А чем промывать?
Конденсор так же промывать?
промывается всё! если сможете аккуратно в 3 раза.
Но промывка сложное дело и в дополнительно затратное,,если подойти по правилам.
масло для R12 -минеральное.
Масло для R134а -синтетическое(полиэфирное).
Если в двигателе машины минеральное стлитое и заменённое на синтетику без промывки -никаких проблем, то в холодильных маслах иначе,масла не совместимы и образуют тв осадки ,которые быстро высодят из строя компрессор. Остаток минерального масла может быть не боле 5% в синтетике, но очень авторителные производители холодильной техники рекомендуют не более 1% остатка(от количества заливного масла).
Сперва надо хорошо максимально слить старое масло от R12.
Промывать надо синтетическим маслом на котором дальше будет работать система, Понадобиться как минимум 2 литра, чтоб большим шприцем загонять в одну трубу пока вытечет из другого, компрессор в 3 порции поочереди, сливать в пронумерованную тару 1/2/3, Потом масло 1 заливаем в испаритель,переворачивая сливая и повторяя 1/3 масла, слить в обратно в ёмкость 1, взять ещё одну часть 1/3 свежего масла-2 опять пропустить шприцем, слить в другую ёмкость 2) , и финишно прополоскать оставшимся маслом-3 слить в другую банку-3. Далее если конденсер в хорошем состоянии и оставляем,его точно также, масла потом заливаем в соответсвующие ёмкости три пластиковые 1л бутылки (если учесть,что масла по 600гр.) и плотно пробкой закручиваем и нумеруем как было 1)2)3), может понадобится, после завершения работ черз меяц можно выкидывать на утилизацию,уже не понадобяться. можно брать 1,5л и разделить 3х450гр или 3х400. если цена дорогая(остаток на финишную заливку. Масла для Санден с 134а нужны c маркировкой SP-20 или PAG-100.
Для системы понадобится 150 мл(для сухой системы) чистого свежего масла для R134a. -это,чтоб знал и при покупке количества учёл, но зальёшь скорее всего 120-125гр(+остатки несливаемого), это масло очень быстро впитывает влагу, поэтому надо соответсвующе обращаться,быстро и держать в герметично закрытой таре.
Если мыть по научному, то ситетическое масло заливают ровно количеству слитого минерального,заправляют систему R12 фреоном, крутят в рабочем режиме пол дня или 24 ч, разбирают,сливают масло заливают новую порцию чистого масла, опять крутят в рабочем режиме, сливают и опять третюю порцию масла... , после сливают, заливают свежее масло по определённому количеству ваккумирут систему для удаления остатков 12 и заправляют R134a.
Другой вариант пропывочные готовые жидкости с применением аппарата/установки. Ещё можно промыть сольвентом,прогоняя через систему по давлением и сливая с другого ответстия,т.е перекачивать скажем при помощи системы опрыскивателя, подсоединить и накачивать чтоб сольвент весь 3-4 литра заливался по одной магистрали циркулируя по контуру и сливался через другое отверстие в другую ёмкость, слитое может быть темнее,отмыло.Сольвент хорошо испарятестя,надо потом потоком воздуха выдувать вытеснять пары из системы. Сольвент также применяют для мойки форсунок.
Выбирай, какой вариант тебе удобнее.
так как у R134а молекулы меньше чем у R12 фреона, то не избежна постоянная медленная утечка R134a по шлангам. Поэтому
шланги дожны быть специальные с маркировкой под R134a фреон, такак с появлением R134a изменили выпуск шлангов специально, както минимизировать проницаемость/утечку...но полностью исключить утечку через стенки шланга -так не решено,добавляя плотные слои в шланг делает его жёстким и теряется этастичность -смысл шланга от вибраций, поэтому так и остаётся вопрос. Полностью исключить утечку -только пайка с металлическими трубами, но с двигателем это нельзя,тряска.
Масло синтетическое полиэфирное растворяет медь и переносит медь осаждая на внутренние поверхности системы, поэтому медных деталей при R134 не используется.(раньше бывали медные паянные испарители для R12.)
Рессивер-осушитель под замену, и лучше чтоб обязательно было написано на нём для R134а, та как разные адсорбенты применяли раньше и сейчас, ресивер от R12 фреона,допустим девственный,но его поглащение влаги ниже для R134a. скажем на пару десятков процентов, хотя сейчас рессиверы почти на R134a и на этикетке кроме модели фреон не указывают, надо по модели/артикулу определять.
ТРВ под замену и обязательно брать с маркировкой под R134a фреон. у R12 и R134a разная колибровка и разное давление.
Теперь о заправке, это будет интересно и для остальных форумчан в плане количества заправки фреона,неоднократно поднимался вопрос,:
Калорийность R134a ниже,чем у R12, а вот давление R134a в контуре выше,следовательно по этой причине в одной и тойже систетме по объёму газы R12 и R134a надо разного количества, т.е есть документачии для Волго-кондиционера пишут около 800 гр фреона гдето 750 ,гдето ещё больше, думаю это количество справедливо для R12, возможно давно это определили и постоянно перепечатывали без поправки, фреоны поменялись а старые записи продолжали копировать. Поэтому R134a заправляется меньше, при большом -вовесь телевизор конденсоре/ и компрессоре 5H11 газа нужно около 620гр, максимум 630-640гр, но точное значение надо подводить при помощи манометров во время работы начиная с 600гр., возможно норма окажется на 610гр или 630гр... т.е заправка 134 составляет всего 75-90% от заявленного количества 12го фреона (700-800гр), к примеру если R12 в инструкции пишет 800 грамм, то R134 в тe же систему нужно заливать только 75% =640 грамм. естетственно потом коректировка манметрами.
Короче, проблема в том,что R134a работает под высоким давлением, а заправляя больше газа, мы ухудшаем работу, завышая давление и известные последствия ....