• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Колектор

Antonius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2008
Сообщения
406
Реакции
355
Баллы
165
Подскажите как полировать впускной колектор,и нужно ли его мазать герметиком.И какие плюсы в полировке?
Я в принципе догадываюсь о полировании,сегодня снял и ужаснулся,там такая шероховатость!
 

Димко

Заблокирован
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
25
Реакции
8
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
его не надо полировать, если только рабочие обороты не начинаются в районе 6-7000, шероховатость сделана специально, для лучшего перемешивания бензо-воздушной смеси в диапазоне малых и средних оборотов

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
максиум можно пройтись шкуркой Р1000 и состыковать ресивер-рога-ГБЦ, убрать все ступеньки и несоостности
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
шероховатость сделана специально,
Да нет, шероховатость осталась от литья. Механическая обработка внутренней поверхности коллектора проводится для спортивных машин, где, действительно, рабочие обороты начинаются от 5 тыс.
Но хуже не станет - перемешаться смесь успеет и в полированном коллекторе.

А ступеньки на стыках - это зло, их надо сошлифовать.

Герметизировать назъемы нужно для исключения подсоса воздуха - они дадут излишнее обеднение смеси и неоптимальный режим работы двигателя.

Добавлено через 51 секунду
У шероховатой поверхности лучше обтекаемость.Пример тому-мячик для гольфа.
Ага, с какой скоростью мячик летит? а в коллекторе повыше будет на порядок.
 
Последнее редактирование:

Димко

Заблокирован
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
25
Реакции
8
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
в мячике для гольфа нет шероховатостей ,а есть специальные выемки в виде полусферы для снижения завихрений и равномерного прямолинейного полёта(ну и шоб по полю не катался)))), шероховатости в коллекторе делают из ламинарного потока подобие турбулентного, выемки на мячике для гольфа - наоборот.

На малых оборотах скорость течения воздуха в коллекторе мала и премешивание плохое, тогда шероховатость это +, на высоких оборотах длина коллектора и наличие в нём шероховатостей - это огромный "-", тут приходится выбирать - если смотреть ВСХ ЗМЗ 406, становится понятно, что двигатель ниразу не крутильный и смысла заморачиваться с такой фигнёй не стоит, тем более что полировка коллектора при подготовке серъёзной спортивной техники - э то самый последний этап и то для бедных, спорцмены варят ресиверы и коллектора на прямых дудках, без изгибов, гладкие внутри, в тех гоночных сериях где разрешается 4-х и более-х впуск, ставят дросселя и не парят мозг, со штатным ресивером ЗМЗ 406 ничего путного не сделаешь, можно лишь попытаться привести его к идеальному, так ка его видел проетьировщик дядя Вася, но не так, как его склепал слесарь дядя Петя
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Я понял,что все уже приняли,до праздников!!
У всех речь идёт о перемешивании смеси???????????

ЛЮДИ!!!
В 406-м смесь образуется ПОСЛЕ коллектора!!!!!!
В 402-м смесь образуется ДО коллектора!!!!!

Думать иногда,все-же надо!!!

Полировка 406-го это действительно в последнюю очередь.
Полировка 402-го действительно помогает.НО не перемешивать смесь!А наоборот,не разделять смесь,приготовленную в карбюраторе, на воздух и бензин в турбулентном движении.

В любом случае-полировка коллектора-последняя ступень при доводке или форсировании двигателя.Ну или первая ступень во всём КОМПЛЕКСЕ работ!!

И хорошо,что акулу не вспомнили! А то пришлось-бы коллектор наждачной бумагой обклеивать!

voteus1 попробуй обклеить крупной наждачкой! Может Нобелевскую дадут!
А,то,все задолбали-всё полируют,полируют.........
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
ЛЮДИ!!!
В 406-м смесь образуется ПОСЛЕ коллектора!!!!!!
Оно конечно так, но бывают и карбюраторные варианты. Тем более, что автор не сказал на какую именно из объявленных в профиле машин он коллектор ковыряет. :)
 

Димко

Заблокирован
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
25
Реакции
8
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а то мы не знали что у змз 406 форсунки стоят в рогах, в начале рога (дудки, мегафона, кому как нравится) готовится воздушный поток, к середине он разгоняется и в конце дудки премешивается с порцией бензина, далее окончательное перемешивание происходит в канале ГБЦ, это всё же впрыск и наличие трамбоватора (ресивера) вносит свои коррективы в движение бензовоздушной смеси, так что нефиг тут лечить, полировка коллектора на 402, так же как и на любом карбюратоном ТАЗе не даст вообще ничего, кроме как неустойчивых холостых и не едущего мотора до 2-3000 оборотов, к тому же коллектор на 402 не равнодлинный, да и вряд ли кто-либо из здесь присутсвующих, кто задумывался о полировке коллектора,сначала считал длину впускного тракта от дросселя до клапана и только потом задумывался над этой величиной и оборотам двигателя на которые настроен впускной тракт данной длины
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Полировкой занимался ещё в 1970-м.Тогда пользовались зубными бормашинками.Сейчас все механизмы есть в продаже.
Хочешь полировать-полируй.В любом случае будет только лучше!Обратить внимание надо на места стыковки коллектора и головки,что-бы не было ступенек.Ну и на качество прокладок-а,то,смещённое отверстие в прокладке сведёт все усилия не нет.
В,своё время,прокладки делали специально с маленьким отверстием,затем собирали головку+коллектор и растачивали прокладку бормашинкой заподлицо с отверстиями коллектора-головки.

Начать-бы надо с Г.Б.Ц.

Добавлено через 22 минуты 52 секунды
Подскажите как полировать впускной колектор,и нужно ли его мазать герметиком.И какие плюсы в полировке?
Я в принципе догадываюсь о полировании,сегодня снял и ужаснулся,там такая шероховатость!

Очень,очень просто о ламинарном и турбулентном движении.
Если смотреть на реку-поток жидкости,и листва на нём движется "ровно".Типа "ламинарно"
У берегов реки иногда наблюдаются маленькие водоворотики,в которых листва скапливается и выносится на берег.Типа "турбулентно".

При турбулентном движении тяжёлые частици бензина отбрасывает на корпус коллектора и мелкие частици бензина,скапливаясь,становятся большими.Что не есть хорошо.
Соответственно ,полировка позволяет доставить смесь в головку в "первозданном" мелком виде,с помощью ламинарного потока.

В 406-м "завихрённый" поток воздуха делает своё гадкое дело на коротком участке форсунка-клапан,поэтому в меньшей степени влияет на "качество" смеси.

В любом случае полировка положительно влияет на работу двигателя.Просто не всегда заметно.
Точнее это заметно,когда литьё-просто откровенный брак.Что случается довольно часто.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Я, как бы так, механик по образованию. В лаборатории института проводились эксперименты по полировке, вплоть до установки стеклянных воздуховодов.
Выяснилось, что полировка снижает сопротивление на впуске, расход топлива уменьшается на 1,5-2% (для карб.) Вывод-на обычной машине заморачиваться не стоит, а вот ступеньки, выступы прокладок убрать нужно.
 

Hush

Постоялец
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
140
Реакции
52
Баллы
109
Как может шлифовка повлиять на работу двигателя там же форсунки они Распыляют а не ЛЬЮТ поэтому смешивается на шлифованом всё прекрасно, вобще ещё желательно каналы на впуске в ГБЦ на 1 милиметр больше сделать чем в коллекторе чтоб при закрытии клапанов резонансные явления не выбрасывали смесь обратно. Все шероховатости это ЛИТЬЁ на ЗМЗ я у себя убрал и двигателю обороты набирать стало намного легче с расходом на заморачивался
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Я, как бы так, механик по образованию. В лаборатории института проводились эксперименты по полировке, вплоть до установки стеклянных воздуховодов.
Выяснилось, что полировка снижает сопротивление на впуске, расход топлива уменьшается на 1,5-2% (для карб.) Вывод-на обычной машине заморачиваться не стоит, а вот ступеньки, выступы прокладок убрать нужно.


В 70-х занимался мотокроссом,доводил и форсировал двигатели.
В 2-х тактных моторах в смеси присутствует ещё и мосло.Поэтому турбулентность довольно сильно "ухудшает" работу.К тому-же "длинна" и форма впускного тракта очень своеобразная и "длинная".
Если ещё учесть малый вес самого мотоцикла,становится понятно,что полировка впускного тракта (в том числе:коленвал,шатун,поршень ИЗНУТРИ!,перепускные каналы.....) давали очень приличные результаты.

Подобное пробовал и на ЗАЗ-968. Понял,что совмещение отверстий коллектор-головка ещё влияет на работу двигателя.Полировка почти ничего не даёт,т.к. машина тяжёлая. Т.Е. количество лошадей на килограм веса очень маленькиое и результат просто не "ощущается".Замена карбюратора на Вебер не только подбросила лошадей,но и снизило расход топлива.
В ,общем, в комплексе работ с ЗАЗ-968 полировка коллектора оказалась почти на последнем месте.
А,вот в 2-х тактных моторах, на 2-м!!!

Кстати!Не надо забывать о Выпускном коллекторе!!Да и всём тракте!
На 406-м там есть смысл "помучатся".
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
а то мы не знали что у змз 406 форсунки стоят в рогах, в начале рога (дудки, мегафона, кому как нравится) готовится воздушный поток, к середине он разгоняется и в конце дудки премешивается с порцией бензина, далее окончательное перемешивание происходит в канале ГБЦ, это всё же впрыск и наличие трамбоватора (ресивера) вносит свои коррективы в движение бензовоздушной смеси, так что нефиг тут лечить, полировка коллектора на 402, так же как и на любом карбюратоном ТАЗе не даст вообще ничего, кроме как неустойчивых холостых и не едущего мотора до 2-3000 оборотов, к тому же коллектор на 402 не равнодлинный, да и вряд ли кто-либо из здесь присутсвующих, кто задумывался о полировке коллектора,сначала считал длину впускного тракта от дросселя до клапана и только потом задумывался над этой величиной и оборотам двигателя на которые настроен впускной тракт данной длины


Вот,как раз,всё наоборот! На 402-м,то,и надо полировать!!

А на 406-м надо контролировать ступеньки!

Смотри выше.
 

Димко

Заблокирован
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
25
Реакции
8
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Слухай, я сделал не один классический двигатель и общался как с обычным коллектором для карба, так же мы делали равнодлинный из восьмёрочного и тоже када были сильно умные полировали в итоге мы не получили НИЧЕГО кроме неустойчивого ХХ и провала в районе 2000 об/мин (голова распилена, вал ММ72) система впуска была длиной 380 мм от заслонки до клапана, что рассчитано на зону средних и нижнюю границу высоких (вал едет с 3000 до 8000) нихера эта ваша полировка не даёт только гемор - смесь в виде эмульсии оседает на стенках коллектора, мож на Запорожце это и даёт приход, но ему любое пятно на Солнце на харакетр влияет, в общем надоели вы тут онанировать сначала сделайте что-нибудь руками на более-мене современном двигателе а не на мамонтах которым место на свалке, потом будем разговаривать.

P.S. Кстати а коллектор для WEBER 45 DCOE или Dellorto DHLA тоже полировал бы?
 

Hush

Постоялец
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
140
Реакции
52
Баллы
109
Слухай, я сделал не один классический двигатель и общался как с обычным коллектором для карба, так же мы делали равнодлинный из восьмёрочного и тоже када были сильно умные полировали в итоге мы не получили НИЧЕГО кроме неустойчивого ХХ и провала в районе 2000 об/мин (голова распилена, вал ММ72) система впуска была длиной 380 мм от заслонки до клапана, что рассчитано на зону средних и нижнюю границу высоких (вал едет с 3000 до 8000) нихера эта ваша полировка не даёт только гемор - смесь в виде эмульсии оседает на стенках коллектора, мож на Запорожце это и даёт приход, но ему любое пятно на Солнце на харакетр влияет, в общем надоели вы тут онанировать сначала сделайте что-нибудь руками на более-мене современном двигателе а не на мамонтах которым место на свалке, потом будем разговаривать.

P.S. Кстати а коллектор для WEBER 45 DCOE или Dellorto DHLA тоже полировал бы?
Я делал полировку впуска движку стало легче раскручиваться до высоких оборотов но для этого обязательно надо дорабатывать ГБЦ и выпуск
 

Димко

Заблокирован
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
25
Реакции
8
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
и что сделано у тебя по ГБЦ?

У меня увеличено проходное сечение каналов, спилены направляшки на конус, облегчены клапана, голова фрезерована на 1 мм, я не стал чудить с полировкой коллектора, а вот канал в ГБЦ после прохождения фрезы мне понравился очень гладко но с микрошероховатостью, я больше привык наждачка-тряпочка-дрель и вперёд вот там заколупаешься всё ровно выводить
 

Hush

Постоялец
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
140
Реакции
52
Баллы
109
У меня каналы увелины на 1мм отполированы 80-ой наждачкой, состыкованы с коллекторами на впуске каналы на 1мм больше чем сам коллектор, в КС убраны вытеснители и все камеры отполированы, клапана стандартные питёрты.
 
Сверху