• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Volgawagen, проблемы в том, что система собрана с каким-то древним компрессором, причем, судя по виду штуцеров, даже не под R12.
И еще один из патрубков рассоединен - фиг знает сколько пыли внутрь налетело...
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
продал свою машину (2004) в пятницу. В субботу пригнал с крайслером (2008). За те же деньги и тоже с кондиционером (пока не работает). И вот что понял- без кондиционера больше никуда не поеду (блин, как раньше ездили).
Короче сейчас срочно сделаю двигатель и завалю вопросами про шатл (долбанный)
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
подскажите плиз...

при работающем кондюке через смотровое окошко должно быть видно постоянно протекающий фрион без пузырьков?


или может быть что протекание фрина видно только после запуска компрессора?
 

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
Нужна консультация по режиму работы вентиляторов кондея. В штатной схеме он включается только по давлению. В моем климате это не реально. Планирую поставить спарку от нивы при вкл. кондера оба работают на 50% мощности с контролем по давлению на 100% включение обоих вентов, карлсон только на ОЖ. Может есть какой двух скоростной вент кондера?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
В штатной схеме он включается только по давлению. В моем климате это не реально.
Почему не реально? Ставьте датчик давления с четырьмя проводами: два на блокировку электромуфты компрессора, два на включения вентилятора.
Если действительно нереально - включайте вентилятор параллельно с электромуфтой компрессора.
Планирую поставить спарку от нивы
Пусть один включается вместе с компрессором, а второй совместно с вентилятором основного радиатора ОЖ (независимо от работы кондиционера).
Второй будет как дополнительный на все случаи, а первый только для кондиционера. Так проще - не надо городить схему с 50% ограничением мощности.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Планирую поставить спарку от нивы при вкл. кондера оба работают на 50% мощности с контролем по давлению на 100% включение обоих вентов
Так если спарка, то сделать двухскоростной режим вообще ж не проблема.
При включении они соединяются последовательно (по 6 В на каждый), а по давлению - параллельно (по 12 В).
Просто схемку на релюшках собрать надо и всё.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
почему не взять трёх скоростной реостат от ауди А6 в 100 кузове? там уже всё реализовано.. я себе и пропеллеры взял от туда http://foto.gvu.org.ua/thumbnails.php?album=61&page=1
фото не мои, но у меня всё аналогично

Добавлено через 2 минуты 17 секунд
вопрос про фрион актуален!!!!!
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
подскажите плиз...

при работающем кондюке через смотровое окошко должно быть видно постоянно протекающий фрион без пузырьков?


или может быть что протекание фрина видно только после запуска компрессора?

фреон становится жидким только при включенном компрессоре конечно.

Добавлено через 14 минут 50 секунд
Так если спарка, то сделать двухскоростной режим вообще ж не проблема.
При включении они соединяются последовательно (по 6 В на каждый), а по давлению - параллельно (по 12 В).
Просто схемку на релюшках собрать надо и всё.

схема будет довольно сложной, конструкция громоздкой. Проще сопротивление, ну или ШИМ
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
вопрос про фрион актуален!!!!!
Может поможет картинка

attachment.php


"украл" здесь.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534

Old Rocker

Постоялец
Регистрация
11 Янв 2009
Сообщения
118
Реакции
67
Баллы
110
Возникла следующая проблема:
После включения муфта кондиционера крутится минуту, потом останавливается. Причем не сразу, а сначала начинает крутится рывками, потом встает совсем. Если двигатель выключить, подождать минут 5 и включить снова, история повторяется. Ездил на Шкапина. Фреон в норме, давление в норме, протечек нет, электрик с арматурщиком после втыкания пробника в различные разъемы поставили диагноз: накрылся датчик температуры. Тот, который стоит на стакане, висящим перед конденсатором. На складе датчиков нет и не будет.
Не знает ли кто, какой-там стоит датчик и где его можно взять. Или каким аналогичным его можно заменить.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
электрик с арматурщиком после втыкания пробника в различные разъемы поставили диагноз: накрылся датчик температуры. Тот, который стоит на стакане, висящим перед конденсатором. На складе датчиков нет и не будет.
Это вы наверное про датчик давления пишите. Так их полно в продаже и они универсальные(тоесть не относятся к какой либо марке авто).
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
А чем промывать?

Конденсор так же промывать?
промывается всё! если сможете аккуратно в 3 раза.
Но промывка сложное дело и в дополнительно затратное,,если подойти по правилам.

масло для R12 -минеральное.
Масло для R134а -синтетическое(полиэфирное).
Если в двигателе машины минеральное стлитое и заменённое на синтетику без промывки -никаких проблем, то в холодильных маслах иначе,масла не совместимы и образуют тв осадки ,которые быстро высодят из строя компрессор. Остаток минерального масла может быть не боле 5% в синтетике, но очень авторителные производители холодильной техники рекомендуют не более 1% остатка(от количества заливного масла).
Сперва надо хорошо максимально слить старое масло от R12.
Промывать надо синтетическим маслом на котором дальше будет работать система, Понадобиться как минимум 2 литра, чтоб большим шприцем загонять в одну трубу пока вытечет из другого, компрессор в 3 порции поочереди, сливать в пронумерованную тару 1/2/3, Потом масло 1 заливаем в испаритель,переворачивая сливая и повторяя 1/3 масла, слить в обратно в ёмкость 1, взять ещё одну часть 1/3 свежего масла-2 опять пропустить шприцем, слить в другую ёмкость 2) , и финишно прополоскать оставшимся маслом-3 слить в другую банку-3. Далее если конденсер в хорошем состоянии и оставляем,его точно также, масла потом заливаем в соответсвующие ёмкости три пластиковые 1л бутылки (если учесть,что масла по 600гр.) и плотно пробкой закручиваем и нумеруем как было 1)2)3), может понадобится, после завершения работ черз меяц можно выкидывать на утилизацию,уже не понадобяться. можно брать 1,5л и разделить 3х450гр или 3х400. если цена дорогая(остаток на финишную заливку. Масла для Санден с 134а нужны c маркировкой SP-20 или PAG-100.
Для системы понадобится 150 мл(для сухой системы) чистого свежего масла для R134a. -это,чтоб знал и при покупке количества учёл, но зальёшь скорее всего 120-125гр(+остатки несливаемого), это масло очень быстро впитывает влагу, поэтому надо соответсвующе обращаться,быстро и держать в герметично закрытой таре.
Если мыть по научному, то ситетическое масло заливают ровно количеству слитого минерального,заправляют систему R12 фреоном, крутят в рабочем режиме пол дня или 24 ч, разбирают,сливают масло заливают новую порцию чистого масла, опять крутят в рабочем режиме, сливают и опять третюю порцию масла... , после сливают, заливают свежее масло по определённому количеству ваккумирут систему для удаления остатков 12 и заправляют R134a.
Другой вариант пропывочные готовые жидкости с применением аппарата/установки. Ещё можно промыть сольвентом,прогоняя через систему по давлением и сливая с другого ответстия,т.е перекачивать скажем при помощи системы опрыскивателя, подсоединить и накачивать чтоб сольвент весь 3-4 литра заливался по одной магистрали циркулируя по контуру и сливался через другое отверстие в другую ёмкость, слитое может быть темнее,отмыло.Сольвент хорошо испарятестя,надо потом потоком воздуха выдувать вытеснять пары из системы. Сольвент также применяют для мойки форсунок.
Выбирай, какой вариант тебе удобнее.

так как у R134а молекулы меньше чем у R12 фреона, то не избежна постоянная медленная утечка R134a по шлангам. Поэтому шланги дожны быть специальные с маркировкой под R134a фреон, такак с появлением R134a изменили выпуск шлангов специально, както минимизировать проницаемость/утечку...но полностью исключить утечку через стенки шланга -так не решено,добавляя плотные слои в шланг делает его жёстким и теряется этастичность -смысл шланга от вибраций, поэтому так и остаётся вопрос. Полностью исключить утечку -только пайка с металлическими трубами, но с двигателем это нельзя,тряска.
Масло синтетическое полиэфирное растворяет медь и переносит медь осаждая на внутренние поверхности системы, поэтому медных деталей при R134 не используется.(раньше бывали медные паянные испарители для R12.)
Рессивер-осушитель под замену, и лучше чтоб обязательно было написано на нём для R134а, та как разные адсорбенты применяли раньше и сейчас, ресивер от R12 фреона,допустим девственный,но его поглащение влаги ниже для R134a. скажем на пару десятков процентов, хотя сейчас рессиверы почти на R134a и на этикетке кроме модели фреон не указывают, надо по модели/артикулу определять.
ТРВ под замену и обязательно брать с маркировкой под R134a фреон. у R12 и R134a разная колибровка и разное давление.

Теперь о заправке, это будет интересно и для остальных форумчан в плане количества заправки фреона,неоднократно поднимался вопрос,:
Калорийность R134a ниже,чем у R12, а вот давление R134a в контуре выше,следовательно по этой причине в одной и тойже систетме по объёму газы R12 и R134a надо разного количества, т.е есть документачии для Волго-кондиционера пишут около 800 гр фреона гдето 750 ,гдето ещё больше, думаю это количество справедливо для R12, возможно давно это определили и постоянно перепечатывали без поправки, фреоны поменялись а старые записи продолжали копировать. Поэтому R134a заправляется меньше, при большом -вовесь телевизор конденсоре/ и компрессоре 5H11 газа нужно около 620гр, максимум 630-640гр, но точное значение надо подводить при помощи манометров во время работы начиная с 600гр., возможно норма окажется на 610гр или 630гр... т.е заправка 134 составляет всего 75-90% от заявленного количества 12го фреона (700-800гр), к примеру если R12 в инструкции пишет 800 грамм, то R134 в тe же систему нужно заливать только 75% =640 грамм. естетственно потом коректировка манметрами.
Короче, проблема в том,что R134a работает под высоким давлением, а заправляя больше газа, мы ухудшаем работу, завышая давление и известные последствия ....
 
Последнее редактирование:

Old Rocker

Постоялец
Регистрация
11 Янв 2009
Сообщения
118
Реакции
67
Баллы
110
Это вы наверное про датчик давления пишите. Так их полно в продаже и они универсальные(тоесть не относятся к какой либо марке авто).

Сервисмены сказали, что температуры. Возможно и давления. Он расположен на стакане, который висит перед конденсатором. Скорее всего конечно универсальные, но не один же тип их существует. Могут отличаться как по посадочным размерам, так и по параметрам.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Ох нифига ж себе. Пытаюсь переварить прочитанную информацию...
чаще, эфективнее бывает ничего не менять, а заправится 12 ,на несколько лет хватит, двенадцатый снят,но както его можно раздобыть...

второй вариант,просто поменять железо,на такое же б/у, вся замена сходиться к б/у испаритель(если дифицитная модель) и компрессора, конденсеры б/у быстро гниют от зимней соли и реагентов, в итоге получается и конденсер всё остальное надо новое...
Если есть возможность,заправся 12. только должна быть уверенность,что испаритель 100% без утечки и стыковки его тоже, не желательно дышать в закрытом салоне,
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху