• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Количество листов в рессорах

Мезенин Сергей

Общительный
Регистрация
13 Май 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Подскажите, кто занимался заменой рессор на 31029, какие лучше 5 или 6 листовые? По книге вроде все просто, но на практике возникнут проблемы и реально эту работу провести самому в гараже с ямой или лучше срузу в сервис отдавать?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
как увеличить расстояние от коренного листа до ланжерона? уже серьга отведена назад и рессора практически лежит на ланжироне. спасёт ли ситуацию установка газелевских серег? или чтото подложить на коренную рессору в месте крепления её к мосту
Этой рессоре пора на пенсию.
Можно отстучать, но это не на долго: либо металл не тот что должен быть, либо нарушены режимы термообработки при изготовлении.
 

Hellrider

Общительный
Регистрация
12 Янв 2012
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
64
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
с рессорой всё ок, там с ланжеронами трабл.. втулки неправильно вварили..
Если расстояния от передней опоры до задней одинаково,то можно попробовать и газелевские,а вот хватит ли их????
С рессорами не мудри,если уже 6 листов.И ещё пальцы серьг надо свои ставить.Газелевские потоньше.И у волговских упор есть.
 

Alex07

Постоялец
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
63
Реакции
48
Баллы
124
ГАЗ-31105, 100т. пробег, 5-листовые рессоры просели, амортизаторы Каяба по кругу.
Добавил лист №2 от задней рессоры ГАЗ-53 (1600х65х11 ), 3309-2912016 и поставил его подкоренным.
Отрезал часть с одной стороны под длину переднего конца родного коренного листа, который 580мм, в результате чего дополнительный лист стал таким же, как и коренной.
Стрела прогиба у этого дополнительного листа в свободном состоянии примерно 100мм (на глаз). Для сравнения, - у родного коренного листа в свободном состоянии, – примерно 400-500мм.
Стягивал рессору струбцинами, тисками, центрируя длинным штырем. Когда стянул, - зафиксировал листы болтом от стартера, предварительно укоротив его и дорезав резьбу. Длины родного М10х1-6gХ48 не хватило примерно на 10мм.
Хомуты брал для листа №4, 24-2912062-10, - длины хватило.
На всякий случай попробовал хомут от глушителя ВАЗ-2121, - если его выпрямить и согнуть по ширине листа, то длины хватает для стяжки 5 листов.
Результат:
Машина не поднялась. Верхний край колеса уходит в нишу арки примерно на 1см.
Порожняком пролетает широкий лежачий полицейский на скорости 30-40км без подбрасывания задка.- будто с горки съезжает. Ключи в багажнике при этом не гремят.
Стала какая-то «плотная», не расхлябанная что ли.
В поворот входит исключительно. Там, где раньше сбрасывал скорость до 30км (чувствовал, что машину кренит), - теперь в легкую на 50 км, руль стал существенно острее.
Когда в багажник загрузил 190кг + запаска, расстояние от брызговика до земли было около 5см, в дороге не чиркает.
Единственное – как-то порожняком на шоссе попал на участок с волнообразными неровностями по высоте, - возник резонанс. Как будто коренной лист по дополнительному стал колотить (он отходит примерно на 3-5 см в районе «ушей» при разгрузке рессоры) Сбросил скорость с 90 до 80, - утихло.
Катаюсь полтора месяца – очень доволен.
Вроде нигде не наврал:)
 

gorvik19

Общительный
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
17
Реакции
5
Баллы
64
Ну хорошо вот всё прочитал и требуется ваша помощььььь!!!!! Крайс прошёл 140 000 ,ну и зад провис естественно ,в мастерской сказали зачем покупать новые рессоры купи, новый кореной на каждую и мы разберём и поменяем ,типа тот уже вытер там всё.Только вот я не пойму коренной -подкоренной ???? так какой надо то ??
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
коренной -подкоренной ???? так какой надо то ??
Коренной сам по себе просто железо.Вот остальные листы калённые.Так что не имеет смысл менять коренной .Замена подкоренного.тоже не принесёт ощутимых результатов.Есть только смысл дополнительно поставить ещё один подкоренной,предпоследним.С заменой всех противоскрипов.
 

Вложения

  • Photo-0012.jpg
    Photo-0012.jpg
    161.7 KB · Просмотры: 130
  • Photo-0011.jpg
    Photo-0011.jpg
    68.8 KB · Просмотры: 137

Эмиль Аббасов

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
488
Реакции
393
Баллы
165
Мужики имеется вопрос.Машина 105 2008 года,покупал уже с усиленными рессорами,и вот есть там такие большие резинки ближе к серьгам,по одной резинке с каждой стороны,на днях заметил,что слева резинка потерялась)))на скорость,мягкость и шум не повлияло-как быть?думаю снести и вторую к черту.а то машинка и так высоко стоит...
 

Эмиль Аббасов

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
488
Реакции
393
Баллы
165
Aleksey31105, Я бы сказал,что эти резинки слегка приподнимают машину.Но стуков никаких новых не появилось,стандартные волговские шумы)))Короче и вторую оторву на фиг
 

gorvik19

Общительный
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
17
Реакции
5
Баллы
64
привет всем. вчера поменял листы в сервисе коренной и следующий за ним ,рессора была 5 ти листовая ,машинва просевшая .Так вот после замены стала выше на 8 см,ну пусть подсядет ещё чюток ,но всё равно чювствуется что мягче стало ехать .
 

Serg 36

Общительный
Регистрация
25 Янв 2012
Сообщения
19
Реакции
9
Баллы
64
Всем доброго времени суток!!! Судя по тому, что здесь пишут люди, могу подметить, что рессоры с каждым годом все говенее и соответственно проседают быстрее. У меня 1998г.в. и прошла около 400т км., а просела только около года назад. А у некоторых 2008 и прошла всего 140т км. и уже на пузе! Хочу задать вопрос, может кто слышал про резиновые проставки между листами рессор (вместо противоскрипов)? В незапамятные времена камазисты резали старые баллоны на церкулярке и загоняли между листов, других вариантов "поднять" машину тогда просто не было. По рассказам, такой метод весьма действенный, хватает на долго и мягкость хода повышало.
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Вот и мне предстоит рессоры менять. Только вот я так и не пойму- 5 листов или же 6 .... или к 5-ти листовой через лтбойники подкоренной снизу прикрутить..
Мнения у всех расходятся
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Вот и мне предстоит рессоры менять. Только вот я так и не пойму- 5 листов или же 6 .... или к 5-ти листовой через лтбойники подкоренной снизу прикрутить..
Мнения у всех расходятся
Тут ведь вопрос,какие задачи решать на машине.Если возить груз,часто и помногу,то однозначно 6 листов.Если возить воздух и подружек.Лучше 5. со временем когда просядут добавить

подкоренной снизу прикрутить..
Важно ещё какие рессоры достанутся,увы но качество страдает.Покупая рессоры,берёшь кота в мешке.
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Я езжу в основном один. Иногда с семьей по магазинам. На дачу к родителям на этой машине не суюсь принципиально. Так что жестко не надо, но и вдруг понадобится что то тяжелое погрузить(поэтому спрашивал про подкоренной через отбойники- он ведь начинает работать при большей загрузке, так?)
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
спрашивал про подкоренной через отбойники- он ведь начинает работать при большей загрузке, так?)
Фактически он сразу в работе.Учитывая плечо,конечно чем больше прогиб,тем тем больше участие.
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Т.е., резюмируя, купленная в магазине 5-ти листовая с самостоятельно установленным через отбойники подкоренным по жесткости и упругости сравнится точь- в точь с 6-ти листовой рессорой купленной так же в магазине? Или это будет нечто среднее между 5-ти и 6-ти листовыми?
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Ах да, поменял тогда я таки на 6-ти листовые. Взял их у мастера СТО своего за две трети магазинной цены, а они новые- он их выбирал сам по разным магазинам- что попало бы не купил.
И меня убедил, мол не будет жестко и долбить не будет. И действительно! На лежачих фараонах нету ощущения жесткости. Да, они жестче и жопа первое время стояла выше. Но через полгода поприсела. В общем я ни разу не пожалел, а только доволен- можно и девок полный салон и в багажнике много чего и не бояться скрести по асфальту!
 
Сверху