• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кому в Волге холодно 2. 406-й двигатель

shuxer

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
174
Реакции
17
Баллы
100
Вообщем сейчас собираюсь в гараж поставить электропомпу от газели и возникло несколько вопросов, подскажите плзю

1 Тот шланг который идет от двигателя через краник к ражиатору печки, его лучше перекинуть с нижнего штуцера на верхний (вычитал на этом форуме. для того чтобы воздушных пробок не образовывалось)?

2 Электропому лучше ставить перед радиатором печки или после него???

3 Сливать ОЖ обязательно или можно так шланг пережать и все сделать???

4 Электропомпу подключать просто через кнопку в салоне или там еще какие нить релюхи предохранители резисторы и пр нужны???





Заранее спасибо.
 

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
а по уровню ОЖ что не видно есть утечка или нет?

Видно, что уходит тосол, но не так быстро и не много. В салоне на коврик начал стекать, по этому признаку и определил, что печка потекла.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
по этому признаку и определил, что печка потекла.
А могли потечь шланги в местах подсоединения к патрубкам печки. Оттуда запросто потечет в салон, но внутри самой печки следов ОЖ не будет.
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
В общем как в пословице.
"Готовь сани летом, а телегу зимой" ©
Не буду плодить темы, а напишу сюда тем более тема плотно связана с печкой.

Почитав кучу постов с возмущениями в сторону наших разрабов и производителей в сторону качества и конструкции кранов решил тоже немного поколдовать.
Предлагалось несколько вариантов.
1. Регулярно менять родной тросиковый кран.
2. Поставить электро кран от 31105 и регулярно менять по причине протечек.
3. Поставить тросиковый кран от инки и не греть голову.
4. Поставить электро кран с инки с доработкой напильником.
5. Ну и еще несколько вариантов в том же духе вплоть до установки водопроводного шарового крана.

Учитывая какое у нас в этом году лето, в сибири, то рано утром нет нет да и включу я печку на обогрев.
Тросиковые краны достали вконец, закрывают/открывают не пойми как. Шаровым краном можно закрыть, но каждый раз лазить под капот для этого действа тоже лениво.
Вот и подумал я в сторону хоть какой то но автоматизации.
Ставить кран от 31105 не хочу, ибо лотерея и чаще всего не в сторону покупателя. Кран от инки, ценники на разборках конские да еще и допиливать надо весьма не мало. И тут я вспомнил про стиралку, да да, про нее самую.
В общем быстренько был найден электромагнитный водопроводный клапан на 12V. на 1/2 трубу.
nt8078%20dc12v.jpg

С фитингами для посадки на наши шланги проблем нет.
Инетересно узнать мнение народа, мож кто уже эксплуатирует или эксплуатировал?
Зима не за горами ;)
 

9283951234

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2013
Сообщения
282
Реакции
21
Баллы
100
В общем быстренько был найден электромагнитный водопроводный клапан на 12V

как он работает? дал напругу, он открылся, дал еще раз, он закрылся? или он открыт пока под напряжением? тогда если забыл его закрыть, будет аккум высаживать. или можно его на кнопку вентилятора отопителя подключить, шум печки не даст забыть о выключении и удобно все одной кнопкой включать выключать :)

а то у меня под капотом водопроводный кран стоит, обычный тросиковый не хочу. вот тоже думаю что ставить
 
Последнее редактирование:

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
9283951234, да, подаем напругу и он открывается, при отключении закрывается. Там стоит соленоид. По мощность катушка 5 ват. Проблемы запитать нет, всегда можно привязаться к включению зажигания.

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
На одну кнопку с печкой можно, но не желательно.
Печка без отопления иногда используется летом для обдува стекла при движении в дождливую погоду, потеет оно малость.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
И тут я вспомнил про стиралку, да да, про нее самую.
Дело в том, что материал этого крана не предполагает протекание по нему тосола или антифриза. Только вода и та не жесткая, не с повышенным содержанием солей. Полагаю, такой кран навряд ли проживет дольше штатного с тросиком.

В своё время ставил шаровый кран от какой-то ВАЗовской классики: управлялся великолепно тем же самым тросиком и крепился на место родного без особых переделок.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а как же регулировать температуру чуть теплее чуть холоднее
Эта регулировка достигается исключительно заслонкой смешивания (подмешивания) потоков горячего (после радиатора) и холодного (в обход радиатора) воздуха. Это возможно в отопителе 3107, на более ранних - нет.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Байкал.ру, Ты не понял.
Регулировать плавно температуру воздуха из отопителя при помощи крана нельзя. Это только иллюзия такая, мол, приоткрою чуток кран и радиатор чуток только и нагреется. Нет, так не бывает.

Принцип крана отопителя не важен, главное, чтобы по крепления проходил и тросик управления легко можно было приспособить.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Шаровый кран будет работать примерно также, как и штатный. Только у него нелинейная зависимость "угол поворота шара" - "площадь открытого сечения", под конец открытия практически нет изменения. Т.е. регулировать придется в узком диапазоне от момента полного закрытия крана.
 

turbinf

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2012
Сообщения
182
Реакции
90
Баллы
109
Регулировать температуру воздуха на выходе из отопителя открытием крана не возможно. По простой причине, что циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе зависит от оборотов двигателя. И как ни настраивай кран отопителя, за оборотами ни отследишь.
По поводу электромагнитного клапана это идея не плохая. Этот клапан можно применить при установке электропомпы. Подключить электропомпу параллельно крану отопителя, работа помпы совмещена с открытием электроклапан. В межсезонье ездить на штатной схеме. Наступили морозы, штатный кран закрыл и ездишь с включенной помпой.
А поводу плавного регулирования температуры воздуха, полковник2 правильно сообщает, только подмешиванием воздуха холодного и горячего можно добиться заданной температуры. Температура воздуха на выходе из отопителя стабильная, температура наружного воздуха тоже, как настроишь так и будет
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Байкал.ру, Ты не понял.
Регулировать плавно температуру воздуха из отопителя при помощи крана нельзя. Это только иллюзия такая, мол, приоткрою чуток кран и радиатор чуток только и нагреется. Нет, так не бывает.

Принцип крана отопителя не важен, главное, чтобы по крепления проходил и тросик управления легко можно было приспособить.

ты не прав, у меня стоял обычный водопроводный шаровый кран, регулировал из под капота. на зиму открывал на полную, на лето перекрывал на полную, а вот весной и осенью оставлял чуть приоткрытым, и чуть грело, но не жарило. пару остановок с открытием капота и выставляешь нужный режим)
никакие рычаги в салоне не трогал, только включал и выключал обдув.

Добавлено через 1 минуту 52 секунды
turbinf, ты так же не прав) хотя я ставил 3х ходовой, он ту что в радиатор не пускает жидкость, пускает по кругу мимо, по этой причине обороты двигателя никак не влияют.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
на зиму открывал на полную, на лето перекрывал на полную, а вот весной и осенью оставлял чуть приоткрытым, и чуть грело, но не жарило.
Это понятно, что дросселирование потока ОЖ в радиатор отопителя позволит снизить температуру проходящего через него воздуха. Вот только насколько снизить? На сколько надо прикрыть, чтобы стало теплее на пяток градусов? Там зависимости более чем нелинейные: положение шара в кране - площадь сечения - скорость (точнее снижение скорости от максимальной, обеспечиваемой помпой) потока ОЖ. Даже если и сделать привод автоматический, то рассчитать для него программу проблематично.
Ведь проще оставить кран на максимум (при подогреве воздуха) и регулировать соотношение холодного и горячего: всего-то термометр на выходе и заслонку с шаговым приводом. Логика примитивная: если температура ниже порога - двигаем заслонку в "горячо", если больше - в "холодно". Задать параметр разницы и привязать его к количеству шагов заслонки. Да ещё определить периодичность регулирования: раз или два в минуту, например.
Регулировать по этому принципу краном не получится, нужно учитывать очень много параметров из гидродинамики.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
полковник2, я согласен, я про то, что можно, но сложно, мои усилия были это 2-3 остановки и малейшее сдвижение крана, потом ждёшь пока температура сравняется, т.к. сразу не определишь, чуть проехал, опять останавливаешься, или много дал или много перекрыл)

понятно, что заслонкой куда проще, но и краном можно. и не у всех есть заслонка и тем более электропривод на ней.
 

turbinf

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2012
Сообщения
182
Реакции
90
Баллы
109
turbinf, ты так же не прав) хотя я ставил 3х ходовой, он ту что в радиатор не пускает жидкость, пускает по кругу мимо, по этой причине обороты двигателя никак не влияют.
Регулировать температуру на выходе из отопителя можно и шаровым краном и трехходовым. Только на сколько эффективно? Установка любого типа крана для регулирования температуры за отопителем не имеет принципиального значения. Важна его расходная характеристика. В нашем случае что-то регулируется.
Количество тепла выходящее из отопителя зависит от количества жидкости проходящего через него. Да краном мы можем ограничить расход, но почему не берете во внимание расходные характеристики водяного насоса , то есть помпы. Это простой центробежный насос. Обороты поднялись давление и расход выросли, упали снизились. Причем эта зависимость от оборотов квадратичная. На холостом ходу порядка 0.2-0.3 метра водяного столба (мои замеры), а на 3000 уже 5 метров водяного столба( характеристика стандартной помпы автомобиля). Наверное при одном и том же сечении и разном давлении расход жидкости будет не одинаковый.
Да я тоже прикрываю кран отопителя в межсезонье, он у меня от тойоты, но все это крайне не эффективно, приходится регулировать открытием окон.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
turbinf, ставил манометр? или как измерял? и в каком месте
только разница трёхходового крана в том, что он не тупо ограничивает поток, перекрывая его, он перекрывая печку остальной поток пускает в обход радиатора и давление в радиаторе может быть хоть 100Атм, но оно достигается в давлении с двух сторон на радиатор, а горячего тосола туда проходит не так много.

если хочеть сделать замеры, то ставь трехходовой кран, и измеряй не давление а поток который идёт именно в печку.

так же имей в виду, что с ростом оборотов двигателя обычно увеличивается скороть машины и больше встречного воздуха задувает, значит сильнее охлаждает.

вы привязались к 1 параметру и пытаетесь на нём всё объяснить.

твоё утверждение будет верно при обычном перекрывающем кране и у строящей машины.
 
Последнее редактирование:

turbinf

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2012
Сообщения
182
Реакции
90
Баллы
109
По поводу замеров все на много проще. Как у меня получились такие мизерные замеры. Я просто задался целью промыть систему охлаждения. А так как радиатор был промыт, вскрытием бачков, то грязь туда тащить не хотел. Я установил на стол бак с раствором. Трубопроводы от радиатора присоединил к нему. Нижний герметично, а на выходе из термостата просто через верх. Причем высота этого шланга получилась примерно на 0.5 метра над уровнем двигателя. Завел двигатель прогрел, включился вентилятор, то есть термостат погнал по большому круг, а вода в бак не идет, добавил оборотов пошла, сбросил нет. Пришлось опускать бак и пока он не стал почти вровень. Вот вам и высота создаваемого напора помпой. Может быть у вас помпа лучше качает но это не настолько принципиально. Отопитель был отключен, рециркуляция шла только по линии дроссельной заслони и за счет пропуска термостата, но как понимаете это, внесет погрешность измерения не более 5-10%, добавлять погрешность на гидравлическое сопротивление двигателя нет смысла, при данной схеме режим получился практически без расходным.

При определении количества истечения жидкости можно делать замеры по скорости истечения жидкости, а можно и по перепаду давления на дроссельном устройстве, то есть на кране. Это в принципе одно и тоже.
По поводу оборотов двигателя, скорости движения. Да отопитель охлаждается сильнее. Вы предлагаете регулировать температуру в салоне скоростью автомобиля?

Предлагаю это спор прекратить, я по роду своей деятельности занимаюсь более 20 лет тепловыми процессами, в том числе и гидравликой. Ели не согласны со мной, ваше право.
 
Сверху