• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Как сделать контроль включености ламп ?

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
смысл, сделать схему, которая бы контролировала включенность лампы.(зажигала аварийную лампу, включала какую то ещё цепь.. не важно)

тоесть, включаем ближний свет, если он горит, всё ок, если же нет, то у нас загорается какая то аварийная лампа или что то запускается.

контролировать сопротивление лампы на факт её исправности не то..
(нужно для ксенона, а может и ещё куда)

именно, когда течёт ток через лампу хотелось бы это отслеживать, а вот если ток не течёт, то аварийка..


  • самый простой вариант, это подрубить фару через транзистор База - Эмитор, тогда включась лампа будет открывать транзистор и ток с Колектора потечёт.. но, это не верный режим работы транзистора, но допустим, нужно лишь найти такой, который мог бы держать на базе 15 вольт и несколько ампер..
  • к примеру брать ток - на проводе где подходит + к фаре, из за длинны провода и падения напряжения там будет некий минус, но, в случае идеальных проводов, уменьшения нагрузки и т.д. схема перестанет работать..
  • намотать пару витков толстого провода на феритовое кольцо, и на другой намотке контролировать напругу.. в идеале сопротивления это не добавит, а если ток через лампу будет течь, то и ферит будет под током..

подумал, вариант с феритом отпадает, у нас же постоянка..

но мне кажется есть какой то способ более простой..
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
тоесть, включаем ближний свет, если он горит, всё ок, если же нет, то у нас загорается какая то аварийная лампа или что то запускается.
Лучше другой алгоротим проверки. Как включил зажигание, блок проверяет лампы на исправность и выдает информацию.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Влад Титов, вариант не подходит из за ксенона.. так же ксенон может просто не разгореться при подаче напряжения.. к примеру моргание фарами и т.д.
напряжение будет на входе в блок, а лампа не горит, но лампа исправна.. просто не разгорелась и сработала какая то защита в блоке.
 

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Нет так нельзя.Попробуй так.Береш геркон,наматываеш на него медный изолированый одножильный провод витков 10-20 подбереш эксперементально,через получившуюся катушку включаеш фары,а контакт используешь как больше нравится.
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Геркон - это просто, но по своей сутиЮ это бяка - с ним наберетесь хлопот.От вибрации могут просто вывалиться контакты. Лучше что нибудь с малоточным реле продумать.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Bashev, а зачем крепить к кузову ? пусть болтается на проводе.. никакой вибрации..
что ты имеешь в виду с реле ?? как подключить ?? нужно ведь или рвать или детектить индукцию - магнитое поле..
 

Burlak-na-Volge

Общительный
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
27
Реакции
15
Баллы
65
Геркон с обмоткой - тоже самое реле, причём зачастую более надежное, чем обычное элетромагнитное реле. Разбирал недавно электронную схему на запчасти какого-то блока от самолёта, так вот там везде использовались герконовые реле (РГК-15, по-моему). Лучше после намотки провода на геркон залить сей девайс компаундом или герметиком каки-нибудь, чтобы предотвратить от механических поврежений стеклянный корпус геркона.
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
включаем ближний свет, если он горит, всё ок, если же нет, то у нас загорается какая то аварийная лампа или что то запускается.
Можно использовать фотоэлементы, схему запитать от питания контролируемой лампы. Тогда если лампа горит, индикатор не горит, а если лампа потухла (перегорела, неконтакт...) - загорается индикатор.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
(нужно для ксенона, а может и ещё куда)

но лампа исправна.. просто не разгорелась и сработала какая то защита в блоке.
А если неисправна - блок розжига об этом информировать не может?

это геморой же, придётся фотоэлемент встраивать в фару..
Да, но именно это позволит контролировать не ток, а непосредственно свет. :)
Зачастую, но не всегда, ток, протекающий в цепи лампочки, свидетельствующий о её исправности и свечении!
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
самый оптимальный вариант это геркон :) и обмотка вокруг него. По крайней мере в реле поворота так и сделано если кто сталкивался с большим реле поворота от 2410-31209 там где есть выходы на повороты прицепа :) вы не поверите но по уму их не просто параллелят задним поворотникам :) и по идее выводится контрольная лампа на приборку сигнализирующая что типа на прицепе поворотники работают :) если есть старое реле поворотов то можно разобрать посмотреть устройство...
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
полковник2, неа, блок розжига никак не информирует
на блок розжига приходит 2 провода, плюс и минус
с блока выходят 2 провода на лампу.
при исправном блоке и лампе он может не загореться, или при переключении ближний дальний потухнуть, при этом всё будет под напряжением, но ток не будет идти.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Короче :) нашел схему РС950С и еще каких-то там где стоит этот геркон... далее привожу схему и фото геркона :) как это выполнено технически на сколько я помню просто маленькая катушка (провод обмотан вокруг геркона). Такая же система в выключателе фар на опеле когда ток идет зажигание выключено и открыта дверь пищит зуммер :)

На схеме геркон обозначен как КЭМ-2А :) приблизительно такая же схема применяется на автомобилях БМВ только более сложная там челый комп отслеживает токи... и если лампочка не горит то её дублирует соседняя! Многие наверное видели Х5 с ксеноном у которого горят поворотники постоянно это значит что ксенон китайский без обманки и бортовой комп не видит лампочку фары и дублирует её поворотником... такие же фокусы на БМВ творятся и с задними фонарями...
 

Вложения

  • РС950С.jpg
    РС950С.jpg
    133.6 KB · Просмотры: 23
  • КЭМ-2А.jpg
    КЭМ-2А.jpg
    16.8 KB · Просмотры: 6

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Геркон - хорошо но при малых токах не годится. Ничего придумывать не нужно, уже придумано. Включаем в цепь малое сопротивление и операционный усилитель меряет падение напряжения на нем. Вот и фсе. Только зачем все так усложнять, перед выездом включил аварийку, вышел посмотрел как лампочки моргают, а если впереди ночью не видиш ям, значит фары не работают.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
radioded, ксенон может потухнуть при переключении на дальний и обратно
хотя я поставил себе уже диод и кондёр, не моргает при переключении
но у меня стоит пока 3 лампы, позже поставлю еще 3, на дальний свет, вот их и хотел бы контролировать.. когда их врубаешь, сильно просаживается напруга и какая то лампа может не загореться.. вот на них можно и поставить :)

Добавлено через 23 секунды
radioded, 2А малый ток ?
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
угу на прицеп в поворотники 21W лампочки ставят ... я как-то в аварийном режиме ставил 10W лампочку... из плафона салонного, реле работало нормально говорило что всё ОК значит ему (геркону) и 1А за глаза!
Вариант с резистором конечно хорошо но операционные усилители не очень и тем более резисторы в цепях с током более 200ма :) учитавая "чистоту" тока от генератора операционники придется менять чаще чем заправляться бензином :)
 
Сверху