ГАЗ-31105, 100т. пробег, 5-листовые рессоры просели, амортизаторы Каяба по кругу.
Добавил лист №2 от задней рессоры ГАЗ-53 (1600х65х11 ), 3309-2912016 и поставил его подкоренным.
Отрезал часть с одной стороны под длину переднего конца родного коренного листа, который 580мм, в результате чего дополнительный лист стал таким же, как и коренной.
Стрела прогиба у этого дополнительного листа в свободном состоянии примерно 100мм (на глаз). Для сравнения, - у родного коренного листа в свободном состоянии, – примерно 400-500мм.
Стягивал рессору струбцинами, тисками, центрируя длинным штырем. Когда стянул, - зафиксировал листы болтом от стартера, предварительно укоротив его и дорезав резьбу. Длины родного М10х1-6gХ48 не хватило примерно на 10мм.
Хомуты брал для листа №4, 24-2912062-10, - длины хватило.
На всякий случай попробовал хомут от глушителя ВАЗ-2121, - если его выпрямить и согнуть по ширине листа, то длины хватает для стяжки 5 листов.
Результат:
Машина не поднялась. Верхний край колеса уходит в нишу арки примерно на 1см.
Порожняком пролетает широкий лежачий полицейский на скорости 30-40км без подбрасывания задка.- будто с горки съезжает. Ключи в багажнике при этом не гремят.
Стала какая-то «плотная», не расхлябанная что ли.
В поворот входит исключительно. Там, где раньше сбрасывал скорость до 30км (чувствовал, что машину кренит), - теперь в легкую на 50 км, руль стал существенно острее.
Когда в багажник загрузил 190кг + запаска, расстояние от брызговика до земли было около 5см, в дороге не чиркает.
Единственное – как-то порожняком на шоссе попал на участок с волнообразными неровностями по высоте, - возник резонанс. Как будто коренной лист по дополнительному стал колотить (он отходит примерно на 3-5 см в районе «ушей» при разгрузке рессоры) Сбросил скорость с 90 до 80, - утихло.
Катаюсь полтора месяца – очень доволен.
Вроде нигде не наврал