• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Клапан рециркуляции отработавших газов

boris

Общительный
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
37
Реакции
6
Баллы
99
Значит произошла вот такая неприятность. При снятии ГБЦ, когда откручивал гайки со шпилек, случайно отломал штуцеры с этого самого клапана. Ну, думаю - заменю не беда. При попытке открутить ключом, его края сразу слизалсь. Взял газовый ключ, чтобы хоть как-то ухватиться за него, а он зараза вообще сплющался. В общем всё кончилось тем что пришлось его оттуда высверливать.
Или из-за чего так сильно могла прикипеть резьба? Потому как начал пробовать зубилом прокрутить, а оно просто срубало остатки этого клапана.


Скажите пожалуйста - если кто снимал его - как это происходило у Вас?
 

Kurilenco

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
186
Реакции
127
Баллы
124
Аналогично снимал ентот клапан с точностью до каждого слова, правда чесно скажу для чего не знаю, если кто знает какие-то цифры о его деятельности поделитесь.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
на определённых режимах работы двигателя отработавшие газы из выпускного коллектора через этот клапан подмешиваются к свежей ТВС. это нужно для оптимизации состава ТВС и повышения её детонационной стойкости и ещё чего то, точно не помню.
чё то где то так. коряво конечно, но как смог.
 

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
у меня тоже заглушен и у соседа тоже. Блин ни разу не видел чтоб он был подключен.


P.S.
Система работает на прогретом двигателе (температура хлаждающей
жидкости не ниже 35 °С) при частичных нагрузках, на холостом ходу и при полном открытии дроссельных заслонок система не работает.
Для того чтобы проверить работу системы рециркуляции, нужно
запустить и прогреть двигатель. Затем, увеличивая частоту
вращения коленчатого вала до 3000 мин–1, наблюдать за штоком клапана рециркуляции. Если шток перемещается, система работает нормально. Если шток не перемещается, снять шланг и закрыть
отверстие шланга пальцем. Если чувствуется разрежение, нужно
заменить клапан. Если разрежения нет, заменить термовакуумный
выключатель.
 

Kurilenco

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
186
Реакции
127
Баллы
124
нужно для оптимизации состава ТВС и повышения её детонационной стойкости .
Здорово но непонятно. В принципе у меня этот девайс работает а вот результат его работы скрыт гдето уж очень глубоко, сразу и не увидишь.То есть не видел разницы с этой системой и без нее, но на всякий случай нехай работает.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
да не факт, что эффект будет заметен.
вот не помню , что за литературу я читал по поводу этого клапана, но помню , что там описывали его как довольно полезную штуковину.
имхо: в реале я думаю от него примерно столько же пользы сколько и от ЭПХХ. тоже спорный девайс. одни убирают , другие наоборот подключают.
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Выкиньте его на хрен. А вместо него закрутить штуцер с выходом на 6-8мм. На штуцер одеть шланг и соеденить через тройник с расширительным бачком. Ни когда не будет воздушной пробки, и особенно на газелях, ни когда не будет тосол выплёвывать на улицу. Да и циркуляция улучшится, проверено.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Скажите пожалуйста - если кто снимал его - как это происходило у Вас?
Месяца три-четыре назад менял по причине подтекания тосола. Пробовал его дотянуть - в результате измял весь корпус и выдрал все потроха наружу. Пришлось экстренно покупать новый термоклапан (именно о нем речь?) и ликвидировать остатки методом полного разрушения. :)

Новый вкручивал бережно и на герметик. Система работает как положено.

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
имхо: в реале я думаю от него примерно столько же пользы сколько и от ЭПХХ. тоже спорный девайс. одни убирают , другие наоборот подключают.

Не смотря ни на что - это правильная мысль.
 
Последнее редактирование:

boris

Общительный
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
37
Реакции
6
Баллы
99
Всем спасибо. Просто интересно было - у многих ли он так фигово снимался.

Пользы от него или вреда от его отсутствия - замечено небыло. Пока временно туда воткнута обычная пробка, как от шампанского :))). В любом случае нужно будет купить новый и поставить на место. Всё же как то приятнее, когда всё что положено должно быть там где положено.
 

Contros

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
163
Реакции
195
Баллы
154
на определённых режимах работы двигателя отработавшие газы из выпускного коллектора через этот клапан подмешиваются к свежей ТВС. это нужно для оптимизации состава ТВС и повышения её детонационной стойкости и ещё чего то, точно не помню.
чё то где то так. коряво конечно, но как смог.

рециркуляция нужна для экологии. лишние выхлопные газы в смеси только ухудшают процесс горения и детонационную стойкость уж никак не увеличивают
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,568
Реакции
1,662
Баллы
495
рециркуляция нужна для экологии. лишние выхлопные газы в смеси только ухудшают процесс горения и детонационную стойкость уж никак не увеличивают

Он чуть снижает температуру в камере сгорания.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Чето я совсем не понял :) Если исходить из здравого смысла то чем холоднее входящий воздух в целиндр и чем горячее горение тем выше КПД! Это как бы из теории работы ДВС :) Но при попадании отработаных газов обратно в целиндр вопервых они раскалены! иногда (при позднем зажигании) даже с пламенем которое доходит парой до искрогасителя на средней трубе та что после штанов. Вовторых с пониженым содержанием кислорода! Точнее почти без него :) Получается что при открытии клапана двигатель начинает задыхаться и выходить на пониженый КПД. Естественно экологичность повышается :) но как быть с ездой? 402-й и так не особо на высоких оборатах так еще и понижение мощности...
Кто реально разбирался в данном вопросе просвятите остальных пожалуйста!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Кто реально разбирался в данном вопросе просвятите остальных пожалуйста!
Реально разобраться - нужна лаборатория и стендовое оборудование, а "по понятиям" обсудить можно.

из теории работы ДВС
Всё верно - теплая (или горячая) топливная смесь снижает КПД. Но при этом облегчается процесс её поджига, что позволяет повысить содержание воздуха, т.е. обеднить смесь. Обеднее влечет снижение содержания СО в выхлопе, но повышается (и с некоторого момента весьма резко) содержание другой гадости. На инжекторах, где при помощи компьютера готовится супербедная смесь, против этой другой гадости ставят катализатор.
На 402 перепуская часть выхлопа на вход цилиндра решают сразу обе эти задачи.
Кроме того, есть подозрение, что"закачанное" обратно СО при повторном цикле догорает.
 

алексей123456

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
84
Реакции
13
Баллы
115
У 402 горючая смеся разогревается за счет коллектора выпускного, а может как нибудь переделать 402 чтобы смесь подавалась холодная и супер обеденная как на инжекторе, повысится КПД тогда, только надо похимичить ещё с зажиганием придёться чтобы всё это хорошо воспламенялось,а на счёт СО и СН кому они нужны? Мне нет! Ну в крайнем случае может можно как нить приделать катализатор?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
У 402 горючая смеся разогревается за счет коллектора выпускного,
А это приспособление еще сильнее подогревает.

а может как нибудь переделать 402 чтобы смесь подавалась холодная и супер обеденная как на инжекторе, повысится КПД тогда,
Можно, попытки такие были предприняты ещё на заводе.
только надо похимичить ещё с зажиганием придёться чтобы всё это хорошо воспламенялось
Но этого оказалось мало, и родился двигатель с форкамерным зажиганием. Ну не хотела поджигаться суперсверхбедная смесь в камере сгорания от свечей зажигания. Придумали рядом с камерой сгорания еще и маленькую "запальную" камеру, в которой смесь по богаче, поджигается легко и поджигает смесь в основной камере.

а на счёт СО и СН кому они нужны? Мне нет!
Правильно, тебе нет, а твоим будущим детям и внукам очень нужны.

Ну в крайнем случае может можно как нить приделать катализатор?
Цены катализаторов видел? Срок его службы знаешь? Дешевле новый инжекторный двигатель купить.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Здравия желаю, господа! Мне повезло с клапаном рециркуляции, у меня его нет. Но в карбюраторе штуцер торчит и сосет воздух. Думаю, надо штуцер заглушить...
 
Сверху