Продолжим битву за тепло, а именно самый главный бой. Печка вытащена, здоровенная зараза, а толку мало.
Предварительно закупив 2 метра двойного дверного самоклеющегося уплотнителя и лист 16мм поролона (листа 1Х2м хватит 5 раз перебрать отопитель, у меня остался с прошлого года)
Приступаем к разбору. Откручиваем болты по кругу и снимаем (как его назвать не знаю) кожух!!!
как видите у меня стоял аллюминиевый радиатор и еще обращаю внимание на то, что поролон, которым был уплотнен радиатор сверху у меня остался в кожухе, и я его оттуда не вытаскивал и потом.
Потом снимаем перегородку, которую достаточно поднять и вывести из зацепления.
Мотор с крыльчаткой снимаем при наличии желания это сделать, я снимал его после переборки самого отопителя.
Теперь за дело! Уплотняем заслонку подмешивания, для чего края ее обклеиваем поролоном. Поролон я клеил на клей "момент" - мазал жирно заслонку, подсушивал и наклеивал поролон. Между заслонкой и железной пластиной возле радиатора есть зазор ЭТО НЕПРИЕМЛЕМО!!! В прошлом году этот зазор я заклеил поролоном, а зря - лист поролона довольно здорово пропускает воздух и он идет в обход радиатора. Под радиатор на стальную пластинку тоже наклеиваем поролон (чтобы радиатор уплотнился) но при установке радиатора поролон провисает в щель для холодного воздуха (которая пускает воздух в обход радиатора) поэтому в продолжение железной пластинки я положил в отопитель пару укороченных пластмассовых линеек - чтобы поролон не провисал. Радиатор со всех сторон тоже обкладываем поролоном. Вот как я оформил заслонку подмешивания и радиатор в прошлом году.
А вот как в этом - заменив поролон напротив щели на резину.
Отдираем родное уплотнение половинок и клеим вместо него уплотнитель для дверей (клеится сам, легко и намертво). Клею даже там, где уплотнения небыло, тоесть под перегородку. (Сразу видно как уплотнен радиатор, вставленный для примерки, а радиатор - жигулевский медный 3-х рядный, после замены патрубков на "короткие", ессно с ампутацией крана)
Вот такой значит бутерброд получится, если забегать вперед.
Потом стоит заняться заслонкой ноги/стекло. В положении "ноги" она у меня ложится на поролон, сделано это чтобы весь воздух шел на стело, да и сама заслонка не гремела. Поролон я всегда клеил на "момент" (делалось это в прошлом году).
И одна маленькая хитрость - маленький кусочек дверного уплотнителя не позволяет заслонке полностью перекрыть поток не стекло в положении "ноги", и в то же время не позволяет заслонке греметь в этом положении (у меня гремела сильно ДРРРРРРР)
Собираем отопитель. Замечу, что отопитель проще собрать, если радиатор сначала вставить в "кожух" а потом опускать к заслонке подмешивания, помогая пальцами поролону входить на место.
Собрали, затянули болты на место (без фанатизма!!!! а то лопнет корпус).
А потом еще одна небольшая хитрость - вырезаем куски поролона и проделав в них дырки для патрубков одеваем эти куски на патрубки - для того, чтобы уплотнить отверстия для патрубков в перегородке салона и пассажиру спереди в ноги не дул холодный воздух. Еще не забываем проклеить уплотнителем привалочные плоскости к воздухозабору.
Проверяем крыльчатку на наличие биения, если бъет сильно, то меняем, придвигаем ее по максимуму к перегородке отопителя Сам посмотреть не могу как следует, а вот руку с цифровиком засунуть самый раз, так ни раз контролировал качество сборки отопителя).
Ставим отопитель на место, собирем торпеду, в салоне все (звучит легко, на самом деле запихнуть отопительна место и после установки торпеды поставить патрубки воздуховодов это секас жуткий, из разряда камасутра)
Переходим под капот, там отрезаем по месту шланги и одеваем их на место, не забывая хомуты хорошенечко затянуть. Мне, дабы шланг от помпы до радиатора не складывался пришлось пустить его вокруг бачка омывателя.
Заливаем антифриз (краник радиатора закрыли??? я закрыл). чтобы выпустить воздух по максимуму выкручиваем перед заливкой датчик температуры, когда антифриз появится в термостате - сразу наживляем датчик на место, воздух довыходит через резьбу и закручиваем датчик окончательно. Залили!! - ключ на старт, прогреваемся до рабочей температуры, включаем печку и помпу - выгоняем воздух из радиатора помпы (до пуска двигателя электропомпу включать не рекомендую - может сгореть сальник, электропомпа потечет.
РАДУЕМСЯ!!!!
Доливаем антифриз в радиатор и расширительный бачек, если это необходимо (доливать в радиатор нужно если оголилось дно бачка).
Все. У меня ушло почти 2 дня.