Читал тему - не всю, конечно. Столкнулся с интересной проблемой. Движок - Крыса с мотороллой. Проблем при запуске в минус 30 не было месяц назад. Все свечи новые. ВВ-провод менял только первый - он был пробит. Но никаких провалов на горячую нет, поэтому и не трогаю их пока. Силовые провода тоже все поменяны, массы зачищены, блок силовых новый без окислов. Это так, на всякий. То есть вся электрика под капотом была перетресена. Аккум тоже новый - 750А пусковой ток. Масло Special Tec AA 5w30. В коробке 75w140. Опишу далее суть двух вопросов.
1. Курил много тем и так и не понял от чего зависит напряжение бортовой сети - у меня в минус 30 напряжение 14.1. Для зимы ведь маловато, разве нет? Но это так, мимоходом. Основной вопрос второй.
2. В стабильный минус 30 стала заводиться плоховато. Не могу понять из-за чего. А все произошло вот так. Снял аккум вечером и зарядил его дома. Утром принес - поставил. Начал заводить - крутит бодро, вспышки есть, но не во всех горшках очевидно. Завелась попытки с пятой - еще и сцепление выжал, хотя месяц назад в минус 30 - даже и этого не делал. Подумал, что это из-за сбивания параметров ЭБУ. На всякий случай днем на работе через 4 часа простоя - пошел прогреть (было уже минус 35). Завелась с полоборота без выжимания сцепления даже. Гул конечно дикий сначал стоит, но завелась и прогревалась спокойно. Я правильно понимаю, что это из-за того, что остыть движок до конца не успел, да и масло тоже?
Дальше самое интересное. Приехал домой. Решил оставить аккум под капотом в машине, не отключать. Чтобы мозги с толку не сбивать и заодно проверить как аккум держит. С утра минус 30. Сажусь, поворот ключа... Крутит отлично, вспышки есть, развил обороты даже, когда я ключ еще держал, но как только я его отпустил, все прекратилось и следующие пуски были как вчера утром. Маслал маслал - уже один раз релюшка щелкнула, как-будто аккум сел. Дал отдохнуть аккуму минутку, а заодно пошел под капотом клеммы пощупать. Сел обратно и решил выжать сцепление - поворот ключа... Опять отлично схватывает, развивает обороты и таки схватилась окончательно. Пошел озадаченный домой. И вот что подумалось.
В минус десять в октябре отходила клемма РХХ видимо и было такое, что авто при заведении крутил, схватывал, но переставал также при отпускании ключа. При этом можно было подхватить газом обороты и держать их, газовать и т.п. Отпускаешь газ и мотор просто затихает. Фишку РХХ тогда дрючил и всё прошло. Вот и сейчас поразмыслил.
Все-таки может быть виной регулятор ХХ? Я ведь оба утра под капотом шевелил клеммы на датчиках при неудачном запуске. Но я их не разъединял, а просто пожамкал пошевелил в стороны слегка.
Или это просто густое масло на морозе? То есть после всех масланий оно чуток расжижается и потом заводится легче. Плюс разъединяется маховик с первичным валом КПП - а это опять же снижение нагрузки. Может ли быть такое, что при нормальных вспышках и даже небольшом возрастании оборотов - движку не хватает мощности прокрутить всю эту масляную массу? Мне кажется, что нет. Хотя в пользу этого говорит то, что она заводится очень легко после 4 часового простоя даже в минус 35. Хотя, наверное, тут любое авто нормально заведется. ИМХО, просто остыть не успевает вся эта масса. Зато не в пользу этой точки зрения говорит то, что месяц назад в минус 30 заводилась отлично без выжатого сцепления. С другой стороны там было не снижение с 35 градусов до 30-ти. Там было повышение с минус 20 до минус 30. А это что-то да значит. Хотя при ночном простое 10-часовом это уже, думаю не критично.
Получилось немного сумбурно, но надеюсь на обсуждение с знающими людьми. В любом случае, сегодня сниму, заряжу аккум, чтобы он не сел при этих экспериментах. А утром попробую завести не сильно маслая и не выжимая сцепу. Если сразу не схватит, пойду сразу жамкать датчик РХХ, а потом снова не сильно маслая заводить. Может вообще попробовать очистителем контактов побрызгать и соединить?