• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Легендарные рывки ЗМЗ-406

UAP-241982

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
287
Реакции
44
Баллы
130
Поиском искал, нашёл несколько похожих тем (вот хотя бы: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=33994 ), но однозначного решения проблемы не нашёл, да и симптомы у меня слегка другие, холостые не плавают, машина не тупит, провалов нет. А главное- я не нашёл разжёванного объяснения проблемы. Ну скажем давление топлива низкое, а машина почему дёргается не постоянно тогда?
Также просмотрел и "Вот похожие(ая) темы(а), которые(ую) мы нашли:"
Спасибо, нет ответа на вопрос, у всех разные причины.


Итак, друзья, я расскажу вам не сказку, а быль.
Жил-был я, и была у меня белая красавица 24-ка. Да уж больно стара она стала, то мост завоет, то двигатель застучит, то помпа пригорюнится. А я не молодею тоже – то спина скрутит, то хворь простудная нападёт. Да и вообще поднадоело лежать под Волгушкой и отвёрткой ржавчину сковыривать, да поддон от масла оттирать.
Тогда и захотелось мне машинку посвежее приобрести, что и было сделано. В ВАЗе я себя не вижу, в иномарке за те деньги, что были – тоже. Ну понятное дело пуще всего на светушке захотелось мне Волгушку новую, 105-ю, а двигатель чтоб ЗМЗ-406, а салон чтоб – новый! И было мне видение на сайте автопродаж и узрел ея и прикупиша!
Ну а ЗМЗ-406 совсем не то, что 24Д – искусственным интеллектом обладает да с елико многими датчиками сообщается, падла. И возникла проблемушка, мать её. Рывки появились. Почесал я репу, почитал сей форум, поспрашал форумчан знатных, да и проверил ДПДЗ. Тестер выдал показания в пределах нормы, особой "шумности" при повороте ползунка не замечено (скачки максимум 5-7 Ом), питание на него подаётся 4, 96 вольт. Как бы отпадает ДПДЗ.
Теперь уже не сказочными словесами, но реальными весьма.
Итак. Пробег машины составляет на данный момент 19 тысяч, менялись только масло, маслофильтр, воздухофильтр. Двигло с катализатором (вот счастье-то). Бензин. Евро-2. ЭБУ "Ителма". Никаких нареканий на работу на холостом ходу - всё как положено: после пуска обороты около 1300 и медленно снижаются до 900 по мере прогрева. Трогаемся нормально, никаких рывков-толчков. расход топлива вроде в норме, по крайней мере удивления не вызывает, в районе 10 литров по трассе на скорости 110-120. На первой передаче рывков не ощущается, до каких оборотов не крути. На второй рывки появляются в районе 1600-2000 оборотов. На третьей рывки в этом же диапазоне, но гораздо более отчётливые, резкие. На четвёртой опять же в этом же диапазоне, но слабо чувствуются (слабее, чем на второй).
Теперь попытаюсь объяснить, что это за рывки. Рывки не беспорядочные, ритмичные, постоянно повторяющиеся через (по ощущениям) каждые 0,5-0,8 секунды. Намёков на то, что двигло хочет заглохнуть нет. Для того, чтобы получить подобные рывки на здоровой машине, думаю нужно быстро нажимать и отпускать газ. Тросик газа кстати не заедает. Ну или представьте себе что задний тормозной барабан яйцом и колодки задевают за него, получится что машина движется рывками. Рывки эти возникают при разгоне и немного присутствуют при установившемся движении в вышеуказанном диапазоне оборотов. Лампа неисправности двигла не горит, датчики распредвала и колена надёжно закреплены. Если пережать шланг, идущий х.з. куда от дроссельной заслонки (возможно к регулятору холостого хода, ещё не разобрался) – двигло глохнет. Там два одинаковых шланжика, один идёт к крышке клапанов, другой к какой-то хрени на впускном коллекторе. Так вот этот последний пережимал.
Если просто на нейтрали плавно набирать обороты (а хоть и резко) – никаких рывков в этом диапазоне нет и вообще никаких намёков на нестабильную работу двигла.
Много читал тут про то, что это возможно проблемы с подачей топлива. Я не разбираюсь пока в 406-м, но из того что мне известно по логике выходит так:
бензонасос постоянно качает бензин, нужное давление в топливопроводе поддерживается благодаря клапану, который сбрасывает излишки обратно в бак. Если бензонасос не развивает давления, забился фильтр, форсунки, или клапан рано сбрасывает бензин в обратку, то почему тогда рывки возникают только в диапазоне 1600-2000 оборотов? Ни до, ни после никаких рывков нет. Если топливо хреново подаётся, то чем выше обороты, тем хуже бы машина ехала (топлива больше нужно). С катушками и ВВ проводами та же логика. Если с ними проблемы, то как они могут быть привязаны к этим оборотам? Но это мои рассуждения, переубедите меня пожалуйста, если я заблуждаюсь, а я вам "спасибо" скажу, правда! Кстати жал несколько раз "спасибо", а "поблагодарил - ноль".
Наверняка такая проблема встречалась у многих, если кто-то её узнал и решил – отпишитесь плиз.
Сори за многабукаф, так оно интереснее.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
При вращении ползунка иногда идут небольшие (5-7 Ом) скачки. Неужели такие скачки могут иметь значение и такие ярко выраженные последствия?
При проверке ДПДЗ осцилографом, вообще не должно ни каких скачков быть, тоесть линия как можно ровнее должна меняться. его и работа состоит в том что бы плавно менять сопротивление при перемещении.
 
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
P.S.: А может ДМРВ глючит? Если его отключить и завести - что будет?

Это идея. Перейдет в аварийный режим, с повышенными оборотами и будет гореть чек.
Попробуй проехать. Ничего не теряешь.
На своей пробовал - снимал во время работы, глохнет. Потом заводил с отключенным, заводится и работает. Вот только в движении не пробовал.

Вот нашел:http://cxem.net/avto/injectors/inject6.php

http://www.detali.zp.ua/catalog/56546-datchik_polozhenija_drosselnoj_zaslonki_406_dvigatel_AURORA/ - на всякий случай.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
А может ДМРВ глючит?
Было бы постоянно.
Электроника или работает или нет.
А вот с электричеством сложнее.
Плохой контакт может улучшаться/ухудшаться от вибрации, температуры на Марсе, направления ветра и пр.:haha:
Кстати, о ДПДЗ.
иногда идут небольшие (5-7 Ом)
Быть не должно.
 

UAP-241982

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
287
Реакции
44
Баллы
130
Такс... ДПДЗ... А как объяснить стабильную работу двигателя без нагрузки? Стоит на ходу во время рывков выжать сцепление, не меняя положения педали газа - работа двигателя выравнивается.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
А как объяснить стабильную работу двигателя без нагрузки? Стоит на ходу во время рывков выжать сцепление, не меняя положения педали газа - работа двигателя выравнивается.
ключевое слово без нагрузки -- подача бенза, уоз и прочее меняют свои значения....
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Такс... ДПДЗ... А как объяснить стабильную работу двигателя без нагрузки? Стоит на ходу во время рывков выжать сцепление, не меняя положения педали газа - работа двигателя выравнивается.

Если есть желание, лезь в сцепление. Только там есть 3 основные неисправности:
- вообще не включается;
- буксует (газу даешь, а машина не едет);
- машина дергается, но только в начале движения, во время трогания.

Ладно я ученик, но тебе писали Вольга, duke_nukem, чавой то 161. Проанализируй, общее мнение:
- ДМРВ - исключили;
- ВВ часть - поменял;
Остались из самых вероятных причин:
- глючит или ДПДЗ, или катушка.

Плохо, что у тебя не стоит БК, там много кое чего можно увидеть интересного. И не надо каждый раз ездить на диагностику, ведь иногда появляются ошибки, а ЧЕК не загорается.
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Плохо, что у тебя не стоит БК, там много кое чего можно увидеть интересного. И не надо каждый раз ездить на диагностику, ведь иногда появляются ошибки, а ЧЕК не загорается.
ну еще можно за тыщу купить к-лайн адаптер...а уж ноут то щас практически у всех есть
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
ну еще можно за тыщу купить к-лайн адаптер...а уж ноут то щас практически у всех есть

Это в рублях 1000, а у нас где-то 250 грн.
Вот нашел: http://auto-diag.com.ua/usb-kkl.php

duke_nukem глянь опытным глазом подходит или нет (цена 176 грн.Х4=704 руб.)

БК чем хорош, что в дороге можно смотреть.
 
Последнее редактирование:

UAP-241982

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
287
Реакции
44
Баллы
130
Про к-лайн адаптер уже подумывал, vpzp спасибо за ссылку, интересный вариант. Ноута нет, но есть же комп, а гараж со светом рядом, затянуть комп в салон не проблема. Есть планшет, но там андроид.
БК тоже хоцца. Но деньги кончились и не начинаются. То машину купи, то масла все позаменяй и антифриз. то шиномонтаж, то то, то сё. То есть захочется.
Тут уже резину новую надо, "Таганка" это не резина.

Вот ещё подметил наконец: рывки учащаются пропорционально росту оборотов. На 1500 реже трясёт, выше - всё чаще и чаще, после 2200 рывки проходят. Фух, устал.
Всем спасибы.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Это в рублях 1000, а у нас где-то 250 грн.
Вот нашел: http://auto-diag.com.ua/usb-kkl.php
Ну во первых он под ОБД 2, во вторых если не ошибаюсь протоколы другие, это не К-лайник под любые диагностические программы, под этот только свои программы идут.
Нужен обычный К-лайник.
Типа Мастер -китовский в пределах 1500р
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984
или Орионовский 500р
http://www.orionspb.ru/diagnostic/187/
он хоть под ОБД, но имеется в комплекте переходник, в виде отдельных проводков с контактами в жгуте, на любую колодку.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315

NeBot

Освоился
Регистрация
12 Мар 2013
Сообщения
20
Реакции
1
Баллы
45
у меня классические рывки на ЗМЗ 406 на 1-2-3 передаче, и в диапазоне 1500-2000 вылечили на колхозном сто, за 15 мин, грамотный мастер, просто поменял какие то параметры в эбу, и машина перестала дергать...
а до него извел кучу денег на комп диагностики в краснодаре, заменил все датчики, фильтра, катушки, свечи, провода, даже ЭБУ,...
компрессия в норме была, давление топлива то же, а толку - "0"...
СО было 0.12% с выбитым катализатором, свечи - белые, т.е. смесь бедная была.
и вот - грамотный спец, 3 щелчка мышой, и машина не дергается....
(и взял всего 300 руб за регулировку параметров ЭБУ)
:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

UAP-241982

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
287
Реакции
44
Баллы
130
у меня классические рывки на ЗМЗ 406 на 1-2-3 передаче, и в диапазоне 1500-2000 вылечили на колхозном сто, за 15 мин, грамотный мастер, просто поменял какие то параметры в эбу, и машина перестала дергать...
а до него извел кучу денег на комп диагностики в краснодаре, заменил все датчики, фильтра, катушки, свечи, провода, даже ЭБУ,...
компрессия в норме была, давление топлива то же, а толку - "0"...
СО было 0.12% с выбитым катализатором, свечи - белые, т.е. смесь бедная была.
и вот - грамотный спец, 3 щелчка мышой, и машина не дергается....
(и взял всего 300 руб за регулировку параметров ЭБУ)
:rolleyes:
Ну где такие спецы, ё-моё? Как же далеко от меня... Чую наши спецы долго будут репу чесать и деньги из меня тянуть, даже ехать к ним не хочется. NeBot, а мастер далеко от тебя, нельзя узнать что именно он там поменял?
 

JimmySmith

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
128
Реакции
41
Баллы
109
UAP-241982, были такие же проблемы - ДПДЗ(как и предлагалось выше).
Причем "плыли" параметры именно во время работы. Замечено было во время диагностики. ДПДЗ, кстати, Бош (написано было - Корея). После двух замен ДПДЗ все вылечилось
 

NeBot

Освоился
Регистрация
12 Мар 2013
Сообщения
20
Реакции
1
Баллы
45
NeBot, а мастер далеко от тебя, нельзя узнать что именно он там поменял?
далеко, км 50 по прямой, да и не скажет он, это ж его хлеб...
вот их сайт http://dingasavto.okis.ru/
сегодня промыл у них же форсунки - и машину не узнать, ровная, стабильная работа двигателя, никаких провалов и дерганий, СО нормализовался и упал расход топлива на ХХ и в движении (вижу по бортовому компу)
 

Вложения

  • 4.jpg
    4.jpg
    149.4 KB · Просмотры: 58
  • 5.jpg
    5.jpg
    140.4 KB · Просмотры: 54
  • 8.jpg
    8.jpg
    137.2 KB · Просмотры: 55
  • 7.jpg
    7.jpg
    148.8 KB · Просмотры: 55
Последнее редактирование:

UAP-241982

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
287
Реакции
44
Баллы
130
Мужики, а самодиагностику Ителмы с ОБД-2 можно делать? В сети встречал советы типа замкнуть контакты 4 и 7 разъёма ОБД-2. (4 - масса, 7 - K-Line)
Отвечу сам себе, может кому-то пригодится:
Замыкаем контакты 5 и 15, включаем зажигание, считаем ошибки.
Ошибок у меня не обнаружилось.
Проблему пока не решил, но может следующая информация кому-то поможет:
http://injector.fotocrimea.com/ryvok.html
 

UAP-241982

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
287
Реакции
44
Баллы
130
Тра-та-та-та-та! Тра-та-та-та-та! Тра-та-та-там!
Грохот салюта, шипение фейерверков, отвал башки!

Раскрыта тайна движения рывками моей машины! Причиной был не ЗМЗ-406 (да простят меня его изготовители), причиной были, охренительно, невероятно, недопустимо, несравненно, грандиозно, фантастически, капец какие кривые и квадратные шины ТАГАНКА!!!
4 шины из четырёх пошли офигенными, невиданными, трудно вообразимыми винтами и восьмёрками! Внешний вид шины напрочь вырубил мозг работника шиномонтажа.
Заменены три шины из четырёх, при этом две задние искривлены во всех земных и потусторонних плоскостях, одна передняя пока оставлена, новая резина в размере 4 штук заказана, на зад поставлена б/у Barum bravura, благо что были в запасе. Машина не дёргается!
Честно говоря никогда бы не подумал... что бывает такая резина.
Так что тут всё правда: http://lurkmore.to/Резина_«Таганка»
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Тра-та-та-та-та! Тра-та-та-та-та! Тра-та-та-там!
Грохот салюта, шипение фейерверков, отвал башки!

Раскрыта тайна движения рывками моей машины! Причиной был не ЗМЗ-406 (да простят меня его изготовители), причиной были, охренительно, невероятно, недопустимо, несравненно, грандиозно, фантастически, капец какие кривые и квадратные шины ТАГАНКА!!!
4 шины из четырёх пошли офигенными, невиданными, трудно вообразимыми винтами и восьмёрками! Внешний вид шины напрочь вырубил мозг работника шиномонтажа.
Заменены три шины из четырёх, при этом две задние искривлены во всех земных и потусторонних плоскостях, одна передняя пока оставлена, новая резина в размере 4 штук заказана, на зад поставлена б/у Barum bravura, благо что были в запасе. Машина не дёргается!
Честно говоря никогда бы не подумал... что бывает такая резина.
Так что тут всё правда: http://lurkmore.to/Резина_«Таганка»

Бред! Не верю, что это резина. При таких винтах и восьмерках, как ты пишешь, ты бы почувствовал сразу на маленькой скорости, не говоря уже о скорости на оборотах двигателя свыше 2000 (болталось бы все, начиная от руля и заканчивая рычагом КПП). А у тебя рывки.
Это сугубо, мое, личное мнение. Без обид.
 
  • Нравится
Реакции: cuba
Сверху