• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Как правильно настроить ГБО

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
Добрый день, уважаемые господа.
Просветите в вопросе правильной настройке ГБО.
Понимаю, что самым правильным вариантом будет съездить в техцентр, но интересно досконально разобраться самому, тем более, что ничего сложного в настройке, как на мой взгляд, нет.

Итак расскажу, как я понимаю процесс настройки, а вы если что, подправьте.
В машине стоит ГБО итальянского пр-ва LOVATO.
На самом редукторе стоит регулятор ХХ. Верчу его в одну и другую сторону чтобы найти точку где холостые обороты самые высокие. То есть нахожу такую пиковую точку от которой при вращении регулятра что по часовой стрелке, что против, обороты ХХ начинают падать.
Далее перехожу к регулятору колличества топлива на шланге за редуктором. Исключительно опытным путем. Подкрутил - проехал. Подкрутил - проехал. Подбирая оптимальный прием.
А как настраиваете Вы?
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Давление в 1-й камере должно быть не менее 0,5 атм, чтобы нормально ездить. Так написано во всех книгах, что я прочёл и потом проверил на практике. На данный момент давление в редукторе моей машины 0,6 атм и расход стал в районе 17-17,4 литра, что меня вполне устраивает. Раньше, когда мне мастер выставил 0,3 атм (типа для экономии) расход был 19-22 литра. Сейчас, если 19, то знаю что газ паршивый, плотность низкая. Мне мастер посоветовал как можно снизить расход и оградить себя от надувательства заправок. Надо уменьшить сечение отверстия через которое идёт заправка, но не заправочного устройства 2, а сечение отвестия в корпусе, в который вставляется обратный клапан 3 (местоположение отверстия обведено белой линией). Делается это намоткой тонкого медного провода на корпус в районе отверстия. Проволока наматывается так, чтобы частично перекрыть отверстие. В результате этого повышается давление в линии при заправке и плотность заправляемого газа увеличивается до нормы.
PS: однажды в заправочном пистолете была неисправность и заправка шла очень медленно, давление в линии подскочило до 16 атм. Рядом заправляли бытовые баллоны. Инженер заправки всё время бегал по заправке и что-то высматривал. Наконец, когда в баллон моей машины было уже влито 55 литров, инженер подбежал к пистолеты и нажал на ручку фиксатора, заправка пошла намного резвее и инженер накричал на заправщика, чтобы тот держал нажачтой ручку пистолета, что на насосе повышенное давление. На том газе расход стал 15,4 литра, вместо 19-ти.

А не рванет на заправке, если давление на насосе так повысилось?
Мысль про проволочку интересная. Безопасно ли это?
Кто-то еще пробовал?
И, объясните, в том месте , куда надо мотать проволоку, есть место на что наматывать. Объясните подробней, пожалуйста, если можно.
И, сколько, тогда времени будет занимать заправка?
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
А не рванет на заправке, если давление на насосе так повысилось?
Мысль про проволочку интересная. Безопасно ли это?
Кто-то еще пробовал?
И, объясните, в том месте , куда надо мотать проволоку, есть место на что наматывать. Объясните подробней, пожалуйста, если можно.
И, сколько, тогда времени будет занимать заправка?

Про проволочку я тоже не допонял, но рвануть не рванет т.к. я понимаю тут предлагается уменьшить входное сечение на заправочном клапане, а у заправщиков при заправке "до полного" по сути в режим отсечки оборудование встает. Я так понимаю что такая схема имеет смысл при заправке конкретного количества литров. Я например всегда заправляюсь до полного и по любому если у них оборудование 14 Атм дает то я его получу хоть с зауженным каналом, хоть с открытым. Кстати я так понимаю что для затруднения заправки достаточно заправочный кран на мультиклапане на баллоне прикрыть - не одно и то же получится?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
рвануть не рванет т.к. я понимаю тут предлагается уменьшить входное сечение на заправочном клапане
Правильно.
Я так понимаю что такая схема имеет смысл при заправке конкретного количества литров.
Необязательно.
по любому если у них оборудование 14 Атм дает то я его получу хоть с зауженным каналом, хоть с открытым.
Правильно, но при этом поступит больше жидкого газа, чем смеси жидкого газа и паровой фазы.
я так понимаю что для затруднения заправки достаточно заправочный кран на мультиклапане на баллоне прикрыть
Можно, но заправщики открывают этот кран полностью, инструкции придерживаются. Если самому приоткрывать и не давать им возможности полностью открыть, больше заправлять не будут.
А не рванет на заправке, если давление на насосе так повысилось?
Не рванёт так как заправка должна идти под давлением 16 атм.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
Кто-то еще пробовал?
Это пробовали у нас, пока заправщики не обложили матом того, кто это делает, он и мне отказался делать, только объяснил что и куда мотать.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Можно, но заправщики открывают этот кран полностью, инструкции придерживаются. Если самому приоткрывать и не давать им возможности полностью открыть, больше заправлять не будут.

У меня заправочный сосок под бампером и я при заправке багажник с балоном не открываю. Пока никто не возникал :)
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
И, так, подытожим. У меня следующие вопросы.
1.На прилагаемом фото есть ЗАГЛУШКА
3.Измерение давления покажет
4.С помощью подсоса нельзя,только сектором дросселя или через педаль(с помощьником) или рукой прямо за тросик газа перед карбюратором.
если у них оборудование 14 Атм дает то я его получу хоть с зауженным каналом, хоть с открытым.
Абсолютно точно.Более того-нет давления 14,5 Ати и не заправляйтесь.Никакая проволочка не создаст давление в баллоне если подкачивающий насос выдаёт для заправки 8-10Ати.Почитайте vladmirs на досуге
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=53680 внимательно и с приложением,что надо делать и как заправляться.
:hi:
 

Вложения

  • 13_0001_5.jpg
    13_0001_5.jpg
    168.6 KB · Просмотры: 19
  • 14_0001_5.jpg
    14_0001_5.jpg
    231.8 KB · Просмотры: 17
  • 8.19.jpg
    8.19.jpg
    74.7 KB · Просмотры: 20
Последнее редактирование:

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
У меня от заправочного штуцера к балону подцепление через трубочку. Можно ли заузить отверстие в соединении трубки к заправочному штуцеру? Я, предполагаю сделать заужение путем подбора медной шайбочки. И насколько в процентном соотношении можно убавить сечение, как при заужении отверстия, так и при прикрывании краником?
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Давление в 1-й камере должно быть не менее 0,5 атм, чтобы нормально ездить.
Ну тут наверное зависит от модели редуктора ибо понижение давления можно компенсировать объемом камеры ступени и на оборот. А редуктора на один и тот же литраж ДВС или по производительности кВт могут различаться по габаритам чуть ли не в два раза. Что смотришь и думаешь как такой маленький редуктор может обеспечивать газом 2,5 литра. А тот в свою очередь компенирует это давлением.
Ч то плохо или хорошо другой вопрос. Потому что определенный объем газа требует определенный коэфициент обогрева.

Добавлено через 10 минут 38 секунд
У меня от заправочного штуцера к балону подцепление через трубочку. Можно ли заузить отверстие в соединении трубки к заправочному штуцеру? Я, предполагаю сделать заужение путем подбора медной шайбочки. И насколько в процентном соотношении можно убавить сечение, как при заужении отверстия, так и при прикрывании краником?
Не занимайтесь ерундой. Вы же не в Азербайджане заправляетесь(как elvis03) где после каждой второй заправки нужно чистить редуктор.
Найдите нормальную АГЗС методом подбора и заправляйтесь тама. уменьшения сечения и создания дополнительного сопротивления вы только добъетесь дополнительного времени заправки(оно может увеличиться в раза два), а заправщики если захотят надуть Вас а не бак, просто перекачают небольшую часть газа через обратку назад в цистерну или счетчик отрегулируют с накручиванием литров газа вместе с паровой фазой.
А с дополнительным сопротивлением Вас попросту могут и не заправить(были случаи когда из за через чур жесткой пружины обратного клапана насос перекачивающий газ гудел и тяжело справлялся с заправкой, и заправщики отключали его боясь выхода его из строя.
А так для создания дополнительного сопротивления как вариант установка более жесткой пружины на обратном клапане и установка таблетки фильтра в заправочное устройство, ну это если голова рукам покоя не дает:).
 
Последнее редактирование:

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Сегодня мне сделали переходник для манометра, в выходные буду снова пытаться, основываясь на рекомендациях участников темы, исправить работу редуктора. Что получится, соответственно, отпишусь. Но, возник такой. Прочитав тему, в моем случае, имеется ввиду, что у меня три винта: хх, винт регулировки давления в 1 камере (винт чувствительности) и, так называемый болт жадности на тройнике (он у меня один). хх у меня выставляется хорошо. Теперь используя манометр, мне достаточно винтом чувствительности выставить давление 0,5-0,6 атм? Но и соответственно, винтом жадности найти золотую середину? И, все мои настройки будут достаточны? Правильно ли я понял? Если нет, поправьте.
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
Теперь используя манометр, мне достаточно винтом чувствительности выставить давление 0,5-0,6 атм
не так. винтом чувствительности ты никогда так не сделаешь. надо подкладывать шайбы под пружину 1 ступени.
vladmirs, скажи какой редуктор и подскажем че да как регулировать
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
не так. винтом чувствительности ты никогда так не сделаешь. надо подкладывать шайбы под пружину 1 ступени.
vladmirs, скажи какой редуктор и подскажем че да как регулировать

А кто сказал что у него там уже не подложены шайбы? Пусть сначала попробует так.
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Разбирал, шайбы нет. Но, а, все же, манометр что-то даст?

Манометр это измерительный прибор и он тебе поможет настроить правильное давление и только. Про шайбу повторюсь - сначала попробуй без самодеятельности с шайбами - быть может в твоем варианте и без них выставишь все как надо. Ну а уж если не получится - тогда будешь колхозить шайбы.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Разбирал, шайбы нет. Но, а, все же, манометр что-то даст?
Манометр показывает давление там где меряешь. Если не знаете чего меряешь, а главное зачем, тогда проще к газовщикам съездить или новый редуктор купить(у старого то сколько годиков работы). Судя по постам Вы не понимаете почему у вас глохнет на ХХ(или от нехватки газа или от перелива), поэтому лучше взять новый а старый поковырять на досуге.
Про шайбы и пружины на томасето забудьте не должно тама н чего лишнего быть(пружины определенной жесткости) особенно в первых ступенях. А ели редуктор перепукает потихоньку(идет перелив) то как раз и будет глохнуть на ХХ и фигово заводиться. А перепускать может не только от РТИ, а и от упорных жиклеров которые работают с клапанами ступеней. Так вот на Томасето вроде они вообще литьем сделны и отшлифовать подручными методами врятли получиться, а если тама раковинка то ни какими РТИ(клапаночками) не закроете.
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
А ели редуктор перепукает потихоньку(идет перелив) то как раз и будет глохнуть на ХХ и фигово заводиться..

В том то и дело, что заводится замечательно и едет нормально, но в какой-то момент при торможении, сдавании задом, вдруг, раз и глохнет. Не так давно, при подходе к перекрестку заглохла, соответственно тормоза не сработали, и я стукнул другую машину, тихонько, правда, разошлись с мужиком нормально. Но после этого момента, решил все же проблему эту решить.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
поэтому лучше взять новый а старый поковырять на досуге.

Блин, ну вы посоветуете же - там цена ж не 3 копейки...

Добавлено через 6 минут 55 секунд
Не так давно, при подходе к перекрестку заглохла, соответственно тормоза не сработали, и я стукнул другую машину, тихонько, правда, разошлись с мужиком нормально.

Вот тут я бы попросил задуматься.... У вас похоже утечка в ВУТе - отсюда и с ХХ и прочими режимами (в зависимости от степени утечки) могут быть проблемы. При исправном ВУТе после выключения двигателя должно хватить на 2-3 нажатия тормозов полноценных с усилением. Возможно клапаночек что в самом ВУТе на входе стоит мозгачит а возможно непосредственно и внутренности дурят. Попробуйте заглушить вход в впускной коллектор наглухо (я имею ввиду сосок к которому прикручен шланг к ВУТу) - скорее всего ХХ восстановятся. Если я прав - то дальше ищите косяк с ВУТом или подводящим к нему путям разряжения. И на будущее на всякий пожарный выключайте передачу только после почти полной остановки, стараясь тормозить в большей степени двигателем. Я аналогично на УАЗике чуть не влетел - ладно вспомнил про механический ручник и им остановился. После этого поменял ВУТ и понял что у меня таки тормозов почти небыло и действительно на 3 нажатия его хватает без двигателя, но привычка тормозить двигателем после этого в крови....
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Вложения

  • Штуцер на манометр 1.jpg
    Штуцер на манометр 1.jpg
    67.6 KB · Просмотры: 16
  • Штуцер на манометр 2.JPG
    Штуцер на манометр 2.JPG
    21.5 KB · Просмотры: 16

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Что-то с наступлением тепла машинка на газу стала плохо работать на холостых, а иногда и просто глохнуть. Вроде как ГБО-2 надо регулировать на зиму и лето, завтра зайимусь, надеюсь. А может и редуктор закекался окончательно и пора на переборку :(
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я, предполагаю сделать заужение путем подбора медной шайбочки. И насколько в процентном соотношении можно убавить сечение, как при заужении отверстия, так и при прикрывании краником?
Мастер сделал так: разрезал 8 мм трубку и вставил туда 6 мм трубку, запаял концы, вот и достаточное сужение.
 
Сверху