• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Как сделать контроль включености ламп ?

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
смысл, сделать схему, которая бы контролировала включенность лампы.(зажигала аварийную лампу, включала какую то ещё цепь.. не важно)

тоесть, включаем ближний свет, если он горит, всё ок, если же нет, то у нас загорается какая то аварийная лампа или что то запускается.

контролировать сопротивление лампы на факт её исправности не то..
(нужно для ксенона, а может и ещё куда)

именно, когда течёт ток через лампу хотелось бы это отслеживать, а вот если ток не течёт, то аварийка..


  • самый простой вариант, это подрубить фару через транзистор База - Эмитор, тогда включась лампа будет открывать транзистор и ток с Колектора потечёт.. но, это не верный режим работы транзистора, но допустим, нужно лишь найти такой, который мог бы держать на базе 15 вольт и несколько ампер..
  • к примеру брать ток - на проводе где подходит + к фаре, из за длинны провода и падения напряжения там будет некий минус, но, в случае идеальных проводов, уменьшения нагрузки и т.д. схема перестанет работать..
  • намотать пару витков толстого провода на феритовое кольцо, и на другой намотке контролировать напругу.. в идеале сопротивления это не добавит, а если ток через лампу будет течь, то и ферит будет под током..

подумал, вариант с феритом отпадает, у нас же постоянка..

но мне кажется есть какой то способ более простой..
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Вольга, контроль КЗ... в лампе не может быть КЗ, только обрыв, будет КЗ (если другой какой источник, к примеру вентилятор) так погорит предохранитель и всё.

Влад Титов, у меня в фаре 4 лампы :spiteful:
 

Вложения

  • квадроксенон.JPG
    квадроксенон.JPG
    29.5 KB · Просмотры: 16

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
А как сделать контроль контроля исправности ламп? :)

Да не надо все это, контроль исправности ламп описан в руководстве
к автомобилю, где сказано, что водитель перед поездкой должен удостовериться в исправности световых и сигнальных приборов. А любой другой контроль от лукавого, практически если и возможно, то сложно. Панель приборов в авто не в гектарах измеряется, если напичкать ее сотней контрольных лампочек да к ним еще надписи (которые вряд-ли влезут, чтоб легко читаться) или мнемоникой (к которой тоже надо будет присматриваться), то надо будет сидеть с инструкцией и схемой, чтобы можно было понять с какого загорелась та или другая лампочка. Лампочки сейчас довольно надежные, даже самые мощные в фарах, можно прыгать со с светом с трамплина, а они сволочи светят. А все остальные есть вообще по 10 лет и более светят. В габаритах, поворотниках, стопарях можно вообще поставить со светодиодами, которых там пучок. И потребляют мало и маловероятно, что все светодиоды в такой лампочке одновременно гавкнут.
А если уж и делать контроль, так тогда уж, чтобы голосом вякало "Эй, водила, у тебя там такая-то лампочка того, накрылась, падла" :). Это будет круто. И вообще, 21 век на дворе, нанотехнологии, все просто, нанороботов засылаем во все узлы автомобиля, они прибегают и рапортуют, что там исправно, а что нет :).
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
AKovtunov, эта тема явно не для тебя :) да и видно ты не читал даже трети :)

Ну все не читал, только первый и последний посты. Да и по теме видно, что
стоит на повестке дня и что волнует мировую автомобильную общественность :).
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
AKovtunov, а меня волнует зажженность ксеноновых ламп, которые при вспышке 6 штук просадят напряжение и одна из них может не загореться
при исправных лампах и блоках розжига
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
AKovtunov, а меня волнует зажженность ксеноновых ламп, которые при вспышке 6 штук просадят напряжение и одна из них может не загореться
при исправных лампах и блоках розжига

Ну, если ночью не загорится какая-то фара, то и без контрольки будет
видно, что чего-то не хватает. А если даже есть какой-то контроль в цепи
и увидишь, что какая-то из 6 ламп не загорелась, будешь дергать выключателем, пока все не засветятся? Аккумулятор и генератор раза в три мощнее и не будет никаких просадок напряжения. Электролитические конденсаторы большой емкости попробуй втулить в цепи питания своих ксеонок.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
AKovtunov, с кондёрами ты пошутил верно ?

1 из 6 дальнего света не заметишь..

но, есть ещё вариант когда тухнет 1 фара ближнего..
а тушить вторую в этот момент не есть гуд, что бы включить потом вторую.. а так ткнул тумблер и просто загорелась потухшая




radioded, а что скажешь про КР1128КТ3А ? цена в мегаэлектронике 27р, в чип-дип 77р
вот дока _http://lib.chipdip.ru/160/DOC000160211.pdf

Коммутируемое напряжение, 4.5 -- 36В
Напряжение питания, 4.75 -- 36В
Коммутируемый ток, 1.0А

можно по прямой без прочих развязок подрубить.. выход с LM339 на вход КР1128КТ3А
 
Последнее редактирование:

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Геркон - хорошо но при малых токах не годится.

При малых токах мотков побольше намотай.Всеравно проще чем
Включаем в цепь малое сопротивление и операционный усилитель меряет падение напряжения на нем. Вот и фсе.
а если впереди ночью не видиш ям, значит фары не работают.
или улица хорошо освещается.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Да не надо все это, контроль исправности ламп описан в руководстве
к автомобилю, где сказано, что водитель перед поездкой должен удостовериться в исправности световых и сигнальных приборов. А любой другой контроль от лукавого, практически если и возможно, то сложно.

+100!! И я за такой подход. А то спрашиваешь у клиента : как у Вас подключатся задний мост? А он - не знаааююю...
А руководство есть?
Нетуууу....
А руководство - как первый том "Войны и мир"
НО! Когда делаешь СВОЮ машинку и под СЕБЯ - другое дело. Она РОДНАЯ.
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
Да не надо все это
Не надо быть таким категоричным.



контроль исправности ламп описан в руководстве
к автомобилю, где сказано, что водитель перед поездкой должен удостовериться в исправности световых и сигнальных приборов.
А как контролировать исправность во время движения?
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
или улица хорошо освещается.
На освещенном проспекте автомобиль как минимум обозначен габатитами и исправной фарой, другое дело, когда трогаешся и забываеш включить освещение. Я перед выходом из дома ощупываю все карманы, ключи, права, телефон, сигареты, зажигалка, деньги. Целый ритуал. Тоже самое при начале движения: ремень, ручник, поворот, освещение. Рекомендую, очень дисциплинирует и успокаивает.

iillyyaa2, транзистор можно любой, подходящий по рассеиваемой мощности, умножаеш ток срабатывания реле на напряжение, получаеш мощность, подбираеш транзистор с запасом. Промежуточное реле на лампочку индикации, РЭС-49(одна группа),РЭС-60(две группы),очень маленькие, ток срабатывания 30-40 мА. Чуть больше РЭС-55, РЭС-64, попадались экземпляры с током срабатывания 10-15 мА.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
А как контролировать исправность во время движения?
По впереди бегущену зайцу. Если виден отчетливо - все ШЕСТЬ ламп горят! Если только ушки мелькают - СРОЧНО тормози и меняй перегоревшую лампаду. :gaz_love_girl::rofl:
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
В журнале "Радиолюбитель" №№1-4 за 2008 есть статья "Панель контроля и диагностики сигнальных ламп на транспортных средствах". Немного сложно, но описано несколько вариантов (разные по сложности), позволяет контролировать лампы при включенном состоянии или без включения их, т.е. перед выездом, и в процессе движения.
 
Сверху