунок СО погонять на сканере на слух и подогнать вроде бы тот же впрыск к типовым, но это не будет означать что бензина норма льется, ведь тоже давление топлива в рампе может отличаться от нормы(у вас вроде с ваших слов с этим порядок), так же форсунки тоже могут выдавать разное количество бензина при одном и том же времени впрыска, к примеру забиты или подклинивать.

Сканер показывает АЦП ДМРВ? если да то посмотрите его на заглушенном ДВС при включенном зажигании. А осцилл какой у вас? им еще лучше проверять ДМРВ.

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
А разве при отсоединении вакуумного шланга оно дролжно падать? По книге оно должно расти.
В моем случает так и есть, снимая вакуумный шланг на хх, давление топлива полнимается на 0,5-0,6.
Да правильно записался маленько. При снятии у нас получается атмосферное давление(без разряжения) что соответствует полному газу когда дроссельная открыта, там принцип уравнять давление что бы при разных давлениях во впуске с форсунки одинаковое количество бензина поступало, тоесть если работает на ХХ во впуске гдето 0,35атм, что меньше атмосферного 1атм и при разряжении будет получаться что бензин еще так сказать и высасываться будет во время открытия их тоесть физически чуть больше на ХХ, чем при равных условиях при открытом дросселе. Вот РДТ уравнивает эти условия. Когда шланга слетает(что частое явление) то получается постоянно на максимальном давлении ездим.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Просто независимо от оборотов и прочих факторов, стрелка давления топлива как мертвая, стоит у отметки 3,5 кг. Не важно как интенсивно жать педаль.

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
СО не крутил. Как и остальные параметры.

Данные снимал на горячем авто после 100 км пробега.

Добавлено через 6 минут 43 секунды
АЦП по датчикам могу глянуть легко, адаптеров 3 штуки, разные. Только не сразу, авто в гараже, а езжу на нем редко.

Осциллограф такой - http://motor-master.ru/component/jshopping/product/view/1/97?Itemid=0

Щупы и линейки есть. Могу снять показания напрямую.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Просто независимо от оборотов и прочих факторов, стрелка давления топлива как мертвая, стоит у отметки 3,5 кг. Не важно как интенсивно жать педаль.
Если РДТ вакуумный на рейке то он однозначно не работает.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
АЦП по датчикам могу глянуть легко, адаптеров 3 штуки, разные. Только не сразу, авто в гараже, а езжу на нем редко.
Да только ДМРВ что бы приблизительно понять. Но данный канал АЦП не все ЭБУ или сканер может дать.

Но особо не важно раз Диско есть(был когда то у меня сей девайс). Возьми щупы от него и подсоедини крокодилом на массу на ДВС и второй щуп на сигнальный провод под резинку штеккера ДМРВ(что бы провода не прокалывать) он по середке гдето будет, пройдись по всем на ХХ который будет чуть больше вольта давать он и есть так же он будет подыматься при повышении оборотов. Включи самописец и резко с ХХ нажми педаль в пол, когда раскрутит до 5-6 тыс об. брось педаль ну и можешь повторить, потом выключай самописец и просмотри осциллограмму, ставь маркеры и смотри главное на первый пик он должен быть хотя бы не ниже 4,2 в. Вот пример моего ДМРВ, не дотягивает до нормы тоесть уже немного подзасратый и потихоньку умирает, но пока ДК вытягивает данную погрешность коррекциями.
 

Вложения

  • ДМРВ  при перегазовке..jpg
    ДМРВ при перегазовке..jpg
    72.1 KB · Просмотры: 30

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Если РДТ вакуумный на рейке то он однозначно не работает.
Странно, не поймите неправильно, просто я не сильно силен в этом, потому и масса вопросов.

Считал, что постоянное давление, наоборот, хорошо. Что при любых факторах оно не снижается.

Кстати, из осциллографов есть еше Автоасс-экспресс м
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Просто независимо от оборотов и прочих факторов, стрелка давления топлива как мертвая, стоит у отметки 3,5 кг. Не важно как интенсивно жать педаль.

РДТ проверь еще так на заглушенном ДВС включи зажигание подсоедени сканер и из вкладки ИМ включи бензонасос смотри давление должно быть около 3атм это означает что РДТ держит давление не больше положенного, потому как на не работающем ДВС в пуске давление атмосферное и должен быть максимум которое позволяет РДТ. Потом проверь давление на потолок возьми что то типа пассатижей или зажимов и предави обратку, стрелка метнется до 5-6атм если она это сделет практически мгновенно то ресурс ЭБН хороший. Ну и по поводу проверки на ХХ то оно однозначно должно быть меньше 3 атм гдето 2,3-2,2атм, и при снятии шланги подскакивать. Если не реагирует то замена или проверка шланги на забитость. Очень редко через треснувшую диафрагму РДТ может и бенз потягивать прямиком во впуск.

Добавлено через 3 минуты 39 секунд
Кстати, из осциллографов есть еше Автоасс-экспресс
Этот получше диско будет, да и автоматом практически все там(не прийдется в настройках ковыряться). Хоть один и канал на Автоассе(на Диско 2) но работать им явно приятнее(без всяких глюков, зависаний и настроек). Я собственно и продал Диско полный комплект из за его "вредности", взял Диамаг-2.

Добавлено через 52 секунды
Считал, что постоянное давление, наоборот, хорошо. Что при любых факторах оно не снижается.
Это применительно на системах питания без обраток, где РДТ встроен в ЭБН. Так там и давление немногим повыше около 4атм.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,909
Реакции
3,803
Баллы
879
Странно, не поймите неправильно, просто я не сильно силен в этом, потому и масса вопросов.
Тогда попробуйте следущее - при подсоединённом манометре и заведённом моторе пережмите шланг обратки.Давление должно подняться.Заодно проверите ЭБН - если при пережатии давление не меньше 5 атм,то насос в порядке.Повторите пережатие несколько раз.Иногда подобная процедура позволяет "оживить" заклинивший РДТ.После того как приведёте в порядок РДТ,проверьте как набирает обороты.Если провал остался - напишите.Скажу,что дальше делать.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
vlr, Проверю.
Завтра заодно сниму параметры работы мотора.
Отпраздную первое мая ремонтом машины (точнее обслуживанием (замена масел и колодок).
 

MakcuMka

Освоился
Регистрация
3 Окт 2019
Сообщения
1
Реакции
1
Баллы
29
Всем привет) Недавно появились рывки при разгоне в диапазоне 1500-2300 об. Перепробовал многое. Оказалось, что забилась сеточка в баке))) А мысленно приготовился менять ГРМ)
 
Сверху