• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
А откуда такая инфа?
от меня. :)
смотри фото гибки испарителя(волга) ,из за того,что полоса имеет внутри много каналов оооооооооооооооо (или квадратики -без разницы), при гибке проявляется рисунок внутренних каналом,можно даже сосчитать количество. так как между каналами стенка толще и цельно, а на проекции каналов сверху-снизу тонкие стенки в центре пустота канала, при гибке толстая перегородка и выдавливается на поверхность,а канал наоборот вдавливается во внутрь,образуется на изгибе волнистый рельеф.
более точно, перегородка гнётся не изменяя форму(поэтому прутки просто гнут), а канал чуть вдавливается(поэтому при гибке трубки применяется трубогиб или пружина),даже пригибке трубки трубогибом меняется форма сечения трубки,было кругло,стало овально.
 

Вложения

  • Снимок.JPG
    Снимок.JPG
    65.1 KB · Просмотры: 39
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
При движении автомобиля производительность компрессора возрастает в разы, соответственно и нагрев конденсера, а увеличенная нагрузка на двигатель, от включенного кондиционера, увеличивает его теплоотдачу и перегрев. Все это остудить набегающим потоком воздуха не возможно.
Вот после этих слов стало совершенно очевидно, что дальнейшие прения надо прекращать.
Аргументы?:
1. Производительность КОМПРЕССОРА зависит только лишь от оборотов двигателя, но никак ни от скорости движения автомобиля.
2. Нагрузка от компрессора увеличивает теплоотдачу двигателя, но ПЕРЕГРЕВ наступает только при неисправной (например, забитой)системе охлаждения.
3. Что бы понять можно ли остудить ВСЁ ЭТО набегающим потоком воздуха надо провести несколько независимых экспериментов или просто ПОСЧИТАТЬ термодинамический баланс. Второе сделать дешевле (не над гонять несколько автомобилей с одинаковой комплектацией одновременно в разных климатических условиях), но для этого нужно знаний чуток поболее школьной (времен СССР) программы.


Уважаемый komandr. Вы можете и далее продолжать считать, что Ваша система наиболее эффективная - это сугубо ваше личное мнение, подкрепленное лишь вашими словами. Но существуют некоторые законы природы (физики, химии и пр.), которые неопровержимо доказывают, что бывают системы гораздо (!!!) более эффективные, чем предлагаемая вами. Если не верите - Ваше дело. Только не надо вводить других пользователей форума в заблуждение.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Народ, неужели Вы не видите, что просто тратите время зря на всяких неадекватов?!?! Человек мало того, что не понимает простых принципов физики, так к тому же ещё спорит со всеми, кто их понимает. Я бы на Вашем месте просто игнорировал этого человека.
Авторитетная информация
Ты походу вообще не врубаешься, что ты пишешь.

У тебя как вообще с головой, нормально?!?!? Ты такие вопросы задаёшь, да и ещё и с таким гонором, будто мы тебе здесь все срочно должны предоставить какую-то информацию!!! Иди сам почитай, сколько раз тебе говорить!!!! С тобой по хорошему - не понимаешь, по-плохому тоже. Как ещё тебе объяснять?!?!?!?!??!

С тобой по-человечески
Когда я работал в Норде мы изготавливали радиаторы для систем кондиционирования на базе модулей Пельтье для танков Т-90, экспортируемых в Индию. Так вот там использовали гнутые алюминиевые трубки с сечением (00000), ширина трубки составляла 65 мм, толщина около 5 мм, в ней 5 каналов, на неё мы наклеивали модули Пельтье на эластосил (специальный теплопроводящий клей-герметик). Внутри трубки циркулировала какая-то жидкость на базе этиленгликоля. Мы тестировали с водой.

Такая трубка была применена в соотв. с ТЗ от Гагарина (завод-изготовитель климата там находится), по сути от военных.
просто рассказал, как и что было, безо всяких претензий, а ты хамишь!!!
выучи русский и анатомию
Ты сам-то вообще откуда?!??!? Да ты оборзел!!! Живёшь в стране, в которой никого кроме хохлов за людей не считают, а мне такие вещи пишешь?!?
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Когда я работал в Норде мы изготавливали радиаторы для систем кондиционирования на базе модулей Пельтье для танков Т-90, экспортируемых в Индию.
Кстати сколько тока примерно будут жрать элементы Пельтье, позволяющие эффективно охлаждать салон легкового автомобиля?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Берёшь необходимую холодопроизводительность (в авто седане это наверное около 1 КВт, меня поправят), делишь на бортовое напряжение (12 Вольт), получаешь ток (83 ампера) и умножаешь на полтора. Получаешь 124 ампера :)))))

COP (Coefficient Of Performance) автомобильных кондиционеров на всяческих газовых циклах может достигать 2.5 (2.5 КВт холода на 1 КВт потребления).

COP у модулей Пельтье - максимум 0.7 - 0.8 (зависит от дельты температуры напрямую, а точнее от протекаемого тока через модуль). То есть 0,7 КВт холода на 1 КВт потребления.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Я пытался раньше подсчитать.
Получалось - в любом случае ставить ещё один генератор. И нехилый.
Хотя почему нет? Компрессор же с обычной системой всё равно ставить.
Тут другой вопрос - куда ставить эти элементы, чтобы с одной стороны они хорошо охлаждались снаружи, а с другой - хорошо отдавали холод вовнутрь.
Мы уже обсуждали это и достаточно простого и решения не нашли.
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Берёшь необходимую холодопроизводительность (в авто седане это наверное около 1 КВт,

мощность 201-го испарителя 4 китайских киловатта ( http://formula-co.tiu.ru/p4338433-custom-unit-evaporator.html ) , знакомый кондиционерщик сказал- не больше трех, но то что больше 1-го кВт- по любому
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
мощность 201-го испарителя 4 китайских киловатта
Это имеется ввиду на максимальной производительности. В среднем в ряд ли будет превышать 1.5 кВт, хотя запас для быстрого охлаждения салона тоже очень важен.

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
Тут другой вопрос - куда ставить эти элементы, чтобы с одной стороны они хорошо охлаждались снаружи, а с другой - хорошо отдавали холод вовнутрь
Я попробую найти фотки того охладителя, но смысл такой: на змейку (трубка, про которую я говорил выше) наклеиваются модули, а с другой стороны модуля припаивается медный радиатор. По трубке проходит охлаждающая жидкость, ток через модули подаётся в таком направлении, чтобы медные ячейки охлаждались, а трубка - нагревалась. И всё это продувается, как обычно, вентилятором.

Вот о чём идёт речь http://www.airclimat.ru/na-rossiyskih-tankah-poyavyatsya-konditsionery-bez-freona.htm

Добавлено через 8 минут 35 секунд
Получалось - в любом случае ставить ещё один генератор. И нехилый
Достаточно взять генератор 24 вольта 70 ампер, например. Так будет проще. Если бывают на большее напряжение - то лучше ставить на большее. Единственная проблема, накроется он быстро. Ведь надо на ХХ обеспечить нормальную скорость вращения. Был бы он с электромуфтой....

Добавлено через 6 минут 56 секунд
П.С. достать КАЧЕСТВЕННЫЕ герметизированные модули по сходной цене (3-4$ за шт.) - не вопрос.
 
Последнее редактирование:

ASUR7

Постоялец
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
365
Реакции
248
Баллы
145
Вернусь к старым постам, в ходе разбора салона, обнаружил антиобледенитель, вопрос - в какую сторону крутить? (по часовой или против)
ПС в рестаиле только сняв торпеду можно к нему подлесть.
 

Вложения

  • IMG_1107.jpg
    IMG_1107.jpg
    108.8 KB · Просмотры: 63
  • IMG_1106.jpg
    IMG_1106.jpg
    80.7 KB · Просмотры: 63
  • IMG_1105.jpg
    IMG_1105.jpg
    102.5 KB · Просмотры: 59
  • IMG_1108.jpg
    IMG_1108.jpg
    84.9 KB · Просмотры: 52

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
ASUR7, ох , это какой такой умник туда прикрепил... на этом ушке просто жгут крепится и всё. а жгут просунули под диск регулятора,а если заедать будет...Ну хоть подумали,чтоб рука както доставала.
Думаю установщик больше этого не умничал и не всунул всю капилятку в короб оставил снаружи, снимай и переноси термостат чуть ниже, как минимум через кусок стальной пластины прикрепи на нижний болт корыта от испарителя, это между испарителем и радиаторм печки..осторожно с капиляркой сильно не гни поломаешь трубку
т.е сперва проверь сколько в запесе капилярки и откуда она вообже заходит в печку. Я даже предпологаю,что термостат не контачит с испарителем,судя по дальности, а просто установлен над вентилятором т.е где уже воздух проходит в с вентилятор и оттуда в главный распределитель.
и бинокль изуродовали/помяли при сборке панели.
 
Последнее редактирование:

ASUR7

Постоялец
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
365
Реакции
248
Баллы
145
Думать сильно не приходилось, места оч мало, как и переносить, а если учитывать что ставели с завода, то наверное и нечем там думать, подлесть без сема торпеды нереально, надо выяснить в какую сторону покутить для снижения температуры?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
надо выяснить в какую сторону покутить для снижения температуры?
снижение температуры по часовой стрелке,как в холодильнике. Против часовой увеличение температуры и на самом крайнем положении отщёлкивает -полное отключение контакта.
если к примеру весь круг прикинуть как 10 единиц, то выстави на 9. так как сложность опять коректировать.
Появилась одна идея, по проекции термостат попадает под распорную трубу и ближе к центру, т.е это где-то за панелью часов магнитолы и шаттла, если на этот поворотный шпиндель приспособить какую-то крутилку и по центру нажовкой сделать распил под плоскую отвёртку, а в панели в проекции просверлить отверстие (диаметр по желанию,чем больше тем удобнее), и тогда в собранном состоянии и работе кондиционера можно снять только рамку панели вытащив рамку с часами в зависимосте где просверлено ответное отверстие ,длинной отвёрткой регулировать тремостат.
другой вариант взять медную трубку(можно латунь или твёрдый алюминий) по длине -от термостата и до внешней стороны панели с запасом +5 +10 см , внутренний диаметр трубки почти как шпиндель термостата, мототком на каком-то одинаковом по диаметру гвозде или прутке постучать подогнать плотно диаметр и набить одну сторону плоско как полукруг, вобщем чтоб как по типу трубчатого ключа надевался на регулятор термостата, а обратный конец согнуть Г образно, но сгибать только после примерки так,чтоб при 0 кончик трубки показывал на позицию 7 часов, а при максимум холоде10 -кончик показывал примерно на 5 часов. Вобщем эта трубка будет твоим редко востребованным золотым ключиком.
измеряя проекцию на пластик где сверлить,учти,что короб печки установлен немного с наклоном, следовательно и этот термостат тоже так фиксируется и шпидель термостата немного по оси на несколько градусов смотрит на верх, т.е определи линию по оси.

ещё надо на ощупь проверить куда уходит капилярка откуда заходит в короб,если система заправлена фреоном, то слить антифриз и снять радиатор печики и через отверстие фонариком и зеркалом на палочке попробовать узнать где кончик это капилярки, ели не контачит с испарителе,то регулятор поверни по часовой на максимум до упора, другого выхода нет, только если вскрывать короб и переделывать место термостата. хотя если испаритель на шлангах и имея мастерство и руки илюзиониста, можно не стравливая фреон -чуточку сместить и частично вскрыть короб печки не доставая целиком
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Заехал сегодня в "Автоматику".
Там подивились конструкции. :haha:

Что любопытно - штуцеров не увидели на трубках, увидели только на компрессоре что-то похожее на заправочные порты.

Причем очень нестандартные - два рядом, смотрят назад.

Я в раздумьях...
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Заехал сегодня в "Автоматику".
Там подивились конструкции.

Что любопытно - штуцеров не увидели на трубках, увидели только на компрессоре что-то похожее на заправочные порты.

Причем очень нестандартные - два рядом, смотрят назад.

Я в раздумьях...
они не похожие ,а именно заправка/диагностика, просто прикручены на них колпаки.
если эта контора имеет дело с авто кондиционерами, то не должы были удивляться,это ихняя профессия, раньше много были такие компрессоры, сейчас когда очень напичкана подкапотное пространство рукой никуда не подлезть, то у большинства штуцера на трубах и выведены в доступное место.
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Какой термостат?

А вообще там ребята-то компетентные...


Вообще есть мысль купить родной компрессор для этого двигателя (т. е. Тойотовский), новый ресивер родной, а трубки на заказ сделать, сразу с вентилями под 134-й фреон.

Как я понимаю, новому ресиверу пофигу каким фреоном его заправлять?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Какой термостат?
я спутал уже обсуждение, чуть ранее на прошлой странице были фотки куда прикрутили термостат, я по инерции тебя спутал... :)
исправил.

Добавлено через 3 минуты 1 секунду
родной, а трубки на заказ сделать, сразу с вентилями под 134-й фреон.
нет для нового чистого без разницы, если только на рессивере нет конкретной строгой надписи.
и рессивер должен содержать ещё надпись ,что он же и осушитель. Бывает железо раздельным.
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
нет для нового чистого без разницы, если только на рессивере нет конкретной строгой надписи.
Надо будет посмотреть.

А испаритель тогда промыть?

ТРВ тоже менять?
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
...смысл такой: на змейку ... наклеиваются модули, а с другой стороны модуля припаивается медный радиатор. По трубке проходит охлаждающая жидкость, ток через модули подаётся в таком направлении, чтобы медные ячейки охлаждались, а трубка - нагревалась...
Достаточно взять генератор 24 вольта 70 ампер, например. Так будет проще. Если бывают на большее напряжение - то лучше ставить на большее. Единственная проблема, накроется он быстро. Ведь надо на ХХ обеспечить нормальную скорость вращения. Был бы он с электромуфтой....
Ну, у нас получилась примерно похожая схема. Элементы Пельтье устанавливались за радиаторной решёткой, где обычно ставят конденсор, а змеевик объединён со штатной системой охлаждения через электроклапаны и волговский электронасос печки. Клапаны организованы таким образом, чтобы включать радиатор печки либо от элементов Пельтье, либо от системы охлаждения двигателя.
Да и зимой элементы можно включать на обогрев, что важно, когда ОЖ ещё не прогрелась.
Схема есть где-то в этой теме, но очень долго искать.

Насчёт аккумулятора - без разницы, на какое он напряжение (максимальная мощность всё равно умножение напряжения на ток - генераторы на большее напряжение дают меньший ток). Высокое напряжение лучше лишь тем, что провода можно будет ставить более тонкие (а это существенно при таких токах).
Но есть другая мысль - если использовать генератор на 24 Вольта, но регулятор напряжения поставить на 14 Вольт (элементы Пельтье - 12-вольтовые, соответственно), то на холостых у него будет в два раза выше производительность, чем у 14-вольтового (за счёт большего числа витков обмотки статора). Поэтому частоту вращения задирать не придётся. Конечно, максимальный ток при этом останется 70 Ампер, что даст мощность только как у 70-амперного 14-вольтового, а не 24-вольтового.
Но в большинстве случаев именно на холостом и нужна производительность кондиционера.
Тут можно играться. Но только экспериментальным путём.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху