• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Клапан рециркуляции отработавших газов

boris

Общительный
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
37
Реакции
6
Баллы
99
Значит произошла вот такая неприятность. При снятии ГБЦ, когда откручивал гайки со шпилек, случайно отломал штуцеры с этого самого клапана. Ну, думаю - заменю не беда. При попытке открутить ключом, его края сразу слизалсь. Взял газовый ключ, чтобы хоть как-то ухватиться за него, а он зараза вообще сплющался. В общем всё кончилось тем что пришлось его оттуда высверливать.
Или из-за чего так сильно могла прикипеть резьба? Потому как начал пробовать зубилом прокрутить, а оно просто срубало остатки этого клапана.


Скажите пожалуйста - если кто снимал его - как это происходило у Вас?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
GRooVE, Именно зеркальное изображение. Сперва подумал, что фотографировали со стороны моторного щита, но потом понял - зеркальное отображение.


что посоветуете полковник?
Однажды "мастер" - карбюраторщик мне отключил систему ЭПХХ. Двигатель стал работать ровнее, но появились жуткие хлопки при торможении двигателем. Да и само торможение было вялым.
Самостоятельно восстановил систему, заменил все резиновые шланги на силиконовые, протянул винты экономайзера. Короче - система заработала.

Однако, суть вопроса в клапане СРОГ.
Этот клапан не оказывает серьёзного влияния на работу двигателя, но позволяет снизить СО и СН. Термоклапан обязательно нужно использовать, если вы уж решили восстановить систему. Сам клапан СРОГ имеет смысл снять и прочистить отверстия в коллекторы, особенно во впускной коллектор. После этого нужно проверить работу клапана и термоклапана.
 

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Жаль нету фотика, а то бы сделал фото этих 2-х отверстий под клапаном, но если я правильно понял, они должны быть не забиты, если все соединить как положено? Просто я помню одно отверстие забито чем то, но не целиком, а оставлена маленькая дырочка.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
гангстер, В этом клапане отверстия должны сообщаться друг с другом (но не с атмосферой) при нагреве клапана до температуры 35-40 градусов. проверь перед установкой.

Да, перед установкой термоклапана надо чуток слить тосол!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
На заведенном двигателе у меня этот клапан вытянут, в сторону улицы, т.е. тоже самое если на мембрану нажать.
Это правильно, но ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ НА ТЕПЛОМ (35-40 градусов) двигателе и только в определенном режиме нагрузки. Иначе - смесь излишне обедняется и двигатель работает неправильно.
Восстанови термоклапан.

Кстати, аналогичные вопрося и я поднимал, выяснял нужность этой системы, как и системы ЭПХХ. В конечном счете я восстановил работу всех систем. Работает, эврика!
 

Сталкер

Постоялец
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
108
Реакции
78
Баллы
109
Этот клапан открывается на 40 градусах, т.е. его функция - перекрыть рециркуляцию до момента прогрева двигателя, далее от него ничего не зависит. Этот клапан у меня глючил, временами закрывался (открывался) когда хотел. При закрытом клапане появляются провалы при нагрузке. Когда откручивал, верх обломился полностью. Я два штуцера соеденил напрямую, минуя клапан. На работе двигателя ни как не сказалось, в том числе и на завод двигателя и на прогрев. Так и продал, а новый клапан до сих пор в гараже валяется.
 

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
полковник2,

Если я правильно понял, под клапаном 2 отверстия - одно выпускной коллектор, а второе впускной и если у меня клапан открыт на всех режимах работы двигателя, что скорее всего так и есть, раз не подключен термовакуумный датчик, тогда получается у меня постоянно подсасывает воздух во впускной коллектор? Может в этом причина нестабильного х/х с которым я давно уже мучаюсь ?.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
гангстер, Смотрим схему подключения СРОГ к карбюратору. Клапан СРОГ управляется разряжением над дроссельной заслонкой первичной камеры, чуток выше, чем для вакуумного корректора момента зажигания. В самом клапане есть пружина, которая стремится закрыть клапан, перекрыть доступ отработавших газов в впускной коллектор. Разряжение преодолевает усилие пружины и открывает клапан. Отсюда вывод - на заглушенном двигателе клапан ЗАКРЫТ; при максимально открытых заслонках клапан ЗАКРЫТ; открывается клапан только при средний оборотах и при средних нагрузках.
Это раз.

Второе - температура. Система РОГ должна работать только в нормальном температурном режиме двигателя, только после прогрева. если машина холодная - термовыключатель разомкнёт шланг, по которому разряжение открывает клапан.

Посмотрим цифирьки по настройке и диагностике.
А там цифр не так много: температура (уже писАл), при которой СРОГ начинает работать - 35-40 градусов. При проверке работоспособности системы увеличить обороты с холостых до 3000 и визуально наблюдать перемещение штока клапана. В случае отсутствия перемещения штока проверить наличие управляющего вакуума на диафрагменном механизме клапана. В случае отсутствия управляющего разряжения - заменить термовыключатель. Бльше в книжке по этой системе информации нет.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Могу только добавить что у меня этот клапан работает ... без термо перекрывателя :) газу даешь шток ходит :) только вот смысл? если по ощущениям то если перекрываешь его работу то разницы никакой :) а с другой стороны на 2410 с 402-м этой фигни не было и двигатель был бодрее чтоли...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а с другой стороны на 2410 с 402-м этой фигни не было и двигатель был бодрее чтоли...
Так это очевидно, что принудительное обеднение смеси в средних режимах бодрости движку не придаст. Мощность его конечно снизится чуток. НО снизится и токсичность выхлопа! Только ради этого СРОГ и устанавливают.
 

Алексей2009

Общительный
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
17
Баллы
85
ЭПХХ даёт незначительную эканомию примерно на 100литров бензина 200грам. Рециркуляцыя чисто для понижения СО ,экономия бензина вообще микроскопична ,если вообще есть:yes4:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Рециркуляцыя чисто для понижения СО ,экономия бензина вообще микроскопична ,если вообще есть
Рециркуляция не дает снижения расхода топлива в принципе. Так же как и повышения мощности. Только наоборот - некоторое, но весьма незначительное снижение мощности и незначительное же повышение расхода топлива (или более агрессивный стиль вождения).
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Я никакой разници не увидел, что с ним, что без)))
Правильно. Изменения соизмеримы с погрешностью измерения.
А если Вы хотели увидеть и не увидели изменения содержания СО, то необходимо прочистить каналы: в холодное время из всасывающего коллектора неиспарившийся бензин стекает в отверстие, где подвергается мгновенной температурной "обработке" и присыхает, закоксовывается. Мне так пришлось четь ли не сверлом расковыривать однажды.
 

aksensania

Общительный
Регистрация
17 Апр 2012
Сообщения
4
Реакции
5
Баллы
64
Всем привет! С этим клапаном у меня проблемы давно.Как-то начала машина троить,ох!куда я тока не залез, благо у товарища газелька с 402дв., мы попорядку детали снимали и ставили на мою волгу,так сказать методом исключения,безполеняк...НО случайно сдернул шланг с этого клапана и все стало работать ровно, уже пол года никаких проблем (тьфу, тьфу)шланг так и болтается и вчера в журнале 5 колесо нашел такую статейку и озадачился, надо думаю всё таки сделать как положено, вот тока не знаю как, чтоб не троил движ.Спасибо.вот статейка кому интересно.
http://www.5koleso.ru/articles/Tehnika/Retsirkulyatsiya_otrabotavshih_gazov_CHto_takoe_EGR
 

Фотографер

Общительный
Регистрация
20 Сен 2012
Сообщения
87
Реакции
29
Баллы
95
Рециркуляция не дает снижения расхода топлива в принципе. Так же как и повышения мощности
Здравствуйте! Совершенно верное утверждение. Сделан этот клапан для соблюдения норм выбросов в соответствии с ЕВРО 2 (3,4) вкупе с катализаторами и датчиками кислородными.
На новых авто работают и не замечаешь их. После определенного пробега, заглянув в отверстия перед впускными клапанами (при разборке), можно заметить довольно серьезное сужение оных, за счет образования большого количества нагара на стенках, который приходится убирать отверткй и ножовочным полотном.
Многие мои знакомые на иномарках просто глушат эту систему, устанавливая заглушки. Засорение впускных отверстий происходит намного медленнее и в меньших количествах.
 

Ursiber

Общительный
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
49
Реакции
37
Баллы
80
полковник2, Помогите пожалуйста:wall:
У меня газ 2410, змз 402, стоял карбюратор к 126г, но в данный момент меняю его на к 151с... Новый карбюратор поставил на место, начал подключать систему ЭПХХ, столкнулся с такой проблемой не знаю куда вставить шланг от трубочки №1 из картинки:

4e74f9u-960.jpg


там написано-"туда шланг термовыключателя"... Но у меня в машине нет такого!!! Я так понял что термовылючатель стоит между клапанной крышкой и карбюратором, а у меня там просто, даже не заглушено, а дырки нет чтоб его вставить!!! а так же нет "КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ", у меня там просто выходит шланг и идет на крышку клапанов... Как мне быть?
Просто я уже этот "клапан рециркуляции отработанных газов" и "термовыключатель" купил... А можно включить систему ЭПХХ без этого клапана и термовыключателя? Как?
Хочу добавить систему ЭПХХ не хочу глушить, хочу чтобы все было по правильному, "электронный блок ЭПХХ" и "электропневмно клапан" уже установил...

Добавлено через 19 минут 22 секунды
вообщем у меня такая система, про которую писал выше в этой теме:
Короче в скором времени попробую отключить этот злощастный клапан :) но не просто отключить трубку т.к. этого не достаточно! в выхлопной трубе создается достаточное давление чтобы отжать пружину клапана!!! Я собираюсь поставить нечто вроде пластины между самим датчиком и колектором... о результатах и ощущениях сообщу!
На 2410 с 126-м карбом такой мандулы нет! там есть хитрая система отсоса картерных газов и прямая подача их во впусконой колектор, причем через щелевое отверстие самого колектора! на 151-м карбюраторе таже трубка подсоединяется на карбюратор!

У меня есть такая надежда, что можно просто заглушить эту трубочку №1 ... А потом при помощи тройника подсоединить трубочку №5 из фото:

8e74f9u-960.jpg


с шлангом который идет от клапанной крышки к коллектору...
Если я так сделаю, у меня будет работать система ЭПХХ?
 
Последнее редактирование модератором:

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Самое простое что я тебе советую сделать, это заглушить трубку 1 на карбе и трубку на коллекторе куда идет шланг с кл. крышки,а этот шланг с кл. крышки одеть на трубку 5.
 
Сверху